Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6627
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Сообщение PSP » Вт, 29 янв 2019, 9:19

Как известно, работа в Ленобласти с математически успешными школьниками 8-11 классов давно уже ниже плинтуса. Теперь взялись и за 6-классников. Подробнее...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6627
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Сообщение PSP » Вт, 29 янв 2019, 9:28

НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Несколько лет тому назад я работал в заведении, именовавшемся тогда центром одарённых школьников "Интеллект", и готовил учащихся 9-11 классов Ленобласти для участия в областных (ныне они зовутся региональными), федеральных окружных (их уже ликвидировали, борясь с одарёнными школьников на деле и выдавая это на словах за заботу) и финальных этапах Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Тогда директором "Интеллекта" был Ростислав Самсонов. Поскольку он был ещё и выпускником мат-меха СПбГУ (как и я), то решил подать ему идею проведения учебно-тренировочных сборов для школьников 9-11 классов Ленобласти. Не сразу, но убедил его в цлесообразности моего предложения. Несколько раз в год в "Интеллекте" мы собирали наиболее успешных школьников 9-11 классов на недельный тренинг, в течение которого я проводил 5-6 серьёзных олимпиад, а затем - подробнейший анализ задач олимпиад и допущенных учащимися ошибок.

Результаты были потрясающими! Учащиеся становились победителями и призёрами не только областного, но и федерального окружного (Северо-Западного федерального округа России) этапов Всероссийской олимпиады школьников, многократно и весьма успешно участвовали в финалах России. (Мой ученик Владислав Щипцов оказался вторым в России, опередив всех школьников из Москвы, С.-Петербурга и других больших городов. С тех пор ничего похожего в Ленобласти так и не случилось.)

Понимая, что работу со школьниками надо начинать не с 9-го класса, а значительно раньше, я предложил Самсонову проводить аналогичные сборы и для учащихся 6-8 классов. Самсонов наотрез отказался это делать (дескать, нет места и времени). Более того, потребовал, чтобы для участия в сборах 9-11 классов я приглашал не тех учащихся, которые того заслужили своими успехами, а "по справедливости". С точки зрения Самсонова это означало, что со всех районов области надо приглашать детей поровну. Несусветная глупость! После неоднократных безуспешных попыток объяснить это директору (для которого главным бала массовость) я ушёл из "Интеллекта". (Несколькими годами позже, уже при нынешнем директоре, из "Интеллекта" ушла и великолепная Заочная математическая школа В. М. Гольхового; то, что сейчас в "Интеллекте" именуется ЗМШ, - жалкая и неумелая пародия на существовавшую 50 лет Северо-Западную ЗМШ).

Падение результатов не заставило себя ждать. Показатели учащихся Ленобласти на математических олимпиадах упали на уровень плинтуса в подвале.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6627
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Сообщение PSP » Вт, 29 янв 2019, 10:03

А когда "интеллектуалы" взялись за 6-7-классников, я уже скорбил

Прошли годы, ушли Самсонова. Теперь в "Интеллекте" новый директор.
Я, наивный, даже обрадовался поначалу.

"Интеллект" стал осуществлять мою идею и решил работать со школьниками 7-8 классов и даже 6-х.
Я не успел обрадоваться, как выяснил, что вместо работы с успешными школьниками стены заведения завесили плакатами о том, как об этих школьниках заботятся.

Самый тревожный в этом отношении сигнал прозвучал в 2017-2018 уч. году, когда "Интеллект" провёл так называемый турнир матбоёв "Шаг в математику". См. viewtopic.php?t=3957

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6627
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Сообщение PSP » Вт, 29 янв 2019, 10:08

Если не получается углубить, то надо расширить

Добиваться высоких результатов, готовить школьников к победам - трудно. Да и уметь это надо - работать с умными детьми...

Массовость! Вот что было и остаётся главной идеей "интеллектуалов".
Учащиеся 8-11 классов уже охвачены. Как создать видимость успеха и прогресса? Взяться за 6-7-классников!
И вот объявляется мобилизация - проведение некой олимпиады 6-классников. Поставить на неё необходимое количество школьников обязывают все районные органы управления образованием. Обязали - сделали! Школьников доставили в количестве аж 69 человек!.

И вот результаты

В качестве членов жюри были учителя из Всеволожска (двое!), Тосно, Кингисеппа и методист "Интеллекта".
Позволительно спросить: сколь этично (порядочно, по-человечески и т. п.) назначать такое жюри, когда в олимпиаде участвуют школьники не только Всеволожска, Кингисеппа и Тосно? Впрочем, это довольно стандартный набор "объективного" жюри у "интеллектуалов" (на их турнире матбоёв творилась подобие такой же "справедливости").

На этой "интеллектуальной" олимпиаде было 10 задач. (Зачем так много? Или снова массовость?)
Каждая оценивалась 7 баллами. Тем самым, можно было набрать 70 баллов.

Вот лучше результаты

44 балла (Павлюк Елизавета, Гатчина, лицей № 3) - победитель
36 баллов (Сосновый Бор) - призёр
31 балл (Всеволожск) - призёр
29 баллов (Бокситогорск) - призёр
28 баллов (Бокситогорск) - призёр
27 баллов (Всеволожск) - призёр
24 балла (Журавлёв Иван, Луга, СОШ № 3) - призёр
23 балла (Кировск) - призёр
22 балла (Всеволожск) - призёр
22 балла (Волков Савва, Гатчина, лицей № 3) - призёр
22 балла (Кириши) - призёр
22 балла (Волосово) - призёр
22 балла (Выборг) - призёр
20 баллов (Звягина Дарья, Гатчина, лицей № 3) - призёр
19 баллов (Выборг) - призёр
19 баллов (Сосновый Бор) - призёр
19 баллов (Сосновый Бор) - призёр

Примечание: в олимпиаде участвовали 4 гатчинских школьника и 5 лужских.

Заметьте, что лучший результат - это немного более половины возможного, а призёрами назвали тех, кто не решил и половины.

Интересно также, что в графе "Результат" у нескольких весьма слабо выступивших 6-классников (набрали всего 16 баллов) написано: "на сессию". Хорошо хоть, не в интеллектуальные академики сразу!
Очевидноо, в "интеллектуальные" жернова попали не только те, кто стал победителем и призёрами, но и решившие всего две задачи.
Массовость нужна, массовость!

У Ленобласти шансов на высокие результаты стало ещё меньше...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6627
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Шестиклассники попали в "интеллектуальные" жернова

Сообщение PSP » Чт, 31 янв 2019, 10:43

Не ешьте пироги сапожника и не носите сапоги пирожника,
или
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ УСЛОВИЯХ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДЫ


Задача № 1. Сколько существует трехзначных чисел, обладающих одновременно двумя свойствами: сумма цифр этого числа совпадает с числом, записанным первыми двумя цифрами этого числа, также число является квадратом натурального числа?

Математических претензий к условию нет. Но что касается русского языка... Максимум - троечка.
Похоже, Пушкин писал именно об их учёбе - "чему-нибудь и как-нибудь"


Задача № 2. Как разделить поровну семь одинаковых пирожных между 12 гостями дня рождения, если ни одно пирожное невозможно разрезать более, чем на пять частей?

И снова не по-русски! Для тех, кто уважает и чтит родной язык, вопрос: а что тут коряво?

Задача № 3. Маша и Медведь играли в шахматы на орехи. Сначала Медведь проиграл половину своих орехов Маше и отдал их, потом Маша проиграла половину своих орехов, потом снова Медведь проиграл половину своих орехов. В результате у Медведя после трех игр оказалось 35 орехов, а у Маши - 77. Сколько орехов было у Маши и сколько у Медведя перед началом игры?

А к этому условию претензии уже из области математики! Тут налицо то, что мой знакомый академик именует "математико-логическим дуализмом". Проще говоря, здесь - двусмысленность.

Задача № 4. Города A, B, C вместе с соединяющими их прямыми дорогами образуют треугольник. Известно, что прямой путь из A в B на 200 км короче, чем объезд через C, а прямой путь из A в C на 300 км короче, чем объезд через B. Найдите расстояние между городами B и C.

Насмотревшись на такие условия, школьники начинают искренне верить в то, что треугольник - это три отрезка. Учить школьников грамотной математической речи нелегко. А переучивать тех, кто набрался подобной "интеллектуальности", ещё труднее! "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник".

Задача № 5. Если каждой девочке дать по одной шоколадке, а каждому мальчику по две, то шоколадок хватит. А если каждой девочке дать по две шоколадки, а каждому мальчику по одной, то шоколадок не хватит. А если девочкам вообще не давать шоколадки, то хватит ли в этом случае мальчикам по три шоколадки?

Условие, пожалуй, является рекордсменом на этой олимпиаде по степени неуважению к русскому языку. Найдите все ошибки!
(Это уж если не обращать внимание на "хватит". Составителей никто не хватил и ничто не хватило при написании такого условия?


Задача № 7. Веревочку сложили пополам, затем еще раз пополам, и затем еще раз пополам. Потом сложенную веревочку перерезали в одном месте. Она распалась на куски. Какой длины могла быть веревочка, если среди этих кусков оказались два известной длины, один 12 см, второй 7 см?

Как понимать выражение "кусок известной длины"? Это значит, что его длина известна автору задачи? Или всем? В общем, думайте, кто что хочет! Решайте, кто что хочет! И... бегите от "интеллектуалов", кто может!

Задача № 9. Семь команд сыграли футбольный турнир, каждая сыграла с каждой. За победу дают 3 очка, за ничью - 1 очко, за проигрыш - 0 очков. Команды расположились в турнире, набрав 14, 13, 9, 8, 7, 4, 3 очков. Сколько сыграно ничьих?

Какая страшная история: команды сначала сыграли турнир, а потом в нём расположились! И кто их русскому языку-то учил? (Не команды, конечно, а "интеллектуалов".)

Задача № 10. Вся семья выпила по полной чашке кофе с молоком, причём Оля выпила четверть всего молока и шестую часть всего кофе. Сколько человек в семье?

Теперь-то понятен ответ на вопрос о том, кто "интеллектуалов " учил русскому языку. Думаете. никто? Ошибаетесь! Их учила нашему родному языку "семья" таких же "интеллектуалов". Перед этим, видимо, выпив по полной чашке чего-то. И, похоже, вовсе не кофе. А после какого же пития можно было написать "вся семья выпила по полной чашке"?


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей