Молодец, Меня! Хороший задал вопрос про универы. Но вот ответный вопрос, а чему учиться? Традиционно в России вузовское образование направлено на конкретную специальность, тогда как на западе от этого отошли. Там говорят, что если раньше человек всю жизнь работал по одной профессии, то теперь редко кто 3-4 раза в жизни не меняет профессию. Также там говорят, что поэтому универ должен давать не специальное образование, а общее, т.е. такое, на основе которого можно потом быстро переобучаться, приспосабливаясь к меняющейся среде.
Может быть кто-то захочет обсудить вопрос: каким должно быть образование и существуют ли сейчас подходящие для вас возможности?
Чему учиться в универе?
Модератор: модераторы
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2004, 15:17
- Откуда: St.-Petersburg
- Контактная информация:
Я думаю, что существует несколько групп "математиков":
-мегапродвинутые - те, которые свяжут всю свою жизнь с математикой на благо российской науки и станут будущими Ейлерами и Гауссами
-простопродвинутые - те, которые будут знать в математике весьма многое, но способные в определенный момент жизни для себя решить: "А не заняться ли мне /ну к примеру/ программированием. И вот они станут теми, кто 3-4 раза в жизни будет менять профессию. Но базой для всего этого будет именно "специальное образование".
-мегапродвинутые - те, которые свяжут всю свою жизнь с математикой на благо российской науки и станут будущими Ейлерами и Гауссами
-простопродвинутые - те, которые будут знать в математике весьма многое, но способные в определенный момент жизни для себя решить: "А не заняться ли мне /ну к примеру/ программированием. И вот они станут теми, кто 3-4 раза в жизни будет менять профессию. Но базой для всего этого будет именно "специальное образование".
Матмех дает такое хорошее образование, что его можно использовать и как общее, и как специальное (даже специальное элитарное). Если человека сделали таким умным, что он с какого-то момента перестает писать формулы и даже программы и становится каким-нибудь генеральным директором российско-финской фирмы по выпуску пластмассы, то это и значит, что он получил хорошее общее образование. По этой же причине выпускники 239 школы, которых хорошо учат математике, а, допустим, не биологии (чему именно плохо учат, тебе виднее), потом могут стать крупными биологами (или кем там еще).pavelph писал(а):Я думаю, что существует несколько групп "математиков":
-мегапродвинутые - те, которые свяжут всю свою жизнь с математикой на благо российской науки и станут будущими Ейлерами и Гауссами
-простопродвинутые - те, которые будут знать в математике весьма многое, но способные в определенный момент жизни для себя решить: "А не заняться ли мне /ну к примеру/ программированием. И вот они станут теми, кто 3-4 раза в жизни будет менять профессию. Но базой для всего этого будет именно "специальное образование".
А насчет математиков, я могу сказать так. Есть математики, для которых математика выше всего, и они ею продолжают заниматься, даже если они совсем не суперпродвинутые. Не могут доказывать теоремы, так преподают. А есть талантливые математики, которые одновременно талантливы еще в чем-то, и в какой-то момент они начинают больше заниматься этим другим делом. Например, со мной в институте работает математик, который сейчас больше известен как писатель (2 его книги продают сейчас во всех магазинах "интеллектуальной книги") и блестящий переводчик с французского.
Кстати, знаешь, есть еще противостояние между чистыми и прикладными математиками. Многие так называемые "чистые" математики не причисляют к математикам даже знаменитых академиков-математиков, если они занимаются не "чистыми", а прикладными математическими проблемами. А когда я учился на матмехе на прикладной кафедре (исследования операций), мой преподаватель, которому не нравилось, что я делаю в курсовике меня ругал так: "Все вы чистенькими остаться хотите!"
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2004, 15:17
- Откуда: St.-Petersburg
- Контактная информация:
Странное, честно говоря, противостояние: намного логичнее было бы если бы была взаимопомощь. Думаю не стоит относиться к "нечистым" математикам как-то с пренебрежением. В конце-концов тот же Гаусс был в какой-то степени "нечистым" - занимался и физикой, и астрономией. Ну, просто умный был дядькаКстати, знаешь, есть еще противостояние между чистыми и прикладными математиками. Многие так называемые "чистые" математики не причисляют к математикам даже знаменитых академиков-математиков, если они занимаются не "чистыми", а прикладными математическими проблемами.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Конечно, не стоит. Я вот тоже по образованию не "чистый" математик, защищался на матмехе на кафедре теоретической механики (правда, фактически, дипломная работа заключалась в установлении нового класса разрешимых диф. уравнений, описывающих брахистохроны а потенциальных полях). Но ущербным себя от этого не ощущаю нисколько.pavelph писал(а):Странное, честно говоря, противостояние: намного логичнее было бы если бы была взаимопомощь. Думаю не стоит относиться к "нечистым" математикам как-то с пренебрежением.Кстати, знаешь, есть еще противостояние между чистыми и прикладными математиками. Многие так называемые "чистые" математики не причисляют к математикам даже знаменитых академиков-математиков, если они занимаются не "чистыми", а прикладными математическими проблемами.
МВД писал об этом противостоянии, как о де факто существующем явлении. Это есть. Как, впрочем, есть и масса всего другого отрицательного. Как в науке, так и в жизни вообще.
Последний раз редактировалось PSP Пт, 27 янв 2006, 18:06, всего редактировалось 2 раза.
Кто-то сказал что-то вроде: "Образование - это то, что остается тогда, когда забыто все, чему тебя учили".МВД писал(а):Матмех дает такое хорошее образование, что его можно использовать и как общее, и как специальное (даже специальное элитарное). Если человека сделали таким умным, что он с какого-то момента перестает писать формулы и даже программы и становится каким-нибудь генеральным директором российско-финской фирмы по выпуску пластмассы, то это и значит, что он получил хорошее общее образование.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
"Многое из математики не остаётся в памяти, но когда поймёшь её, тогда легко при случае вспомнить забытое."RAS писал(а):Кто-то сказал что-то вроде: "Образование - это то, что остается тогда, когда забыто все, чему тебя учили".
М. В. Остроградский
Последний раз редактировалось PSP Пт, 27 янв 2006, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Несколько странно, что вопрос "Чему учиться в универе?" свёлся лишь к обсуждению темы, кто такие настоящие математики и какие бывают их разновидности. По-моему, всё обучение в универе, и математика в том числе, напрвлены на развитие у студентов способности к логическому мышлению, умению обрабатывать обширный поток информации (всё возрастающий в современном мире) и развитию способности к самообразованию.
И ещё ко многому...EuGen писал(а):Несколько странно, что вопрос "Чему учиться в универе?" свёлся лишь к обсуждению темы, кто такие настоящие математики и какие бывают их разновидности. По-моему, всё обучение в универе, и математика в том числе, напрвлены на развитие у студентов способности к логическому мышлению, умению обрабатывать обширный поток информации (всё возрастающий в современном мире) и развитию способности к самообразованию.
ИСТИНА!!!Заснув на лекции не восхрапи, ибо всхрапев разбудишь ближнего своего, разбудишь в нем зверя, и надругается он над телом твоим.ИСТИННАЯ ПРАВДА!!!
Вернуться в «Общение обо всем»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя