Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 12 янв 2017, 21:07

Над чем думать к занятию 19 января

Задачи 3-го тура Всероссийского конкурса решения задач.
viewtopic.php?p=18249#18249

Задача о кругах
6-4.jpg

Геометрия (параллелограмм)
Даны параллелограмм ABCD и такая точка K, что AK = BD. Точка M– середина CK. Докажите, что угол BMD– прямой.

Задача о равнобедренных треугольниках
На прямой отмечено 4 точки, и ещё одна точка отмечена вне прямой. Рассмотрим все треугольники с вершинами в этих точках. Какое наибольшее количество из них могут быть равнобедренными?

Задача о двух параболах
Две параболы с различными вершинами являются графиками квадратных трёхчленов со старшими коэффициентами p и q. Известно, что вершина каждой из парабол лежит на другой параболе. Чему может быть равно p + q?

Задача о Пете
Петя нарисовал многоугольник площадью 100 клеток, проводя границы по линиям квадратной сетки. Он проверил, что его можно разрезать по границам клеток и на два равных многоугольника, и на 25 равных многоугольников. Обязательно ли тогда его можно разрезать по границам клеток и на 50 равных многоугольников?

Задача о мудрецах
Три мудреца – А, В и С. Взяли 4 красные и 4 зелёные марки и показали их мудрецам. Затем им завязали глаза и каждому наклеили на лоб по 2 марки Затем оставшиеся марки убрали, сняли повязки и по очереди задали А, В и С вопрос: «Знаете ли вы, какого цвета марки у вас на лбу?» Каждый ответил отрицательно. Затем спросили ещё раз у А, и снова отрицательный ответ. Но когда вторичноно задали тот же вопрос В, он ответил утвердительно. Какого цвета марки на лбу у В?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пн, 16 янв 2017, 11:59

Подведены итоги решения призовой задачи № 4. Результаты удивительны!
Приз_4_поб.jpg
Приз_4_поб.jpg (72.44 КБ) 16934 просмотра

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Вт, 17 янв 2017, 8:44

Приз_5_80.jpg
Приз_5_80.jpg (69.86 КБ) 16923 просмотра

Супер-простые года

Назовём суперпростым натуральное число, которое не только само простое, но остаётся простым и при записывании его цифр в обратном порядке.
Номер нынешнего года – 2017. Это число простое. Но если его написать наоборот, то «перевёртыш» 7102 – число не простое. Таким образом, число 2017 не является супер-простым.
Найдите все номера лет от 1000-го года до нашего времени, которые являются суперпростыми
(выпишите их в порядке возрастания)
.

Будьте внимательны! Не ошибайтесь!
Ваш результат R определится по формуле R = T – F,
где T – количество правильно указанных супер-простых чисел, F – количество неправильных
(если будут указаны числа до 1000 или после 2017, они на результат влиять не будут).

Если результаты будут одинаковы, победителем признаётся тот, кто прислал ответ раньше.

Ответы присылайте по эл. почте Сергею Павловичу не позднее 20 часов 22 января 2017 г.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пт, 20 янв 2017, 0:03

После второго занятия 2-го полугодия картина такая:
Фамилия, имяКлассШкола12.0119.01
Аграновский Марат8-1лицей 3+ +
Карпетов Кирилл8-22 + +
Кондаков Лев8-1лицей 3 + -
Рубанова Виктория8 Агимн. Ушинского + +
Сергеева Людмила8 Агимн. Ушинского + +
Храмов Михаил8 В1 + +
Асриянц Глеб9-1лицей 3 - +
Демидова Жанна9-12 - +
Жилов Андрей9 А9 + +
Забиякин Сергей9 А9 + +
Ломакин Артемий9-1лицей 3 + +
Любимцева Инна9 Бгимн. Ушинского + +
Морозова Екатерина9-1лицей 3 - -
Пупынина Ольга9 А9 - -

Следующее занятие 26 января в 16.40.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пт, 20 янв 2017, 0:04

Над чем думать к занятию 26 января

Задачи 3-го тура Всероссийского конкурса решения задач.
viewtopic.php?p=18249#18249

Задача "Поле" ( квадрат со стороной 7 и квадрат со стороной 8 ).

Задача о кругах
6-4.jpg

Геометрия (параллелограмм)
Даны параллелограмм ABCD и такая точка K, что AK = BD. Точка M– середина CK. Докажите, что угол BMD– прямой.

Задача о равнобедренных треугольниках
На прямой отмечено 4 точки, и ещё одна точка отмечена вне прямой. Рассмотрим все треугольники с вершинами в этих точках. Какое наибольшее количество из них могут быть равнобедренными?

Задача о двух параболах
Две параболы с различными вершинами являются графиками квадратных трёхчленов со старшими коэффициентами p и q. Известно, что вершина каждой из парабол лежит на другой параболе. Чему может быть равно p + q?

Задача о Пете
Петя нарисовал многоугольник площадью 100 клеток, проводя границы по линиям квадратной сетки. Он проверил, что его можно разрезать по границам клеток и на два равных многоугольника, и на 25 равных многоугольников. Обязательно ли тогда его можно разрезать по границам клеток и на 50 равных многоугольников?

Задача о мудрецах
Три мудреца – А, В и С. Взяли 4 красные и 4 зелёные марки и показали их мудрецам. Затем им завязали глаза и каждому наклеили на лоб по 2 марки Затем оставшиеся марки убрали, сняли повязки и по очереди задали А, В и С вопрос: «Знаете ли вы, какого цвета марки у вас на лбу?» Каждый ответил отрицательно. Затем спросили ещё раз у А, и снова отрицательный ответ. Но когда вторичноно задали тот же вопрос В, он ответил утвердительно. Какого цвета марки на лбу у В?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пн, 23 янв 2017, 10:44

Проверены все присланные ответы на призовую задачу № 5.
Приз_5_поб.jpg
Приз_5_поб.jpg (93.56 КБ) 16856 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 26 янв 2017, 21:10

После третьего занятия 2-го полугодия картина такая:
Фамилия, имяКлассШкола12.0119.0126.01
Аграновский Марат8-1лицей 3+++
Карпетов Кирилл8-22 +++
Кондаков Лев8-1лицей 3 + - +
Рубанова Виктория8 Агимн. Ушинского + + -
Сергеева Людмила8 Агимн. Ушинского + + -
Храмов Михаил8 В1 + + +
Асриянц Глеб9-1лицей 3 - + +
Демидова Жанна9-12 - + +
Жилов Андрей9 А9 + + +
Забиякин Сергей9 А9 + + +
Ломакин Артемий9-1лицей 3 +++
Любимцева Инна9 Бгимн. Ушинского + + +
Морозова Екатерина9-1лицей 3 - --
Пупынина Ольга9 А9 - --

Следующее занятие 2 февраля в 16.40.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 26 янв 2017, 21:14

Над чем думать к занятию 2 февраля

Задача "Поле" (квадрат со стороной 7 и квадрат со стороной 8).

Задача о кругах
6-4.jpg

Геометрия (параллелограмм)
Даны параллелограмм ABCD и такая точка K, что AK = BD. Точка M– середина CK. Докажите, что угол BMD– прямой.

Задача о равнобедренных треугольниках
На прямой отмечено 4 точки, и ещё одна точка отмечена вне прямой. Рассмотрим все треугольники с вершинами в этих точках. Какое наибольшее количество из них могут быть равнобедренными?

Задача о двух параболах
Две параболы с различными вершинами являются графиками квадратных трёхчленов со старшими коэффициентами p и q. Известно, что вершина каждой из парабол лежит на другой параболе. Чему может быть равно p + q?

Задача о Пете
Петя нарисовал многоугольник площадью 100 клеток, проводя границы по линиям квадратной сетки. Он проверил, что его можно разрезать по границам клеток и на два равных многоугольника, и на 25 равных многоугольников. Обязательно ли тогда его можно разрезать по границам клеток и на 50 равных многоугольников?

Задача о мудрецах
Три мудреца – А, В и С. Взяли 4 красные и 4 зелёные марки и показали их мудрецам. Затем им завязали глаза и каждому наклеили на лоб по 2 марки Затем оставшиеся марки убрали, сняли повязки и по очереди задали А, В и С вопрос: «Знаете ли вы, какого цвета марки у вас на лбу?» Каждый ответил отрицательно. Затем спросили ещё раз у А, и снова отрицательный ответ. Но когда вторичноно задали тот же вопрос В, он ответил утвердительно. Какого цвета марки на лбу у В?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пт, 27 янв 2017, 0:54

Приз_6_60.jpg
Приз_6_60.jpg (99.86 КБ) 16808 просмотров

БИКВАДРАТЫ

Число 29 можно представить суммой двух натуральных квадратов единственным способом: 29 = 22 + 52.
А вот число 50 представимо двумя способами: 50 = 12 + 72 и 50 = 52 + 52.
Такие числа (как 50) будем называть биквадратами.

Найдите как можно больше биквадратов в промежутке
от 201 до 400 (для 8 класса);
от 401 до 600 (для 9 класса)


Свои ответы отправляйте Сергею Павловичу по эл. почте не позже 20 часов 5 февраля.

Ответы представляйте в таком виде: «биквадрат (… и …, … и …)». Например: 50 (1 и 7, 5 и 5).
Ваш результат R определится по формуле R = T – F, где T – количество правильных биквадратов, F – количество неправильных биквадратов (в заданном для вас промежутке).

Как обычно, при равных результатах преимущество отдаётся тому, кто прислал ответ раньше.

БОНУСНЫЕ БАЛЛЫ
При желании можно попытаться увеличить свой результат за счёт бонусных баллов, которые даются за указание тетраквадратов в бонусном интервале от 1 до 10 000 (этот интервал одинаков для всех классов) или доказательство того, что тетраквадратов в этом интервале нет.
Тетраквадрат – это число, которое можно представить суммой двух натуральных квадратов четырьмя способами.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 02 фев 2017, 21:16

После четвёртого занятия 2-го полугодия картина такая:
Фамилия, имяКлассШкола12.0119.0126.01 02.02
Аграновский Марат8-1лицей 3++++
Карпетов Кирилл8-22 ++++
Кондаков Лев8-1лицей 3 + - ++
Рубанова Виктория8 Агимн. Ушинского++-+
Сергеева Людмила8 Агимн. Ушинского ++- +
Храмов Михаил8 В1 ++++
Асриянц Глеб9-1лицей 3 - +++
Демидова Жанна9-12 -++-
Жилов Андрей9 А9 ++++
Забиякин Сергей9 А9 ++++
Ломакин Артемий9-1лицей 3++++
Любимцева Инна9 Бгимн. Ушинского + + ++
Морозова Екатерина9-1лицей 3 - --+
Пупынина Ольга9 А9 - --+

Следующее занятие 9 февраля в 16.40.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 02 фев 2017, 21:19

Над чем думать к занятию 9 февраля

Задача "Поле" (квадрат со стороной 7 и квадрат со стороной 8).

Задача о кругах (условие см. выше).

Задача о равнобедренных треугольниках
На прямой отмечено 4 точки, и ещё одна точка отмечена вне прямой. Рассмотрим все треугольники с вершинами в этих точках. Какое наибольшее количество из них могут быть равнобедренными?

Задача о Пете
Петя нарисовал многоугольник площадью 100 клеток, проводя границы по линиям квадратной сетки. Он проверил, что его можно разрезать по границам клеток и на два равных многоугольника, и на 25 равных многоугольников. Обязательно ли тогда его можно разрезать по границам клеток и на 50 равных многоугольников?

Задача о мудрецах
Три мудреца – А, В и С. Взяли 4 красные и 4 зелёные марки и показали их мудрецам. Затем им завязали глаза и каждому наклеили на лоб по 2 марки Затем оставшиеся марки убрали, сняли повязки и по очереди задали А, В и С вопрос: «Знаете ли вы, какого цвета марки у вас на лбу?» Каждый ответил отрицательно. Затем спросили ещё раз у А, и снова отрицательный ответ. Но когда вторичноно задали тот же вопрос В, он ответил утвердительно. Какого цвета марки на лбу у В?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 02 фев 2017, 21:40

Результаты тестовой работы по геометрии, состоявшейся 2 февраля (задания с 21 по 25):

Фамилия, имяКлассШколаверноневернорезультат
Аграновский Марат9-1лицей № 341+3
Карпетов Кирилл8-2№ 813-2
Кондаков Лев8-1лицей № 331+2
Рубанова Виктория8 Агимн. им. Ушинского13-2
Сергеева Людмила8 Агимн. им. Ушинского14-3
Храмов Михаил8 В№ 141+3
Асриянц Глеб9-1лицей № 340+4
Демидова Жанна9-1№ 2---5
Жилов Сергей9 А№ 913-2
Забиякин Сергей9 А№ 9220
Ломакин Артемий9-1лицей № 341+3
Любимцева Инна9 Бгимн. им. Ушинского14-3
Морозова Екатерина9-1лицей № 332+1
Пупынина Ольга9 А№ 931+2

Проценты правильных ответов по задачам: 23%, 23%, 69%, 62%,, 62% (в среднем 48%).

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 09 фев 2017, 12:04

Приз_7_60.jpg
Приз_7_60.jpg (64.04 КБ) 16502 просмотра

СНОВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Это задание похоже на призовую задачу № 1.

Рассмотрим такую последовательность:
1, 2, 5, 8, 14, 20, 29, 35, 50, 53, …
Придумайте закон (формулу или словесное описание), по которому написана эта последовательность.
Укажите следующие четыре члена этой последовательности.

Если вы не сумеете придумать закон, но сможете правильно указать следующие четыре члена, это тоже достижение, и оно обязательно будет оценено (даже если ваш ответ – результат фантастической интуиции).

Ответы присылайте Сергею Павловичу по эл. почте не позднее 20 часов 12 февраля.

Если придёт более одного правильного объяснения (они, конечно, могут быть разными!), то победителем будет признан тот, кто отправил правильный ответ раньше.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Чт, 09 фев 2017, 21:21

После пятого занятия 2-го полугодия картина такая:
Фамилия, имяКлассШкола12.0119.0126.01 02.0209.02
Аграновский Марат8-1лицей 3+++++
Карпетов Кирилл8-22 +++++
Кондаков Лев8-1лицей 3 + - +++
Рубанова Виктория8 Агимн. Ушинского++-++
Сергеева Людмила8 Агимн. Ушинского ++- ++
Храмов Михаил8 В1 +++++
Асриянц Глеб9-1лицей 3 - ++++
Демидова Жанна9-12 -++-+
Жилов Андрей9 А9 +++++
Забиякин Сергей9 А9 +++++
Ломакин Артемий9-1лицей 3+++++
Любимцева Инна9 Бгимн. Ушинского + + +++
Морозова Екатерина9-1лицей 3 - --+-
Пупынина Ольга9 А9 - --++

Следующее занятие 16 февраля в 16.40.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Гатчина, 2016-2017 уч. г., 8-9 кл.

Сообщение PSP » Пн, 13 фев 2017, 8:11

Приз_7_рез.jpg
Приз_7_рез.jpg (73.08 КБ) 16365 просмотров


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя