Районная олимпиада 9-11 кл.

Модератор: модераторы

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Вс, 27 ноя 2005, 23:23

Anonymous писал(а):а почему с этим никто не борится...
или
почему так плохо с этим борятся...
:?:
скоро на олимпиады будут приходить дети с уже оформленными работами...
Надеюсь, что я не буду иметь отношения к таким олимпиадам.

Неправда, что никто не борется. Но если посмотреть на другие "контрольные" мероприятия образования (экзамены, ЕГЭ, и т. п.), то всё кажется довольно закономерным...
Если в обществе продается и покупается почти всё, то почему бы не продавать или покупать места на олимпиадах ? Но чтобы продавать и покупать, нужны соответствующие условия. Их и пытаются создать.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 27 ноя 2005, 23:59

RAS писал(а):
Anonymous писал(а):скоро на олимпиады будут приходить дети с уже оформленными работами...
Надеюсь, что я не буду иметь отношения к таким олимпиадам...
Если в обществе продается и покупается почти всё, то почему бы не продавать или покупать места на олимпиадах ? Но чтобы продавать и покупать, нужны соответствующие условия. Их и пытаются создать.
Вот именно. А одним из условий, которые для этого надо создать, - отсутствие на олимпиадах тех, кто будет мешать торгашам от образования.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 18:48

Призёры Лужского районного тура олимпиады по математике

9 класс: Александров Георгий, Воробьёв Юрий, Солдатов Кирилл

10 класс: Павлов Дмитрий, Меженько Иван, Зубанов Константин, Селезнёв Максим, Овсянников Матвей

11 класс: Расторгуев Алексей, Самсонов Глеб, Елизарова Наталья, Мартинович Сергей
Последний раз редактировалось PSP Пн, 28 ноя 2005, 19:17, всего редактировалось 3 раза.

FrozeN~Dc~
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
Откуда: СПбГУ ИТМО
Контактная информация:

Сообщение FrozeN~Dc~ » Пн, 28 ноя 2005, 19:15

хех...Ну хотя б 3 место...
Школа №6-forever!!

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Пн, 28 ноя 2005, 19:30

PSP писал(а):28 ноября состоится разбор задач, апелляция и подведение итогов олимпиады:
15 ч. - 9 кл., 16 ч. - 10 кл., 17 ч. - 11 кл.
Вечером 28 ноября здесь будут выложены итоги олимпиады.
29 ноября здесь будет выложен полный рассказ о Лужской районной олимпиаде 9-11 классов "Одарённые или обдурённые?"
Коллеги!
А вы ещё и хорошо живёте! У вас даже апелляция предусмотрена!
У нас олимпиада (городская, которая приравнивается к районным) прошла в субботу.
Дети сегодня пошли в ИМЦ (видимо ИМЦ везде существуют... чтоб они пропали эти любители инноваций!), чтобы узнать результаты (проверка была в субботу сразу после олимпиады), а их даже слушать не стали и не показали ни протокол, ни тем более работы...
Не знаю чем это кончится...
Несколько семиклассников у нас писали рабты за 9 класс, и судя по тому что они мне рассказали после олимпиады, пара из них должна быть в призёрах, но ... Их работы при проверке отложили в сторонку, сказав, что нельзя семиклассникам писать олимпиаду за 9...

В общем, дурдом ничуть не лучше вашего. Вот.

Грустно это всё...

:( :( :( :(
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:06

Одарённые или обдурённые?

„Сегодня самый лучший день –
Сегодня битва с дураками”.

А. Макаревич.


Часть 1. Скучная, но очень важная.

30 октября 2003 г. Министерством образования России был издан приказ № 4072, который ввёл в действие новое „Положение о Всероссийской олимпиаде школьников” и отменил прежнее. С точки зрения автора и многих его знакомых, причастных к олимпиадному движению, произошли весьма прогрессивные изменения. В частности, Положение предоставило право участия в каждом последующем этапе олимпиады, начиная со второго (районного), всем победителям и призёрам как предыдущего этапа олимпиады текущего года, так и соответствующих этапов олимпиады предшествующего года. Определены в Положении и те, кто считается победителями и призёрами, – это ученики, награждённые дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степеней. Всё математически и юридически точно и понятно.

Ан нет! Как водится на Руси, „пошла писать деревня”. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области издал приказ № 589 от 13.09.05, которым утвердил своё положение о проведении третьего (областного) этапа олимпиады. Начинается оно за здравие: „В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утверждён¬ным приказом Министерства…”. Но дальше – вакханалия и ляпы, как логические, так и юридические.

Во-первых, ничтоже сумняшеся, областной Комитет ограничивает законные права победителей и призёров, предоставленные им федеральным Положением: не разрешает участвовать в третьем этапе тем, чьи заслуги заключаются "лишь" в том, что они получили дипломы 2-ой или 3-ей степеней в районной олимпиаде текущего года, или были удостоены дипломов 2-ой или 3-ей степеней на областной олимпиаде прошлого года.

Во-вторых, вопреки федеральному Положению, чтобы попасть на четвёртый (федеральный окружной) этап олимпиады, мало оказаться призёром (или даже победителем!) областной олимпиады. Согласно областному положению, надо, чтобы областная методическая комиссия представила „предложения по кандидатам в состав сборных”, оргкомитет их рассмотрел, а председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области утвердил. И уж полный абсурд – такой же порядок и для состава команды, отправляющейся на заключительный этап олимпиады (это тоже, судя по областному положению, будет решать областной оргкомитет, а не жюри и оргкомитет окружной олимпиады).

В-третьих, областное положение устанавливает, что именно областной оргкомитет определяет сроки проведения третьего этапа олимпиады. Это также противоречит нормам федерального Положения, в котором сказано, что проведение третьего этапа олимпиады осуществляется одновременно во всех субъектах РФ.

В-четвёртых, ленинградское областное положение вменяет в обязанность областной методической комиссии разработку текстов заданий для третьего этапа олимпиады. Снова нестыковка с федеральным Положением, которым предусмотрено, что методические рекомендации по проведению третьего этапа олимпиады разрабатываются Центральной методической комиссией.

В-пятых, областное положение предоставляет победителям и призёрам областного этапа право поступления в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, находящиеся в ведении субъекта Федерации, без вступительных испытаний по отдельным (профилирующим) предметам. Если читать, что написано (а именно так и следует читать подобные документы), то получается, что от экзамена освобождает даже диплом, полученный в 9 классе. Но так ли это?

Наконец, министерское Положение гласит: „Численность победителей и призёров третьего, четвёртого и пятого этапов олимпиады определяется специальной квотой, устанавливаемой Министерством на основании предложений Центрального оргкомитета пропорционально количеству обучающихся общеобразовательных учреждений данного субъекта Российской Федерации”. В областном положении сформулировано так: „Учреждается одно первое, два вторых и два третьих места для каждой параллели классов (возрастной группы)”. Автор не знает наверняка, но очень сомневается в том, что 1 победитель и 4 призёра в классе – это норма, установленная для Ленинградской области Министерством.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 09 май 2006, 12:21, всего редактировалось 2 раза.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:16

Одарённые или обдурённые?


Часть 2. Дурное дело – не хитрое.

Раз „пошла такая музыка”, то и местные чиновники от образования тоже решили принять участие в „празднестве в честь Вакха”. Появился приказ № 57 от 17.10.05 по Лужскому информационно-методическому центру (ИМЦ) – он занимается олимпиадами. Приказ ввёл в действие положение о районной олимпиаде. Документ сделан по образцу и подобию областного „шедевра”: устанавливается, что и в районной олимпиаде имеют права участвовать только по одному человеку от школы – те учащиеся, которые заняли первое место в школьной олимпиаде; разрешается давать только одно первое, два вторых и два третьих места. Но федеральное Положение предусматривает установление квот на число призовых мест, начиная только с областного этапа. И оно предоставляет жюри (а не чиновникам!) право определения победителей и распределения призовых мест.

23 ноября автор попытался убедить зав. Лужским ИМЦ Сугакову М.Н. в недопустимости нарушения федерального Положения и в очередной раз (третий!) отнёс в Лужский ИМЦ и приказ Министерства образования об утверждении Положения об олимпиаде, и само Положение. Теперь держитесь крепче и не падайте...

Контрдоводы чиновников были таковы.
1. Этот приказ подписан Филипповым, а у нас сейчас Фурсенко! (Слова о том, что это Положение никто не отменял и новое не принимал, не срабатывали. Видимо, чиновникам невдомёк, что до сих пор действуют некоторые акты СССР и РСФСР, а также многие законы, принятые при Ельцине, хотя у нас сейчас Путин.)
2. А у нас есть приказ областного Комитета образования! (Слова о том, что он касается не районной олимпиады, а областной, также не подействовали. В ответ произносилось то, что говорят не самые добросовестные ученики, когда не могут что-то доказать: "аналогично". Уж что там говорить об отсутствии элементарной правовой грамотности – незнании того, чем следует руководствоваться, если региональный нормативный акт противоречит федеральному, и допустима ли отмена региональным или местным актом тех прав, которые предоставлены федеральным актом. Да этим правовым азам в школе учат!)
3. А нам министр вообще не указ! У нас начальник – Найдёнова. (Слова о том, что приказ Найдёновой начинается со ссылки на это самое министерское Положение, также не действовали.)

А вечером 23 ноября председателю Лужского жюри Л.Н. Рысевой случайно стало известно о намерении ИМЦ вскрыть запечатанный конверт с текстами заданий для олимпиады по математике за сутки до дня олимпиады, причём в отсутствие как председателя, так и членов жюри. Аргументация: чтобы напечатать условия задач в компьютерном центре. „Зачем? – вопрошали автор с Рысевой утром 24 ноября в ИМЦ. – В школе есть ксерокс, на котором можно отпечатать тексты утром в день олимпиады, т. е. поступить так, как в прошлые годы”. Действительно, всего год назад сами же чиновники неистово убеждали в том, что ни в коем случае нельзя открывать конверт с заданиями заранее, только за час до начала олимпиады!

М.Н. Сугакова продемонстрировала приказ и. о. зав. Лужским отделом образования В.С. Иванова, в котором компьютерному центру вменялось в обязанность распечатывать тексты олимпиадных заданий. Автор и председатель жюри пытались объяснить чиновникам, что это означает лишь возможность обращения в компьютерный центр, но то был диалог глухого со слепым. Закончилось тем, что Сугакова и Рыбалко проводили нас с улыбками: „Не беспокойтесь, всё будет в порядке”. Председатель жюри всё же оставила письменное заявление на имя зав. ИМЦ, в котором объясняла, почему нельзя делать то, что задумали чиновники.

24 ноября в 15 ч. в Лужской школе №2 методист ИМЦ Т.П. Рыбалко провела совещание, на которое собрала кого-то из членов жюри олимпиады, кого-то из руководителей школьных методических объединений учителей математики (председателя жюри Рысевой там не было, автора пригласить туда не сочли нужным). Силами собравшихся попытались решить вопрос о числе учеников школы, имеющих право участвовать в районной олимпиаде по математике, т. е. тот вопрос, ответ на который чётко прописан в федеральном Положении. Но тон совещанию был задан определённый: нам министр не указ! В итоге, собравшиеся оставили без изменения пункт местного положения о том, что во втором туре участвует только победитель школьной олимпиады. Чего и следовало ожидать!
Последний раз редактировалось PSP Вт, 09 май 2006, 12:53, всего редактировалось 5 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:30

Одарённые или обдурённые?


Часть 3. Сегодня самый лучший день.

Районная олимпиада 9, 10, 11 классов была намечена на 10 ч. 25 ноября 2005 г. Члены жюри собрались, как и обычно, заблаговременно, чтобы принять участие в „священнодействии” – процессе вскрытия запечатанного конверта, присланного „из области”, в котором находятся условия и решения олимпиадных задач. Но ни в 8.30, ни в 9 часов никто из начальников не появился. У некоторых членов жюри даже возникло сомнение: а не перенесли ли олимпиаду на какой-то другой день?

Около половины десятого начальство появилось – пришли М.Н. Сугакова и Т.П. Рыбалко. Слово взяла Сугакова. Она сообщила, что есть приказ по Лужскому отделу образования №124 от 17.10.2005 (подписан и. о. зав. отделом В.С. Ивановым), которым утверждено некое положение о порядке проведения олимпиады. Оказалось, что это уже не то положение, которое демонстрировалось накануне утром председателю жюри и автору. Теперь в нём появился пункт о вскрытии конверта с заданиями накануне работниками ИМЦ (о председателе жюри ни слова!) „Мы всё сделали по приказу!” – торжественно произнесла заведующая. Утверждать не берёмся, но, похоже, опоздание чиновников было связано как раз с „рождением” этого приказа. „Роды”, судя по задержке, было мучительными, и „ребёнок” появился на свет существенно позже срока.

Сугакова сообщила и то, что Рыбалко – председатель оргкомитета олимпиады, и именно она „здесь всем распоряжается”. А кто члены оргкомитета? А кто вскрывал конверт? В чьём присутствии? А где протокол вскрытия? На вопросы чиновники реагировали нервозно. Председатель жюри получила встречный вопрос от Сугаковой: „А какое право вы имеете задавать мне вопросы? На каком основании вы позволяете себе задавать мне какие-то вопросы?” Автору думается, что на основании Конституции РФ, гарантирующей гражданам России свободу слова. Или не только приказ министра образования, но и Конституция „нам не указ”?

Автор попытался сослаться на министерский приказ, показав его членам жюри. Но в ответ последовала махровая по своей грамотности и убийственная по сути реплика члена жюри Н.И. Васильевой (учителя математики школы №6): „Ваш этот приказ 2003-го года!” И в глазах её читалось готовое вырваться продолжение: „А наш приказ 2005-го года!” Эта трудолюбивая женщина, готовая работать в жюри столько, сколько надо, и что-то понимающая в математике, не просто демонстрировала юридическую безграмотность. Похоже, она ею гордилась! А какие тут могут быть сомнения: ведь ещё Грибоедов в „Горе от ума” говорил устами Чацкого: „Что старее, то хуже”. Ваш приказ 2003-го года, а наш 2005-го. Подумаешь – министр! А у нас Сугакова и Иванов!

В общем, после безвременной кончины зав. Лужским отделом образования О.И. Столяровой в сфере образовании у нас имеет место не вертикаль и даже не горизонталь власти, а, скорее, её диагональ, указывающая, как известно два направления. Впрочем, каждое из них – в угол.

А далее на олимпиаде происходили фарс, комедия, трагедия и дешёвый водевиль одновременно...

Когда школьники расходились по аудиториям, на полу они обнаружили какие-то три листа. Их быстренько забрали, не дав школьникам подобрать их. Происходило всё это на глазах Рыбалко. Листы принесли в комнату жюри. Сугакова, даже не видя их содержания, громогласно объявила: „Подмётные письма!” При рассмотрении оказалось, что это – условия и решения каких-то задач 9, 10 и 11 классов. Председатель оргкомитета Рыбалко развернула свой свёрток, вынула из него листочки с текстами задач для районной олимпиады. И вот тут-то члены жюри и увидели, что в „подмётных письмах” были не просто задачи, а в точности олимпиадные задания. А при внимательном рассмотрении оказалось, что правильными были не только условия, но и решения задач. Откуда это взялось, если так тщательно всё было вскрыто, размножено и упаковано накануне? Риторический вопрос.

По окончанию криков, визга и движений душ и тел, трудно поддающихся описанию, чиновники объявили, что это „утечка” не от них, а, быстрее всего, „из области”. Но, думается, дело тут не в „области”. И не в инопланетянах. И даже непорочное зачатие тут ни при чём. Но, несомненно, порочность здесь присутствовала. Порочной явилась попытка (сознательная или от небольшого ума – неважно) развалить ту работу с одарёнными школьниками, которая ведётся в Луге многие годы. Ту работу, которая началась ещё тогда, когда ни Сугаковой, ни Рыбалко ещё и в Луге-то не было (да и самого ИМЦ не существовало). Порочна система, при которой командовать пирожниками назначаются сапожники, а верховодить сапожниками – пирожники. Порочна, в первую очередь, потому, что эта система неизбежно (и очень быстро!) приводит к неразличимости пирогов и сапог. При этом обдурённые одарённые дети оказываются обутыми в сапоги всмятку и жующими резиновые пироги.

В предыдущие годы участникам олимпиады в самом начале раздавались маленькие анкеты, в которых они указывали свои данные. В этом году Рыбалко выдала какие-то свои странного вида листочки, попросив детей написать на них только фамилию, имя, школу и класс. О том, что необходимо собрать информацию о домашнем адресе и номере телефона ей даже и в голову не пришло. А зачем? Ведь Татьяна Петровна никогда не занималась никакой дальнейшей работой с участниками, призёрами и победителями олимпиад: не разбирала задачи, не анализировала допущенные ошибки, не готовила к следующим этапам, не ездила с ними на математические соревнования в другие города.

Автор решил восполнить эту недоработку и раздал детям заготовленные заранее анкетки, в которые попросил написать школьников недостающую информацию. Приходят на ум слова из песни В. Высоцкого: „Тут поднялся галдёж и лай…”. Упоминавшаяся выше Н.И. Васильева отобрала у детей анкетки и потребовала, чтобы автор этих строк вышел из класса. Прибежали Рыбалко с Сугаковой и стали настаивать на том же. На объяснения того, зачем это нужно, они заявили, что вызывают милицию… Но, оказывается, автору книги ещё повезло. Председателя жюри Рысеву просто не пустили в один из кабинетов, заявив, что она не имеет на то права. Увы, того самого „старого попугая”, который в песне Высоцкого „крикнул из ветвей”, не нашлось. Почему? Ответ дан давно Николаем Эрдманом в его пьесе „Самоубийца”: „Что может подумать живой, может высказать только мёртвый”. Но, слава Богу, на олимпиаде все были живыми.

Забыла Рыбалко сделать не только это. Она не дописала на листках с заданиями (их школьники после олимпиады уносят домой) информацию о месте и времени разбора задач, апелляции и подведения итогов. А зачем? В ряде районов Ленинградской области такого отродясь не было. И нам не надо. Баловать ещё! Пришлось автору пройтись по всем кабинетам и написать эту информацию на доске. Было приятно, что за это в милицию сдавать не пытались.

Милиция, конечно, не приехала. Зато заведующей ИМЦ Сугаковой удалось вызвать в школу и.о. зав. Лужским отделом образования В.С. Иванова. Появился он в тот момент, когда напряжённость несколько спала: Рысева, Рыбалко и автор этих строк мирно пили чай. Пил с ними чай и выпускник математико-механического факультета СПбГУ А.С. Рыжков – его председатель жюри пригласила для помощи в проверке работ, да и вообще в проведении олимпиады. Рыжков – человек в этом деле опытный: в ЗМШ учился, сам участвовал в олимпиадах, многократный их победитель, во всех Лужских ЛМШ работал, а за победу в Международном математическом турнире городов был даже приглашён на конференцию в Гамбург, где также был награждён дипломом.

Рысева предложила Иванову присоединиться к чаепитию, но исполняющий обязанности заведующего отделом образования был настроен решительно. Он указал на Рыжкова и поинтересовался: „Кто этот молодой человек и что он тут делает?” Председатель жюри ответила: „Это Александр Сергеевич Рыжков. Он чай пьёт”. Начальник разрешил Рыжкову пить чай.

Иванов был очень возмущён фактом обнаружения условий и решений олимпиадных задач, так тщательно охраняемых информационно-методическим центром даже от председателя жюри (или, может быть, только?) Он забрал два листа из трёх найденных, пообещав написать докладную председателю Комитета общего и профессионального образования области.

Затем Иванов занялся выяснением вопроса: что себе позволяет член жюри С.П. Павлов? Собирает информацию о домашних адресах участников! По какому праву? Возмущался Иванов столь вдохновенно, что автор чуть не почувствовал себя японским разведчиком, собирающим строго секретную стратегическую информацию. Он попытался объяснить Иванову, зачем это надо, даже показал эту маленькую анкетку. Чиновник выслушал и, кажется, искренне удивился: „Зачем? Вам всё это дадут в ИМЦ!” Автор напомнил, что ИМЦ как раз и забыл эту информацию собрать. „Ну и что? Они всё выяснят по школам и вам сообщат!”

А анкеточку Иванов вежливо попросил разрешения взять с собой. Автор любезно её подарил ему: ведь человеку она нужна для доказательства, как тут откажешь! Возможно, есть желание провести экспертизу для установления того, а не на одном ли и том же принтере печаталась эта анкетка и „подмётные письма”. В общем, пусть маленький подарок автора послужит делу развития работы с одарёнными школьниками, о которых так пекутся начальники!

Кстати, во время своего пятнадцатиминутного присутствия в школе Иванов весьма прозрачно намекнул автору, что его (автора, а не Иванова) могут и не пустить впредь на олимпиаду, а председателю жюри Рысевой сказал, что если её как председателя жюри тут что-то не устраивает, то „можно и ротацию жюри провести, у нас много молодых способных учителей”. В общем, не зря приходил Владимир Сергеевич: материалы для дальнейшей работы с одарёнными школьниками получил, порядок навёл, виновных назначил и предупредил.

Иванов ушёл, олимпиада продолжалась. Условие задачи №3 для 9 класса оказалось странным. Но чтобы понять замысел составителей, необходимо было посмотреть в присланное решение. Но оно было запечатано и не подлежало вскрытию до окончания олимпиады. И даже председателю жюри нельзя было взглянуть на него! Такая вот конспирация!
Последний раз редактировалось PSP Чт, 19 янв 2006, 14:05, всего редактировалось 2 раза.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:35

Одарённые или обдурённые?


Часть 4. Лучший день перешёл в приятный вечер.

И вот олимпиада закончилась. Понятно было, что, как и в предыдущие годы, проверить тщательно все работы в этот же день не удастся. Председатель жюри предложила сделать это на следующий день (26 ноября). Тем более что, как сказала Сугакова, „область требует сразу же отправить им протоколы”. Но Рыбалко не согласилась. Причину скрывать не стала: 26 ноября она едет в театр. Ну, про театр все и всё поняли сразу (у нас ведь в этом году на олимпиаде тоже театр – драматически-маразматический). Автор поинтересовался, а почему же нельзя жюри работать без Татьяны Петровны, которая и не член жюри даже. Ответ был ёмким, интеллектуальным и всем членам жюри понятным: потому что нельзя! Назначили сбор жюри для подведения итогов на 10 ч. утра 28 ноября в ИМЦ.

Наконец, Рыбалко извлекла решения задач и торжественно передала их председателю жюри. После того, как эти решения размножили в необходимом количестве, зав. ИМЦ Сугакова покинула школу, а жюри приступило к проверке олимпиадных работ. А.С. Рыжкову, кстати, специально приехавшему из С.-Петербурга в Лугу, прикасаться к работам категорически запретили и Сугакова, и Рыбалко. Действительно, а вдруг Рыжков узнает из работ Лужских школьников важную муниципальную тайну!

Как обычно, сначала была проведена черновая проверка, затем стала производиться перепроверка. Правда, к этому моменту осталось всего пять членов жюри (включая автора и председателя жюри), у остальных были важные дела, и они покинули нас.

Когда пришла пора заносить результаты в протокол, выяснилось, что у Рыбалко есть бланк, но… не тот. Она принесла с собой листок, который надо было заполнить и отправить в „область”. Хорошо, что у автора оказались с собой необходимые бланки. Правда, с ними тоже получился „криминал”, и автора ещё раз чуть не арестовали. Рыбалко заметила, что он переписывает данные из бланка на свой листок, подбежала и с возмущённым криком „Что вы делаете!?” выхватила протокол. Автор, было, подумал, что на этот раз Татьяна Петровна сама проведёт разбор задач с анализом ошибок и апелляцию. Ничего подобного. „Вы будете проводить!” – сказала она автору этих строк. Конечно, рассчитывать на оборот „Пожалуйста, проведите” тут не приходилось (ведь так обращаются к людям, которых уважают, а не просто используют). „А как же проводить всё это, не зная результатов?” В ответ – тишина. Спасибо председателю жюри, только после её вмешательства автор был допущен к этой священной бумажке…

Закончило жюри работать в этот день около семи часов вечера. Рыбалко собрала все работы (так и не проверенные жюри до конца), протоколы и со значительным видом положила всё это себе в сумку. Думаете, для того, чтобы дома за кружкой чая посмотреть, как школьники решали задачи и какие ошибки допускали, чтобы это учесть в дальнейшей методической работе? Ошибаетесь! Смотреть Татьяна Петровна собиралась в субботу не какие-то там задачки, а балет. А в сумочку эти творения одарённых школьников были засунуты с одной целью – чтобы, не дай Бог, председатель жюри их не посмотрела.
Последний раз редактировалось PSP Чт, 19 янв 2006, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:39

Одарённые или обдурённые?


Часть 5. Подведение итогов и апелляция.

28 ноября в ИМЦ пришли только пятеро членов жюри (включая его председателя и автора). Снова посмотрели некоторые работы и стали выявлять победителей и распределять призовые места. Хотелось дать два диплома первой степени в 10 классе. Но эта попытка была тут же решительно пресечена председателем оргкомитета Рыбалко при поддержке зав. ИМЦ. С ужасом члены жюри смотрели на ведомость 9 класса: кому там давать пять дипломов, установленных местным положением?!

Но особо маразматическая ситуация возникла в 11 классах: там были две лучшие работы по 28 баллов (в каждой решены по 4 задачи). „Ну, что же делать?” – удивлялась Рысева. Ей тут же объяснили: „Выбирайте, у кого оформление лучше!” Видимо, следовало с одной из этих двух работ снять балл-другой за плохой почерк. Или, скажем, за неаккуратный рисунок. Жаль, что не было видно лиц детей, чьи работы обсуждались. А то можно было бы снять несколько баллов за не совсем греческий профиль – и все проблемы были бы решены…

Наконец, всем порядком надоела эта возня и в итоговой ведомости указали два первых места. Работы расшифровали. Выяснилось, что одна из них принадлежит Н. Елизаровой, которая в прошлом году получила диплом первой степени на областной олимпиаде и, согласно даже областному положению, может участвовать в третьем этапе олимпиады. Казалось бы, всё в порядке. Но только казалось! В протокол о составе команды, направляемый на областную олимпиаду, Елизарову всё же вписали, но не стали указывать, что у неё первое место в районной олимпиаде, а в качестве „обоснования” указали на диплом первой степени в областной олимпиаде. Такая вот „двойная бухгалтерия” одарённых детей и обдурённых учителей.
В 15 ч. того же дня а школе №3 должны были состояться разбор задач и апелляция. Но, кроме детей, туда пришли только председатель жюри Л.Н. Рысева и автор этих строк. Решения-то задач были разобраны, но вот с апелляцией было, мягко говоря, трудновато – работ-то не было! Строго хранящая секретность Рыбалко не доверила работы председателю жюри, а сама не появлялась. Наивные школьники, выслушивая решение задач, говорили друг другу: „Пойду апеллировать.” Наивные одарённые дети! Знали бы они, как далеко им придётся идти!

Председатель жюри позвонила в ИМЦ. Оказывается, Рыбалко никуда и не собиралась идти, никакие работы и не собиралась нести. Зачем? Разве уже конфликт? „А если кто-то с чем-то не согласен, пусть подходит в ИМЦ!” – разъяснила методист. И всё-таки Рысевой удалось убедить Татьяну Петровну придти в школу и принести работы. И апелляция получилась реальной, а не виртуальной…
Последний раз редактировалось PSP Чт, 19 янв 2006, 14:15, всего редактировалось 2 раза.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 28 ноя 2005, 23:44

Одарённые или обдурённые?


Часть 6. Почему?

Автор понимает, что читатель хочет понять, почему всё это произошло? Причин тому видится несколько. И не последняя из них – зависть.

Зависть к школе №3. „Ну, вы только посмотрите, – возмущённо охала Рыбалко, глядя на прошлогодние результаты Лужской районной олимпиады, – сплошь третья школа!” Тут её пальчик уткнулся в фамилии И. Меженько (шк. №2) и Н. Елизаровой (шк. №6), и она на секунду задумалась. Но тут же нашлась и трагическим голосом продолжила: „Так они у вас занимаются!” Значит, ещё и зависть к автору этих строк? Кого? Трудно ответить определённо, можно только догадываться. Во всяком случае, и Рыбалко, и Сугакова неоднократно произносили „железную” советскую фразу: „Знаете…” (многозначительное молчание), „… тут уже были звонки из школ…” (на этот раз молчание ещё значительнее, и продолжение уже не следует). А зачем продолжение? И так всё ясно – поступил звонок!

Ну, и, конечно же, воинственность. Та воинственность, которая всегда была присуща серости любого оттенка. В том числе и математического.

Но дело не только в зависти и воинствующей серости, которую распирает чувство собственного величия лишь потому, что она прекрасно усвоила аксиому: „Я – начальник, ты – дурак!” Уже после олимпиады один из школьников (не из Луги) написал на нашем форуме: „Скоро на олимпиады будут приходить дети с уже оформленными работами”. Упоминавшийся выше А.С. Рыжков в ответ на это высказал надежду, что не будет иметь отношения к таким олимпиадам, и добавил: „Если в обществе продаётся и покупается почти всё, то почему бы не продавать или покупать места на олимпиадах? Но чтобы продавать и покупать, нужны соответствующие условия. Их и пытаются создать”. Вот именно! А одним из условий, которые для этого надо создать, – отсутствие на олимпиадах тех, кто будет мешать торгашам от образования. И в деле обеспечения отсутствия в Луге достигнуты уже значительные успехи.

И ещё о дураках. Да простит А. Макаревич автора, позволившего себе небольшое изменение текста его песни „Битва с дураками”:

И битва та идёт давно,
Ведь храбрецы нашлись.
И истребили дурость, но…
Придурки не перевелись!

Смотри: дурак уже упал,
Труба победу проиграла,
Но в этот миг я осознал,
Что дураков не стало мало.
Последний раз редактировалось PSP Чт, 19 янв 2006, 14:18, всего редактировалось 2 раза.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вт, 29 ноя 2005, 0:31

Книга - на 5+
Абстрактный вопрос: если я приеду и набью морду Иванову и компании, на меня в суд подадут? Можете ему передать моё желание так с ним поступить... Интересно, а какими успехами они будут хвастаться, если угробят олимпиады? Дебилы. Зависть... Слабоумие, мне кажется, более подходящее слово. Бга... В дурдоме им место, а не в имц'ах всяких... Правда, вопреки желаниям рыбалок, сильнейшие ими и остались... Интересно, им не нужны несколько дополнительных дипломов на области и округе (это про Меженько и Зубанова, которые, видимо, на следующий тур не поедут)? А что же им тогда нужно? Что бы все школы равны были? Повторюсь, дебилы. И ещё разок, дебилы.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 29 ноя 2005, 7:27

Если бы в битве с дураками могло помочь то, о чём написал Влад, думаю, давно бы их (дураков) уже не было. А они есть. И репродуктивность их такова, что кролики позавидовали бы.
Боюсь, что "дурость" - это константа. И в отличие от, скажем, скорости света, величина дурости не меняется ни в какой среде. По одной простой причине - константа эта равна бесконечности.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 29 ноя 2005, 10:39, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 29 ноя 2005, 7:39

Влад писал(а):это про Меженько и Зубанова, которые, видимо, на следующий тур не поедут
Надеюсь, поедут, поскольку у них есть не только дипломы второй степени с прошлогодней областной олимпиады (они - ничто с точки зрения областного положения), но и дипломы второй степени с федеральной окружной олимпиады.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 29 ноя 2005, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 29 ноя 2005, 7:43

Влад писал(а):А что же им тогда нужно? Что бы все школы равны были?
Конечно. Серость болезненно реагирует на яркие цвета. А ещё нужно ощущение собственной значимости и начальственности.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей