ТЕМЫ
для размышления к занятию 14 апреляВОПРОС В СВЯЗИ С ПРИЗОВОЙ ЗАДАЧЕЙ № 9Если считать суммы чисел, обратных первым
n натуральным числам, то будут ли эти суммы приближаться сколь угодно близко к некоторому числу
S или какое бы
S ни взять, рано или поздно сумма превысит это значение?
СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"2. При
N=7 8-классник Сиверской гимназии Ушков Даниил достиг интересных результатов. На занятии 21 января времени хватило только на то, чтобы попытаться найти ошибку в составленной им связке из 8 ключей. Ошибку не нашёл никто!
Всем другим не возбраняется получить свои результаты!
Нет ли для
N=7 связки из 7 ключей?
3. Для
N=8 пока не придумана вообще никакая связка ключей. Дерзайте!
ИСТОРИИ О КВАДРАТАХСюжет 3. АРИФМЕТИКА.
- Царица_.jpg (31.06 КБ) 16143 просмотра
На занятии 14 января была обнародована формула, найденная Москалёвым Андреем (9-классником из Сиверской гимназии). По его мнению, формула позволяет получать
все без исключения Пифагоровы тройки. Так ли это?
Постарайтесь придумать либо тройку, которая не получается по формуле Москалёва, либо найти контрпример (указать случай, в котором
формула Москалёва даёт тройку чисел, не являющуюся Пифагоровой. Если же вы считаете, что "убить" формулу Москалёва нельзя, попробуйте доказать её истинность и универсальность.
Какими свойствами (кроме ранее установленных на занятиях) обладают все Пифагоровы тройки?
Задачи3.1. Найти все натуральные
n, при которых число
n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3
x2 + 1 = 5
y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение
n! + 6
n + 11 =
k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение
n! + 5
n + 18 =
k2.
3.2. Решите в целых числах уравнение
m4 - 2
n2 = 1.
3.7. Решите в целых числах уравнение
m2 - 2
n2 = 1.
Все ли натуральные решения уравнения 3.7 описываются формулами, полученными на занятии 22 марта?Примечание:
-
синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.
АЛИКВОТНЫЕ ДРОБИАлгоритм Фибоначчи.
Мы выяснили, чем он (алгоритм) хорошо, а чем плох.
И все поверили в сказ о том, что этот алгоритм всегда сходится (т. е. всегда количество его шагов и, значит, дробей, будет конечным).
Докажите это (или опровергните)! ЕЩЁ ЗАДАЧИ1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Остались нерешёнными задачи №№ 3, 5.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!
СМЕШНОЙ ВОПРОСИК ОТ PSP (условие задачи см. в посте 5 января 2016 г, 16:21)
Мы ещё о нём поговорим!
ПРИНЦИП КРАЙНЕГОВложение Царица_.jpg больше недоступно
Думайте над задачей № 4 (про острова в океане Хепсу).
ВАРИАЦИИ НА ТЕМЫ ФИНАЛА ОЛИМПИАДЫ "ФОРМУЛА ЕДИНСТВА"Раскраска доскиОсталось разобраться с пунктом в).
ВОКРУГ ПРИЗОВОЙ ЗАДАЧИ № 6 (условие задачи см. выше)
Задача решена только при
N = 2, 3, 4.
ДИАГОНАЛЬКИМы умеем рисовать 16 диагоналек и доказывать ойенку: их число не более 18.
Попробуйте либо улучшить пример (нарисовать 17 или 18 диагоналек), либо улучшить оценку.
Асриянц Глеб заявил, что докаал более сильную оценку: число диагоналек не более 16. Но, к сожалению, не написал доказательства. А на занятии 24 марта его не было... На занятие берите книгу "Учимся, думаем, решаем",
условия задач
- районной олимпиады 21 ноября 2015 г.,
- олимпиады Центра "Успех" 28 января 2016 г.,
- финала олимпиады "Формула единства" (те, кто был на олимпиаде),
- олимпиады Центра "Успех" 10 марта 2016 г.