Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Сообщение PSP » Пн, 05 янв 2009, 20:02

Влад писал(а):С таким условием это абсолютно правильный ответ. Ведь, когда в условии написано "рассмотрим тупоугольный треугольник", ни у кого не возникает мысли проверят его существование.
Ответ-то правильный, но речь о решении. А вот оно-то присутствует лишь в некоторой части.
Что касается "рассмотрим тупоугольный треугольник", то такое сравнение, на мой взгляд, не годится. Во-первых, существование тупоугольного треугольника треугольника очевидно. Во-вторых, если считать это аналогией, то почему бы не полагать, что коли написано, что sin x + cos x = 2, то такой x существует?

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Re: Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Сообщение Влад » Пт, 09 янв 2009, 3:56

PSP писал(а):
Влад писал(а):С таким условием это абсолютно правильный ответ. Ведь, когда в условии написано "рассмотрим тупоугольный треугольник", ни у кого не возникает мысли проверят его существование.
Ответ-то правильный, но речь о решении. А вот оно-то присутствует лишь в некоторой части.
Что касается "рассмотрим тупоугольный треугольник", то такое сравнение, на мой взгляд, не годится. Во-первых, существование тупоугольного треугольника треугольника очевидно. Во-вторых, если считать это аналогией, то почему бы не полагать, что коли написано, что sin x + cos x = 2, то такой x существует?
Ну, если в условии так написано, то нужно полагать. Просто аксиоматика несколько другая в задаче подразумевается. Доказываем-то импликацию, а не что-то большее.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Сообщение PSP » Пт, 09 янв 2009, 19:00

Влад писал(а):Доказываем-то импликацию, а не что-то большее.
А вот и нет! Олимпиадное задание заключалось не в том, чтобы доказать импликацию, а в том, чтобы найти прямую. А нахождение прямой с указанными в условии свойствами вовсе не означает лишь установление ещё одного свойства этой прямой (в том числе, свойства прохождения её через точки 9 и 10).

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Сообщение PSP » Вс, 11 янв 2009, 19:31

У меня появилась возможность привести аналогию более удачную, чем приведённую выше.
Попалась мне на глаза задача с областной олимпиады, предлагавшаяся около 10 лет назад:
Натуральные числа от 1 до 18 разбиты на 9 пар, так что в каждой паре сумма чисел является точным квадратом. В паре с каким числом находится 1?

Задача весьма похожа на обсуждаемую выше задачу № 5 с районной олимпиады 2008 года. И, если руководствоваться логикой тех, кто разослал решения по районным жюри, то, видимо, задачу про числа от 1 до 18 можно решить, скажем, так: число 1 не может быть в паре ни с 2, ни с 4, ни с 5, ни с 6, ни с 7, ни с 9, ни с 10, ни с 11, ни с 12, ни с 13, ни с 14, ни с 16, ни с 17, ни с 18. Значит, ответ: 3, 8, 15.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Районная олимпиада 2008-2009 уч. г.

Сообщение PSP » Вс, 25 янв 2009, 22:44

Как я и предполагал ранее (см. выше), областная олимпиады выявила истинную цену баллам, нарисованным лужским жюри отдельным участникам районной олимпиады.

Вдумайтесь: победитель Лужской районной олимпиады Илья Шенбин, вроде бы решивший на районной олимпиаде 3 задачи, не смог решить на областной олимпиаде ни одной!
Ещё: Перегуда Владимир, отставший от Шенбина на районной олимпиаде всего на 1 балл и тоже вроде бы решивший на районной олимпиаде 3 задачи, набирает на областной олимпиаде всего 8 баллов из 56 возможных!
И ещё: Никитина Анна, которая на районной олимпиаде вроде бы решила все (!) задачи, на областной олимпиаде решает всего две...

Забавно, что Шенбин и Никитина являются учениками школы № 4, Перегуда - школы № 6, т. е. именно тех школ, из которых "молодые и способные" стали рулить олимпиадами, заручившись поддержкой столь же крупных специалистов в области математики из трёхбуквенного заведения ИМЦ.
"Успехи" этого рулежа пока видны только в катострофическом падении результатов лужской команды на областной олимпиаде. См. результаты.

Скажу ещё раз: чудес на свете не бывает. Даже тогда, когда их пытаются сварганить отдельные "молодые и способные". Забыли, видимо, народную мудрость: шила в мешке не утаишь.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей