PSP писал(а):Написал он вот что: "Самостоятельное решение задач, конечно, полезно, но порой однообразно. В Лужской ЛМШ также приятно, что преподаватели сменяются (в отличие от Кировской). Это делает занятия более разнообразными."
Не точно уважаемый ПСП цитирует живого классика Теслера. Надо цитировать так: В прошлом году, тоже в июле, я провёл 26 дней в Летней многопредметной школе Кировской области. Поэтому мне есть с чем сравнивать Лужскую ЛМШ-2005. И там, и там здорово, однако между этими школами есть много различий. О многих различиях я и не подозревал, подавая заявку в ЛМШ-2005.
1) Численность учеников в Кировской ЛМШ была 440 человек и не менее полусотни преподавателей. В моём отряде, например, было 80 человек. Когда я ехал в ЛМШ-2005, меня радовало, что в ней всего 60 учеников. Я люблю тесные коллективы, где все друг друга знают. Но и у большого числа учеников есть, оказывается, свои плюсы: массовые мероприятия получаются ярче и интереснее.
2) Кировская ЛМШ расположена в паре десятков маленьких домиков — это бывшая резиденция советской знати (от некоторых домиков остались развалины). Лужская ЛМШ — дурдом не только в прошлом, но и в будущем, и в настоящем: впрочем, это даёт повод для многочисленных шуток и вносит свой колорит.
3) Кировская школа — многопредметная, хотя большинство учеников в ней — математики (кроме них, есть физики и биологи). Уровень подготовки в Кировской ЛМШ, конечно, выше, чем в Лужской. Ученики Кировской школы делятся на группы (обычные группы, алгоритмическая, профи). Я учился в алгоритмической группе, но был далеко не сильнейшим. (Не буду скромничать, в Лужской школе я — один из лидеров параллели.)
4) Уроки в Кировской школе не такие, как в Лужской: каждому ученику выдаётся листочек с небольшим количеством теории и задачами на соответствующую тему. В течение пары мы решаем задачи: решив задачу, каждый поднимает руку и рассказывает её преподавателю. Самостоятельное решение задач, конечно, полезно, но порой однообразно. В Лужской ЛМШ также приятно, что преподаватели сменяются (в отличие от Кировской). Это делает занятия более разнообразными.
5) В Кировской ЛМШ существует «неделя»-пятидневка: после 4 учебных дней — один выходной. Может быть, следует ввести нечто подобное и в Лужской ЛМШ? В выходные дни можно проводить более масштабные празднества, чем в учебные. Жаль, что многие мероприятия Лужской ЛМШ-2005 («Мисс ЛМШ-2005», поход, «Тропа Шуршавчика») пришлись на последние несколько дней.
6) Зато КРЗ и УМ — изобретение Лужской ЛМШ. Эти конкурсы представляют собой интересное занятие в свободное время. (В последние дни, когда кончились КРЗ и Умы, было так непривычно и скучновато!) Также мне понравились тугрики (в Кировской ЛМШ ничего подобного тоже не было). Приятно получать хорошие книги в качестве призов!
В общем, Кировская и Лужская школы прекрасны каждая по-своему: первая — как маленькое государство, вторая — как большая семья. Для меня Лужская ЛМШ лучше ещё и тем, что она недалеко от Великого Новгорода (где я живу), и ученики могут часто встречаться после ЛМШ. Мне так понравилась Лужская ЛМШ, её реальные и таинственные обитатели (Шуршавчик, Капитолина Кирилловна Жрут), что я хотел бы быть стажёром в ЛМШ-2006.
Андрей Теслер