Центр "Успех", Сиверский

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 22 дек 2015, 19:13

Итоговая картина 1-го полугодия (после занятия 22 декабря) такова:

Фамилия, имяКлассШкола22.0929.0906.1013.1020.1027.1010.1117.1124.1101.1208.1215.1222.12
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия++++-+++-++++
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия-+++++++-+++-
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия++-+++++++++-
Демченко Андрей8№ 3++--++-++++--
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия++++-++++++++
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия-++-+++++++++
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия++-----++++++
Петров Семён8-2Сиверская гимназия+++++++++++++
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия+++-+++++++++
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия-+++++++++++-
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия+++++++++++++
Тимофеев Михаил8№ 3-------+-+++-
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия++++++++++-++
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия+++++++++++-+
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия-++++++++++++
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия+++++++++++++
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия+++++-++++--+

Демченко Андрей и Тимофеев Михаил за пропуски занятий представлены к отчислению.

Следующее занятие 12 января 2016 г. с 15.40 до 17.10.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 22 дек 2015, 19:21

ИТОГИ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ (задания с 1 по 5)
(Верный ответ +1, неверный ответ -1,
ради справедливости, результат тех, кто пропустил это занятие, принят равным -5)

Фамилия, имяКлассШколаверноневернорезультаты
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия32+1
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия---5
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия---5
Демченко Андрей8№ 3---5
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия14-3
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия23-1
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия23-1
Петров Семён8-2Сиверская гимназия23-1
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия23-1
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия---5
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия14-3
Тимофеев Михаил8№ 3 ---5
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия23-1
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия23-1
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия14-3
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия41+3
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия14-3

Проценты верных ответов (по каждой задаче; общий):
42%, 25%, 92%;, 25%, 8%; 38%.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 22 дек 2015, 19:32

ТЕМЫ
для размышления к занятию 12 января
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на занятии 17 ноября.

2. Попробуйте решить задачу для N = 7.

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА.
Царица_.jpg
Царица_.jpg (31.06 КБ) 16824 просмотра

Приведённая на занятии 6 октября формула не даёт возможности получения ВСЕХ пифагоровых троек (даже основных).
Постарайтесь придумать формулу, которая позволяет получить ВСЕ пифагоровы тройки.

Какими свойствами (кроме установленных на занятии 17 ноября) обладают все пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.
3.7. Решите в целых числах уравнение m2 - 2n2 = 1.

Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.

Комментарий к задачам 3.6 и 3.7
Уравнения так похожи... Но они коварно похожи!
На занятии 22 декабря уравнение 3.6 было сведено к другому уравнению, над решением которого и предлагается подумать "целый год". Коварство уравнения 3.7 уже ощутил на себе Лукашов Никита, который заявил нечто по поводу этого уравнения на занятии 22 декабря и пообещал принести 1 килограмм конфет, если его утверждение окажется неверным. И тут Лязева Катя привела контрпример к утверждению Никиты!
Так что, 12 января УСПЕШНО решаем задачи, УСПЕШНО поедая при этом конфеты!
Конфеты_50.jpg
Конфеты_50.jpg (39.38 КБ) 16822 просмотра


Сюжет 4. ШАХМАТЫ.

Рассмотрим возможность обхода шахматным конём квадратной доски.
Какого размера доски конь может обойти?
В частности, можно ли при обходе квадратной доски со стороной 4 посетить все 16 полей?? Если нельзя, то это, разумеется, надо доказать.
Каково максимальное число полей можно обойти на квадратной доске со стороной 6? В частности, можно ли обойти более 33 полей (это рекорд занятия 13 октября).

АЛИКВОТНЫЕ ДРОБИ

Алгоритм Фибоначчи.
Мы выяснили, чем он (алгоритм) хорошо, а чем плох.
И все поверили в сказ о том, что этот алгоритм всегда сходится (т. е. всегда количество его шагов и, значит, дробей, будет конечным).
Докажите это (или опровергните)!

ЕЩЁ ЗАДАЧИ
1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Остались нерешёнными задачи №№ 3, 5.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

ПРИНЦИП КРАЙНЕГО
(самостоятельная работа)

Крайний_40.jpg
Крайний_40.jpg (45.17 КБ) 16798 просмотров

Найдите в Интернете, что в математике называют принципом крайнего. Посмотрите задачи на эту тему, их решения.
12 января проверим, кто и как с этим разобрался.

На занятие берите книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 22 дек 2015, 20:18

ПРИЗОВАЯ ЗАДАЧА
(для учащихся 8-9 классов, занимающихся в Сиверской гимназии)
Приз_4_80.jpg
Приз_4_80.jpg (62.22 КБ) 16822 просмотра

Как мы уже знаем, любое положительное рациональное число можно представить суммой нескольких различных аликвотных дробей.
Например, 1= 1/6 + 1/3 + 1/2.
Но этот пример интересен ещё и тем, что числа 1/6, 1/3, 1/2 образуют арифметическую прогрессию (каждое следующее больше предыдущего на одну и ту же величину - на 1/6).
Найдите как можно больше других примеров трёх различных аликвотных дробей, которые образуют арифметическую прогрессию и в сумме дают число не менее 1/10.

Желающие отправляют свои примеры Сергею Павловичу по эл. почте не позднее 20 часов 11 января 2016 г.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Пт, 25 дек 2015, 21:34

Ура_25.jpg
Ура_25.jpg (21.35 КБ) 16768 просмотров

Ура!

Девятиклассник Сиверской гимназии Москалёв Андрей прислал письмо с формулой нахождения всех Пифагоровых троек.
12 января мы наконец-то сдвинемся с мёртвой точки в первой части сюжета 3 Историй о квадратах.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 05 янв 2016, 16:20

А на этот вопрос может отвечать кто угодно.
Треугольник_PSP_80.jpg
Треугольник_PSP_80.jpg (71.25 КБ) 16738 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Чт, 07 янв 2016, 21:27

Ещё одна приятная новость (герой предыдущей - Москалёв Андрей, см. выше) касается супер-задачи "Замки и ключи".
Ученик 8-го класса Сиверской гимназии Ушков Даниил получил весьма интересные результаты.
Послушаем его рассказ на занятии 12 января.
Замок-домик_.jpg
Замок-домик_.jpg (43.51 КБ) 16720 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Сб, 09 янв 2016, 9:12

Из учеников 8-х и 9-х классов, занимающихся в Центре "Успех" в Сиверской гимназии, на смешной вопросик от PSP не поленился ответить только 8-классник Ушков Даниил.

Всем остальным снова было лень...
Пендель.jpg
Пендель.jpg (22.39 КБ) 16697 просмотров

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 12 янв 2016, 20:20

Сегодня прошло первое занятие второго полугодия:
Фамилия, имяКлассШкола12.01
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия-
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия+
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия+
Демченко Андрей8№ 3+
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия+
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия+
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия+
Петров Семён8-2Сиверская гимназия+
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия+
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия+
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия-
Тимофеев Михаил8№ 3+
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия+
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия+
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия-
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия+
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия+


На занятии был вручён приз:
4_Ушков_20.jpg
4_Ушков_20.jpg (51.46 КБ) 16654 просмотра

А пропустившие много занятий Демченко Андрей и Тимофеев Михаил выполняли проверочную работу
(ни один из них не смог решить ни одного задания из 5 предложенных).
О её результатах Демченко и Тимофеев уведомлены по эл. почте.

Демченко Андрей и Тимофеев Михаил остаются представленными к отчислению.

Следующее занятие состоится 19 января с 15.40 до 17.10.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 12 янв 2016, 20:29

ИТОГИ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ (задания с 6 по 10)
(Верный ответ +1, неверный ответ -1,
ради справедливости, результат тех, кто пропустил это занятие, принят равным -5)
Фамилия, имяКлассШколаверноневернорезультаты
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия---5
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия14-3
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия32+1
Демченко Андрей8№ 314-3
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия31+2
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия41+3
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия32+1
Петров Семён8-2Сиверская гимназия32+1
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия13-2
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия23-1
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия---5
Тимофеев Михаил8№ 3 41+3
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия32+1
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия220
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия---5
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия32+1
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия31+2

Проценты верных ответов (по каждой задаче; общий):
79%, 64%, 29%;, 57%, 29%; 52%.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 12 янв 2016, 21:00

ТЕМЫ
для размышления к занятию 19 января
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

1. Выпишите все замки для N = 6 (теперь вы знаете, сколько их должно быть, и не должны ошибиться)
и проверьте, все ли они открываются связкой ключей, придуманной на занятии 17 ноября.

2. Попробуйте решить задачу для N = 7.

Как было сообщено, Ушков Даниил достиг интересных результатов, К сожалению, на занятии 12 января времени для того, чтобы его выслушать, не хватило. Будем слушать 19 января.
Разумеется, другим учащимся не возбраняется получить свои результаты!

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА.
Царица_.jpg
Царица_.jpg (31.06 КБ) 16655 просмотров

На занятии 12 января была обнародована формула, найденная Москалёвым Андреем. По его мнению, формула позволяет получать все без исключения Пифагоровы тройки. Так ли это?
Постарайтесь придумать либо тройку, которая не получается по формуле Москалёва, либо найти контрпример (указать случай, в котором формула Москалёва даёт тройку чисел, не являющуюся Пифагоровой. Если же вы считаете, что "убить" формулу Москалёва нельзя, попробуйте доказать её истинность и универсальность.

Какими свойствами (кроме ранее установленных на занятиях) обладают все Пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.
3.7. Решите в целых числах уравнение m2 - 2n2 = 1.

Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.

Комментарий к задачам 3.6 и 3.7
Уравнения так похожи... Но они коварно похожи!
На занятии 22 декабря уравнение 3.6 было сведено к другому уравнению, над решением которого и предлагается подумать "целый год". Коварство уравнения 3.7 уже ощутил на себе Лукашов Никита, который заявил нечто по поводу этого уравнения на занятии 22 декабря и пообещал принести 1 килограмм конфет, если его утверждение окажется неверным. И тут Лязева Катя привела контрпример к утверждению Никиты! Конфеты 12 января были принесены и УСПЕШНО разобраны (по карманам).
Конфеты_50.jpg
Конфеты_50.jpg (39.38 КБ) 16655 просмотров

Сюжет 4. ШАХМАТЫ

Рассмотрим возможность обхода шахматным конём квадратной доски.
Какого размера доски конь может обойти?
В частности, можно ли при обходе квадратной доски со стороной 4 посетить все 16 полей?? Если нельзя, то это, разумеется, надо доказать.
Каково максимальное число полей можно обойти на квадратной доске со стороной 6? В частности, можно ли обойти более 33 полей (это рекорд занятия 13 октября).

АЛИКВОТНЫЕ ДРОБИ

Алгоритм Фибоначчи.
Мы выяснили, чем он (алгоритм) хорошо, а чем плох.
И все поверили в сказ о том, что этот алгоритм всегда сходится (т. е. всегда количество его шагов и, значит, дробей, будет конечным).
Докажите это (или опровергните)!

ЕЩЁ ЗАДАЧИ
1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Остались нерешёнными задачи №№ 3, 5.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

СМЕШНОЙ ВОПРОСИК ОТ PSP (условие задачи см. в посте 5 января 2016 г, 16:20)
Для разговора о нём 12 января времени тоже не хватило. Поговорим 19 января!

ТРЁШЕЧКИ
Будем называть три различных натуральных числа трёшечкой, если одно из них равно полусумме двух других.
Может ли оказаться, что произведение чисел какой-либо трёшечки является
а) квадратом натурального числа;
б) 2016-й степенью натурального числа?
Справиться с этой задачей вам поможет книга "Учимся, думаем, решаем". На стр. 56-57 прочитайте о Международном математическом Турнире городов, а затем на стр. 58 обратите внимание на задачу № 4 для 8-9 классов.

АРХИМЕД И ОЗЕРО
Архимед_20.jpg
Архимед_20.jpg (42.19 КБ) 16647 просмотров

К сожалению, начавшийся Турнир Архимеда - соревнование для 6-7 классов, а потому участвовать в нём 8- и 9-классники не могут. Но, по крайней мере, одну из задач XXV Турнира Архимеда мы всё же попробуем решить ( правда, в облегчённом варианте :) ).
Путешественнику требуется обследовать горное озеро, вокруг которого проходит дорога длиной в 60 км. Ежедневно он проезжает 20 км (именно на столько хватает полностью залитого бака) и дополнительно может вести одну канистру топлива (канистры хватает тоже на 20 км, т. е. на день пути). За какое наименьшее число дней путешественник сможет объехать озеро и вернуться на базу?
На занятии 12 января Тимофеев Михаил сказал, что за 4 дня. Будем считать это шуткой...

ПРИНЦИП КРАЙНЕГО
(самостоятельная работа)

Крайний_40.jpg
Крайний_40.jpg (45.17 КБ) 16655 просмотров

Найдите в Интернете, что в математике называют принципом крайнего. Посмотрите задачи на эту тему, их решения.
12 января до принципа крайнего руки не дошли, но 19 января проверим, кто и как с этим разобрался.

На занятие берите книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Чт, 14 янв 2016, 22:40

См. также информацию об олимпиаде.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 19 янв 2016, 19:22

После второго занятия картина второго полугодия такова:
Фамилия, имяКлассШкола12.0119.01
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия-+
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия++
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия++
Демченко Андрей8№ 3++
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия+-
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия+-
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия+-
Петров Семён8-2Сиверская гимназия++
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия++
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия+-
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия--
Тимофеев Михаил8№ 3++
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия++
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия++
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия--
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия++
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия++

Следующее занятие состоится 28 января в виде олимпиады с 10 до 14 часов.
Всё об олимпиаде здесь.

Затем - обычное занятие 2 февраля с 15.40 до 17.10.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 19 янв 2016, 20:54

ИТОГИ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ (задания с 11 по 15)
(Верный ответ +1, неверный ответ -1,
ради справедливости, результат тех, кто пропустил это занятие, принят равным -5)
Фамилия, имяКлассШколаверноневернорезультаты
Аксёнова Дарья8-2Сиверская гимназия14-3
Богачёв Станислав8-2Сиверская гимназия32+1
Григорьев Никита8-2Сиверская гимназия23-1
Демченко Андрей8№ 350+5
Денисова Екатерина8-2Сиверская гимназия---5
Кожемякин Дмитрий8-2Сиверская гимназия---5
Лукашов Никита8-2Сиверская гимназия---5
Петров Семён8-2Сиверская гимназия32+1
Смертин Николай8-2Сиверская гимназия32+1
Сычикова Мария8-2Сиверская гимназия---5
Терещенко Дмитрий8-2Сиверская гимназия---5
Тимофеев Михаил8№ 304-4
Ушков Даниил8-2Сиверская гимназия41+3
Ким Андрей9-2Сиверская гимназия220
Лязева Екатерина9-2Сиверская гимназия---5
Москалёв Андрей9-2Сиверская гимназия12-1
Шаронов Ефим9-2Сиверская гимназия41+3

Проценты верных ответов (по каждой задаче; общий):
82%, 36%, 55%;, 55%, 27%; 51%.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Центр "Успех", Сиверский

Сообщение PSP » Вт, 19 янв 2016, 21:07

ТЕМЫ
для размышления к занятию 9 февраля
:

СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"

2. При N=7 Ушков Даниил достиг интересных результатов. На занятии 19 января времени хватило только для того, чтобы попытаться найти ошибку в составленной им связке из 8 ключей. Ошибку не нашёл никто!
На занятии 9 февраля постараемся выслушать "чудодейственный" способ Ушкова составления связок ключей.
Разумеется, другим учащимся не возбраняется получить свои результаты!

А нет ли для N=7 связки из 7 ключей?

3. Для N=8 пока не придумана вообще никакая связка. Дерзайте!

ИСТОРИИ О КВАДРАТАХ

Сюжет 3. АРИФМЕТИКА.
Царица_.jpg
Царица_.jpg (31.06 КБ) 16589 просмотров

На занятии 12 января была обнародована формула, найденная Москалёвым Андреем. По его мнению, формула позволяет получать все без исключения Пифагоровы тройки. Так ли это?
Постарайтесь придумать либо тройку, которая не получается по формуле Москалёва, либо найти контрпример (указать случай, в котором формула Москалёва даёт тройку чисел, не являющуюся Пифагоровой. Если же вы считаете, что "убить" формулу Москалёва нельзя, попробуйте доказать её истинность и универсальность.

Какими свойствами (кроме ранее установленных на занятиях) обладают все Пифагоровы тройки?

Задачи
3.1. Найти все натуральные n, при которых число n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3x2 + 1 = 5y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение n! + 6n + 11 = k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение n! + 5n + 18 = k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение m4 - 2n2 = 1.
3.7. Решите в целых числах уравнение m2 - 2n2 = 1.

Примечание:
- синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.

Комментарий к задачам 3.6 и 3.7
Уравнения так похожи... Но они коварно похожи!

Сюжет 4. ШАХМАТЫ

Рассмотрим возможность обхода шахматным конём квадратной доски.
Какого размера доски конь может обойти?
В частности, можно ли при обходе квадратной доски со стороной 4 посетить все 16 полей?? Если нельзя, то это, разумеется, надо доказать.
Каково максимальное число полей можно обойти на квадратной доске со стороной 6? В частности, можно ли обойти более 33 полей (это рекорд занятия 13 октября).

АЛИКВОТНЫЕ ДРОБИ

Алгоритм Фибоначчи.
Мы выяснили, чем он (алгоритм) хорошо, а чем плох.
И все поверили в сказ о том, что этот алгоритм всегда сходится (т. е. всегда количество его шагов и, значит, дробей, будет конечным).
Докажите это (или опровергните)!

ЕЩЁ ЗАДАЧИ
1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Остались нерешёнными задачи №№ 3, 5.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!

СМЕШНОЙ ВОПРОСИК ОТ PSP (условие задачи см. в посте 5 января 2016 г, 16:20)
Для разговора о нём 12 и 19 января времени не хватило. Поговорим о вопросике 9 февраля!

ТРЁШЕЧКИ
Будем называть три различных натуральных числа трёшечкой, если одно из них равно полусумме двух других.
Может ли оказаться, что произведение чисел какой-либо трёшечки является
а) квадратом натурального числа;
б) 2016-й степенью натурального числа?
Справиться с этой задачей вам поможет книга "Учимся, думаем, решаем". На стр. 56-57 прочитайте о Международном математическом Турнире городов, а затем на стр. 58 обратите внимание на задачу № 4 для 8-9 классов.

АРХИМЕД И ОЗЕРО
Архимед_20.jpg
Архимед_20.jpg (42.19 КБ) 16589 просмотров

К сожалению, начавшийся Турнир Архимеда - соревнование для 6-7 классов, а потому участвовать в нём 8- и 9-классники не могут. Но, по крайней мере, одну из задач XXV Турнира Архимеда мы всё же попробуем решить ( правда, в облегчённом варианте :) ).
Путешественнику требуется обследовать горное озеро, вокруг которого проходит дорога длиной в 60 км. Ежедневно он проезжает 20 км (именно на столько хватает полностью залитого бака) и дополнительно может вести одну канистру топлива (канистры хватает тоже на 20 км, т. е. на день пути). За какое наименьшее число дней путешественник сможет объехать озеро и вернуться на базу?
На занятии 12 января Тимофеев Михаил сказал, что за 4 дня. Будем считать это шуткой...

ПРИНЦИП КРАЙНЕГО
Крайний_40.jpg
Крайний_40.jpg (45.17 КБ) 16589 просмотров

Найдите в Интернете, что в математике называют принципом крайнего. Посмотрите задачи на эту тему, их решения.
12 января и 19 января до принципа крайнего руки не дошли. 9 февраля проверим, кто и как с этим разобрался.

И почему же на многое не хватило времени?
Не хватило времени также и на задачу об озере, и на разговоры о принципе крайнего и трёшечках...
Не хватило потому, что почти всё время на занятии 19 января мы потратили на великую науку геометрию!
На занятии были получены две весьма полезные формулы и объявлены ещё три, которые надо попытаться доказать.

На занятие берите книгу "Учимся, думаем, решаем"
и условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 104 гостя