Math.luga.ru  :  г. Луга Ленинградской области. Математический сайт
ГлавнаяИнформацияФотоАльбомГостеваяФорумПисьмо
Система Orphus
III Открытый командный турнир российских регионов по математике (Москва, 5 — 10 ноября 2007 г.)

Участники

Команда «ЛСБ» (9-кл. Луги, Сиверского, Соснового Бора):

Команда «НЛО» (11-кл. Луги и Великого Новгорода):

О турнире

В турнире принимали участие 69 команд, в состав которых входили российские школьники из Алексина (Тульской области), Ангарска, Братска, Великого Новгорода, Волжского (Волгоградской области), Екатеринбурга, Елизова (Камчатка), Жуковского, Иркутска, Котласа, Костромы, Луги, Магнитогорска, Москвы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Переславля-Залесского, Петропавловска-Камчатского, Раменского, Санкт-Петербурга, Сарова, Сиверского, Соснового Бора, Ставрополя, Сыктывкара, Удельной, Чебоксаров, Элисты, а также школьники из Казахстана, Украины и Сербии.

В младшей лиге (8-9 кл.) выступали 26 команд, в старшей (8-9 кл.) — 43 команды.

Результаты

Командные достижения

В младшей лиге наша команда ЛСБ показала следующие призовые результаты:

Итоговый результат команды ЛСБ — диплом III степени.

В старшей лиге наша команда НЛО показала следующие призовые результаты:

Итоговый результат команды НЛО — похвальная грамота.

Личные достижения

Комментарий

Следует отметить, что сравнивать успешность выступления наших старшей и младшей команд, основываясь на полученных ими дипломах и грамотах, было бы не очень правильно.

Например, в устной командной олимпиаде наша младшая команда решила 3 задачи ( из 8 ) и получила диплом III степени, поскольку лучшим достижением в младшей лиге оказались 5 решённых задач. Старшая команда решила 5 задач ( из 8 ), но получила только похвальную грамоту, т. к. одна из команд решила все 8 задач (диплом I степени), одна - 7 задач (диплом II степени), шесть команд - по 6 задач (дипломы III степени). Замечу, что, строго говоря, наша старшая команда решила всё же не 5, а 6 задач, поскольку в геометрической задаче указала, что задача некорректна, объяснив, что в случае равностороннего треугольника утверждение задачи становится неверным. Но жюри не сочло это объяснение решеним задачи, "аргументировав" свой вердикт так: "Надо же понимать, что автор задачи не дурак". Следует, видимо, отметить, что произошёл этот диалог за 5-10 минут до окончания олимпиады, и решать задачу, учтя умственные способности её автора, было уже некогда.

В связи с этим эпизодом мне вспомнилась федеральная окружная олимпиада 2004 года. На ней лужанин Дмитрий Павлов решил все 8 задач, но в последней задаче формулировка была неаккуратной. Дима решил задачу именно в той формулировке, в которой она была дана (а не в той, до которой надо было догадаться). Решение не зачли, а в ответ Дима услышал: "Ну, вы же понимате, что автор задачи не идиот!"




Фотографии с Турнира

  Последнее обновление 28 ноября 2007 года
ГлавнаяИнформацияФотоАльбомГостеваяФорумПисьмо