Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Здесь вы можете сформулировать математическую задачу, с которой вам не справиться, или, наоборот, поделиться своим маленьким открытием.
Возможно, другие пользователи помогут вам или порадуются вместе с вами...

Модератор: модераторы

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Вс, 25 июн 2017, 17:49

Записки о Теореме Ферма. 11. ВТФ и цивилизация

Не думал, не гадал, что, как и в 1964 году, математика опять утащит меня в социологию. Чем дальше в лес, тем больше я восхищаюсь феноменальным свойством доказательства ВТФ быть уникальным инструментом анализа цивилизации. Никакой другой инструмент на подобную роль не способен!

Когда-то я изучал советских ученых и их психологию по долгу службы. И меня как социолога интересовал вопрос: как выяснить истинные интересы ученого? Тогда ни я, ни мои коллеги убедительного ответа на этот вопрос не нашли. А теперь – вот он!

Тысяча личных писем с двумя страницами текста, из которых само доказательство ВТФ занимает всего лишь 16 строк. Понимая, что многие и в этом случае будут уповать на большой размер текста (а 200 страниц у Уайлса иаковым не считается), я главную суть доказательства изложил в двух строках – на 10 секунд чтения. Вот они:
«Если вторые цифры всех простых сомножителей чисел А, В, С УМЕНЬШИТЬ до нуля, то новые уменьшенные числа А°, В°, С° становятся бесконечно большими».

Этих двух строк ДОСТАТОЧНО, чтобы любой соображающий человек, хорошо владеющий ШКОЛЬНЫМ курсом математики, смог бы представить себе степень реалистичности и метод доказательства. Поэтому оба оправдания – «У меня нет времени» и «Я не специалист в этой области» – курам на смех! Ко второму оправданию я выдвигаю еще контрдовод: а что, можно стать профессором или академиком, минуя школьное образование?!

Я еще допускаю, что не каждый обыватель может решить уравнение 2х=0, но чтобы профессор математики считал бы, что это НЕ ЕГО область?!. Кстати, в точно таком же интеллектуальном месте двадцать лет находятся и уважаемые профессора-физики, коих тысяча ученых душ НЕ знает, что такое второй закон Ньютона! Ну, раз хозяин платит им деньги, значит имеют право не знать!..

Конечно, эта моя логика опровергается действительной причиной указанного феномена: просто почти у всех официальных ученых мыслящая наука вызывает устойчивое отвращение, хотя с пеной у рта они доказывают обратное (попробовали бы они признаться в истинной причине!). И что интересно: явление это интернациональное, не зависящее от политического устройства страны, что свидетельствует лишь об одном: почти у всех ученых отсутствует чувство любопытства или интереса к научным явлениям! Они, как когда-то мои десятилетние ровесники, не ломают себе голову трудно разрешимыми проблемами: не поддается – ну и черт с ними! Главное, деньги платят и есть возможность удовлетворять все свои земные прихоти.

И вот я, старый дурак, прожил жизнь, ничего этого не зная! Я-то думал, что ученые – это люди не от мира сего, что их за уши не оторвать от не поддающейся разрешению научной проблемы. Вспоминаю свое ранее детство, когда моя безграмотная, но не глупая мама с особым пиететом произносила слово «инженер», ибо приехала из «дярёвни» и с трудом устроилась работать уборщицей в какой-технической вуз типа Бауманского (где ее и оприходовал мой папаша, сломавший ей жизнь). Люди, образованные хотя бы технически, представлялись ей полубогами. И даже несмотря на сломанную судьбу, мама всегда смотрела на «образованных» людей с огромным уважением, не до конца понимая, какое именно качество образованных людей так ее привлекает.

Впоследствии я получу ответ и на это вопрос, а пока, с 10-ти до 15-ти лет, судьба меня шпыняла как резиновый мячик от одной преграды к другой. Но при каждом ударе какая-то песчинка ответа оставалась. От трудноразрешимой головоломки соседки у меня появилась и созрела страсть к победе над обстоятельствами. Из рассказов отчима я узнал о существовании странного учреждения – Московского университета, куда почему-то за тысячу верст пришел пешком Мишка Ломоносов. Что он там нашел?

Но самый сильное воздействие оказала на меня книга из серии «Жизнь замечательных людей» про Эвариста Галуа, причем сразу в двух направлениях: и в научном, и в социальном. (Возможно, в это время я видел и книгу про Софью Ковалевскую.) Было это в тринадцать лет, а детские впечатления, как известно, почти неистребимы...

Ну а тут еще под руку попалась книга Я.Перельмана «Математические головоломки», и пока я все их не перерешал, я оторваться от книги не мог. Скорее всего, именно благодаря этой книге во мне появилась страсть к рукотворному ЧУДУ. Но важнее даже не страсть, а чувство удивления к сотворенному; оказалось, что это захватывающее интересно! И с тринадцати лет именно это чувство руководило каждой моей мыслью и каждым моим поступком. В результате я попал в пространство развивающейся мысли. Сначала неосознанно, а с какого-то момента просто принципиально: каждая мысль – чудо и не упусти момент!

Но я не обратил внимание на одно обстоятельство, что от новой мысли (даже промежуточной) балдею только я, а мне-то казалось, что все люди такие. И вот незаметно-незаметно я оказался выродком в любом обществе, даже в диссидентском, хотя с диссидентской публикой было много пересечений на базе чисто нравственных ценностей. А общих решений не было и на треть, хотя я поддерживал все диссидентские решения (ибо ничего лучшего в обществе не было и нет). Но в одиночестве я гнул свою и только свою линию...

Однако люди не виноваты в том, что у них нет каких-то чувств, так что свое отщепенство я должен расхлебывать и расхлебываю сам. В принципе, я могу на всех и вся положить аргумент, ибо имею превосходные условия для доживания жизни в поистине сказочном раю. Да и беспокоиться о сегодняшнем человечестве у меня нет моральной обязанности: оно живет так, КАК ХОЧЕТ. И мне уже не раз давали совет, чтобы я не лез со своими предложениями в чужой монастырь. (Да и как это возможно, если практически на всех интернет-ресурсах я, еще не успев рта раскрыть, считаюсь персоной нон-грата?!)

Тем не менее у меня есть долг перед теми, кто сегодня не имеет возможности сказать свое слово, ибо они слишком малы, а то и вовсе еще не родились. Вот перед ними моя ответственность и им я предназначаю все результаты моей интеллектуальной деятельности. А особенно тем, кто в тринадцать лет поймет, что мыслить – это страшно интересно! И как бы впоследствии за это ни наказывали, мЫсление (не мышление!) – это самый большой подарок судьбы! Знать бы об этом в детстве, я на многие проблемы клал бы с прибором...

Но чувствую, что эту заметку я не закончу – мысли, как бараны, разбежались в разные стороны и я не могу их собрать под одной крышей. Нужно бы вернуться в мой Z-мир – там всё упорядоченно, – но почему-то не хочется. Представил себе, что будет, если я сейчас сдохну? А НИ-ЧЕ-ГО! Пустота! Что, например, для сегодняшнего мира (не считая остатки доживающих век друзей) значат такие некогда флаговые, казалось бы, исторические, имена, как Александр Гинзбург, Петр Григоренко, Виктор Некипелов, Анатолий Марченко? Да ничего! А о самом великом по мыслям и пониманию диссиденте Евгении Эммануиловне Печуро вообще уже никто не знает, не вспоминает. Все они пребывают в одной братской могиле под названием «Мы похоронены ГДЕ-ТО под Нарвой» – вместе с расстрелянными и уничтоженными поколениями...

Правда, у меня (точнее у моей этикетки – имени) судьба будет иная и уже не зависимая ни от кого (в т.ч. и от меня) и ни от чего. Имя автора самого великого по трудности научного открытия нельзя игнорировать вечно. Через двести, триста, тысячу лет (особенно после почти полного уничтожения планеты) потребность в интеллекте появится и семь букв, уже непонятно на каком языке, вытащат из интернет-архива и мой Z-мир увидит, наконец, белый свет. Но лично мне от этого уже не будет ни тепло, ни холодно. Успехов вам, далекие потомки!..

Ну а я еще немножко покочевряжусь на этой грешной земле.

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пт, 14 июл 2017, 0:16

Ностальгия и нелюбимый отчим. 5

Перейдя за 75-летие, я думал, что понимаю окружающую меня жизнь с адекватностью ну процентов на 60-70. Ан нет, обнаружился факт, в оценке которого моя адекватность проваливается фактически до нуля. И касаются они событий целой четверти века! Но лучше прозреть поздно, чем никогда...

Ну разве ж это не загадка, что мой архинелюбимый отчим, покинувший сей мир в 1970-м году, сегодня, спустя почти полвека, встает передо мной фактически на каждом шагу?! Ибо что бы и как бы я ни делал, почти то же и так же делал и он! И несмотря на мою изобретательность и даже высокую результативность в этом никому не нужном деле, я в основном повторяю то, что делал и он!

Обнаружилось и нечто большее: оказалось, что свой социокибернетический труд «Z-мир» я в основном скопировал с его жизни! А я-то думал, что это я такой умный! Всё, чему нас учили по организации труда в университете и в институте управления, мой отчим знал, наверное, еще со времен немецкого плена конца 1910-х годов. И вообще, я не вижу ничего, в чем я существенно превзошел бы отчима. И уж не по этой ли причине и я остался на всю жизнь довольно одиноким?..

Чего не удалось отчиму изменить во мне, так это склонность к разгильдяйству: использованные вещи убираю на свои места только через раз, могу не закончить какую-то работу, если перед моими глазами появилась более интересная... Ну да во мне таких отклонений не слишком много...

Наверное, вплоть до женитьбы я сетовал на свою несчастную жизнь: нищету, голод, отсутствие игр и материалов для всяких поделок, нелюбимого отчима, отсутствие защитника... Жизнь всех остальных ребят мне казалась более благополучной. И только через сорок лет после смерти отчима я понял, что всё наоборот: это у меня были самые сказочные условия жизни! Рядом со мной жил хотя и не безгрешная, но идеально гармонично развитая личность! Другим ребятам нужно было что-то читать, куда-то ездить, а у меня все было под боком. Но откуда мне было это знать тогда, если для понимания феномена гармонично развитой личности нужно было почитать серьезную литературу и сравнить два мира – мой и других ребят – ИЗВНЕ!..

Оказалось, что с отчимом я прожил всего 13 лет – от четырх до семнадцати, из коих последние три года в весьма враждебных отношениях. Ну, то, что он меня не любил чувственно, это очевидный факт. Но вот из-за чего мы враждовали, я ни одного конкретного примера припомнить не могу. Ремнем он меня высек однажды, в третьем классе. Потом еще раз попытался, но мама «легла на амбразуру». А последняя попытка была уже классе в седьмом (и опять не помню по какому поводу), но тогда мы с мамой приперли его, 67-летнего, к стенке и он понял, что утратил свое верховенство силы навсегда. А жизнь, между тем, шла своим чередом.

Где-то к восьмому классу мама устроилась какой-то чернорабочей – то ли уборщицей, то ли посудомойкой, то ли нянечкой – в санаторий ЦК «Пушкино». По этой причине мне, уже комсомольцу, удалось (единожды в жизни) на зимние каникулы попасть в пионерлагерь, причем сразу привелегированный – цековский. Со временем мама перешла работать в столовую и наша проблема питания была решена. Правда, без барского гонора – мама собирала остатки еды слуг народа. Так что в доме появилось мясо и масло...

А вот до того момента при самых мизерных доходах всем хозяйством виртуозно справлялся отчим. Кажется, он и какую-то часть еды готовил. Тогда-то мне его виртуозность казалась естественной. И только на Западе с появлением своего дома я понял, что полносистемное ведение хозяйства – это великое искусство. От всех соседей отчим отличался тем, что у него был полный набор инструментов для всех работ, необходимых в быту. Ну и, разумеется, все эти работы он выполнял сам. Причем любую работу и любую ее операцию выполнял с наивысшим качеством. А это уже не хухры-мухры! Десять лет изо дня в день я видел, что такое качественная работа. И хотя сам я был ленив на нетворческих физических работах (например, огород копать), но в подсознании всё оседало. Даже несмотря на то, что специально отчим не учил меня никакой работе.

И вот был дом, был семейный очаг, была семья. И были конкретные ЛЮДИ: мама, отчим и два младших брата по маме. С братьями я поддерживал не теплые, но вполне мирные отношения – отчим с ревностью относился к моему возможному сближению с его детьми. Ну и, наконец, отчим, «Я – хозяин!». И вот в такой связке пролетали год за годом, как пролетали в каждой семье во всем мире.

Но один элемент в этой семье был необычный. Это отчим. Семью создал он после смерти своей жены-финки, положив глаз в качестве бывшего начальника охраны фабрики «Гознак» и теперь уже коменданта дачного подмосковного поселка «Гознак» на новую уборщицу «Гознака», вернувшуюся в Москву из Тульской области с бывшей оккупированной (в течение трех месяцев) территории и потому не имевшей права на прописку в Москве. Ну он ее и пристроил в дачном поселке в качестве своей гражданской жены.

И если бы отчим был как все мужики, с узким спектром жизни, то ничего интересного в этом для меня не было бы. Но отчим был человеком с биографией. Не приходская школа, а гимназия конца 19 века; с 1916 года три года немецкого плен; возвращение в Одессу через Францию; три года работы в одесской ЧК; 15 лет начальник охраны «Гознака»; с 1939 года комендант дачного поселка...А на пересечениях судеб: шахматист Василий Смыслов, певец Иван Козловский, приемный сын – охранник маршала Жукова... Весьма начитан, любитель оперы... Честен, никогда не врал... Нет, конечно, не звезда, но и не средний обыватель. Ни с кем не общался, не считая очень образованной врача-еврейки и не менее образованной старушенции на имени Анна Францевна, имевшей огромную старинную библиотеку. Может, у него за душой было много чего еще, но не со мной же, пустым пацаном, и не с моем мамой из «дярёвни» обсуждать это!

Что же это был за рак-отшельник, забившийся в темный угол жизни? А он много чего рассказывал о своей жизни, но я его отторгал на корню: нет тепла! Но мне теперь не узнать: а сам-то он был бы согласен с моей оценкой? Все же какие-то элементы теплоты и добросердечности в нем были. Он давал подаяние, подобрал на улице женщину с двумя детьми и приютил у нас в доме, плакал, исполняя окопные песни...

Но это всё сухие факты, а меня-то гложет чувство несостоявшейся любви. Ведь я с этим человеком ел одну и ту же похлебку, одну и ту же геркулесовую кашу на воде, одну и ту же мурцовку! С этим человеком я встречал новогодние праздники, в которые он вкладывал массу усилий! Три года этот человек тщательно следил за моей успеваемостью, ежегодно лечил меня от бронхита... Да мало ли чего еще. Короче, была общая жизнь и лучшей в те годы для меня не было нигде.

Но я опять скатываюсь на себя. А меня-то интересует личность отчима, его несостоявшаяся СУДЬБА. Однако уже никто не поможет мне ее узнать... И потому не нужны мне изысканные французские блюда. А люблю я черный хлеб и геркулесовую кашу. Правда, я несколько фальшивлю: добавляю в нее не ложку подсолнечного масла, а рыбное филе. Но все-равно, овсянка утаскивает меня в дебри прошлого – в Первую мировую, в наш семейный очаг – к отчиму! Он теперь всегда со мной рядом! Без него я никогда не узнал бы о Московском университете, а следовательно, не видать бы мне доказательства Великой теоремы Ферма, как своих ушей!

Как я ни пытаюсь сопротивляться, а все же человек на 99% есть функция обстоятельств. И Учителей, если они были. А уменя их было немало, и вот, как теперь оказывается, первый среди них был... мой ОТЧИМ. Спасибо тебе, ОТЕЦ!

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Вт, 01 авг 2017, 0:57

Записки о Теореме Ферма. 13. Хромой. Конец

Теперь, после того, как все возможности для доведения доказательства ВТФ до академических умов были использованы, появилась глухая передышка и я могу представить суть доказательства в более красочном виде.

Как я уже писал, действующий мотор для движения к противоречию (к бесконечному росту чисел А, В, С) заложен в простейшей (и, по сути, школьной) теореме о двузначном окончании простой степени n (и степенной степени nt): оно, ДВУзначное окончание An[2], целиком и полностью определяется одной лишь последней цифрой A' основания A. А далее из простейших соотношений равенства Ферма и равенства единице ДВУзначных окончаний сомножителей p, q, r чисел А, В, С мы фактически без вычислений находим, что и ДВУзначные окончания самих оснований – А, В, С тоже целиком и полностью определяются лишь их последними цифрами A', В', С'.

Но теперь, опять же на основании теоремы о двузначном окончании степени, уже ТРЕХзначные окончания степеней An, Bn, Cn полностью определяются последними цифрами A', В', С', но уже в степени nn, или n2. А далее повторяется та же самая чехарда: из простейших соотношений равенства Ферма и равенства единице уже ТРЕХзначных окончаний сомножителей p, q, r мы фактически без вычислений находим, что и ТРЕХзначные окончания самих оснований – А, В, С – тоже целиком и полностью определяются лишь последними цифрами A', В', С' в степени nn.

И далее всё точно так же: на основании теоремы о двузначном окончании однозначно задаются (определяются) уже ЧЕТЫРЕХзначные окончания степеней An, Bn, Cn как окончания чисел A', В', С' в степени nnn, из чего следуют ЧЕТЫРЕХзначные окончания и самих оснований А, В, С. И так до бесконечности: степенные окончания чисел An, Bn, Cn, равные степенным окончаниям однозначных чисел A', В', С' в степени nt увеличивают на единицу показатель t показателя степени и в формулах степенных окончаний для самих оснований А, В, С. И тут же t, возросшее в основаниях, с помощью простейшей подстановки увеличивает на 1 и t в степенных окончаниях чисел An, Bn, Cn. Вот такая чехарда! И ничего иного! Никаких вычислений, не считая передвижения внимания по цепочке простейших формул.

Когда-нибудь программисты смогут этот процесс описать в форме двух сосудов (An и А), между которыми скачет шарик, который с каждой встречей увеличивает показатель t на 1 то в одном, то в другом сосуде. И если в какой-то момент длина сложностепенного окончания числа А равна k, то она (длина) превращает в k+1 длину сложностепенного окончания числа Аn. А эта длина подтягивает до своего уровня (т.е. значения) и длину сложностепенного окончания числа А.

Более точный аналог этого процесса таков. Хромой человек вкладывает энергию (увеличивает на 1 показатель t) в здоровую ногу (An) и делает ею ШАГ. После этого он вкладывает энергию (снова увеличивая на 1 показатель t) уже в больную ногу (А) и ПОДТЯГИВАЕТ ее. И так до бесконечности. Вот и вся картинка доказательства.

Ну а базовые свойства – это тривиальные школьные задачки, которые при хорошем знании основ счисления с простым основанием (базой) легко решаются в уме и по этой причине в объем доказательства не включаются. Да и само доказательство выеденного яйца не стоит. А вот что стоит и что является КЛЮЧОМ решения проблемы (в отличие от двигателя вычислений – теоремы о двузначном окончании), так это способ вычисления двузначных окончаний чисел p, q, r, являющихся сомножителями чисел А, В, С в равенствах типа Аn=(C-B)pn. Я нашел четыре таких способа, из которых два являются в высшей степени убедительными, а один (третий) вообще бесспорно истинным, поскольку является результатом четких числовых вычислений без логического сопровождения. Как говорится, получите и распишитесь!

А поскольку этот третий способ основан на лемме, которая доказывается с помощью аппарата линейных диофантовых уравнений, то этот факт заставляет думать, что П.Ферма нашел именно этот способ и в «Арифметику» Диофанта он заглянул с целью проверки своей гипотезы о верности леммы.

Ну, всё, ребята. На этом я заканчиваю свои рассказы о Великой теореме Ферма. Теперь великий Мэтр может спокойно почивать на своем смертном одре. Спасибо ему за великолепный и умный подарок!
================
Список публикаций:

viXra:1707.0174 [pdf] : Доказательство Великой теоремы Ферма для базового случая.
http://vixra.org/pdf/1707.0410v1.pdf /на англ. яз./

http://em.ixbb.ru/ => Дискуссионный клуб ЭМ => Свободный => Теорема Ферма. Полное доказательство Виктор Сорокин.
Подробнейшее и легко читаемое Полное доказательство в Word:
1. Предисловие. 2а. Подготовка равенства. 2б. Подготовка равенства. Окончание. 3. Ключевые моменты. 4. То самое Доказательство ВТФ. 5. Базовый случай. 6. Лемма /об R-сомножителях/. 7. Эпилог – понимание.

http://em.ixbb.ru/ => Дискуссионный клуб ЭМ => Свободный => Теорема Ферма. Врата в тайну, или запрещенная наука Виктор Сорокин;
http://math.luga.ru/forum/ => Список форумов => Категория => Доска математических объявлений;
http://www.proza.ru/avtor/victorsorokin ...
Записки о Теореме Ферма: 1. Лакмусовая бумажка. 2. Логический путь к доказательству. 3. Почему я? 4. Еще два доказательства. 5. Второе доказательство. 6. Инструменты. 7. Звездная болезнь. 8. Об уровне интеллекта. 9. Опять про лакмус. 10. Сказочная операция. 11. ВТФ и цивилизация. 12. Сказочная красота. 13. Хромой.

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пт, 01 сен 2017, 0:56

/К сожалению, фото вставить не удается/

Мышли. 87. Памятник послевоенным школьным годам

Это фото с вопросом «А вы за возвращение школьной формы?» я увидел в Фейсбуке. В отличие от большинства, обсуждавшего лишь форму и целесообразность ее возвращения, я увидел в этой фотографии куда более значимое.

Форма, конечно, хороша, но я увидел ее во вторую очередь, а в первую – меня потрясла абсолютно искренняя и доброжелательная улыбка девушки, что слева. Девушка с такой улыбкой просто не может не быть королевой красоты! Абсолютной – не только женской, но и вообще человеческой красоты. Причем не портретной, а ЖИВОЙ, озаряющей любое сумрачное пространство сиянием теплого солнца.

И вот при таком сопровождении праздничная школьная форма являет собой восхитительный образ целомудрия школьницы во всех отношениях. Ну просто невозможно допустить наличие в ней какого бы то ни было недостатка. И в моей школьной жизни такие девочки были. Понятно, что и не влюбиться в них было просто невозможно, но эту струну я оставлю в стороне, а вернусь к школьной жизни во всем ее разнообразии, как к сказочному и неповторимому явлению.

О, да, на фоне ожидания конца своей богатейшей жизни школьные годы представляются мне самой прекрасной из сказок, случившейся наяву. И даже присутствие в той жизни жестоких садистов из рабочего поселка не способно зачернить то время. Более того, у меня всегда была мечта о школе, красивой во всех отношениях. И я счастлив, что мои школьные годы не были пустым местом в моей жизни.

Теперь, когда я способен завязать разговор хоть с самой английской королевой, я удивляюсь, что из-за своей сверхстеснительности за десять нет ни разу даже не прикоснулся ни до одной девочки. Сейчас бы, конечно, без проблем, но, увы, нельзя спуститься на 65 лет вниз...

Но бальные платья двух красавиц на фотографии настойчиво убеждают меня в том, что прекрасное школьное время БЫЛО, что это не миф. И были девочки, ради которых я был готов горы свернуть всего лишь за то, чтобы они посмотрели в мою сторону...

***
На а теперь по поводу возвращения школьной формы. По ощущению, статистика мнений такова: пятая часть ответивших категорически против, как они считают, подавления свободы личности и индивидуальности ребенка. Еще пятая часть ответивших отмечает ее сексуальность. Что при этом понимается под сексуальностью, непонятно: то ли женственность, то ли соблазнительность и готовность девочек броситься в объятия к первому встречому мужику. С первой часть согласен, со второй – категорически нет...

Но я лично придерживаюсь особого мнения. С одной стороны, я за ЕДИНУЮ, но вот ТАКУЮ форму: темное платье с кружевным фартуком из снежинок. А с другой стороны, пусть на фартуке каждой девочки будут СВОИ снежинки, которые, как известно, в природе НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ! Я даже не против того, чтобы они надевали этот фартук раз в неделю и по праздничным дням. Но чтобы ВСЕ они хоть иногда были бы ангельски красивыми!

...В школе при моей бедности единственное, что я мог подарить любимым девочкам, так это вырезанные из белой бумаги снежинки. Вырезая их, я сам балдел от их фантастической красоты. Читал, что существует фотоальбом из сорока тысяч неповторяющихся снежинок. Так что пусть у каждой девочки будет СВОЯ снежинка.

И у меня своя, не похожая ни на какие. Я помню тот незабываемый снег, уже в темноте под придорожным фонарем. Снежинки были размером аж в четыре сантиметра (почти со спичечный коробок!!!) при обычной толщине в микрон. И потому падали они исключительно медленно, как парашюты. А я не знал, что делать с этим богатством. И только память, на всю жизнь – как и о школьных годах. Такая же светлая, как красота этих двух принцесс, что на фотографии...

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пн, 11 сен 2017, 20:10

Теорема Ферма. 16. Вечность

Ну вот, кажется, всё улеглось: теорема Ферма не только доказана, но доказательство НЕОБРАТИМО вклеено во всемирное информационное пространство. Оно уже никуда не денется, как бы враги науки этому ни препятствовали. Дальнейшее хорошо известно: охи-вздохи, лобызание имени покорителя интеллектуального Эвереста... Да мало ли чего еще, только я нахожусь уже весьма далеко от всего этого...

Общение с цивилизацией как-то не доставляет мне большой радости – ни в нравственном, ни в интеллектуальном отношении. Человечество в целом оказалось жутким монстром. Это ж надо доразвиваться до такой степени, что лучшие люди общества нещадно истребляются или отправляются в тюрьмы, а омерзительные подонки стоят у руля общественным «развитием» и воруют миллиардами?! И пока, увы, такое положение вещей сохраняется за редким исключеним повсюду...

...Но я смотрю на себя и на весь мир из миллионного года (из трехтысячного лучше не смотреть!). И знаете, в миллионном году кое-кто останется и из нашего времени, причем вполне конкретно. Я всю жизнь задаюсь вопросом: КТО же? Как ни странно, большинство среди этих имен – ученые, сделавшие по причине отсутствия конкурентов относительно некрупные в интеллектуальном отношении, но затрагивающие огромные области человеческой жизни научные открытия – типа законов Ньютона или теоремы Пифагора. И ведь навечно!

Но особый научный иконостас будут составлять ученые и изобретатели, сделавшие открытия, почти невозможные для своего времени. Прежде всего, это изобретатели огня – ключевого изобретения для развития всей цивилизации. (И лично я регулярно преклоняю перед ними свою бесталанную голову.) А из последующих я назвал бы только двоих – Николу Теслу и Пьера Ферма.

Многие изообретения первого люди не могут повторить и век спустя. А вот история второго просто шкодная – не будь его фантастической Великой теоремы, и вряд ли о нем кто-либо из обывателей знал. Да и сама-то Великая теорема без этого казуса гроша ломаного не стоит – не будь этой загадочной надписи на полях «Арифметики» Диофанта, ни один математик не обращал бы на нее ни малейшего внимания – как на одну из бесчисленного списка желаемых, но еще не решенных проблем. Но надпись «Я нашел поистине сказочное доказательство этой замечательной теоремы, но места на полях недостаточно, чтобы привести его здесь» поставила раком все научное мышление человечества, которое нашло весьма ловкий, но трусливый способ увернуться от предложенного диалога: «Автор Великой теоремы ОШИБАЛСЯ!»...

Я много раз приводил психологический анализ этой записи с весьма убедительным для себя выводом: Пьер Ферма НЕ ошибался и НЕ лгал!!! А после доказательства теоремы Эндрю Уайлсом общественный интерес к Пьеру Ферма существенно поубавился. Однако у меня свои нравственные законы и, благодаря подсказке Мэтра, 4 сентября этого года я ЕГО доказательство нашел-таки! Тем самым я создал два нерукотворных памятника – величайшему из интеллектуалов Пьеру Ферма и... безграмотному математику-изобретателю, решившему проблему, над которой по существу всё человечество билось три с половиной столетия! Не могу с уверенноостью заключить, что этого остоятельства достаточно, чтобы навека связать имена Мэтра и школяра, но если отныне теорема Ферма будет называться теоремой Ферма–Сорокина, то, пожалуй, имя последнего тоже войдет в анналы вечности, тем более, что простота формулировки делает ее понятной широкой публике.

Впрочем, я надеюсь, что потомки будут благодарить меня за более полезные открытия, ну да «будем посмотреть»...

А в заключение я хочу напомнить о самом великом человеке в Истории, по сравнению с которым все великие ученые и военные подвиги – ничто. Это Ирена Сендлерова, спасшая две с половиной тысячи детей от смерти в газовой камере концлагеря. И за КАЖДОГО спасенного ей грозила виселица!..

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пн, 01 янв 2018, 6:42

Великая теорема Ферма. 37. А всё-таки она вертится!

Уходит 2017 год. Мир еще не скоро осознает значение этой даты. 1 декабря 2017 года было найдено ТО САМОЕ доказательство великой теоремы Ферма (ВТФ), которое было сформулировано и вроде бы доказано ее основоположником 380 лет тому назад!

Понятно, обыватель, в том числе и профессиональный математик в этом факте не видит, да, пожалуй, и не может увидеть чего-нибудь необычного: ну, была доказана и что из того? Да мало ли чего доказывается каждый день и каждый час!

Несколько иначе факт доказательства оценивают ферматисты – те, кто нередко жизнь свою положил на алтарь проблемы, считаемой неразрешимой ВСЕЙ официальной наукой! Понимаете, ВСЕЙ! Без исключения! Еще лет двадцать тому назад встречались математики, допускающие существование элементарного доказателства ВТФ, а ныне таковых уже не осталось. И вот!.. Вот оно: http://vixra.org/abs/1712.0653, читайте!

Это означает, что человеческое сознание БЕЗ сверхсознания – СОМНЕНИЯ – порочно! И дело, повторяю, не в теореме Ферма, а в существовании ИНЫХ возможностей для развития человека. К сожалению, в случае с теоремой Ферма отсутствует то конкретое место в исследовании, где ОТКЛОНЕНИЕ от привычно известного мышления было бы очевидным. После того, как числа в равенстве Ферма записаны в системе счисления с простым основанием и предъявлены два числа, в которых один и тот же сомножитель имеет разные значения, любой грамотный школьник не может не воскликнуть: дык, это же очевидно, что у них разные значения!

С официальной наукой пришлось повоевать (мысленно) лишь в одном месте: почему при возведении числа в степень каждое из сомножителей числа возводится НЕЗАВИСИМО от других соможителей. То есть, если, например, С=АВ, то С^n=А^n*В^n. Именно с этим утверждением они пытались много лет не соглашаться, причем без каких-либо доводов. Да, С^n=/=А^n*В^n, но В ЧАСТНОСТИ С^n=А^n*В^n! На этом моменте, думаю, дискуссия и будет закончена...

Итак, всех мыслящих людей поздравляю с наступлением новой эры!

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Сб, 06 янв 2018, 0:18

Великая теорема Ферма. 38. Ну и чё?

Сначала напомню небольшой рассказ:

ОНА

...Она выбежала на улицу, но его уже нигде не было. Впереди и вокруг была только степь, сухая калмыцкая степь. По таврической полыни волнами пробегал ветер и уносился вдаль, за горизонт. Она не пыталась что-либо понять, приняв мир как данность: вот только что он был, и вот его нет. Потянулись мгновенья, дни, годы...

Прошли века. И только таврическая полынь так же склоняла голову под настойчивым юго-западным ветром. За это время на месте жилища образовался курган. Полвека назад я не раз проезжал мимо него, но так и не удосужился на него взойти...

Уже в Ландах, в Гасконии, я тоже нашел курган. Однажды я не вытерпел и все же пришел к нему, однако все следы пребывания здесь человека уже стерлись... Я долго смотрел на восток, и ветер с Атлантики так же гнул травы. Но это были уже неведомые мне травы. Я мог бы простоять здесь дни и годы, но сзади, на дороге, в машине ждала Она, и я поспешил в будущее...

***

Теперь еще раз из анекдота эпохи дифицита:

– Да не ходи к ним! Я уж им и унитаз приносил, и попу показывал, а они туалетную бумагу мне подобрать всё не могут!

***

Ну и чё? А ничё! Элементарное доказательство ВТФ, как и вечные двигатели, находятся в ИНОМ информационном пространстве, почти не стыкуемым с обычным. Условно я назову его Z-пространством – в отличие от общеизвестного А-пространства. Полувековое пребывание в Z-пространстве и реакция общества на него убеждают меня в том, что оно еще долго (годы? века?) будет отторгаться А-пространством. И я принимаю это как объективный факт. Причем вне зависимости от того, будут ли в ближайшем будущем признаны доказательство ВТФ и теоретическая модель вечного двигателя.

Получается, что Z-мир, который при его построении я считал примитивно общеизвестным, действительно является иной цивилизацией, ибо качество (специфичность) цивилизации определяется ее АППАРАТОМ МЫШЛЕНИЯ, а не видом ее физического носителя. (Кстати, в 1986 году я был готов записать компьютерную модель моего аппарата мышления, но тогда эта идея никого не заинтересовала.)

Чтобы не наскучить читателю изложением моего Z-аппарата мышления, укажу лишь на самое существенное отличие. В обычном знании истина однозначна (имеет единственное значение). А в Z-знании она многозначна. В обычном знании 2х2=4, а в Z-знании 2х2 может быть равно чему угодно! Вы скажите, что с таким знанием невозможно работать! Возможно! Ибо вероятности у этих значения различны: 2х2=4 с вероятостью 0,99999999, а вероятности прочих значений близки к нулю. Юдизки, НО не равны ему!..

Вы спросите, ну и что это даёт? А даёт то, что в Z-знании непривычное значение истины исследователя не шокирует и не убивает, а в обычном знании исследователь теряет способность мыслить! В обычном знании ВТФ элементарно НЕ доказывается, а в Z-знании – доказывается! И мой результат это подтверждает (вот в чем состоит ЗНАЧЕНИЕ моего доказательства ВТФ!).

Таким образом, моё знание (помимо обычного – иначе я не смог бы общаться с людьми) – это принципиально иной мир. Причем ВО ВСЁМ! Лишь в редких случаях результаты моего мышления совпадают с таковыми в обычной цивилизации.

Кстати, думаю, что в этом месте моего текста у многих людей отключится способность читать дальше, ибо они попадают в психологический капкан: они уходят в отрицательные эмоции в отношении автора – мол, автор слишком много о себе мнит, считает себя гением, а то и самим богом! Ну что? Оправдываться, что я не верблюд, не буду – жалко времени и сил. Да и потом, в мои планы не входит кого бы то ни было в чем бы то ни было убеждать – я делюсь своей информацией и своим мнением, а читатель вправе прислушиться к нему или отбросить хоть на корню. Вольному – воля. (Конечно, появятся и такие, которые даже захотят заткнуть мне рот – хотя бы на том основании, что я оскорбляю их стиль мышления. Вот почему в РФ нет ни одного форума, где я мог бы излагать свои мысли свободно, но это уже другая история...)

Однако у меня есть надежда на то, что эта моя маленькая заметочка останется в обычном информационном пространстве и рано или поздно найдет того, кто в ней будет нуждаться.

Ну вот, собственно, и вся суть эпопеи с элементарным доказательством великой теоремы Ферма (http://vixra.org/abs/1712.0653).

==================

Небольшое послесловие.

Маленький пример преимущества Z-знания. Обычный человек для каждой вещи знает только одно применение, а я, со своим Z-знанием, – несметное количество. И это не потому, что я такой умный, а потому, что Z-знание автоматически подсказывает ответ.

И еще. На сегодняшний день мое доказательство ВТФ прочитали 5.000 российских школьников и еще 38 специалистов его изучают. Чем всё это кончится, я, конечно, знаю, но не скажу. До скорого!

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Чт, 18 янв 2018, 23:46

Великая теорема Ферма. 39. Дорога никуда

Теорема Ферма оказалась уникальным инструментом для измерения управленческих (кибернетических) характристик современной цивилизации. Оказалось, что за две и даже пять тысяч лет ничего существенно нового в человеке не произошло. Хорошие изобретатели как рождались, так и рождаются один на миллион, что свидетельствует о том, что они не очень-то и нужны. Если прагматический эффект изобретения очевиден и дураку, то оно, безусловно, будет использовано (причем скорее всего бесплатно, без какой-либо моральной или материальной благодарности изобретателю). Ну а если его прагматика или реализуемость спрятана где-то глубоко, то оно и нахрен никому не нужно.

Только тот, кто не верит ни дяде, ни черту, ни Богу, ни мне, способен мыслить неависимо и создавать принципиально новую информацию, большая часть которой, к сожалению, исчезает бесследно. Собственно, человеческая цивилизация (в отличие от билогического вида) состоит из нескольких десятков людей, все же остальное – балласт, польза от которого для цивилизации в целом состоит лишь в том, что оно по каким-то своим интересам, а то и случайно, хранит новую информацию, которая опять же случайном образом долетает до свободно мыслящих людей, где переваривается уже на более высоком уровне. И вот за пределами этого круга все остальные люди, «с точки зрения» бесконечности, – балласт, занимающийся по сути лишь уничтожением природы.

Теорема Ферма – это крыша цивилизации, выше ничего уже нет! И только забравшись на эту крышу, есть шанс «увидеть», т.е. понять, что творится там, внизу. Вот почему нужно не поверить какому-нибудь академику, что элементарное доказательство ВТФ найдено, а САМОЛИЧНО убедиться в ее доказанности, тем более что по сложности доказательство и гроша ломаного не стоит, хотя с недельку поработать будет нужно.

И вот глядя со стеклянной крыши цивилизации можно рассматривать Великий Муравейник НЕЗАВИСИМО от его законов (правил и привычек). Он очень смешной, этот муравейник. Люди (я уже не говорю о мелких обывателях) думают, что они есть нечто значимое в бытии. Но смерть одним щелчком превращает их значимость в пустоту, даже не прах! Даже некогда очень великих. В истории остаются на какое-то время лишь редкие одиночки, мало кому нужные при жизни. Их список я много раз приводил: Сократ, П.Ферма, Н.Тесла, Б.Бруцкус, А.Грин, Г.Альтшуллер, П.Кузнецов, А.Галич, Ирена Сендлерова. Не включаю я сюда лишь одного, известного лишь мне, человека, абсолютного интеллигента – Илью Александровича Цареградского.

Между прочим, я прожил фантастически счастливую жизнь в неразрывном окружении этих да еще трех удивительных людей – бабушки, мамы и жены и считаю, что реализация отпущенной мне жизни на этом свете была абсолютно полной. Хотя, как я говорил, смерть уравнивает всех. Почти уравнивает. Из этого равенства она вычеркивает лишь тех, кто НЕ стремился реализовать себя по максимуму – они уходят в пустоту бесследно. А тот, кто стремился, надрывая пупок, тот навечно попадает в сонм Людей, образующих вечную цивилизацию, причем НЕЗАВИСИМО от успешности их деятельности, ибо успешность на 90% зависит от случайных факторов (встретились нужные Учителя, подвернулась подходящая работа, вырос в более развитом обществе и т.п.)

Но у всех человеческих судеб есть и общий знаменатель: это порядочность и непорядочность, человек и нелюдь. В России и мусульманском мире балом сотни лет правят нелюди. В остальном мире кое-какой голос имеют и люди. Так что у цивилизации есть шанс выжить...

Ну, это я так – небольшой экскурс во вне сделал. Вернусь теперь к своем/нашему детищу – ВТФ.

За 45 дней, прошедшие с первой публикации на Лужском форуме (по сути единственной публикации в русскоязычном пространстве, http://math.luga.ru/forum/) доказательство было прочитано 10.000 раз. Считаю, что эта фантастически много. Правда, его читатели – в основном школьники и немного студентов (скорее всего из числа тех, кто участвовал в Олимпиадах на Лужском форуме). Понятно, что их мнение не имеет никакой силы для продвижения доказательства на математический Олимп. Но... капля камень точит. Кто-то из этих школьников разберется с доказательством до конца, поступит в университет и будет пытать им своих профессоров, пока те не потребуют официальной публикации доказательства. Ну а там уж припертым к стенке профессорам и академикам ничего иного не останется, как «высказаться»...

Кроме Лужского форума, доказательство опубликовано на международном математической сайте http://vixra.org/abs/1712.0653 и http://vixra.org/abs/1712.0660, откуда оно было скачано 65 раз уже скорее всего специалистами. Правда, розовых иллюзий я себе на этот счет не строю, так мое доказательствао написано на языке середины прошлого века, который сегодня считается плебейским и в большинстве случаев отвергается сходу. Однако я не сомневаюсь, что рано или поздно доказательство все же будет кем-то из профессональных математиков прочитано...

Участвовать в каких-либо презентациях я не считаю нужным – поднимать шухер из-за сообщения за каких-то нескольких минут, да еще сугубо школьного уровня смешно. Пусть уж этим делом занимаются лужские школьники. А вот им я готов «разжевать» любой момент доказательства. Правда, они почему-то глухо молчат. Детки, АУ!

18 января 2018

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Чт, 08 мар 2018, 11:13

Математика по понятиям.
В запрещенной научной математике 2+1=3, а по решению путинского Конституционного суда по понятиям 2+1=1.
И вы хотите, чтобы самолеты не падали?

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Чт, 12 апр 2018, 15:34

К открытию Z-школы

Задача Z-школы – базовое полносистемное образование-самообразование, включающее в себя основы знаний во всех (без исключения) важных сферах человека. Примером такого знания может являться моя концепция Z-мир, написанная с моей субъективной точки зрения. Для меня она работает исключительно эффективно, позволяя решать практически любые задачи в быту, экономике (как индивидуальной, так и общественной), науке, экологии, управлении и в какой-то мере даже в искусстве и литературе. И поскольку Z-мировоззрение субъективно, то оно не может быть безоговорочной истиной для других людей – другие люди, если они в такой концпции заинтересованы, должны создать для себя СВОЮ Z-концепцию! И наличие образца и доброжелательного критика существенно облегчает эту задачу.

На сегодня я не вижу иной формы создания человеком его собственной Z-концепции иначе, как освоения моей концепции и ее исправления ПОД СЕБЯ! Замечу, что получается довольно забавная школа, в которой учитель просит не повторять, как попугай, его понимание предмета, а строить СВОЁ собственное знание, используя учителя лишь в качестве справочной и контрольно-критической функции. (Думаю, таких школ в природе не существовало и не существует.)

Казалось бы, сказанного достаточно, чтобы броситься в атаку, взять быка за рога и начать строить свой Z-мир. Ан, не тут-то было! Построение функциональной системы Z -мировоззрения требует неимоверно разнообразного знания и владения системным подходом. Так что сходу построить логичную схему всего человеческого знания не получится. А тут еще выясняется, что даже несмотря на каталоги крупнейших библиотек мира, самые важные организующие знания в них отсутствуют, по той простой причине, что этих знаний в обществе еще нет! У меня (для себя) они есть, а в обществе нет. На открытие мною этих знаний у меня ушли годы, а в школе-то эти знания нужно пройти за считанные дни, недели, месяцы. Так что Учитель нужен!

Теперь, как организовать учебный процесс?

Со стороны ученика работа должна выглядеть так:
1. Прочитать материал очередного урока (около 3 страниц, они опубликованы на Прозе.ру). /Где еще их опубликовать? Хорошо бы иметь ресурс (сайт, форум), где были бы собрано всё вместе: Z-книга, участники, дискуссии. Проза.ру для этих целей идеальна, не считая неприязненного к ней отношения многих по идеологическим соображения, но на 99% мы эту проблему можем обойти. Можно создать страницу и в Фейсбуке, но тут сложности с оглавлением и поиском материалов более трехдневной давности./

2. Поставить (и задать) четкие и краткие вопросы к несогласным и несовсем понятным местам. Затем вопросы к моим ответам. /Не помешают и диалоги между учащимися./

3. Написать СВОЙ вариант очередной главы. /Интересно будет сравнить через 10 лет./

Отработка одной главы занимает 3-7 дней.

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Сб, 01 сен 2018, 18:53

Z-мир. 01. Суть социокибернетики

Пришла пора изложить Z-мир весьма прагматично, ибо время не ждет. Главная моя задача – дать читателю ГЕН Z-мировоззрения, с помощью которого он легко может воссоздать недостающие разделы САМ, лишь бы воля была.

В чем главная суть Z-мировоззрения? Она состоит в хорошей организации процесса организации своего аппарата мышления. (Сложно? Но это скоро пройдёт.)

Самый главный ИНСТРУМЕНТ в абсолютно ЛЮБОЙ работе – это наша голова, а точнее – аппарат мышления. Думаю, с этим каждый согласится. Но вот сущий анекдот: я не слышал, чтобы кто-нибудь где-нибудь учил бы людей правильной постановке их аппарата мышления (наподобие постановки пальцев при обучении музыке)! Понимаете, САМОМУ главному знанию людей не учат! А на дворе-то 21-й век!

Нет, конкретным наукам людей, конечно, учат. И за пять-шесть лет обучения в вузе в голову запихивается колоссальное знание. Только это знание хорошо работает лишь в режиме простого воспроизводства реальности. А в производстве нового знания его кпд не превышает и сотой доли процента. Для эффективного (в основном технического)
изобретательства применяются особые методики по организации мышления (кстати, опять-таки лишь в узких областях).

И опять, людей более или менее качественно учат лишь в профессиональных областях – для работы-заработка. А ведь работа-деятельность у человека продолжается и за пределами рабочего времени для заработка. И тут во всем мире царит просто тупое невежество. Вот небольшой список вопросов, на которые современное общее обязательное образование ответа не дает (это на усмотрение самих граждан):
– как построить счастливую семью?
– как с наименьшими упущениями выбрать работу для заработка?
– как построить цель жизни?
– как обеспечить здоровый быт?
– как воспитывать детей?
– как стать личностью?
– для чего жить, если всё равно умирать?

Не думаю, что кто-то сочтет эти проблемы маловажными. Однако никто даже подсказки не даёт! Отсюда и вопрос: как с таким незнанием люди могут решать мировые проблемы?!.

Но интересно другое: организации практически всех работ процентов на 90 совпадают! Представляете: найти смысл жизни или вырастить ребенка почти то же самое, что и вырастить сад! Почти все управляющие команды одинаковы! Поэтому качественно освоив организацию достижения одной цели, мы получаем знание и по достижению любых других целей!

Наука о реализациии целей называется кибернетика. Но у общей кибернетики есть два дефекта. Во-первых, она занимается изучением реализации УЖЕ кем-то поставленных целей. И во-вторых, круг этих целей весьма узок: в основном техника и экономика. Но совсем другое дело, когда мы реализуем не дядины цели, а свои собственные, и не ограничиваемся постановкой и реализацией лишь технико-экономических целей. Мы хотим, чтобы реализовывались ВСЕ наши цели! В том числе и вытекающие из наилучшей организации общественных отношений.

Вот тут и просвечивается суть социокибернетики как науки о наилучшей организации человеческой жизни вообще. Наука эта и интересная, и прагматичная, ибо учит наилучшей организации каждого элемента каждой деятельности.

Мой вариант социокибернетики существенно отличается от всех прочих тем, что моя роль гуру ограничивается лишь одним: соблазнить читателя на изучение. И всё! Само же предлагаемое мною знание является альтернативным, а критерий истины находится в руках читателя-Ученика. Ибо Z-мир у каждого свой!

(2018)

Разговор-1 - https://youtu.be/1E_xWHsUn1o

#z_мир_разговор

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пн, 03 сен 2018, 21:29

Ошибка.
Последний раз редактировалось Виктор Сорокин Пн, 03 сен 2018, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пн, 03 сен 2018, 21:29

Ошибка.
Последний раз редактировалось Виктор Сорокин Пн, 03 сен 2018, 21:33, всего редактировалось 1 раз.

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пн, 03 сен 2018, 21:32

Z-мир. 02. Что может дать «Z-мир» читателю?

Во всех существующих науках моего и вашего Я нет. С их позиции мы – винтики. Их движет, развивает какой-то абстрактный субъект с абстрактными целями. А нам какое дело до этого?! А вот Z-мир – это наука, прежде всего, ДЛЯ СЕБЯ, для решения личных задач, а уже через призму этого и задач общественных. Понимаете, мы не пешки непонятно чьей воли, а хозяева своей собственной судьбы. Поэтому Z-мир – это не программа КПСС, а моё/ваше практическое знание.

А с другой стороны, мы живем не в изоляции друг от друга и что для души, что для дела вынуждены общаться, поэтому нам нужен общий язык, который мы понимали бы более или менее одинаково. Язык, на котором мы разговариваем, чудовищно не работоспособный. Это нам кажется, что понимаем друг друга. Ведь из одинакового понимания должны следовать и одинаковые последствия и отношение. А мы, особенно в России, докатились до того, что многие вещи понимаем прямо противоположно. Кто такой, например, «враг народа»? Одни из гуманных соображений готовы его убить, а другие, из тех же гуманных соображений (!), готовы с ним дружить! Идеального однопонимания мы, конечно, не добьёмся, но стремиться к нему надо.

Стоит признать, что к тринадцати годам каждому из нас вложили в голову такое знание обо всем, что с ним далеко не уедешь! И беда не в том, что оно недостаточно – оно огромно! Беда в том, что оно не работоспособно! Но мы об этом не задумываемся, ибо все-таки как-то живем! Тут такое смешное дело: что вор, что академик, что космонавт и т.д., каждый чувствует себя комофортно со своим сознанием! А если что-то не так, то в этом виноваты другие люди или обстоятельства. И вот тут лежит один из главных ключей к своей судьбе: она будет лучше у того, кто сильнее НЕДОВОЛЕН своим знанием-сознанием! Интересные люди начинаются с этого места.

И вот вопрос: ну и что с этим недовольством делать? Был бы у меня в 13 лет в руках «Z-мир», я знал бы, что делать. Но вместо него была пустота! А дело-то должно было быть фундаментальным: полная РЕВИЗИЯ своего знания и своих целей, ибо негодную систему мелким ремонтом не исправить! У меня решение этой задачи растянулось на два десятилетия. Но главное, что в моих руках появился ключ для ее решения: СТРЕМЛЕНИЕ к Полносистемному Совершенству (СПС) – наиглавнейшая из гуманистических и логических установок. Оно и стало мотором Z-мира.

Возможность для грамотного пересмотра своего знания-сознания была дана в 1963 году (по существу впервые) философом Авениром Ивановичем Уемовым, его трудом «Вещи, свойства и отношения». Благодаря этой работе число нужных для мышления слов сократилось на порядок, их содержание стало намного четче и все вещи в мире выстроились в стройную логическую конструкцию типа каталога большой библиотеки. С таким аппаратом мышления работать стало легко и приятно.

Два слова о названии Z-мир. Без претензий на величие я обозначил ее просто последней буквой латинского алфавита Z.

С появлением принципа СПС (стремления к Полносистемному Совершенству) размышления над Z-миром превратились в саморазвивающуюся систему, основательно оторвавшись от моей субъективности. Хотя я все время старался подогнать ее под себя, но она упорно проявляла свойство независимости.

Как-то незаметно Z-мир вырос в целую концепцию со могими ипостасями. Вот важные разделы Z-мира:
– технология счастья,
– путь к Совершенству,
– инструменты эффективного мышления,
– основы самой главной профессии – быть Человеком
– этические, логические и кибернетические аспекты общества будущего,
– системная концепция мира,
– краткая энциклопедия жизни,
– трактат о Вечности.
При тщательном следовании Z-идее все вышеприведенные задачи, по сути, совпадают и объём требуемой информации для освоения всех областей не намного превышает освоение одной области.

Наконец, кто мой желанный слушатель-читатель? Это прежде всего 13-летние подростки. Ну и все ищущие способ реализации своей жизни по максимуму.

Конечно, Z-организация мира полезна и чисто утилитарно, поскольку существенно повышает производительность любого труда, а следовательно и заработки. Так, в России в 70-х годах за две недели работы я получал зарплату министра, а остальные две недели в месяц мы семьей путешествовали...

(2018)

Полностью книга опубликована на сайте https://www.proza.ru/avtor/victorsorokin под названиями «Z-мир. Второе издание (40)» и «Z-мир. Организация бытия (132)» (см. в середине оглавления).

Z-III-02. https://youtu.be/r70lZQfG8kU
Z-III-01. https://youtu.be/1E_xWHsUn1o
#z_мир_разговор

Виктор Сорокин
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Вт, 31 янв 2006, 16:45

Re: Z+мир. Дорога в сказочную вечность

Сообщение Виктор Сорокин » Пт, 07 сен 2018, 9:22

Z-мир. 05. Главные инструменты при построении Z-концепции

На первой лекции Побиска Кузнецова я узнал, что информационная система состоит из трех подсистем: а) понятийного аппарата (словаря с грамматикой), б) аксиом и в) правил логического вывода. Я лишь добавил к аксиомам базу истинных фактов. Чтобы информационная система (или аппарат мышления) заработала качественно, необходим какой-то минимум каждой из подсистем, и лишь после этого информационная система становится работоспособной к производству истинной информации. Такую систему я называю Базовой Истинной Системой (БИЗ).

Отсюда один шаг и до КРИТЕРИЯ ИСТИННОСТИ: если полученная (любым способом) информация (факт, мысль, утверждение и т.п.) логически не противоречит базе истинных фактов, то она считается истинной (и пополняет собой БИЗ).

К сожалению, весьма часто в проверяемой инфрмации отсутствуют некоторые характеристики, ввиду чего судить о строгой достоверности информации невозможно. В этом случае информация отправляется в базу сомнительных фактов – лучше с вероятностной оценкой ее истинности. В некоторых случаях недостоверную информацию хоть и с риском, но приходится использовать, и вероятностная оценка здесь может весьма пригодиться.

Однако, как известно, рыба тухнет с головы: самую большую опасность несет неистинность аксиом, особенно аксиом самого высшего уровня – нравственных и интеллектуальных ценностей, – поскольку для проверки их на истинность истинные факты в принципе ЕЩЕ отсутствуют. И потому все новые аксиомы, как и вообще всю сомнительную информацию, предварительно необходимо складывать в базу сомнительных фактов. Понятно, двухлетний ребенок такую операцию производить не может. И потому до тех пор, пока человек не произвел полную переоценку своего знания на истинность и не создал Базу Истинного Знания (БИЗ), он живет с бракованным мышлением и с ложным (в целом) знанием. И это самая важная мысль данной, основополагающей, главы.

Итак, любому, озабоченному своей судьбой человеку совершенно необходимо (и чем раньше, тем лучше) приобрести фундамент истинного, надежного, эффективного знания. Причем самостоятельно! Еще раз: вопрос о нахождении главных истин нельзя доверять НИКОМУ (и мне в том числе)! Иначе вы будете жить НЕ свою жизнь, а чужую!

Конечно, в этом очень непростом деле наверняка будут ошибки. Но правильно поставленное базовое мышление и четкое осознание своего права на независимое мышление дают надежду на то, что все ошибки будут преодолены. И по примеру музыканта-виртуоза с правильно поставленными польцами, вы сможете так же виртуозно мыслить. А это уже само по себе величайшее из удовольствий.

=====================
Видео: https://youtu.be/O_8HjNNpr2k
Полный текст главы: https://www.proza.ru/2016/10/29/4
Краткое изложение глав книги Z-мир на видео:
https://docs.google.com/…/1UDFGNCaGVhpjMPvoe9zS7R9rci…/edit…
Все публикации в Фейсбуке ищите по тегу: #z_мир_разговор


Вернуться в «Доска математических объявлений»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей