Интеллектуальный лагерь снова

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пт, 14 окт 2016, 15:43

будет работать в п. Тайцы Гатчинского района. На этот раз с 30 октября по 5 ноября 2016 г. Подробнее...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пт, 14 окт 2016, 15:47

Снова (на зависть другим районам) в Гатчинском муниципальном район подумали о школьниках, увлекающихся математикой, и организовали для них в течение 7 дней разумное сочетание отдыха и учёбы.
Идея заключалась в том, чтобы собрать в лагере всех учащихся 8-9 классов, занимающихся в группах Центра "Успех".

В общем, тех, кто математику любит, - в интеллектуальный лагерь, остальных - к Бабе Яге...
IMG_2758_20.jpg
IMG_2758_20.jpg (90.27 КБ) 20798 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пт, 14 окт 2016, 16:05

В лагере создаётся математическая группа в количестве 20 школьников 8-9 классов.

По состоянию на 13 октября в состав этой группы входят 13 человек:

Смертин Николай (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Лукашов Никита (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Ушков Даниил (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Терещенко Дмитрий (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Сычикова Мария (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Богачёв Станислав (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Асриянц Глеб (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ломакин Артемий (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ёжикова Ольга (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Шуляк Дарина (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Жилов Андрей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Забиякин Сергей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Пупынина Ольга (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)


Лагерь исключительно для школьников Гатчинского района. Поэтому лужанам предлагается не беспокоиться и завидовать (по-белому).

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пт, 14 окт 2016, 16:11

4 дня (с 31 октября по 3 ноября) занятия в лагере будет проводить Павлов С. П.
Планируются математические соревнования:
31 октября - математический аукцион,
1 ноября - устная командная олимпиада,
2 ноября - математическая регата,
3 ноября - математический бой.

Есть не очень сильная надежда на то, что мы успеем заняться ещё чем-то умным...

Правила математического аукциона - см. viewtopic.php?f=6&t=3828
Правила устной командной олимпиады - см. viewtopic.php?f=6&t=3828
Правила математической регаты - см. ниже.
Правила матбоя - см. ниже или стр. 249-253 книги "Учимся рассуждать" (С. П. Павлов, Луга, 2007 г.).

Предлагается уже сейчас участникам группы подумать над формированием команд для названных выше соревнований:
для аукциона, устной олимпиады и регаты - по 3 человека (если кол-во участников не будет кратно трём, то 1 или 2 команды будут по 2 человека, остальные - по 3), для матбоя необходимы 2 команды, число человек в которых либо одно и то же, либо различается на 1.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Сб, 15 окт 2016, 17:21

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕГАТЫ

Это командное соревнование, для участия в котором школьники разбиваются на несколько команд равной (примерно равной) численности. Опыт показывает, что оптимальное число участников одной команды - это 3.

В дальнейшем изложены правила для регаты применительно к той, которая которая состоится в интеллектуальном лагере (вообще, регата может происходить и по несколько отличным правилам).

Регата состоит из 4 раундов, для каждого раунда предлагаются 3 задачи.
В начале раунда сообщается время, отводимое на решение задач и каждой команде выдаётся текст с условиями.

1-й раунд, время на решение - 15 минут, каждая задача стоит 5 баллов.
2-й раунд, время на решение - 20 минут, каждая задача стоит 6 баллов.
3-й раунд, время на решение - 20 минут, каждая задача стоит 7 баллов.
4-й раунд, время на решение - 25 минут, каждая задача стоит 8 баллов.


В каждом раунде участники каждой команды решают задачи (капитан команды, как правило, распределяет задачи между участниками).
Если есть какие-то сомнения по условиям задач, участники могут задать вопросы ведущему регаты.
До истечения установленного для данного раунда времени команды сдают в письменном виде решения тех задач, с которыми сумели справиться (можно сдавать и не до конца решённые задачи - это тоже может быть оценено).
Решение каждой задачи команда сдаёт на отдельном листе!
На каждом сдаваемом листе указывается номер команды и номер задачи
.

Когда все команды сдадут решения, ведущий делает некоторые замечания по каждой из задач (это не обязательно их решения).

После проверки сданных решений жюри объявляет, каким количеством баллов оценило ту или иную работу, давая комментарии по принципам выставления баллов, а также указывая на те или иные ошибки, допущенные командами. Объявленные жюри балла вносятся в таблицу, начерченную на доске.

Если команда не согласно с выставленными баллами, то её представитель (как правило, тот, кто оформлял решение) подходит к жюри и апеллирует. Результатом апелляции, как всегда, может быть:
- увеличение числа выставленных баллов;
- оставление числа баллов без изменения;
- уменьшения числа выставленных баллов.

Если оценка по той или иной задаче для какой-то команды претерпела изменения, об этом сообщается всем участникам и соответствующие изменения вносится в таблицу.

Затем происходит переход к следующему раунду (или окончание регаты, если были проведены все 4 раунда).

Результаты регаты (места) объявляются по суммарному числу баллов, набранных командами.

ВНИМАНИЕ! Апелляция по результатам проверки решений задач n-го раунда возможна только до начала (n+1)-го раунда. Апелляция по 4-му раунду возможна только до того, как ведущий объявит об окончании регаты.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 11:50

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ

Общие положения. Математический бой – это соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей. Сначала команды получают условия задач. При решении задач (на это отводится заранее оговорённое время) команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу задач ни с кем, кроме жюри. По истечении этого времени начинается собственно бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решения задач. Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его, т. е. ищет в нём ошибки (недостатки), и, если решения нет, то, возможно, приводит своё. При этом выступления оппонента и докладчика оцениваются жюри в баллах (за решение и за оппонирование). Если команды, обсудив предложенное решение, всё-таки до конца задачу не решили или не обнаружили допущенные ошибки, то часть баллов (или даже все баллы) может забрать себе жюри боя. Жюри заранее объявляет участникам, при какой максимальной разнице в счёте исход боя признаётся ничейным. При большей разнице побеждает команда, которая за весь бой набрала больше баллов. Капитаны команд имеют право просить жюри о предоставлении перерыва в ходе боя на 5–10 минут (примерно через каждые полтора часа). Перерыв может предоставляться только между раундами. При этом команда, которая должна сделать вызов, делает его в письменной форме (без оглашения) непосредственно перед началом перерыва и сдаёт жюри, которое оглашает этот вызов сразу после окончания перерыва.

Вызовы. Бой состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда (если не происходит отказ от вызова – см. ниже „Окончание боя”) одна из команд вызывает другую на одну из задач, решения которых еще не рассказывались (например: „Мы вызываем команду соперников на задачу номер 8”). После этого вызванная команда сообщает, принимает ли она вызов, т. е. согласна ли рассказывать решение задачи, на которую была вызвана (ответ можно обдумывать не более 1 минуты). Если да, то она выставляет докладчика, который должен рассказать решение, а вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность которого – искать в решении ошибки и недочёты. Если вызванная команда отказалась рассказывать решение, то докладчика обязана выставить команда, которая вызывала, а отказавшаяся отвечать команда выставляет оппонента. Число возможных выходов к доске каждого участника команды ограничено (заранее объявляется жюри). Команда, желающая сохранить выходы к доске, может отказаться выставлять оппонента. Тогда она в этом раунде не участвует (изменить свой отказ в процессе рассказа решения соперниками она уже не может).

Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 11:57

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ
Продолжение

Ход раунда. Доклад. В начале раунда докладчик рассказывает решение. Доклад должен содержать ответы на все поставленные в задаче вопросы и доказательство правильности и полноты полученных ответов. В частности, докладчик обязан доказать каждое сформулированное им промежуточное утверждение либо сослаться на него, как на общеизвестное. Докладчик должен стремиться к ясности изложения и обязан повторить по просьбе оппонента или жюри любую часть своего доклада. Время на доклад – 10-15 минут, после чего жюри решает, разрешать ли докладчику рассказывать дальше. Докладчик может иметь бумагу с чертежами и (с отдельного разрешения жюри) вычислениями, но не имеет права брать с собой текст решения. В докладе нельзя ссылаться на вычисления, проведённые с помощью вычислительной техники и не подтвержденные иным способом.
Докладчик обязан
– обращаться к оппоненту только на „Вы”;
– рассказывать решение в вежливой, корректной форме;
– критикуя действия оппонента, не допускать критики его личности.
Докладчик имеет право:
– до начала выступления вынести на доску всю необходимую информацию (чертежи, вычисления и т. п.);
– не отвечать на вопросы оппонента, заданные до начала обсуждения;
– просить оппонента уточнить свой вопрос (в частности, докладчик может предложить свою версию вопроса: „Правильно ли я понимаю, что Вы спросили о том-то и том-то?”);
– отказаться отвечать на вопрос, сказав, что: а) он не имеет ответа на этот вопрос; б) он уже ответил на этот вопрос (объяснив, когда и как); в) вопрос некорректен или выходит за рамки научной дискуссии по поставленной задаче. В случае несогласия оппонента с основаниями б) и в) арбитром выступает жюри.
Докладчик не обязан:
– излагать способ получения ответа, если он может доказать его правильность и полноту;
– сравнивать свой метод решения с другими возможными методами.

Оппонирование. Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы только с согласия докладчика, но имеет право просить повторить часть решения и разрешать докладчику не доказывать какие-либо очевидные с точки зрения оппонента факты. После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику. Если в течение минуты оппонент не задал вопроса, то считается, что у него нет вопросов. Если докладчик в течение минуты не начал отвечать на вопрос, то считается, что у него нет ответа.
Оппонент имеет право:
– потребовать у докладчика повторить любую часть доклада;
– попросить уточнения любого из высказываний докладчика, в том числе: а) попросить дать определение любого термина („Что Вы понимаете под ...”); б) переформулировать утверждение докладчика своими словами и попросить подтверждения („Правильно ли я понимаю, что Вы утверждаете следующее: ...”);
– попросить докладчика доказать сформулированное тем не очевидное не общеизвестное утверждение (в спорных случаях вопрос решает жюри);
– после ответа на вопрос выразить согласие или мотивированное несогласие с ответом.
Если оппонент считает, что докладчик тянет время, придумывая решение у доски, или что существенная часть доклада не является изложением решения обсуждаемой задачи, он имеет право (но не ранее, чем через 10 минут после начала доклада) попросить докладчика предъявить ответ (если таковой в задаче подразумевается) или план дальнейших рассуждений.
Оппонент обязан:
– формулировать свои вопросы в вежливой, корректной форме, обращаясь к докладчику на “Вы”;
– критикуя доклад, не допускать критики докладчика;
– повторять и уточнять свои вопросы по просьбе докладчика или жюри.
– по итогам доклада и ответов на вопросы дать оценку докладу и обсуждению в одной из форм: а) признать решение правильным; б) признать решение (ответ) в основном правильным, но имеющим недостатки и/или пробелы с обязательным их указанием; в) признать решение (ответ) неправильным с указанием ошибок в обоснованиях ключевых утверждений доклада или контрпримеров к ним (или ответу), или указанием существенных пробелов в обоснованиях или плане решения.
Если оппонент согласился с решением, он и его команда в этом раунде больше не участвуют. Если оппонент имеет контрпример, опровергающий решение докладчика в целом, и этот контрпример сам является решением задачи (такое бывает, например, в случаях, когда вопрос задачи звучит как „Можно ли …?”, „Верно ли, что …?” и т. п.), то оппонент имеет право заявить: „Я с решением не согласен, у меня есть контрпример”, но сам контрпример пока докладчику не предъявлять (жюри имеет право потребовать от оппонента предъявления контрпримера в письменном виде, чтобы убедиться в корректности заявления оппонента). В этом случае, если докладчик не изменит своего решения в течение минуты или после взятого командой перерыва, оппонент получает право предъявить докладчику упомянутый контрпример, причем докладчик и его команда уже не имеют права менять решение или ответ. Аналогично, если решение требует перебора случаев, оппонент имеет право заявить „Я с решением не согласен, рассмотрены не все случаи”, не указывая пока докладчику явно, какой именно случай не рассмотрен. Дальнейшие действия докладчика, жюри и оппонента такие же, как в ситуации с контрпримером.

Участие жюри в обсуждении. После окончания диалога докладчика и оппонента вопросы задаёт жюри. При необходимости оно может вмешиваться и раньше.

Продолжение см. ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 12:00

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ
Продолжение

Выступающие и команда. Докладчик и оппонент могут обращаться к своим капитанам с просьбой о замене или перерыве для консультации. Другое общение между командой и докладчиком (оппонентом) допускается только во время полуминутного перерыва, который любая команда может взять в любой момент (при этом соперники тоже могут пользоваться этим временем). Каждая команда может взять в течение одного боя не более 6 полуминутных перерывов (см. также ниже пункт „Число выходов к доске”). Команда имеет право полностью использовать полуминутный перерыв, взятый соперниками, даже если те закончили его досрочно.

Перемена ролей. Некорректный вызов. Порядок вызовов. Если жюри установило, что оппонент доказал отсутствие у докладчика решения и ранее не произошёл отказ от вызова, то возможны два варианта. Если вызов на этот раунд был принят, то оппонент получает право (но не обязан) рассказать свое решение. Если оппонент взялся рассказывать решение, то происходит полная перемена ролей: бывший докладчик становится оппонентом и может зарабатывать баллы за оппонирование. Если же вызов на этот раунд не был принят, то говорят, что вызов был некорректным. В этом случае перемены ролей не происходит, а команда, вызывавшая некорректно, должна снова вызывать соперника в следующем раунде. Во всех остальных случаях в следующем раунде вызывает та команда, которая была вызвана в текущем раунде. Принятый вызов всегда считается корректным!
Если же оппонент не доказал, что у докладчика нет решения, но выявил в предложенном решении некоторые конкретные недостатки, то, если ранее не произошёл отказ от вызова и вызов на этот раунд был принят, оппонент получает право (но не обязан) устранить все (или некоторые) из этих недостатков („залатать дыры”). Такое же право оппонент получает, если он доказал, что у докладчика нет решения, но отказался рассказывать собственное решение. Если оппонент взялся „залатывать дыры”, то происходит частичная перемена ролей: оппонент обязан сформулировать предварительно, что именно он будет делать (например, разбирать такой-то не разобранный докладчиком случай, доказывать такое-то недоказанное докладчиком утверждение или что-либо ещё), а бывший докладчик становится оппонентом и может зарабатывать баллы за оппонирование сформулированных утверждений. При проверке корректности вызова частичная перемена ролей невозможна. Обратной перемены ролей ни в каком случае не происходит!

Число выходов к доске. Количество выходов к доске каждого члена команды устанавливается жюри (объявляется заранее). Команда имеет право не более трех раз за бой заменять докладчика или оппонента, причём каждый раз выход засчитывается как тому, кого заменили, так и тому, кто вышел на замену. При замене время, отведённое команде на перерывы, уменьшается на 1 минуту (эту минуту можно использовать непосредственно перед заменой, а можно и не использовать – в последнем случае команда соперников тоже не имеет права пользоваться ею).

Отказ от вызова. Окончание боя. В любой момент боя команда, которая должна вызывать, может отказаться делать это (например, если у неё больше нет решенных задач или она не хочет делать вызов, который может оказаться некорректным). Тогда другая команда получает право (но не обязана) рассказывать решения оставшихся задач. При этом команда, отказавшаяся делать вызов, может выставлять оппонентов и получать баллы только за оппонирование, но рассказывать решения она уже не имеет права, даже если они у неё и появятся (то есть после отказа от вызова не происходит ни полной, ни частичной перемены ролей). Бой заканчивается, когда не остаётся необсуждённых задач либо когда одна из команд отказалась от вызова, а другая команда отказалась рассказывать решения оставшихся задач.

Окончание ниже.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 12:02

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ
Окончание

Первый вызов. Конкурс капитанов. Кто будет делать первый вызов, определяет команда, победившая в конкурсе капитанов. Он проводится в начале боя. Капитанам предлагается задача. Капитан, первым сообщивший жюри о своем желании отвечать, получает такое право. Если он рассказывает правильное решение, то он победил, а если неправильное – победил его соперник. Что понимается под „правильным решением”: просто верный ответ, ответ с объяснением или что-либо еще – жюри при необходимости уточняет перед началом конкурса капитанов.
На решение задачи конкурса капитанов жюри отводит определенное время. Если за это время ни один из капитанов не высказал желания отвечать, жюри может заменить задачу или выявить победителя жребием. Вместо задачи жюри может предложить капитанам сыграть в игру. В этом случае победителем считается тот, кто выигрывает игру. При желании на конкурс вместо капитана можно выставить любого другого члена команды.

Начисление баллов. Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если докладчик, не опираясь существенно на наводящие вопросы и иные соображения жюри и/или оппонента, рассказал правильное и полное решение, все 12 баллов достаются ему. Если же в решении были выявлены „дыры” (пробелы), то жюри по окончании дискуссии определяет их стоимость. После этого оппонент, как правило, сразу получает половину стоимости обнаруженных им дыр. Если некоторые из этих „дыр” были в ходе дискуссии полностью или частично закрыты, соответствующая часть остатка их общей стоимости распределяется между докладчиком и оппонентом пропорционально их вкладу в закрытие „дыр”. При этом вкладом оппонента может признаваться не только закрытие им дыры (в случае полной или частичной перемены ролей), но и помощь докладчику в закрытии дыр путем высказанных по окончании доклада наводящих соображений. Все оставшиеся баллы достаются жюри. Если не было полной перемены ролей, то оппонент не может получить больше 6 баллов. Если ошибки или пробелы в докладе указаны самим докладчиком и не устранены его командой, то оппонент получает за них баллы так, как если бы он сам нашёл эти недостатки. В частности, если, получив отказ от вызова, капитан вызывающей команды сразу признаётся, что у его команды нет решения, то команда соперников получает 6 баллов за оппонирование (которое в этом случае могло бы состоять из одной фразы: „У Вас нет решения”), а вызов признается некорректным. Докладчик и оппонент в этом случае не назначаются и выходы к доске не засчитываются.

Капитан. Во время боя только капитан может от имени команды обращаться к жюри и соперникам: сообщать о вызове или отказе, просить перерыв и т. д. Он имеет право в любой момент прекратить доклад или оппонирование представителя своей команды. Если капитан у доски, он оставляет за себя заместителя, исполняющего в это время обязанности капитана. Имена капитана и заместителя сообщаются жюри до начала решения задач. Во время решения задач главная обязанность капитана – координировать действия членов команды так, чтобы имеющимися силами решить как можно больше задач. Для этого капитан распределяет между членами команды задачи для решения (с учётом их пожеланий), следит, чтобы каждая задача кем-то решалась, организует проверку найденных решений. Капитан заранее выясняет, кто будет докладчиком или оппонентом по той или иной задаче и определяет всю тактику команды на предстоящем бое.

Жюри. Жюри является верховным толкователем правил боя. В случаях, не предусмотренных правилами, оно принимает решение по своему усмотрению. Решения жюри являются обязательными для команд. Во время решения командами задач всякое существенное разъяснение условий задач, данное одной из команд, должно быть в кратчайшее время сообщено жюри всем остальным командам. Жюри может снять вопрос оппонента (например, если он не по существу), прекратить доклад или оппонирование, если они затягиваются. Если жюри не может быстро разобраться в решении, оно может с согласия обоих капитанов выделить своего представителя, который продолжит обсуждение задачи совместно с докладчиком и оппонентом в другом помещении. При этом бой продолжается по другим задачам, а очки по этой задаче начисляются позже. Жюри ведёт протокол боя. После начала следующего раунда счет предыдущего раунда изменён быть не может. Жюри следит за порядком. Оно может оштрафовать команду за шум, некорректное поведение, общение со своим представителем, находящимся у доски. Жюри обязано мотивировать свои решения, не вытекающие непосредственно из правил боя.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 13:22

ВНИМАНИЮ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ,
СОБРАВШИХСЯ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЛАГЕРЯ!


Досконально изучите правила математического боя.
Они выложены выше, а также опубликованы на стр. 249-253 имеющейся у вас книги
"Учимся рассуждать" (С. П. Павлов, Луга, 2007 г.).

Правила сложные, явно не для ленивых. Но ленивых, хочется надеяться, в лагере и не будет -
ведь ленивые могут лежать-сидеть дома на диване и "рубиться" в игры...


В случаях сомнений, неясностей, недопонимания и т. п.
ОБЯЗАТЕЛЬНО задавайте уточняющие вопросы
либо по эл. почте, либо на занятиях 18, 20, 25, 27 октября.

(В противном случае теряется смысл вашего участия в интереснейшем соревновании под названием МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ, запланированном на 3 ноября.) Играть в интеллектуальную игру, не зная правил, скучно, глупо, да и незачем.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 13:32

ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБЯЩИХ МАТЕМАТИКУ ПРИБЫЛО!

В лагере будет действовать математическая группа в количестве 20 школьников 8-9 классов.

По состоянию на 17 октября в состав этой группы входят 15 человек:

Смертин Николай (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Лукашов Никита (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Ушков Даниил (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Терещенко Дмитрий (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Сычикова Мария (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Богачёв Станислав (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Асриянц Глеб (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ломакин Артемий (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ёжикова Ольга (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Шуляк Дарина (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Жилов Андрей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Забиякин Сергей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Пупынина Ольга (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)

Карпетов Кирилл (Гатчинская школа № 8, 8 кл.)
Сергеева Людмила (Гатчинская гимназия, 8 кл.)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 13:58

КОЕ-ЧТО О МАТБОЯХ...

19 декабря 2007 года в Сиверской гимназии проходил матбой между школьниками 9, 10, 11-х классов Гатчинского и Лужского районов.
Вот некоторые фотографии. Возможно, кто-то кого-то даже узнает...

Всё начиналось, конечно, с конкурса капитанов.
IMG_0199_25.jpg
IMG_0199_25.jpg (71.57 КБ) 20731 просмотр


Одна из команд.
IMG_0204_25.jpg
IMG_0204_25.jpg (114.22 КБ) 20731 просмотр


И, конечно, жюри. Как же без него!
5_25.jpg
5_25.jpg (99.4 КБ) 20731 просмотр

Составы команд того матбоя
(обозначения: С – Сиверская гимназия, Г – Гатчинский лицей, Л – лужские группы ЗМШ, число после буквы – класс).

Команда № 1: Геннадий Алдашкин (Л9), Мария Волобуева (Г10), Кирилл Грибов (Л10), Василий Данилов (С10), Александр Ермаков (Л11, капитан), Ксения Лисицкая (С11), Никита Мизерный (С9), Роман Озеров (С10), Родион Резник (С9, зам. капитана), Максим Репин (Г9), Сергей Щербак (Г10).

Команда № 2: Георгий Александров (Л11), Юрий Воробьёв (Л11, капитан), Глеб Каплинский (С9), Елена Малюхина (С11), Иван Мирошниченко (Л9, зам. капитана), Элвис Монго (С9), Ефим Нефёдов (Г10), Дмитрий Никитин (Г9), Павел Тылесов (С10), Алексей Шершнёв (Г10), Игорь Шмаев (С11).

Командам предлагалось 10 задач.

Результаты были такими:
команда № 1 -14 баллов,
команда № 2 - 41 балл,
жюри - 65 баллов.
Победила команда № 2.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Пн, 17 окт 2016, 19:29

И ЕЩЁ КОЕ-ЧТО О МАТБОЯХ...

Матбой - игра увлекательная и прекрасная, и то, сколь интересной она получится, зависит не только от участников команд,
но и от составленных для матбоя задач.

Много матбоёв было проведено в Летних математических школах
(см. http://math.luga.ru/inf/sms/,
стр. 254-263 книги "Учимся рассуждать",
стр. 189-192 книги "Математические олимпиады младших школьников").

В ЛМШ-2004 я даже написал небольшой рассказ, который и предлагаю вашему вниманию.

Для тех, кто не был в Лужских ЛМШ, необходимо пояснить:
РАС, ЛИА, ЩВИ, ПСС, ВВА, КАС - это преподаватели ЛМШ-2004,
ПСП - ваш покорный слуга,
„Shurshavchik’s Home” - нечто, очень мало напоминающее школьную учительскую.

С. П. Павлов, КАК СОСТАВЛЯЛИСЬ ЗАДАЧИ ДЛЯ МАТБОЯ

Послав всех школьников в баню, они собралась в „Shurshavchik’s Home” для составления задач матбоя.
– Бур, бур, бур, бур, бур, – буркнул ПСП. ВВА упал со стула, а РАС умудрился.
– Вот это да, – сказал, еле сдерживая шевеление брови, ЩВИ. Стул упал на ВВА, второй АС тоже умудрился.
– Быр, быр, быр, быр, быр, трах тарабах, – сказал кто-то в актовом зале, и работа понеслась.

ШЕ было тяжело. Ещё бы, она, не подумав, взяла на руки ЩВИ, а ЛИА читал стихи.
– Сколько можно ждать, – возмутился бородач, фамилию которого история умалчивает.
ПСС почесала голову кому-то из нечесавшихся. Только к августу 2004-го станет известно, что партию ударных в актовом зале отстукивал таракан. КАС снова поправил чёлку и принялся играть Брамса, умудрившегося умудриться с РАСом.
Так начинался день 23 июля...

– Может, составим расписание на пару дней, – усмехнулся с миной на лице и гранатой в руке ПСП.
– Или купим мороженого, – уточнил кто-то замороженный.
– Бананового, – мечтательно закатала глаза ПСС.
– Схожу-ка я по воду, – не менее мечтательно произнесла АА.
– По какому поводу? – усомнился РАС.
Но тут в „Shurshavchik’s Home” заглянул Егор.
– Эй, а ты откуда тут взялся, а ну-ка вали отсюда, – возмутился ЩВИ.
– Ладно, я зайду немного позже, – отрезал Егор и картинно захлопнул за собой дверь, уйдя дописывать картину в спальню 201.
– Я видел его стоящего там…, – запел ЩВИ, и все его подхватили, некоторые – под руки.
Так была составлена первая задача для матбоя.

ШЕ перелистывала словарь, подбирая слова для перевода. КАС исступлённо засмеялся. Только в сентябре 2004-го стало известно, что его рассмешил.
– Смотрите, какой-то бродяга заглядывает к нам в окно, – взбаламутился ПСП.
– Так это же Даня, – радостно сглаголил ВВА.
– Уси пуси пуси, какой красивенький Даня, – расчувствовался ВВА, вытирая слезу и поправляя левый бакенбард КАСа.
– Может ещё чё сочиним? – спросил ПСП.
– У меня есть набросок, – набросился КАС и сыграл шлягер Роя Орбисона.
– Отлично, – сказал ЛИА, – только вместо „ми” давай возьмем „фа”.
– Нет, „ми”, – не сдавался КАС.
– Нет, „фа”.
– Нет, „ми”.
ЛИА сегодня был вежлив: „Пожалуйста, ми. Пожалуйста. Пожалуйста, ми. Please Please Me”.
– О, вот это как раз то, что надо, – сказал ПСП. Теперь у нас есть задача номер два.
– Стоп, где-то я это уже слышал, – сказал КАС.
– Так это же второй сингл „The Beatles”, – блеснул догадливостью ЩВИ, В „Shurshavchik’s Home” стало сразу светлее.
– Бур, бур, бур, бур, бур.
– Слушайте, хотите узнать секрет? – неожиданно спросил РАС.
– Хотим, – сказала ПСС, и РАС включил песню бит-квартета „Секрет”.
– Браво, – еле сдерживая восхищение, выкрикнула ПСС. РАС тут же включил следующую песню...

– Ну как, работа идёт? – в дверь вломился Лагутенко.
– Утекай отсюда, – отрезал ЛИА кусочек хлеба и намазал кетчупом.
– О, неплохая фраза, из этого может получиться отличная песня, – подумал гость и ушел восвояси. В это время ВВА намазал и себе немного кетчупа, но оказалось, что кетчуп кончился. Кончину ВВА перенёс стойко.

В дверь постучал Егор:
– Медок нужен, дешёвенький?
– А ну, дык отсюда, приходи годика этак через пол, – переступая, сказал ЩВИ.
– Давайте про медок сбацаем, – не выдержал КАС.
– Вкус мёда, – спел ЩВИ, жадно поглядывая, как ВВА доедает свою сушку. КАС снова засмеялся. О том, что его рассмешило, мы узнаем в октябре 2004-го. Партию соло-гитары вместо питающегося ЛИА исполнил всё тот же сессионный музыкант Таракан.
ЩВИ взял сушку и затянулся:
– Yesterday, all my troubles...
– Какое „Вчера”! Это мы будем записывать в 1965-ом, – возмутился КАС.
ЩВИ быстро положил сушку в принтер РАСа и выкинул в форточку. Сушку тоже. Над довольной физиономии подглядывающего кота что-то просвистело.
– Сушка, – многозначительно учуял Котик.

P.S.
Надеюсь, в лагере 2 ноября (в этот день у нас будет регата) вы увидите в жюри РАС и ЛИА.
ПСП, конечно, тоже увидите.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Вт, 18 окт 2016, 12:07

На стр. 161-170 книги "Учимся рассуждать" (Луга, 2007 г.) есть весьма подробный анализ
матбоя школьников 9-11 классов Гатчины и Луги (матбой состоялся 25 декабря 2006 г. в Гатчине).

Изучите эти страницы книги!
Учимся рассуждать_10.jpg
Учимся рассуждать_10.jpg (18.15 КБ) 20707 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Интеллектуальный лагерь снова

Сообщение PSP » Вт, 18 окт 2016, 22:28

МАТЕМАТИКОВ СТАЛО ЕЩЁ БОЛЬШЕ!

В лагере будет действовать математическая группа в количестве 20 школьников 8-9 классов.

По состоянию на 18 октября в состав этой группы входят 16 человек:

Смертин Николай (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Лукашов Никита (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Ушков Даниил (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Терещенко Дмитрий (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Сычикова Мария (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Богачёв Станислав (Сиверская гимназия, 9 кл.)
Асриянц Глеб (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ломакин Артемий (Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)
Ёжикова Ольга (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Шуляк Дарина (Гатчинская гимназия, 9 кл.)
Жилов Андрей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Забиякин Сергей (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Пупынина Ольга (Гатчинская школа № 9, 9 кл.)
Морозова Екатерина ((Гатчинский лицей № 3, 9 кл.)

Карпетов Кирилл (Гатчинская школа № 8, 8 кл.)
Сергеева Людмила (Гатчинская гимназия, 8 кл.)

Как сообщили, в состав группы включена Танченко Яна (9 кл. Гатчинского лицея), не посещающая занятия Центра "Успех".


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей