Страница 1 из 1

ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Вт, 29 мар 2005, 20:24
PSP
В связи с произошедшими событиями считаю необходимым изложить свою точку зрения.

Любовь к математике не так сложна, как любовь к человеку, поэтому рискну разбить школьников, которые говорят, что они любят математику (им нравится математика), на две группы:
1) тех, кто любит математику головой;
2) тех, кто любит математику сердцем.

Школьники первой группы любят ровно так же и любой другой предмет, который надо сдавать при поступлении. Их любви хватает для того, чтобы выучивать формулы и теоремы, получать в школе хорошие оценки, заниматься на курсах и т. д. Они счастливы, когда их учат новым формулам, методам решения задач и т. п.

Школьники второй группы зачастую хорошо и добросовестно относятся к ряду предметов, но любят именно математику. Любят не потому, что она "нужна", "важна". Просто любят.

Так вот, ЛМШ - для школьников второй группы. Не стоит путать её со школьными факультативами и подготовительными курсами. Вообще говоря, в ЛМШ не выучивают формулы и приёмы. В Летней школе говорят о Математике люди, влюблённые в неё. И ничего другого от ЛМШ ждать не стоит. Особенно, тем, кто уже в ней был.
Вот так, уважаемые старички.

Добавлено: Чт, 01 сен 2005, 17:22
ZAK
Очень неплохо сказано!!!
В точку!

Re: ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Пт, 02 сен 2005, 13:51
ОИ
PSP писал(а):Любовь к математике не так сложна, как любовь к человеку, поэтому рискну разбить школьников, которые говорят, что они любят математику (им нравится математика), на две группы:
1) тех, кто любит математику головой;
2) тех, кто любит математику сердцем.
Увы, в наше прагматичное (или даже - меркантильное) время, первая категория явно превосходит вторую, а преподавание математики в школе этому чаще всего только способствует.
Да и как может быть иначе, если целью обучения делается сдача ЕГЭ, а не понимание предмета... :(

Re: ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Сб, 03 сен 2005, 14:15
Гость
ОИ писал(а):
PSP писал(а):Любовь к математике не так сложна, как любовь к человеку, поэтому рискну разбить школьников, которые говорят, что они любят математику (им нравится математика), на две группы:
1) тех, кто любит математику головой;
2) тех, кто любит математику сердцем.
Увы, в наше прагматичное (или даже - меркантильное) время, первая категория явно превосходит вторую, а преподавание математики в школе этому чаще всего только способствует.
Да и как может быть иначе, если целью обучения делается сдача ЕГЭ, а не понимание предмета... :(
Ну, я даже не знаю....
С такими убеждениями стоит ли пытаться чему-то учить людей?
При всём уважении не согласен.
Математика либо есть в человеке, либо нет.
Если человеку это интересно, значит так и должно быть.
PSP, как всегда прав, хотя.... это моё личное мнение.

Re: ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Вс, 04 сен 2005, 14:45
ОИ
Anonymous писал(а):
ОИ писал(а):
PSP писал(а):Любовь к математике не так сложна, как любовь к человеку, поэтому рискну разбить школьников, которые говорят, что они любят математику (им нравится математика), на две группы:
1) тех, кто любит математику головой;
2) тех, кто любит математику сердцем.
Увы, в наше прагматичное (или даже - меркантильное) время, первая категория явно превосходит вторую, а преподавание математики в школе этому чаще всего только способствует.
Да и как может быть иначе, если целью обучения делается сдача ЕГЭ, а не понимание предмета... :(
Ну, я даже не знаю....
С такими убеждениями стоит ли пытаться чему-то учить людей?
При всём уважении не согласен.
Математика либо есть в человеке, либо нет.
Если человеку это интересно, значит так и должно быть.
PSP, как всегда прав, хотя.... это моё личное мнение.
1. Маленькое замечание: то, что я написал выше, относится, к счастью, не ко всем школам, но примеров того можно привести довольно много...

2. Спасибо за совет, я подумаю, стоит ли мне дальше заниматься педагогической деятельностью...

3. А PSP, конечно, прав... И я вроде бы его слова и не оспаривал...

Re: ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Чт, 08 сен 2005, 19:54
МВД
Anonymous писал(а):
ОИ писал(а):
PSP писал(а):Любовь к математике не так сложна, как любовь к человеку, поэтому рискну разбить школьников, которые говорят, что они любят математику (им нравится математика), на две группы:
1) тех, кто любит математику головой;
2) тех, кто любит математику сердцем.
Увы, в наше прагматичное (или даже - меркантильное) время, первая категория явно превосходит вторую, а преподавание математики в школе этому чаще всего только способствует.
Да и как может быть иначе, если целью обучения делается сдача ЕГЭ, а не понимание предмета... :(
Ну, я даже не знаю....
С такими убеждениями стоит ли пытаться чему-то учить людей?
При всём уважении не согласен.
Математика либо есть в человеке, либо нет.
Если человеку это интересно, значит так и должно быть.
PSP, как всегда прав, хотя.... это моё личное мнение.
Учмть математике надо всех, кто хочет научиться, даже если они вообще математику не любят, никакими местами, но понимают, что им она нужна. Как говорил мой учитель программирования, который потом стал главой какой-то американской религиозной секты, "Был бы ученик, а учитель найдется". Вот преподаватель математики и должен быть этим учителем. Но есть тут более интересные сюжеты. Сколько на ученика тратить? Т.е. не сколько с ним сидеть, а сколько "себя" ему отдавать? Должно это зависеть от таланта ученика, от его желания, от зарплаты или еще от чего-то? Правильно делают те, кто стараются сосредоточиться на обучении только талантливых людей и, более того, заставить их учиться?

Re: ЛМШ... Для кого она хороша?

Добавлено: Чт, 08 сен 2005, 19:59
PSP
МВД писал(а):Правильно делают те, кто стараются сосредоточиться на обучении только талантливых людей и, более того, заставить их учиться?
Видимо, правильно. Как, впрочем, и те, кто сосредоточился, например, на работе в коррекционной школе-интернате.
Вообще: считаю, что правильно поступают все те, кто старается сосредоточиться на чём-либо, а не распыляться.
Пироги должен печи пирожник, сапоги точать - сапожник. Это правильно.