Math.luga.ru  :  г. Луга Ленинградской области. Математический сайт
ГлавнаяИнформацияФотоАльбомГостеваяФорумПисьмо
Система Orphus
Устная командная математическая олимпиада Лужского района среди 9 классов
26 октября 2006 г. в средней школе № 2 состоялась устная командная математическая олимпиада Лужского района среди 9 классов.

Задачи

1. (5 баллов, 4 минуты) Решите уравнение $4x^2+10y^2-12xy-2y+1=0$.

2. (4 балла, 3 минуты) В равнобедренном треугольнике меньшая высота отличается от большей в 1,6 раза, а большая высота в 1,25 раза меньше меньшей стороны треугольника. Во сколько раз больший угол треугольника отличается от меньшего?

3. (4 балла, 3 минуты) Может ли произведение 99 последовательных натуральных чисел оканчиваться на ...2006 ?

4. (4 балла, 3 минуты) Приведите пример многочлена, отличного от константы, который принимает значение $4$  при $x=1$, $x=2$, $x=3$.

5. (4 балла, 2 минуты) Натуральное число даёт остаток 7 при делении на 8. Какой остаток может давать это число при делении на 4 ?

6. (4 балла, 2 минуты) Нарисуйте не самопересекающуюся ломаную, все вершины которой находятся в отмеченных точках (см. рисунок), а все звенья идут по диагоналям. Постарайтесь, чтобы длина ломаной была как можно больше.

7. (4 балла, 4 минуты) Укажите все такие пары натуральных $a$  и $b$, при которых неверно утверждение о том, что приведённая система уравнений имеет единственное решение.

$$\displaystyle \left\{ \begin{array}{l}  ax+2y=2 \\  3x+by=3 \\  \end{array} \right.$$

8. (5 баллов, 3 минуты) Длины сторон треугольника — последовательные целые числа, его площадь — тоже целое число. Приведите как можно больше примеров таких треугольников.

9. (4 балла, 4 минуты) Число девочек, пришедших на олимпиаду, меньше 50%, но больше 40% всех участников. Какое наименьшее число девочек могло придти на олимпиаду?

10. (3 балла, 3 минуты) Сколько можно построить треугольников с вершинами в точках, отмеченных на рисунке?

11. (5 баллов, 4 минуты) В произведении $100\cdot 101\cdot 102\cdot...\cdot 300$ каждый множитель заменили числом 200. Как при этом изменилось произведение?

12. (4 балла, 3 минуты) Перечислите все корни уравнения $[x]\cdot\{x\}=1$, принадлежащие отрезку $\left[\sqrt{10};\sqrt{50}\right]$.

13. (4 балла, 3 минуты) Может ли сумма двух квадратных трёхчленов, ни один из которых не имеет корней, быть квадратным многочленом, у которого два различных корня?

14. (4 балла, 4 минуты) Перпендикуляр, опущенный из вершины прямоугольника на диагональ, делит её в отношении 1:3. Найдите величину угла между диагоналями прямоугольника.

15. (4 балла, 4 минуты) Графики трёх функций, задаваемых формулами $y = 2x+a$, $y = ax+3$, $y = 4x+5$, пересекаются в одной точке. Чему равно $a$ ?

Итоговый протокол

Максимальное число баллов, которые могла набрать команда, равнялось 62.

название (номер) школы и состав команды сумма баллов место
школа № 3 (в/к-2, 8 кл.)
Живолупова Юлия, Мирошниченко Иван, Филатов Никита
25похв. грамота
школа № 3
Близнюк Вероника, Самсоненко Дмитрий, Шин Вероника
15I
школа № 3 (в/к-1, 8 кл.)
Кубышкин Артём, Махмудов Сархан, Плюснина Юлия
12 
школа № 2
Иванов Серафим, Какурин Сергей, Супрун Екатерина
8II
школа № 5
Грибов Кирилл, Калашников Никита, Коробов Юрий
6III
Заклинская школа
Зеленецкий Назар, Кириллов Дмитрий, Михайлов Евгений
54
Толмачевская школа
Андрейкина Анастасия, Гикст Дарья, Иванова Виктория
35

По правилам, каждая школа района заявляет для участия в УКО только одну команду, которая и определяет место школы в этом соревновании. Однако жюри обычно допускает для участия в олимпиаде и внеконкурсные команды, результаты которых не влияют на официальные показатели школы (такие команды отмечены в/к ).



  Последнее обновление 10 ноября 2006 года
ГлавнаяИнформацияФотоАльбомГостеваяФорумПисьмо