Педагогический поезд.
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Педагогический поезд.
26 ноября 2004 г. в Лугу прибывает "педагогический поезд" - группа учителей Лен. области, которые проведут по два открытых урока в ср. школе №6. Среди прибывающих - учитель математики Тихвинского лицея №7 Новикова Н.А.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 14 дек 2004, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
Re: Педагогический поезд.
Ужасно!PSP писал(а):26 ноября 2004 г. в Лугу прибывает "педагогический поезд" - группа учителей Лен. области, которые проведут по два открытых урока в ср. школе №6. Среди прибывающих - учитель математики Тихвинского лицея №7 Новикова Н.А.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Педагогический поезд.
Трудно пока сказать. Я обязательно схожу на сиё мероприятие и расскажу о впечатлениях.Влад писал(а):Ужасно!PSP писал(а):26 ноября 2004 г. в Лугу прибывает "педагогический поезд" - группа учителей Лен. области, которые проведут по два открытых урока в ср. школе №6. Среди прибывающих - учитель математики Тихвинского лицея №7 Новикова Н.А.
Правда, не так хочется побывать на уроке Н.А. Новиковой, как на уроке В.Я. Башмакова (это химик, он тоже приезжает и будет давать открытый урок). Потому что его химики из лицея №8 как держали высоко планку, так и держат, а математиков из лицея №7 уже давно особо и не слышно.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
... Но побывал я только на уроках Н.А. Новиковой (так уж всё было устроено там) - в 6 кл. и 10 кл.
К моему разочарованию, и в одном, и в другом классе были не уроки в общепринятом смысле этого слова, а лекции.
Детям давались чуть ли не исключительно задания типа: "Пойди к доске, соедини эти две точки отрезком, теперь эти...", "Сложите ваш бумажный квадрат...", "Пиши R, теперь пиши U...". "Диалоги" по существенным вопросам проходили, в основном, по такой схеме:
Н.А.: "И тогда мы получим квадрат какой площади?"
Дети: "Семь!"
Н.А.: "Какой площади?"
Дети: "Девять!"
Н.А.: "Да, площади 10".
С моей точки зрения, на уроке у 6-классников допускались педагогические ошибки. Например, показывалось, как сосчитать сумму 1+2+...+n, и не давалось вполне уместных при этом упражнений (скажем, на вычисление 19+20+...+98 ). Дети почти не имели возможности думать.
Неоднократно происходил процесс вида:
Н.А.: "1х3=2х2-1, 2х4=3х3-1, 3х5=4х4-1. Какой вывод мы делаем?"
Дети молчат.
Н.А.: "Что так будет всегда!".
(При этом не говорилось, что ничего не доказано, что это лишь гипотеза, не приводились примера, когда весьма правдоподобная гипотеза оказывается ложной.)
По-моему, из-за таких методик изложения дети и "доказывают" всевозможные "теоремы" так: подставим 3, подставим 4, значит - всегда.
На уроке в 10 кл. (кинематический метод решения геометрических задач) произносилось и писалось очень много, строго говоря, неверных утверждений, ключевые теоремы были сформулированы очень неаккуратно. Обозначив преобразование поворота через U, вектор через r, НА обозначала почему-то результат поворота вектора r не U(r), а Ur, в результате чего девочка, вызванная к доске всё время писала U*r (* - это умножение). Это не вызывало никакого замечания, хотя очевидно же, что девочка вообще не понимала сути.
При разговоре о повороте вообще не упоминалось о его центре.
После двух уроков был "круглый стол", где вместо обсуждения уроков было получасовое выступление Н.А. Новиковой, в котором она говорила много о чём (в том числе, что лужские школьники молодцы и показывают высокие результаты).
Уже после окончания мероприятия одна учительница сказала (в коридоре): "Я поняла, почему у Новиковой почти нет победителей олимпиад. Она учеников подавляет собой". Но ни в коем случае я не хочу сказать, что Новикова - плохой учитель. Напротив, она - хороший учитель. Думаю, что лучший учитель математики в Тихвине. И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
К моему разочарованию, и в одном, и в другом классе были не уроки в общепринятом смысле этого слова, а лекции.
Детям давались чуть ли не исключительно задания типа: "Пойди к доске, соедини эти две точки отрезком, теперь эти...", "Сложите ваш бумажный квадрат...", "Пиши R, теперь пиши U...". "Диалоги" по существенным вопросам проходили, в основном, по такой схеме:
Н.А.: "И тогда мы получим квадрат какой площади?"
Дети: "Семь!"
Н.А.: "Какой площади?"
Дети: "Девять!"
Н.А.: "Да, площади 10".
С моей точки зрения, на уроке у 6-классников допускались педагогические ошибки. Например, показывалось, как сосчитать сумму 1+2+...+n, и не давалось вполне уместных при этом упражнений (скажем, на вычисление 19+20+...+98 ). Дети почти не имели возможности думать.
Неоднократно происходил процесс вида:
Н.А.: "1х3=2х2-1, 2х4=3х3-1, 3х5=4х4-1. Какой вывод мы делаем?"
Дети молчат.
Н.А.: "Что так будет всегда!".
(При этом не говорилось, что ничего не доказано, что это лишь гипотеза, не приводились примера, когда весьма правдоподобная гипотеза оказывается ложной.)
По-моему, из-за таких методик изложения дети и "доказывают" всевозможные "теоремы" так: подставим 3, подставим 4, значит - всегда.
На уроке в 10 кл. (кинематический метод решения геометрических задач) произносилось и писалось очень много, строго говоря, неверных утверждений, ключевые теоремы были сформулированы очень неаккуратно. Обозначив преобразование поворота через U, вектор через r, НА обозначала почему-то результат поворота вектора r не U(r), а Ur, в результате чего девочка, вызванная к доске всё время писала U*r (* - это умножение). Это не вызывало никакого замечания, хотя очевидно же, что девочка вообще не понимала сути.
При разговоре о повороте вообще не упоминалось о его центре.
После двух уроков был "круглый стол", где вместо обсуждения уроков было получасовое выступление Н.А. Новиковой, в котором она говорила много о чём (в том числе, что лужские школьники молодцы и показывают высокие результаты).
Уже после окончания мероприятия одна учительница сказала (в коридоре): "Я поняла, почему у Новиковой почти нет победителей олимпиад. Она учеников подавляет собой". Но ни в коем случае я не хочу сказать, что Новикова - плохой учитель. Напротив, она - хороший учитель. Думаю, что лучший учитель математики в Тихвине. И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 04 апр 2006, 12:38, всего редактировалось 2 раза.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Не понял этой мысли. Кого или чего хватит?Илья писал(а):нда...дежавю, к сожалению хватит уже.PSP писал(а):... И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
Если впечатлений, то основные я изложил уже.
Если педагогических поездов, то уж сколько будет, столько и будет.
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: Ср, 25 фев 2004, 2:04
- Откуда: Кибертрон
- Контактная информация:
хватит ругаться.PSP писал(а):Не понял этой мысли. Кого или чего хватит?Илья писал(а):нда...дежавю, к сожалению хватит уже.PSP писал(а):... И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
Если впечатлений, то основные я изложил уже.
Если педагогических поездов, то уж сколько будет, столько и будет.
Shame on you for thinking
You're an exception
You're an exception
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Ругаться? Это не ругань, а мои впечатления от того, что я видел и слышал. Неужели теперь, что бы ни происходило, надо только радоваться?Илья писал(а):хватит ругаться.PSP писал(а):Не понял этой мысли. Кого или чего хватит?Илья писал(а):нда...дежавю, к сожалению хватит уже.PSP писал(а):... И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
Если впечатлений, то основные я изложил уже.
Если педагогических поездов, то уж сколько будет, столько и будет.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Это с вашей точки зрения. (И я не смею указывать, как вам надо думать, а как не надо.) С моей точки зрения - надо переходить. Мир вообще состоит из личностей.Оля писал(а):просто не надо переходить на личности...PSP писал(а):В шоке от чего?Оля писал(а):УЖАСНО!!! Я в шоке....Илья писал(а):нда...дежавю, к сожалению хватит уже.PSP писал(а):... И детям, которые учатся у неё, повезло куда больше, чем тем тихвинцам, которые учатся, например, у Козлович О.Г.
Скажу больше: многое у нас развалилось (слава Богу, образование ещё не совсем), в основном, по двум причинам:
1) многие боялись "переходить на личности";
2) группа людей считала себя вправе указывать другим, как думать надо, а как - не надо.
"Не надо переходить на личности" - хороший девиз, и я всегда понимал его так: негоже вместо того, чтобы обсуждать дело, которое человек делает, начинать судачить о его личной жизни. Я же в данной теме говорил об узко профессиональном вопросе - о методике преподавания математики.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 30 ноя 2004, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
С моей точки зрения для обсуждения личности и профессиональных качеств этой личности нужно определенное место и время (, а ещё желательно присутствие самой личности, иначе получается "судачество")!PSP писал(а):Это с вашей точки зрения. (И я не смею указывать, как вам надо думать, а как не надо.) С моей точки зрения - надо переходить. Мир вообще состоит из личностей.Оля писал(а): просто не надо переходить на личности...
Скажу больше: многое у нас развалилось (слава Богу, образование ещё не совсем), в основном, по двум причинам:
1) многие боялись "переходить на личности";
2) группа людей считала себя вправе указывать другим, как думать надо, а как - не надо.
"Не надо переходить на личности" - хороший девиз, и я всегда понимал его так: негоже вместо того, чтобы обсуждать, дело, которое человек делает, начинать судачить о его личной жизни. Я же в данной теме говорил об узко профессиональном вопросе - о методике преподавания математики.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7200
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Во-первых, не очень понятно, почему раздел математического сайта - не то "определённое" место, а 2004-ый год - не то "определённое" время.Оля писал(а):С моей точки зрения для обсуждения личности и профессиональных качеств этой личности нужно определенное место и время (, а ещё желательно присутствие самой личности, иначе получается "судачество")!
Во-вторых, кажется, тихонько происходит подмена сути: я не О.Г. Козлович обсуждал, а высказал мнение, что Н.А. Новикова - куда лучший учитель математики, чем она. Это моя точка зрения.
В-третьих, наш мир не может быть устроен так, что говорить о ком-то можно только в присутствии его. И он так не устроен.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей