Re: Как учить математике?
Добавлено: Пт, 09 сен 2005, 15:26
Это сообщение было моёAnonymous писал(а):Во-первых, совсем непонятно...
г. Луга Ленинградской области: Математический сайт
http://math.luga.ru/forum/
Это сообщение было моёAnonymous писал(а):Во-первых, совсем непонятно...
Очень простая. В ЛМШ, где детей учат математике, они ещё и спят. Для этого им нужны кровати. Кровати сами передвигаться не умеют, а администрация спецшколы считает, что это не дело работников интерната. Следовательно, это приходится делать преподавателям ЛМШ, ибо в противном случае детям будет не на чем спать. Как, впрочем, не на чем было бы спать и самому МВД, если бы не потрудились другие преподаватели.Anonymous = МВД писал(а):Во-первых, совсем непонятно, какая связь таскания кроватей с темой "Как учить математике?" ?"
Да, не брал. Не брали их и другие преподаватели, которые всё же денно и нощно карячились, чтобы всё было готово к началу ЛМШ.Anonymous = МВД писал(а):Я никаких обязательств по отношению к ЛМШ не брал на себя, кроме тех, которые фактически выполнил. Поэтому очень странно слышать, что я не делал чего-то, если я никогда и не намеревался этого делать.
"Тащиться"... Ужас-то какой. С точки зрения МВД, "таскаться" должны другие. Во-первых, видимо, кровати. А во-вторых кто? Не афророссияне ли?Anonymous = МВД писал(а):...я не ждал, например, что в ЛМШ мне предложат тащиться в войсковую часть в баню.
Да, мне впору извиниться. Я и впрямь считал, что взрослый человек МВД сможет в ЛМШ не только об экономике говорить. Простите. Переоценил.Anonymous = МВД писал(а):Мало ли что вообразит себе кто-то о том, что я должен или не должен делать, надо, наверное, и меня об этом спросить. ПСП, видимо, считает, что ЛМШ должна быть семьей, где все всё делают вместе, но что-то меня он не спросил, хочу ли я в такую семью.
Именно так и было. Добровольно отдал зарплату студентам, которые должны были получить копейки. Сам отдал, сам об этом написал, сам себя похвалил.Anonymous = МВД писал(а):Чтобы оценить мою совесть, лучше бы написали, в каком году я зарплату отдал другим преподавателем, ни копеечки не взял.
Логическая конструкция явно ущербна. Математике учат не только в ЛМШ - это очевидно. Как и то, что связь с ЛМШ есть уже по той простой причине, что в ней учат математике.МВД писал(а):Математике учат, как ни странно, не только в ЛМШ, где есть кровати, но и в тех местах, где кроватей нет, так что связывать вопрос "Как учить математике?" с ЛМШ все же не стоит.
Кто бы спорил. Просто понимание джентльменства у тех, кто "пахал", и у МВД, приехавшего в 2002, 2003 и 2004 гг. на всё готовое, оказалось весьма различным.МВД писал(а):Правильно сказано, что люди делают то, что считают делом джентльменства. Но считают они это по-разному.
В 2005-ом году - да. Мы поняли ещё в 2004-ом, что на МВД не стоит расcчитывать ни в чём, кроме проведения занятий. Кстати, проводит занятия он, с моей точки зрения, очень хорошо (хотя лекции МВД в ЛМШ-2005 и не понравились большинству школьников).МВД писал(а):...и вроде бы никакого повода ожидать еще какого-то джентльменства я никому не давал.
Вряд ли такая мысль может придти в голову кому-либо. А когда мы с МВД несколько лет назад обсуждали тему, то просил я его не "связаться", а помочь. И не "дурдому", а ЛМШ.МВД писал(а):А может еще кто-то сочтет моим делом джентльменства, чтобы я на много лет связался с дурдомом на Лужском 1?
При чём тут старушка? Старушек среди преподавателей ЛМШ не было. А вот девушки, которым пришлось заниматься тяжёлой физической работой, были. Помочь им - это, с моей точки зрения, было бы по-джентльменски.МВД писал(а):Сравнивать такие вещи как "помочь девушке", "перевести старушку" с работой, трудовыми отношениями вообще и в России в частности не надо.
Если МВД под руководителем понимает меня, а под работником - себя, то это очередная подмена терминов (да и сам МВД так часто говорил, что ПСП - не начальник). Коллектив ЛМШ - это особый коллектив. В нём люди очень многое делают не потому, что "начальник приказал", а из чувства долга.МВД писал(а):А такие высказывания, что допускает ПСП, это просто стремление руководителя принудить работника работать так, как нравится этому руководителю.
Каюсь. Такое мне в голову пришло. Даже в 2004 году мне, наивному, казалось, что МВД проявит себя мужчиной и поможет нам. Ошибся.МВД писал(а):А как вообще могло в голову прийти, что я буду кровати в ЛМШ носить?
Конечно, через год. Просто потому, что ЛМШ случается через год.МВД писал(а):И "таскаться" в войсковую часть, как выяснилось, вообще никому не стоило, городская баня оказалась лучше, но чтобы это понять, понадобился год.
Людям (особенно, девушкам-студенткам) просто неловко было напоминать МВД о принадлежности его к сильному полу.МВД писал(а):Но и для меня понять, как в ЛМШ жизнь устроена, можно было не сразу, потому что в 2002 и 2003 гг. не было ни претензий по поводу нетаскания кроватей, ни походов в войсковую часть,
Потому что не помню. Главное, что МВД помнит, видимо, и год, и сумму. Может быть, помнит даже тех студентов, которым он пожертвовал свою зарпллату. А, возможно, и величину благотворительности...МВД писал(а):А в каком году этот случай с деньгами был, ПСП не отвечает, иначе было бы видно, что довольно долго я готовился "сам себя похвалить".
Оставляя выражение "каких-то студентов" на совести МВД, замечу, что он вновь, мягко говоря, ошибается, полагая, что от ПСП зависит вопрос оплаты преподавателей. Думаю, известно ему и то, что вопросами оформления на работу занимался вовсе и не ПСП.МВД писал(а):На поставленный ПСП вопрос о низкой оплате каких-то студентов только он сам и может ответить, ведь он занимается финансовой стороной ЛМШ.
Именно поэтому. Беседуем, обмениваемся мнениями.МВД писал(а):А зачем надо отвечать почти на каждое предложение собеседника? Все же форум - это беседа, обмен мнениями.
Это уже повтор. Мы высказали свои суть противоположные точки зрения по этому вопросу.МВД писал(а):К теме "Как учить математике?" всё это не имеет ни малейшего отношения.
Дети в ЛМШ были достаточно умными, чтобы не делать окончательного вывода, прослушав лишь одну лекцию. Они хотели выслушать всё до конца.МВД писал(а):А вот то, что большинству 11-классников не понравились лекции, гораздо более интересно. Хотелось бы узнать подробнее. Интересно и почему то, что три лекции не понравились, выяснилось только после их окончания, если бы я знал, что не понравилась первая, я бы не стал читать и две оставшиеся или, по крайней мере, что-то радикально бы изменил, но после первой лекции мне было четко сказано, что "трудно, но отрицательной реакции нет".
Спасибо за высокую в целом оценку лекций. Да, есть некоторое несоответствие между моей экономической (я бы все же сказал "экономико-математической") заинтересованностью и полной экономической незаинтересованностью некоторых школьников, хотя лекции-то читаются как раз для расширения кругозора: может быть, у кого-то, наоборот, появился интерес к тем вопросам, о каких он и не подозревал. Помнится, в ЛМШ-2003 (если не ошибаюсь) я читал лекцию про экономический рост двум параллелям сразу (кроме команды учеников на матбое) в течение, помнится, 4 часов и, по-моему, она была, удачна, хотя кому-то, наверное, сильно не понравилась. Тут еще надо учитывать, что лекция - это жанр, который, сам по себе, не должен очень уж нравиться школьникам, особенно, если они раньше лекций не слушали. Конечно, если какие-то слушатели интересовались не только математикой, но и, в какой-то мере, экономикой, они могли лучше воспринять то, что я говорил. Вот поэтому я с некоторой надеждой отношусь к проекту Вышки, про который я писал уже.PSP писал(а): Не думаю, что лекции были плохи. Быстрее всего, МВД просто переоценил "экономическую заинтересованность" аудитории. Повторюсь, дети приехали всё же в Летнюю математическую школу.
Это объективно. Во всяком случае, в ЛМШ предыдущих лет школьникам нравились занятия МВД, в том числе, факультативные.МВД писал(а): Спасибо за высокую в целом оценку лекций..
Да, это так. Возможно, в ЛМШ-2005 интересующихся экономикой школьников оказалось меньше. 11-классники в ЛМШ-2005 были очень хорошие. Кстати, я не исключаю того, что если бы было прочитано не 3, а, скажем, 5 лекций, то мнение школьников могло бы и поменяться.МВД писал(а):Тут еще надо учитывать, что лекция - это жанр, который, сам по себе, не должен очень уж нравиться школьникам, особенно, если они раньше лекций не слушали. Конечно, если какие-то слушатели интересовались не только математикой, но и, в какой-то мере, экономикой, они могли лучше воспринять то, что я говорил.
Чтобы отойти от личностей присутствующих, я приведу аналогичный пример. Мне, когда я слушал курс матфизики, не понравились лекции профессора Н.Н.Уральцевой. Объяснение, видимо, в том, что она переоценила мой интерес к матфизике и мою подготовленность к восприятию ее лекций. Но должна ли она была на меня ориентироваться? Если бы она и пыталась адаптировать свои лекции, это ей стоило бы большого времени. Она увлеченно говорила о проблемах, которые для нее, как ученого, важны, и само это общение с ней, с крупным ученым, пытающимся что-то передать мне, тоже сыграло для меня роль. В конце концов, математика - это мир, в котором мы не всё понимаем, и не всё нам там одинаково нравится, и наивно думать, что этот мир должен быть тебе соразмерен, особенно, если ты студент третьего курса. Но, конечно, допустимо только если в таком стиле, как Уральцева, читает лекции один или два профессора, а у других преподавателей занятия всё же соответствуют реальному уровню студента. И, конечно, я не говорю, что надо подражать Уральцевой в ее стиле чтения лекций.PSP писал(а): Быстрее всего, МВД просто переоценил "экономическую заинтересованность" аудитории.
Один наш общий начальник советовал: "Котлеты - отдельно, мухи - отдельно".МВД писал(а): Похожую систему испытал на себе Андрей Теслер в Кировской ЛМШ и (два дня) ученики Светланы Анатольевны Образцовой в ЛМШ-2004.
Я не встречал Константинова, только читал его статьи в Интернете, и о нем читал тоже в Интернете, отношусь к нему с болшим уважением. К Образцовой, поскольку я являюсь ее преподавателем, у меня однозначного отношения нет, но результаты ее работы в петербуржских кружках - очень высокие и я считаю ее по части школьной математики профессионалом очень высокого класса. Независимо от заслуг Константинова, мне кажется, ПСП несколько преуменьшает роль руководителей в петербургских кружках, а это на самом деле работа всю неделю на полную катушку, о которой многие преподаватели лужских ЛМШ (конечно, я имею в виду не ПСП), возможно, не догадываются. По поводу занятий Образцовой в ЛМШ-2004 хотелось бы больше подробностей, потому что мне дети, как я уже писал выше в этом форуме. рассказывали прямо противоположное, чем другие дети рассказывали ПСП. Вообще единство мнений у детей - случай не более редкий, чем у взрослых. А вот "не только дети" - это Илья Андреич, который на тех занятиях был ассистентом. Я его мнением выше на этом форуме имтересовался, но отвечать он не стал, а зря.PSP писал(а):Знаю, что испытали дети, занятие с которыми у С. Образцовой в ЛМШ-2004 фактически провалилось (дети рассказывали, да и не только они).
Зачем же заниматься подтасовками? Как-то это недобросовестно... Где я преуменьшал роль руководителей петербуржских кружков?МВД писал(а):Независимо от заслуг Константинова, мне кажется, ПСП несколько преуменьшает роль руководителей в петербургских кружках
Вот где - выше в этом форуме: "В известной басне муха тоже принимала участие в процессе пахоты. Правда, муха всё же оказалась скромной и заявила, что МЫ пахали, а не только она одна." А сам ПСП, когда говорит о ком-то "мой ученик", тоже, кажется, не скромничает?PSP писал(а):Зачем же заниматься подтасовками? Как-то это недобросовестно... Где я преуменьшал роль руководителей петербуржских кружков?