Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Пн, 15 окт 2018, 16:37

Наконец-то утверждён их график для Ленинградской области. Подробнее...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Пн, 15 окт 2018, 16:42

Сроки проведения в Ленинградской области муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году

Искусство (мировая художественная культура) - 8 ноября 2018 года.
Основы безопасности жизнедеятельности - 9-10 ноября 2018 года.
Русский язык - 12 ноября 2018 года.
Физическая культура - 13 ноября 2018 года.
Астрономия - 14 ноября 2018 года.
Литература - 15 ноября 2018 года.
Английский язык - 16-17 ноября 2018 года.
Экология - 19-20 ноября 2018 года.
Обществознание - 21 ноября 2018 года.
Экономика - 22 ноября 2018 года.
Французский язык - 23 ноября 2018 года.
Физика - 26 ноября 2018 года.
Биология - 27 ноября 2018 года.
Математика - 28 ноября 2018 года.
Право - 29 ноября 2018 года.
Информатика - 30 ноября 2018 года.
География - 3 декабря 2018 года.
История - 6 декабря 2018 года.
Испанский язык - 7 декабря 2018 года.
Китайский язык - 10 декабря 2018 года.
Технология - 11-12 декабря 2018 года.
Химия - 13 декабря 2018 года.
Немецкий язык - 14 декабря 2018 года.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Вт, 16 окт 2018, 10:51

Продолжаем цитировать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году по математике.

Теперь - та его часть, которая касается муниципального этапа.
(Цитаты из рекомендаций приведены чёрным цветом, комментарии - синим).

(О школьном этапе - см. здесь)

На муниципальном этапе происходят изменения в целях Олимпиады. Она теперь направлена не только на популяризацию математики и математических знаний. Анализ ее результатов позволяет сравнивать качество работы с учащимися в различных школах, устанавливать уровень подготовки учащихся всего региона, определять направления работы с одаренными школьниками в регионе. При этом усиливается мотивирующая роль Олимпиады, когда у ее участников появляется возможность сравнения своих математических способностей и олимпиадных достижений не только с учащимися своей школы. Участники получают дополнительные стимулы для регулярных занятий математикой в кружках и на факультативах. Кроме того, муниципальный этап олимпиады является серьезным отборочным соревнованием, поскольку по его итогам из большого числа сильнейших школьников различных муниципальных образований формируется состав участников регионального этапа.

Соответственно меняется и характер заданий олимпиады. Они предполагают знакомство участников со спецификой олимпиадных задач по математике: умение строить цепочки логических рассуждений, доказывать утверждения. Стилистически задания еще в большей, по сравнению со школьным этапом, степени начинают отличаться от заданий повышенной трудности, включаемых в школьные учебники по математике, что предполагает психологическую готовность участников олимпиады к таким заданиям. Наконец, большое количество обладающих математическими способностями участников муниципального этапа олимпиады (в особенности в крупных муниципальных образованиях) предполагает заметно более высокий уровень сложности заданий.


Продолжение - ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Вт, 16 окт 2018, 11:03

Продолжение. Начало см. выше.

Порядок проведения

Олимпиада проводится для учащихся параллелей 7-11 классов. Рекомендуется проведение муниципального этапа олимпиады и для параллели 6 класса, в особенности в тех регионах, где развита система дополнительного образования (например, проводятся кружки при университетах). Кроме того, участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады. Таким образом, участники школьного этапа олимпиады, выступавшие за более старшие классы по отношению к тем, в которых они проходят обучение, на муниципальном этапе также выполняют задания для более старших классов.

В муниципальном этапе олимпиады принимают участие участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады. Кроме того, участниками олимпиады являются обучающиеся, ставшие победителями и призерами муниципального этапа олимпиады предыдущего года, при условии, что они продолжают обучение в общеобразовательных учебных заведениях. Вышесказанное означает недопустимость ограничения числа участников Олимпиады от одного образовательного учреждения.


Подчёркнутые слова выделены ЦПМК (Центральной предметно-методической комиссией Всероссийской олимпиады школьников по математике). И не случайно! Мне известно, что в ряде районов Ленобласти как раз-таки ограничивают число участников от одной школы. Это нарушение прав участников!

Рекомендуемая продолжительность олимпиады: для учащихся 6 классов – 3 часа; для учащихся 7-11 классов – 4 часа.

Во время Олимпиады участники:
должны соблюдать установленный порядок проведения Олимпиады;
должны следовать указаниям организаторов;
не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
не вправе пользоваться справочными материалами, средствами связи и электронно-вычислительной техникой.

При установлении факта нарушения участником Олимпиады Порядка или использования во время тура запрещенных источников информации решением Оргкомитета соответствующего этапа Олимпиады такой участник лишается возможности дальнейшего участия в Олимпиаде.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Вт, 16 окт 2018, 11:17

Продолжение. Начало см. выше.

Олимпиада должна проходить как абсолютно объективное, беспристрастное и честное соревнование с высоким уровнем качества проверки работ участников и удобными условиями работы для участников.

Словосочетание "абсолютно объективное", конечно, нелепо. Достаточно вспомнить, что олимпиаду проводят люди, т. е. субъекты.

Для достижения этих целей:

а) Требуется выполнение олимпиадных работ в тетрадях в клетку в силу того, что на математических олимпиадах предлагаются задачи на разрезание фигур, задачи на клетчатых досках, задачи, требующие построения рисунков и графиков.

б) Работы участников перед проверкой обязательно шифруются. Наиболее удобной формой кодирования является запись шифра (например, 9-01, 9-02, …) на обложке тетради и на первой беловой странице с последующим снятием обложки и ее отдельным хранением до окончания проверки. Расшифровка работ осуществляется после составления предварительной итоговой таблицы и предварительного определения победителей и призеров олимпиады.

в) В состав жюри олимпиады наряду с лучшими учителями необходимо включение преподавателей университетов, а также студентов и аспирантов, успешно выступавших на олимпиадах высокого уровня. Работа преподавателя в системе дополнительного образования, в том числе с участниками муниципального этапа, не может быть основанием для отказа от его включения в состав методических комиссий и жюри.

г) После опубликования предварительных результатов проверки олимпиадных работ Участники имеют право ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с выставленными баллами. В этом случае Председатель жюри Олимпиады назначает члена жюри для повторного рассмотрения работы. При этом оценка по работе может быть изменена, если запрос Участника об изменении оценки признается обоснованным. Жюри олимпиады не вправе отказывать участнику олимпиады в исправлении оценки его работы в ситуации, когда реально требуется ее повышение. Изменение оценки согласуется с Председателем жюри и вносится в итоговую таблицу.

д) По результатам олимпиады создается итоговая таблица по каждой параллели. Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады. Отметим, что в каждой из параллелей победителями могут стать несколько участников.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Вт, 16 окт 2018, 11:25

Продолжение. Начало см. выше.

Задания муниципального этапа олимпиады должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Задания должны носить творческий характер и проверять не степень усвоения участником олимпиады различных разделов школьной математики, а его способность к нахождению решений новых для него задач. Большая часть заданий должна включать в себя элементы (научного) творчества.

2. В задания нельзя включать задачи по разделам математики, не изученным хотя бы по одному из базовых учебников по математике, алгебре и геометрии в соответствующем классе к моменту проведения олимпиады.

3. Задания олимпиады должны быть различной сложности для того, чтобы, с одной стороны, предоставить большинству Участников возможность выполнить наиболее простые из них, с другой стороны, достичь одной из основных целей олимпиады – определения наиболее способных Участников. Желательно, чтобы с первым заданием успешно справлялись около 70% участников, со вторым – около 50%, с третьим –20%-30%, а с последними – лучшие из участников олимпиады.

4. В задания должны включаться задачи, имеющие привлекательные, запоминающиеся формулировки.

5. Формулировки задач должны быть корректными, четкими и понятными для участников. Задания не должны допускать неоднозначности трактовки условий. Задания не должны включать термины и понятия, не знакомые учащимся данной возрастной категории.

6. Вариант по каждому классу должен включать в себя 4-6 задач. Тематика заданий должна быть разнообразной, по возможности охватывающей все разделы школьной математики: арифметику, алгебру, геометрию. Варианты также должны включать в себя логические задачи (в среднем звене школы), комбинаторику. Так в варианты для 6 класса рекомендуется включать задачи по арифметике, логические задачи, задачи по наглядной геометрии, задачи, использующие понятие четности; в 7-8 классах добавляются задачи, использующие для решения преобразования алгебраических выражений, задачи на делимость, геометрические задачи на доказательство, комбинаторные задачи; в 9-11 последовательно добавляются задачи на свойства линейных и квадратичных функций, задачи по теории чисел, неравенства, задачи, использующие тригонометрию, стереометрию, математический анализ, комбинаторику.

7. Желательно составление заданий олимпиады из новых задач, специально подготовленных методической комиссией для олимпиады. В случае, если задания олимпиады подбираются из печатных изданий и Интернет-ресурсов, необходимо, чтобы эти источники были неизвестны участникам Олимпиады. При этом задания олимпиады не должны составляться на основе одного источника, с целью уменьшения риска знакомства одного или нескольких ее участников со всеми задачами, включенными в вариант. Олимпиада должна выявлять не энциклопедичность знаний Участника, а его математические способности.


ВНИМАНИЕ!
Когда вы придёте с муниципальной олимпиады, положите перед собой условия задач и сосчитайте, сколько пунктов из этих семи было нарушено теми, кто определял задания для муниципального этапа олимпиады.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 17 окт 2018, 12:57

Продолжение. Начало см. выше.

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Для единообразия проверки работ Участников в разных муниципальных образованиях необходимо включение в варианты заданий не только ответов и решений заданий, но и критериев оценивания работ.
Для повышения качества проверки возможна организация централизованной проверки региональным жюри. Такая организация проверки рекомендуется для регионов с невысокой плотностью населения. При необходимости на проверку можно отправлять не сами работы, а их сканы.
Для повышения качества проверки обязательным является требование двух независимых проверок каждого решения.
Наилучшим образом зарекомендовала себя на математических олимпиадах 7-балльная шкала, действующая на всех математических соревнованиях от начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником.


Обратите внимание: две независимые проверки работы - это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ.
Увы, в Ленинградской области практически повсеместно это не так. Распространённая практика работа жюри такова: несколько (1-2) компаний учителей (в каждой - по 2-3 учителя) проверяют несколько работ одной параллели, причём каждая задача, как правило, проверяется одним учителем.


7 баллов - полное верное решение.
6-7 баллов - верное решение; имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6 баллов - решение содержит незначительные ошибки, пробелы в обоснованиях, но в целом верно и может стать полностью правильным после небольших исправлений или дополнений.
4 балла - верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.
2-3 балла - доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
1 балл - рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0 баллов - решение неверное, продвижения отсутствуют.
0 баллов - решение отсутствует.

Помимо этого, в методических рекомендациях по проведению Олимпиады следует проинформировать жюри муниципального этапа о том, что:
а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри; при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачеркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, не содержащего продвижений в решении задачи;

г) победителями олимпиады в одной параллели могут стать несколько участников, набравшие наибольшее количество баллов, поэтому не следует в обязательном порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 17 окт 2018, 13:05

Продолжение. Начало см. выше.

Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий

Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А5 или А4, черно-белая печать.
Для выполнения заданий олимпиады каждому участнику требуется тетрадь в клетку. Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков (черновики не проверяются). Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими,
фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши. Запрещено использование для записи решений ручек с красными или зелеными чернилами.


Обратите внимание на подчёркнутые слова. Во многих районах Ленобласти при проверке работ читаются и черновики. При этом, если в черновике находится нечто правильное, то баллы добавляются. Это прямое нарушение рекомендаций.

Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады

Выполнение заданий математических олимпиад не предполагает использование каких-либо справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники.
Участникам во время проведения олимпиады запрещено иметь при себе любые электронные вычислительные устройства или средства связи (в том числе и в выключенном виде), учебники, справочные пособия.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 17 окт 2018, 13:11

Продолжение. Начало см. выше.

Тематика заданий муниципального этапа олимпиады

VI-VII КЛАССЫ

Числа и вычисления.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления.
Арифметические действия с натуральными числами. Представление числа в десятичной системе.
Делители и кратные числа. Простые и составные числа. НОК и НОД. Понятие о взаимно простых числах. Разложение числа на простые множители.
Четность.
Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 6, 9.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональность величин. Проценты.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа.
Уравнения.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение.
Функции.
Функция. График функции. Функции: у = kx , у = kx + b.
Текстовые задачи, сводящиеся к решению уравнений.
Представление о начальных понятиях геометрии, геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и свойства.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.
Представление о площади фигуры.
Специальные олимпиадные темы.
Числовые ребусы. Взвешивания.
Логические задачи. Истинные и ложные утверждения.
«Оценка + пример».
Построение примеров и контрпримеров.
Инвариант.
Принцип Дирихле.
Разрезания.
Раскраски.
Игры.


Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 17 окт 2018, 13:18

Продолжение. Начало см. выше.

VIII-IХ КЛАССЫ

Числа и вычисления.
Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Представление числа в десятичной системе
Делители и кратные числа. Простые и составные числа. Взаимно простые числа.
Разложение числа на простые множители. Четность. Деление с остатком. Признаки делимости на 2k, 3, 5k, 6, 9, 11.
Свойства факториала. Свойства простых делителей числа и его степеней.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Проценты.
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа. Понятие об иррациональном числе. Изображение чисел точками на координатной прямой.
Числовые неравенства и их свойства. Операции с числовыми неравенствами.
Квадратный корень.
Выражения и их преобразования.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Теорема Безу.
Квадратный трехчлен: выделение квадрата двучлена, разложение на множители.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение простейших нелинейных систем.
Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Неравенства второй степени с одной переменной. Неравенства о средних.
Текстовые задачи, сводящиеся к решению уравнений, неравенств, систем уравнений.
Функции.
Прямоугольная система координат на плоскости.
Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание функции, сохранение знака на промежутке.
Функции: у = kx , у = kx + b , y =k/x , у = х2, у = х3, у = ах2 + + с, у = |х|.
Преобразование графиков функций. Свойства квадратного трехчлена. Геометрические свойства графика квадратичной функции.
Планиметрия.
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников.
Неравенство треугольника.
Средняя линия треугольника и ее свойства.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников.
Четырехугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Трапеция. Средняя линия трапеции и ее свойства. Площади четырехугольников.
Понятие о симметрии.
Окружность и круг. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
Угол между касательной и хордой. Пропорциональные отрезки в окружности.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки
Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Специальные олимпиадные темы.
Логические задачи. Истинные и ложные утверждения.
«Оценка + пример».
Построение примеров и контрпримеров.
Принцип Дирихле.
Разрезания.
Раскраски.
Игры.
Инвариант.
Элементы комбинаторики.
Диофантовы уравнения (уравнения в целых числах).


Окончание см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Пт, 19 окт 2018, 13:41

Окончание. Начало см. выше.

Х-ХI КЛАССЫ

Числа и вычисления.
Делимость. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.
Четность. Деление с остатком. Признаки делимости на 2k, 3, 5k, 6, 9, 11. Свойства
факториала. Свойства простых делителей числа и его степеней. Взаимно простые числа
Целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Число ПИ.
Выражения и их преобразования.
Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Теорема Безу.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Корень n-й степени и его свойства. Свойства степени с рациональным показателем.
Тригонометрия.
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.
Преобразования тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических
функций: ограниченность, периодичность.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Теорема Виета.
Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения, их системы. Тригонометрические уравнения.
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Показательные и логарифмические неравенства.
Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Простейшие уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Неравенства второй степени с одной переменной. Неравенства о средних.
Системы уравнений.
Текстовые задачи, сводящиеся к решению уравнений, неравенств, систем уравнений.
Функции.
Числовые функции и их свойства: периодичность, четность и нечетность, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, промежутки знакопостоянства, ограниченность. Понятие об обратной функции. Свойство графиков взаимно обратных функций.
Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус, тангенс, котангенс. Свойства и графики тригонометрических функций.
Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Степенная функция, ее свойства и график.
Производная, ее геометрический и механический смысл.
Применение производной к исследованию функций, нахождению их наибольших и наименьших значений и построению графиков. Построение и преобразование графиков функций.
Касательная и ее свойства.
Планиметрия и стереометрия.
Планиметрия.
Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников. Неравенство треугольника. Площадь треугольника.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.
Угол между касательной и хордой. Пропорциональные отрезки в окружности.
Вектор. Свойства векторов.
Стереометрия.
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Свойства параллельности и перпендикулярности прямых.
Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
Взаимное расположение двух плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла.
Параллелепипед. Пирамида. Призма.
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками.
Вектор в пространстве.
Специальные олимпиадные темы.
«Оценка + пример».
Построение примеров и контрпримеров.
Принцип Дирихле.
Раскраски.
Игры.
Метод математической индукции.
Геометрические свойства графиков функций.
Элементы комбинаторики.
Диофантовы уравнения (уравнения в целых числах).

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 21 ноя 2018, 9:20

Состав жюри Лужского муниципального этапа олимпиады по математике
(7, 8, 9,10,11 классы, 28 ноября 2018 г.)


Председатель жюри: Мельник Наталья Станиславовна, МОУ «Средняя школа №4»;

члены жюри:
- Рысева Людмила Николаевна, МАОУ ДО «Компьютерный центр»;
- Павлов Сергей Павлович, руководитель групп «Коллективный ученик» ЗМШ;
- Яцышина Нина Витальевна, МОУ «Средняя школа №2»;
- Артемьева Нина Ивановна, МБОУ СОШ №5;
- Трапезникова Маргарита Владимировна, МБОУ СОШ №5;
- Голубых Елена Вячеславовна, МОУ «Средняя школа №6»;
- Капралова Татьяна Викторовна, МОУ «Средняя школа №3»;
- Смирнова Надежда Михайловна, МОУ «Средняя школа №4»;
- Лабковская Наталья Викторовна, МОУ «Заклинская средняя школа»
- Григорьева Екатерина Владимировна, МОУ «Средняя школа №3»
- Родионов Евгений Геннадьевич, МОУ «Скребловская средняя школа»;
- Кубышкина Тамара Федоровна, МОУ «Толмачевская средняя школа»;
- Теслицкая Ксения Александровна, МОУ «Ям - Тесовская СОШ»;
- Карсакова Светлана Генадиевна, МОУ «Мшинская СОШ»;
- Крутикова Светлана Сергеевна, МОУ «Средняя школа №3»;
- Матвеева Ирина Борисовна, МОУ «Средняя школа №2»;
- Полякова Наталья Анатольевна, МОУ «Средняя школа №6»

Место проведения олимпиады - школа № 5. Начало олимпиады в 10.00.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 28 ноя 2018, 16:14

СОСТОЯЛСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
математической олимпиады


Что разослал муниципальным жюои областной оргкомитет?

Умопомрачительное количество "грязи" в формулировках условий задач,
странные (если не сказать больше) решения,
ошибки, глупости, ляпы...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 28 ноя 2018, 18:06

И МОЛОКО,И ЁЖИК СВОРАЧИВАЮТСЯ

Пожалуй, самым часто встречающимся словом в решениях, присланных областным оргкомитетом, является глагол "сворачивается".
Ощущение,что автор решений (назовём его условно Ивановым) никогда не слышал слов "равно", "равносильно" "следует" и т. п., а потому у него всё время всё сворачивается.

Можно было бы подумать,что Иванов из отряда ёжиков, которые, как и молоко, могут сворачиваться, если бы не знать,что Иванов - это всё же человек, который инфицирует всю Ленинградскую область математической безграмотностью.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6125
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Муниципальные олимпиады 2018-2019 уч. года

Сообщение PSP » Ср, 28 ноя 2018, 18:33

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ

Для некоторых мест и ситуаций эта надпись вполне уместна. Например. как напоминание выходящему из туалета..
Но сколь резонно "вывешивание" такого напоминания в условии задачи муниципального этапа олимпиады по математике?

Тот самый Иванов (см. предыдущий пост), сопровождает условие задачи для 11-классников (!) со вполне типичным заданием "решите уравнение" дурацким напоминаем: "Не забудьте обосновать свой ответ". Возможно, Иванов хочет, чтобы школьник не только написал,что решением, например, уравнения x2 = 1 является x = 1,но и "обосновал" это. Скажем, так: "Потому что 12 = 1".


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей