Для 9 классаТЕМЫ
для размышления к занятию 18 мая:
СМЕШНАЯ ТЕОРЕМАЕсли число, запись которого состоит из
p единиц, - простое, то
p - простое.
Истинна ли эта теорема?
Какие из следующих чисел простые, а какие - составные:
11111 (5 единиц),
1111111 (7 единиц),
11111111111 (11 единиц),
1111111111111 (13 единиц),
11111111111111111 (17 единиц)?СУПЕР-ЗАДАЧА "ЗАМКИ И КЛЮЧИ"2. При
N=7 8-классник Сиверской гимназии Ушков Даниил достиг интересных результатов. На занятии 20 января времени хватило только на то, чтобы попытаться найти ошибку в составленной им связке из 8 ключей. Ошибку не нашёл никто!
Лужским 9-классникам не возбраняется получить свои результаты!
Нет ли для
N=7 связки из 7 ключей?
3. Для
N=8 пока не придумана вообще никакая связка ключей. Дерзайте!
ИСТОРИИ О КВАДРАТАХСюжет 3. АРИФМЕТИКА.
- Царица_.jpg (31.06 КБ) 14557 просмотров
На занятии 13 января была обнародована формула, найденная Москалёвым Андреем (9-классником из Сиверской гимназии). По его мнению, формула позволяет получать
все без исключения Пифагоровы тройки. Так ли это?
Постарайтесь придумать либо тройку, которая не получается по формуле Москалёва, либо найти контрпример (указать случай, в котором
формула Москалёва даёт тройку чисел, не являющуюся Пифагоровой. Если же вы считаете, что "убить" формулу Москалёва нельзя, попробуйте доказать её истинность и универсальность.
Какими свойствами (кроме ранее установленных на занятиях) обладают все Пифагоровы тройки?
Задачи3.1. Найти все натуральные
n, при которых число
n! + 57 является точным квадратом.
3.2. Найдите все целочисленные решения уравнения 3
x2 + 1 = 5
y.
3.3. Квадрат числа оканчивается двумя одинаковыми цифрами. Что это за цифры?
3.4. Решите в целых числах уравнение
n! + 6
n + 11 =
k2.
3.5. Решите в целых числах уравнение
n! + 5
n + 18 =
k2.
3.6. Решите в целых числах уравнение
m4 - 2
n2 = 1.
3.7. Решите в целых числах уравнение
m2 - 2
n2 = 1.
Примечание:
-
синим цветом выделены номера задач, решённых на занятиях.
ЕЩЁ ЗАДАЧИ1) Постарайтесь решить задачи 1-го традиционного тура олимпиады им. Л. Эйлера (см. стр. 77-78 книги "Учимся, думаем, решаем"). Остались нерешёнными задачи №№ 3, 5.
2) В конце решения задачи № 3 для 9 класса (см. стр. 18 книги "Учимся, думаем, решаем"), в последнем абзаце сформулирован вопрос.
Подумайте над ним!
ПРИНЦИП КРАЙНЕГО
- Крайний_40.jpg (45.17 КБ) 14557 просмотров
Подумайте, как, используя этот принцип, решить задачe № 6 (о прямых в общем положении).
ВАРИАЦИИ НА ТЕМЫ ЗАДАЧ ФИНАЛА ОЛИМПИАДЫ "ФОРМУЛА ЕДИНСТВА"Раскраска доскиОсталось выполнить пункт в).
ВОКРУГ ПРИЗОВОЙ ЗАДАЧИ № 6 (условие задачи см. выше)
Задача решена только при
N = 2, 3, 4, 5).
На занятие берите книгу "Учимся, думаем, решаем",
условия задач районной олимпиады, состоявшейся 21 ноября,
условия задач финала олимпиады "Формулы единства".