Страница 3 из 3

к теме.......

Добавлено: Пт, 30 апр 2004, 0:57
Klesya
к теме.......

"Что наша жизнь? - Матан да прога"
высказывание моих однопоточников
согласился наш преподаватель по информатике...... соглашусь и я
преподавание Математического анализа в университете на мой взгляд превосходное на всех специальностях
ну а программированием и так живешь .... но хотя и специальность обязывает........

Re: к теме.......

Добавлено: Сб, 01 май 2004, 11:34
МЕНЯ
Klesya писал(а):.... но хотя и специальность обязывает........
А какая у тебя специальность???

Re: к теме.......

Добавлено: Сб, 01 май 2004, 19:26
Klesya
МЕНЯ писал(а):А какая у тебя специальность???

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Re: к теме.......

Добавлено: Сб, 01 май 2004, 22:34
МЕНЯ
Klesya писал(а):
МЕНЯ писал(а):А какая у тебя специальность???

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Ух ты...а в каком ты универе учишься???

Re: к теме.......

Добавлено: Сб, 01 май 2004, 23:31
Klesya
МЕНЯ писал(а):Ух ты...а в каком ты универе учишься???
как было ранее сказано университет в СПб один......................... в СПбГУ на Мат-Мехе

Добавлено: Пт, 07 май 2004, 14:45
МЕНЯ
Вот только у тебя специальность какая-та "мудреная"...

Re: Чему учиться в универе?

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 21:50
P3
МВД писал(а):Также там говорят, что поэтому универ должен давать не специальное образование, а общее, т.е. такое, на основе которого можно потом быстро переобучаться, приспосабливаясь к меняющейся среде.
Ну, по крайней мере в классических Университетах очень любят говорить о том, что "Университет учит учиться". Очень многих студентов это возмущает, они думали, что их начат решению конкретных задач, а их, видете ли, пытаются обучить способам мышления, рассказать теорию, объяснить, почему эти задачи решаются именно так, если преподаватель хороший, то он пытается объяснить и как вообще да такого метода решения можно додуматься. В результате, разумеется, на разбор конкретных задач уходит гораздо меньше времени. Тем не менее, подобный подход я считаю правильным (хотя о практике нужно также не забывать и постоянно к ней апеллировать).
Я читал статью об индийской системе образования. Вот их как раз активно учат различным приёмам и решению задач определённого класса, а теоретическим аспектам отдаётся очень мало времени. В результате выпускники становятся хорошими специалистами по решению строго определённых задач, но практически неспособными сделать что-то нестандартное, что-то такое, чему их не научили....

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 22:05
P3
МВД писал(а):Есть математики, для которых математика выше всего, и они ею продолжают заниматься, даже если они совсем не суперпродвинутые. Не могут доказывать теоремы, так преподают. А есть талантливые математики, которые одновременно талантливы еще в чем-то, и в какой-то момент они начинают больше заниматься этим другим делом.
Эти математики, которые не мегаталантливые, но всё равно продолжают заниматься своим делом тоже разными бывают. Некоторые из них преподают в хороших Университетах и защищают докторские диссертации.
А некоторые, увы, преподают также не "мегаталантливо" . Просто они ничего другого вообще делать не умеют, а препеодавание им хоть как-то худо бедно да удаётся... :(((
А ещё они подчас удовлетворяют за счёт студентов какие-то свои комплексы, упиваются своей властью и начинают делать, что захотят (обращаться к студентам на "ты", курить в аудитории, сидеть, вальяжно положив ноги на стол, предлагать девушкам зачёт за то, что они сходят с ним на вечеринку или споют песенку и т.п.). И ведь всё это РЕАЛЬНЫЕ случаи!!! :evil:

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 22:19
P3
МВД писал(а):Многие так называемые "чистые" математики не причисляют к математикам даже знаменитых академиков-математиков, если они занимаются не "чистыми", а прикладными математическими проблемами.
Это Большая проблема! Среди многих студентов мат-меха и Физфака распространено мнение, что "ПМ-ПУ - ПТУ при ЛГУ". Многие великие математики не чурались приложений! А ведь прикладные задачи подчас гораздо сложнее "классических"! Ведь необходимо ещё построить адекватную математическую модель! Необходимо как-то разбираться в предметной области. Если (как это часто и бывает) модель оказалась слишком сложной, то нужно чувствовать, анализировать, какие упрощения, изменения здесь допустимы. Для решения возникшей задачи часто приходится использовать знания из различных областей математики.
А с "чистыми" математиками... Часто получается, что математический кругозор у физиков-теоретиков гораздо шире, чем у чистых математиков. Они уступают этим самым "чистым" математикам в их узкой области, но общематематический багаж них шире, разнообразнее, т.к. им приходится решать очень сложные конкретные прикладные задачи, для решения которых требуется очень продвинутый мат. аппарат!
Уважаемый мной математик и педагог А.И. Храбров как-то рассказывал мне, что курс физики на мат-мехе у них составлял всего 1 семестр на 4 курсе. При этом, этот самый курс опирался на такой мат. аппарат, который ОН к тому времени ещё не знал!!!,
Мне кажется правильным не уходить с головой в какую-то одну область, а стараться хоть в общих чертах всё же разбираться в том, что же происходит в математике вообще, в математике как в Единой науке...

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 22:22
P3
RAS писал(а):Кто-то сказал что-то вроде: "Образование - это то, что остается тогда, когда забыто все, чему тебя учили".
А ещё "кто-то" сказал: "Вкладывайте усилия в образование, ибо оно - единственный капитал, который Вы уже никогда не потеряете! ;)

Re: к теме.......

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 22:48
P3
Klesya писал(а):
МЕНЯ писал(а):Ух ты...а в каком ты универе учишься???
как было ранее сказано университет в СПб один......................... в СПбГУ на Мат-Мехе

МЕНЯ писал(а):Вот только у тебя специальность какая-та "мудреная"...
Замечу лишь, что специальность 351500 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" впервые возникла именно на мат-мехе, долгие годы существовала лишь там и методический совет по данной специальности возглавляет именно мат-мех. ;)