Заочная математическая школа провела 1-3 ноября 2010 г. XVIII Слёт любителей науки.
Лужане стали лучшими во всех номинациях. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Слёт любителей науки
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7165
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Слёт любителей науки
Слёт назывался "от Евклида до Лобачевского", и его научным содержанием были доклады учащихся о геометрии Лобачевского и её моделях.
Луга была представлена двумя командами "Коллективный ученик":
9 класс
Денис Семёнов (капитан), Александр Лучко, Егор Голованов, Анна , Дмитрий Крапивин.
Они выступили с докладом "Загадка аксиомы параллельных".
10-11 классы:
Вячеслав Шалагинов (капитан), Михаил Курицын, Сергей Ларкин, Сергей Арефьев, Евгений Фролов.
Они выступили с докладом "Волшебный мир Анри Пуанкаре".
Оба доклада были удостоены дипломов жюри.
В устной командной олимпиаде победили обе наши команды (итоги подводились отдельно по 8-9 и 10-11 кл.).
В письменной олимпиаде как по 8-9, так и по 10-11 кл. победили также лужане.
Перед участниками слёта выступили с лекциями зав. кафедрой геометрии математико-механического факультета СПбГУ, профессор, доктор физико-математических наук Н. Ю. Нецветаев и ведущий научный сотрудник Петербургского отделения математического института Российской Академии Наук, доктор физико-математических наук А. А. Малютин.
Луга была представлена двумя командами "Коллективный ученик":
9 класс
Денис Семёнов (капитан), Александр Лучко, Егор Голованов, Анна , Дмитрий Крапивин.
Они выступили с докладом "Загадка аксиомы параллельных".
10-11 классы:
Вячеслав Шалагинов (капитан), Михаил Курицын, Сергей Ларкин, Сергей Арефьев, Евгений Фролов.
Они выступили с докладом "Волшебный мир Анри Пуанкаре".
Оба доклада были удостоены дипломов жюри.
В устной командной олимпиаде победили обе наши команды (итоги подводились отдельно по 8-9 и 10-11 кл.).
В письменной олимпиаде как по 8-9, так и по 10-11 кл. победили также лужане.
Перед участниками слёта выступили с лекциями зав. кафедрой геометрии математико-механического факультета СПбГУ, профессор, доктор физико-математических наук Н. Ю. Нецветаев и ведущий научный сотрудник Петербургского отделения математического института Российской Академии Наук, доктор физико-математических наук А. А. Малютин.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7165
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Re: Слёт любителей науки
Текст, документа, переданного на закрытии Слёта любителей науки, Н. И. Пустотину:
Председателю постоянной комиссии по науке и образованию
Законодательного собрания Ленобласти Пустотину Н. И.
Краткий анализ и некоторые предложения по совершенствованию работы
с одарёнными (в области математики) школьниками в Ленинградской области
1. Слёты любителей науки, ранее проводимые Заочной математической школой ежегодно, являются единственным значимым мероприятием областного уровня, позволяющим школьникам не только посоревноваться друг с другом, но и получить новые знания, услышать лекции российских учёных-математиков. Теперь Слёты стали редкостью.
Необходимо проведение Слётов ЗМШ вновь сделать ежегодным.
2. В Ленинградской области работа с одарёнными школьниками младше 9 класса на областном уровне вообще не ведётся, а для учеников 9-11 классов проводится единственное мероприятие - региональный тур Всероссийской олимпиады школьников (1 раз в год), для которого квота участников устанавливается в 2-3 человека от параллели классов для каждого муниципального района. Тем самым, искусственно отсекаются многие одарённые школьники, а ученики 5-8 классов вообще не имеют возможности соревнования сo сверстниками из других районов.
Необходимо:
– организовать проведение областных математических олимпиад (турниров, конкурсов и т. п.) для школьников 5-8 классов;
– увеличить квоту участия в региональном туре олимпиады до 4 человек.
3. В ряде районов области местные органы управления образованием также устанавливают квоты на участие в муниципальном этапе олимпиады (например, в Лужском районе - 2 человека от каждой параллели школы, вне зависимости от того, малокомплектная ли это школа или большая городская). В итоге кто-то отправляется на олимпиаду насильно, а кто-то не может принять в ней участие, имея на то большое желание. Это «бьёт по рукам» способным детям и не даёт возможности развития их интеллектуального потенциала.
Необходимо прекратить квотирование числа участников муниципального этапа олимпиады, сделать районную олимпиаду настоящим праздником знаний.
4. Рост талантов в области математики невозможен, если «вариться в собственном соку». Участие команд школьников Ленинградской области во всероссийских мероприятиях (турниры математических боёв. Турнир городов, Фестиваль юных математиков и др.) – залог успешной подготовки для участия в финальном этапе Всероссийской олимпиады. В последнее время никакой регулярной работы по подготовке команды области не ведётся. Как результат – низкие показатели школьников Ленинградской области на региональном и финальном этапах.
Необходимо перенацелить деятельность Центра одарённых школьников «Интеллект» с работы по охвату всех и вся на работу именно с одарёнными школьниками.
5. После длительного перерыва в 2000 г. при одобрении губернатора Ленинградской области В. П. Сердюкова в области была возобновлена работа Летних математических школ (ЛМШ), которые работали в 2000-2005 гг. в г. Луге (в ЛМШ занимались дети из всей области). Но, начиная с 2006 г., работа ЛМШ прекратилась из-за отсутствия финансирования.
Необходимо восстановить деятельность ЛМШ - места, где успешно сочетался отдых детей с занятиями математикой.
Победитель Всероссийского конкурса учителей
физики и математики фонда «Династия» в номинации
«Наставник будущих учёных» 2008 г.,
делегат Всероссийского съезда учителей математики 2010 г.,
руководитель Лужских групп ЗМШ С. П. Павлов
Председателю постоянной комиссии по науке и образованию
Законодательного собрания Ленобласти Пустотину Н. И.
Краткий анализ и некоторые предложения по совершенствованию работы
с одарёнными (в области математики) школьниками в Ленинградской области
1. Слёты любителей науки, ранее проводимые Заочной математической школой ежегодно, являются единственным значимым мероприятием областного уровня, позволяющим школьникам не только посоревноваться друг с другом, но и получить новые знания, услышать лекции российских учёных-математиков. Теперь Слёты стали редкостью.
Необходимо проведение Слётов ЗМШ вновь сделать ежегодным.
2. В Ленинградской области работа с одарёнными школьниками младше 9 класса на областном уровне вообще не ведётся, а для учеников 9-11 классов проводится единственное мероприятие - региональный тур Всероссийской олимпиады школьников (1 раз в год), для которого квота участников устанавливается в 2-3 человека от параллели классов для каждого муниципального района. Тем самым, искусственно отсекаются многие одарённые школьники, а ученики 5-8 классов вообще не имеют возможности соревнования сo сверстниками из других районов.
Необходимо:
– организовать проведение областных математических олимпиад (турниров, конкурсов и т. п.) для школьников 5-8 классов;
– увеличить квоту участия в региональном туре олимпиады до 4 человек.
3. В ряде районов области местные органы управления образованием также устанавливают квоты на участие в муниципальном этапе олимпиады (например, в Лужском районе - 2 человека от каждой параллели школы, вне зависимости от того, малокомплектная ли это школа или большая городская). В итоге кто-то отправляется на олимпиаду насильно, а кто-то не может принять в ней участие, имея на то большое желание. Это «бьёт по рукам» способным детям и не даёт возможности развития их интеллектуального потенциала.
Необходимо прекратить квотирование числа участников муниципального этапа олимпиады, сделать районную олимпиаду настоящим праздником знаний.
4. Рост талантов в области математики невозможен, если «вариться в собственном соку». Участие команд школьников Ленинградской области во всероссийских мероприятиях (турниры математических боёв. Турнир городов, Фестиваль юных математиков и др.) – залог успешной подготовки для участия в финальном этапе Всероссийской олимпиады. В последнее время никакой регулярной работы по подготовке команды области не ведётся. Как результат – низкие показатели школьников Ленинградской области на региональном и финальном этапах.
Необходимо перенацелить деятельность Центра одарённых школьников «Интеллект» с работы по охвату всех и вся на работу именно с одарёнными школьниками.
5. После длительного перерыва в 2000 г. при одобрении губернатора Ленинградской области В. П. Сердюкова в области была возобновлена работа Летних математических школ (ЛМШ), которые работали в 2000-2005 гг. в г. Луге (в ЛМШ занимались дети из всей области). Но, начиная с 2006 г., работа ЛМШ прекратилась из-за отсутствия финансирования.
Необходимо восстановить деятельность ЛМШ - места, где успешно сочетался отдых детей с занятиями математикой.
Победитель Всероссийского конкурса учителей
физики и математики фонда «Династия» в номинации
«Наставник будущих учёных» 2008 г.,
делегат Всероссийского съезда учителей математики 2010 г.,
руководитель Лужских групп ЗМШ С. П. Павлов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя