Об учебном процессе в ЛМШ

Здесь вы можете задать вопросы и высказать своё мнение по поводу лужской ЛМШ.

Модератор: модераторы

МВД

Об учебном процессе в ЛМШ

Сообщение МВД » Пт, 10 мар 2006, 13:14

Этот безумно длинный текст - не сообщение на форуме, а статья. Она была размещена год назад, весной 2005 года, на групповом форуме преподавателей. Поскольку мне этот форум (если он еще существует) недоступен, помещаю эту статью сюда. Статья сохранилась у меня только в версии, несколько отличающейся от той, что висела тогда.

___________________________

1. Мое мнение, скорее всего, далеко не во всем совпадет с мнением других заинтересованных лиц, но в том и ценность отдельных независимых мнений, что они дают почву для мыслей другим. Вряд ли читателю надо тратить время на то, чтобы объяснять мне, почему я не прав, пусть лучше он выразит свое мнение так, чтобы стало ясно, что прав он. Работа ЛМШ имеет много аспектов, и ЛМШ-2004 вызвала много разных вопросов и претензий, в том числе чисто организационных. Я, например, не понимаю, как может работать ЛМШ без руководителя или, точнее, как может хозяйственник руководить учебно-воспитательным учреждением, к тому же не вникая в его дела, почему юридические лица, организовавшие ЛМШ, не проявляют видимого интереса к ее деятельности. Результаты ЛМШ-2004 требуют объяснений и, в определенном смысле, ставят под сомнение возможность успеха, а следовательно, и сам смысл следующих ЛМШ. «Копание» в организационной стороне дела, безусловно, необходимо, но вряд ли оно поможет в решении собственно учебных проблем ЛМШ. Вот на учебной, школьной стороне дела я и остановлюсь.

2. Сначала надо понять, в какой точке находишься, чтобы определить, куда из нее можно сдвинуться, и стоит ли вообще сдвигаться. Мое мнение такое (хотелось бы знать и другие мнения): у Лужских ЛМШ, за несколько лет их работы, безусловно, было развитие, движение, хотя было не ясно, к чему это движение приведет. Но это развитие замедлилось, наступил застой, повторы, постоянное желание воспроизвести то, что уже было: «Где там «автобус»? Где мисс ЛМШ? Где Новгород?» И пришли не к школе, а к лагерю. Получилась не столько ЛМШ, сколько ВМЛ – веселый математический лагерь. Лагерь этот нравится подавляющему большинству детей и, по-моему, выпускникам, которые стали преподавателями и стажерами. Успех этого лагеря основан на общей вере в то, что он является элитной школой. Замечательно, что такой лагерь существует, и что многие в нем так счастливы, но, по-моему, говорить, что он хорош как школа – большая натяжка. Что такое хорошая школа? (И снова, хотелось бы знать другие мнения). Во-первых, это возможность получать новые систематические знания. Во-вторых, хорошая школа – это понимание, чему именно нужно научить: программа, в прямом или в переносном смысле этого слова. (Я совсем не утверждаю, что надо непременно выполнить некий железный поурочный план, но не представляю себе как можно научить чему-то, не имея представления, чему ты хочешь научить). В-третьих, наличие метода оценивания того, удалось ли научить, чему хотели, или нет. В-четвертых, наличие либо системы удаления из школы неспособных, либо системы помощи тем, кто испытывает трудности. В-пятых, наличие квалифицированных преподавателей и использование эффективных методов обучения. Посмотрим с этой точки зрения на ЛМШ. Чему хочется научить? Задачам областной олимпиады? Если так, то почти все критерии хорошей школы выполнены. Успехи учеников под контролем: есть ведомости олимпиад, протоколы матбоев, результаты конкурсов УМ и КРЗ. (Правда, во-первых, непонятно, связаны ли успехи на этих соревнованиях с обучением именно в ЛМШ, а не с личным талантом или занятиями в «зимних» школах и кружках. Во-вторых, погоня за массовым участием в этих конкурсах порождала в ряде случаев разного рода нечестности). Квалификация преподавателей вне сомнений: среди них есть не то что победители областных олимпиад, но даже национальных. Сами соревнования – это игровые методики, обучение в диалоге, все это самые современные и эффективные, по мнению психологов и педагогов, способы обучения. Хуже обстоит дело с работой с отстающими: метод снимания тугриков в обучении решению олимпиадных задач мало помогает. Итак, все отлично? Нет. Ведь ЛМШ при наборе учеников не объявляет: мы вас будем готовить к олимпиадам. Говорится по-другому: будем учить математике. Но обучение математике к задачам областной олимпиады не сводится. (Давайте другие мнения!) Я ничего против олимпиадных задач не имею, если они служат входом в настоящую математику. Приведу один пример. Н.Константинов дает интервью об олимпиадах http://www.svoboda.org/programs/edu/2004/edu.060204.asp, рассказывает о своем детстве, но его все время сносит с олимпиад на собственно изучение математики, потому что для него неотделимы олимпиады и систематическое математическое образование. А вот если посмотреть на то, как организованы не соревнования, а обучение математике в ЛМШ, тут уже я не вижу соответствия критериям хорошей школы. Чему реально научились дети в ЛМШ, неизвестно. Ведется тренинг, но это не то же самое, что качественное систематическое образование. Чему надо научить и на каком уровне, нигде не обсуждается. Программ, ни формальных, ни неформальных почти нет, по крайней мере, тщательно они не обсуждались Насколько хорошо подобраны учебные материалы, неизвестно. Нет преемственности в преподавании между школами разных лет: из года в год едут, в значительной части, одни и те же дети, но за их образованием на большом промежутке времени никто не следит. Неизвестно даже, кто чему их в ЛМШ учил, не говоря уж о том, кого чему научили. Работа идет, как в когда-то знаменитой миниатюре Райкина: один в ателье пришивает воротник, другой рукава, третий пуговицы, в результате получается неизвестно что, а в целом за костюм никто не отвечает. Квалификация? Один квалифицированный преподаватель (ПСП) точно имеется, но он-то как раз в ЛМШ-2004 был почти на 100% занят не преподаванием. Скажу несколько слов о себе, как о преподавателе математики для школьников. Собственно, в этой роли я оказался в ЛМШ-2004 довольно неожиданно для себя, мне больше подходят лекции, факультативы, т.е. то, что полезно, но не составляет основу ЛМШ. «Зимой» я преподаю в Европейском университете людям в возрасте от 23 и старше. Это не то, что подростки, и перестроиться бывает совсем не просто. Чтобы хорошо преподавать на определенном уровне, надо либо преподавать достаточно много именно на этом уровне, либо очень долго и тщательно готовить занятия (этой второй возможности у меня, к сожалению, не было). (Есть еще вариант, когда математики читают школьникам пару «очень умных» лекций. Но для этого должны быть довольно хорошо подготовленные слушатели, например, проучившиеся уже пару лет в математическом интернате. Обычно такие лекции увлекают и в перспективе идут на пользу, но кто что понял в момент лекции – вопрос другой). Очень хорошим профессиональным преподавателем был Олег Иванович (ЛМШ-2003). В ЛМШ-2004 лучшим, по моему мнению, преподавателем был Витя. Остальные (пусть никто на меня не обижается, я имею в виду «среднего преподавателя», а не персоналии) возможно даже очень хорошо знают математику и, если бы подготовились и попрактиковались, могли бы хорошо преподавать, но пока, судя по всему, этого не произошло. Я был бы счастлив, если бы меня в этом мнении разуверили. Опыт именно преподавания у большинства преподавателей ЛМШ очень мал. Многие преподаватели «выезжают» за счет своих «красивых глаз», близости по возрасту к ученикам, и при этом говорить о каком-то качестве и результатах занятий, похоже, не приходится. Методы обучения? Если сопоставить игровые формы и занятия в ЛМШ, то можно заметить, что первые стали самоцелью. Никто, похоже, не пытается с их помощью учить. Что я имею в виду? Если, скажем, из итогов проверки КРЗ видно, что ребенок Х или, скажем, пять детей не умеют пользоваться векторами, то обучение, скорее всего, ограничится тем, что будет рассказано решение задачи. Научились указанные ребенок X или пять детей в результате этого рассказа? Сомневаюсь. А что могло бы быть в лучшем случае? Связь, прямая и обратная, аудиторных занятий и игровых форм. Но она невозможна при бригадном методе преподавания, когда сегодня никто не знает, кто и чему будет учить завтра.

3. Вот такая констатация фактов. Теперь надо подумать, нужно ли и можно ли из этой точки сдвинуться. А вообще бывают хорошие математические школы? Стационарные, «зимние» школы, несомненно, бывают. Сам учился в «тридцатке» образца 70-х годов, рассказывать долго, вот на сайте http://l2sh.narod.ru/stat/article.htm можете про другую школу почитать. "Школьников учили работать с серьезной наукой и по серьезной литературе... К ученикам относились всерьез. На них тратили огромное время. Было ощущение, что все делают общее дело. Учитель, после уроков беседующий с учениками, был нормальным явлением. Преподаватели знали предмет, умели учить, были думающими людьми, учили думать и выкладывались. Это очень хорошо чувствовалось, создавало определенную культурную атмосферу."
Сделать хорошую школу (стационарную или летнюю) может только коллектив единомышленников. (Даже большие деньги тут не помогли бы!) Но как раз с коллективом в Лужских ЛМШ проблема. В ЛМШ-2004 взрослые обитатели ни разу не способны были собраться вместе, даже по поводу. Для сравнения: когда нам с ПСП было по 20 лет, и мы были преподавателями ЛМШ в Выборге, непрерывное взаимное общение было для преподавателей главной ценностью жизни. Почти все в течение учебного года вели кружки (ЮМШ), и взаимные отношения, в основном, основывались не на личных симпатиях, а на профессиональном родстве. В ЛМШ тогда каждый вечер решали все вопросы в совершенно неформальной обстановке, тогда же репетировали концерты, одновременно праздновали что угодно. Чтобы при этом не присутствовали заезжие гости – такое в принципе было невозможно.

4. Выводы? К сожалению никаких сдвигов, которые могли бы произойти в ЛМШ-2005 в направлении от веселого лагеря к хорошей школе, ждать не приходится. Судя по всему, снова будет сделана попытка воспроизвести ВМЛ в его прежнем виде, что для меня не интересно. Конечно, читать лекции или вести факультативы в небольшом объеме не откажусь, но жить в лагере не буду. Можно ли что-то сделать в следующие годы? К сожалению, никаких перспектив что-либо сделать коллективно не видно. Однако, отдельно взятый преподаватель кое-что сделать может, как показывает пример Олега Ивановича и Сергея Павловича (в периоды, когда он активно ведет занятия). Чем могу помочь я? Поскольку у ЛМШ-2005 перспектив не видно, предлагаю оргкомитету ЛМШ приступить к работе над ЛМШ-2006, самое время этим заняться сейчас. Я думаю о том, чтобы предложить себя для ЛМШ-2006 в качестве преподавателя 10 класса.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 10 мар 2006, 14:38

Выложена старая статья, о непорядочности и безнравственности которой год назад уже всё было сказано. Повторяться нет смысла.

Неправоту МВД со всей убедительностью доказала ЛМШ-2005 .
ЛМШ-2005 понравилась абсолютному большинству детей, родителей, преподавателей.
ЛМШ-2005, в которой не работал МВД, была на несколько порядков лучше, чем ЛМШ-2004, в которой он работал.
Если не говорить о преподавании (это отдельный разговор), то во всём остальном роль МВД в ЛМШ-2004 была деструктивной.

Нам было хорошо в ЛМШ-2005.
А МВД, видимо, плохо до сих пор.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Пт, 10 мар 2006, 16:41

Как здорово полувековой доктор физмат наук насмехается над умением семнадцатилетних выпускников вести пары... Видимо, это делает ему честь, как преподавателю. Браво!
Если бы ЛМШ была такой, как Вы хотите - уроки по звонкам, зачёты да контрольные - лично я не стал бы там ни учиться, ни работать. Видимо, я моральный урод.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Пт, 10 мар 2006, 23:12

Статья эта уже была. Зачем она здесь второй раз?
Критиковать можно и нужно, но я не понимаю, зачем такой объем неконструктивной критики ? Чтобы что?
Коллектив в ЛМШ-05 был несравнимо "коллективнее", чем в 04. И это, на мой взгляд, весьма и весьма важно.
Один из моих знакомых, находящийся в курсе событий, сказал фразу, которую давно бы следовало сказать. Смысл в следующем: пора переходить от слов к делу, и сделать лучше хоть что-то из того, что было раскритиковано. Мы с нетерпением ждём конструктивных предложений, как по вопросам питания детей, так и по вопрсам обучения детей. Можно даже по вопросам зарплаты преподавателей. Единственное требование: конструктивные предложения.

МВД

Сообщение МВД » Пт, 17 мар 2006, 17:20

RAS писал(а):Статья эта уже была. Зачем она здесь второй раз?
Мы с нетерпением ждём конструктивных предложений, как по вопросам питания детей, так и по вопрсам обучения детей. Можно даже по вопросам зарплаты преподавателей. Единственное требование: конструктивные предложения.
Я вроде бы объяснял: статья здесь потому что я сам ее на сайте не вижу, ссылки на нее у меня нет, а сайт - это не то, где что-то "было", а где что-то висит. Кроме того, я никаких изменений в эффективности преподавания, по сравнению с ЛМШ-2004 не вижу. После ЛМШ-2005 я пытался выудить из сына хоть какой-то результат (кроме приятного общения в ЛМШ, что, конечно, ценно, это я не критикую) его обучения, но убедился, что моя статья все так же актуальна: кто, чему учил, непонятно, не говоря уже о том, чему научили. Есть конструктивное предложение - мой проект 10 класса. Другое (хотя менее конструктивное) предложение: если не нравится мой проект, научите моего сына (и его одноклассников) сами хоть чему-нибудь. Существует масса способов положительного влияния администрации на работу преподавателей, но для этого надо, чтобы кто-то (кроме космических директоров) себя осознал администрацией. По поводу зарплаты очень конструктивное предложение: я готов выплатить премию до 3 тысяч рублей тому преподавателю ЛМШ, который реально научит моего ребенка чему-то по математике так, что приехав из ЛМШ, ребенок скажет: "Вот я чему теперь научился". По вопросам питания конструктивное предложение: назначьте такую родительскую плату за питание, чтобы ребенок не жаловался на голод. Для меня очевидно, что большому ребенку нужна порция больше, чем маленькому. Можно договориться с кухней о дополнительном блюде за обедом и ужином для тех детей, за которых родители внесут деньги на это добавочное блюдо. Добавка может быть, а может ее не быть, а так будет гарантия, что ребенок не останется голодным.
Последний раз редактировалось МВД Сб, 18 мар 2006, 14:51, всего редактировалось 1 раз.

МВД

Сообщение МВД » Пт, 17 мар 2006, 17:43

PSP писал(а):ЛМШ-2005, в которой не работал МВД, была на несколько порядков лучше, чем ЛМШ-2004, в которой он работал.
Нам было хорошо в ЛМШ-2005.
А МВД, видимо, плохо до сих пор.
ПСП не понимает разницы между "понравилось" и "научился". Что касается "понравилось", то есть такая погоаворка: "О вкусах не спорят". Меня почему-то интересует не то, понравилось ли там ПСП, а то, понравилось ли моему сыну. А я, кажется, говорил уже, что сыну больше всего понравилось там и тогда, где ПСП преподавал ему математику.
Последний раз редактировалось МВД Сб, 18 мар 2006, 14:20, всего редактировалось 1 раз.

МВД

Сообщение МВД » Сб, 18 мар 2006, 14:17

Влад писал(а):Как здорово полувековой доктор физмат наук насмехается над умением семнадцатилетних выпускников вести пары... Видимо, это делает ему честь, как преподавателю. Браво!
Если бы ЛМШ была такой, как Вы хотите - уроки по звонкам, зачёты да контрольные - лично я не стал бы там ни учиться, ни работать. Видимо, я моральный урод.
О каких 17-летних ты пишешь? Вроде тебе лет побольше, а в моей статье ничего о 17-летних не было. А откуда ты взял звонки, зачеты да контрольные? Я писал совсем о другом: по-моему, эффективность учебных занятий в ЛМШ низка. А какова эффективность олимпиадного тренинга в ЛМШ, судить не мне, а, скорее, тебе. Себя как преподавателя я в этой статье ругаю, а не хвалю. А ты вообще-то прочитал, прежде, чем отвечать?

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Сб, 18 мар 2006, 15:20

МВД писал(а):
Влад писал(а):Как здорово полувековой доктор физмат наук насмехается над умением семнадцатилетних выпускников вести пары... Видимо, это делает ему честь, как преподавателю. Браво!
Если бы ЛМШ была такой, как Вы хотите - уроки по звонкам, зачёты да контрольные - лично я не стал бы там ни учиться, ни работать. Видимо, я моральный урод.
О каких 17-летних ты пишешь? Вроде тебе лет побольше, а в моей статье ничего о 17-летних не было. А откуда ты взял звонки, зачеты да контрольные? Я писал совсем о другом: по-моему, эффективность учебных занятий в ЛМШ низка. А какова эффективность олимпиадного тренинга в ЛМШ, судить не мне, а, скорее, тебе. Себя как преподавателя я в этой статье ругаю, а не хвалю. А ты вообще-то прочитал, прежде, чем отвечать?
Ах да, простите, не только 17, но ещё 18(в ЛМШ-2004 мне столько было) и 19. И куда я смотрел? Олимпиадный тренинг очень даже не плох. А об эффективности вы судите только по новым знаниям, полученным вашим сыном? Повторюсь, вы путаете областные ЛМШ с кировскими. Было бы, конечно, круто рассказывать о высшей математике, но, к сожалению, большинство учеников наших ЛМШ далеко не так сильны, как хотелось бы. Никому не в обиду, но ваш Андрюша учится в 239, а не в обычной школе ЛО. (Хотя, среди детей из обычных школ есть, как ни странно, не менее умные и талантливые дети, чем дети из 239...) И многие много чего нового узнают. А рассказывать всякие заумности, когда большинство не понимает довольно простых вещей (с нашей/вашей/моей точки зрения), как-то неоправданно жестоко. И т.д. и т.п. ... Повторяюсь. Пойду побьюсь головой об крашенный потолок...
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Сб, 18 мар 2006, 23:26

Влад писал(а):А рассказывать всякие заумности, когда большинство не понимает довольно простых вещей (с нашей/вашей/моей точки зрения), как-то неоправданно жестоко.
Вот оно.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 21 мар 2006, 19:10

Интересно, но чуть ли ни слово в слово, что написал Влад, сказал мне вчера профессор мат-меха, доктор физ-мат наук, занимающийся, кстати, большой математикой. Он тоже считает, что та система, которая нравится МВД, жестока даже для детей из 533 и 239. И причина такого стремления "наговорить детям континуум заумностей" проста - показать детям, какие они "крутые", их преподаватели.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 21 мар 2006, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вт, 21 мар 2006, 22:08

PSP писал(а):Интересно, но чуть ли ни слово в слово, что написал Влад, сказал мне вчера профессор мат-меха, доктор физ-мат наук, занимающийся, кстати, большой математикой. Он тоже считает, что та система, которая нравится МВД, жестока даже для детей из 533 и 239. И причина такого стремления "наговорить детям континуум заумностей" проста - показать детям, какие они "крутые", их преподаватели.
Востоков жжот!!! =))
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вт, 21 мар 2006, 22:09

Кстати, уж кому-кому, а Востокову есть чем похвалиться... =)
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

МВД

Сообщение МВД » Вс, 16 апр 2006, 10:52

Влад писал(а): А рассказывать всякие заумности, когда большинство не понимает довольно простых вещей (с нашей/вашей/моей точки зрения), как-то неоправданно жестоко. И т.д. и т.п. ... Повторяюсь. Пойду побьюсь головой об крашенный потолок...
Вообще-то в ЛМШ-2002,03,04,05 я только тем и занимался, что рассказывал заумности, как ты это называешь, но что-то обвинений в жестокости ни от кого не поступало. Ты вроде меня (через 4 года) тоже обвиняешь в том, что было неинтересно, а не в том, что было заумно. Но наряду с твоим отрицательным отзывом, есть и положительные, и благодарности от учеников ЛМШ. Я считаю, что уровень курса должен быть выше уровня ученика или студента. чтобы ему було куда расти. Поэтому и Андрюша учится в 239. Ты как-то писал, что не ездил бы в ЛМШ ни преподавателем, ни учеником, если бы там были серьезные занятия. По-моему, это очень большая твоя ошибка. Именно сейчас, когда у тебя достаточно много вреени и сил, надо позаботиться о своем образовании. С твоими способностями надо ездить не в лужскую ЛМШ, и не в Киров, а в школы МЦНМО, к Арнольду. Конечно, если бы ты ездил к тем же Рукшину с Головановым, твои результаты на олимпиадах были бы несравнимо выше. Что касается учеников ЛМШ, которых я видел за 4 года, значительная часть была нисколько не глупее моего сына. Их надо учить не только простым вещам. И я совершенно не согласен, что юный возраст преподавателя математики позволяет ему плохо учить. По словам моего сына, лучше всех объясняет в ЛМШ математику (кроме ПСП) знаешь кто? Один ученик, сейчас он в 10 классе. И между прочим, ПСП и я занимались преподаванием математикик с немалым успехом именно, начиная с 18 или 19 лет. Вообще-то я стараюсь учить тому, что интересно мне и доступно ученику - это основной мой преподавательский принцип, и он себя оправдывает. Среди выпускников моих кружков, есть, например, несколько доцентов кафедр математики питерских вузов, в том числе кафедры матанализа матмеха. А это были ребята НЕ БОЛЕЕ умные, чем те, что учатся в ЛМШ и качественно МЕНЕЕ умные, чем ты. Просто с теми, кто хочет учиться, надо заниматься, надо их развивать. Если ты не хочешь учиться и преподавать, это вообще-то твой выбор, твое право. Но не надо, используя государственные деньги, предназначенные для обучения одаренных детей, навязывать свой выбор другим. Относительно Востокова и идеи возрождения ЛМШ: вообще-то, общее мнение состоит в том, что именно в той ЛМШ, где работал Востоков и учился ПСП, было довольно качественное преподавание.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 16 апр 2006, 16:46

МВД писал(а):Конечно, если бы ты ездил к тем же Рукшину с Головановым, твои результаты на олимпиадах были бы несравнимо выше.
"А ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах".

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вс, 16 апр 2006, 17:54

Спасибо, конечно, мне очень лестно и всё такое, но как-то вы меня не поняли... Я не писал, что не нужно рассказывать серьёзных вещей. Я писал о том, что нет смысла рассказывать какие-то серьёзные вещи, которые требуют владения каким-нибудь элементарным аппаратом, детям не знакомым. Для начала следует, мне кажется, обучить использованию этого аппарата... Или что-то около того...
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...


Вернуться в «Что такое ЛМШ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей