Страница 1 из 1

Задача Льва Толстого

Добавлено: Пт, 16 июн 2006, 23:25
3Иван...3
Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым. Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.
------
ЗАДАЧА: Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. ВОПРОС: на сколько обманули продавца?
:D

Добавлено: Сб, 17 июн 2006, 0:33
Влад
Боян. А вот в то, что студенты хуже решают не верю.

Добавлено: Сб, 17 июн 2006, 9:29
PSP
Влад писал(а):Боян. А вот в то, что студенты хуже решают не верю.
Смотря какие студенты и какие школьники. Я знаю студентов вполне приличных ВУЗов, знания которых школьной программы просто ужасны.
О школьниках смотрите ниже.

Добавлено: Сб, 17 июн 2006, 9:40
PSP
На Лужский районный тур XXIX Всероссийской олимпиады (2002-2003 уч. г.) я предложил для 5 класса задачу в том же духе:
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?

Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри. Многие „решения” выглядели примерно следующим образом: так как … (дальше переписывались отдельные части условия) …, то
… надо … (далее писалось, что именно надо делать: сложить отнять, умножить)…. Хорошо хоть никто не заявлял, что надо что-то на что-то делить!

Эту задачу не решил никто из участников олимпиады. Были, правда, на пути решения А. Сафронова (Ям-Тёсовская шк.) и О. Барханова (Каменская шк.), которым жюри дало по 5 баллов (из 20 возможных), но до решения и они не дошли.

Добавлено: Сб, 17 июн 2006, 12:32
3Иван...3
Влад писал(а):Боян.
Сцылку, плиз?

Добавлено: Пт, 23 июн 2006, 17:07
bot
Иван... писал(а):Сцылку, плиз?
Набрал в Яндексе точную фразу "Продавец продает шапку, которая стоит 10 руб"
Результат поиска: страниц — 36 884, сайтов — не менее 817 :D

Добавлено: Пт, 23 июн 2006, 23:07
3Иван...3
А ты знаешь, что такое "Боян" ?

Добавлено: Сб, 24 июн 2006, 12:40
bot
Иван... писал(а):А ты знаешь, что такое "Боян" ?
Так обычно классифицируют анекдот, который известен каждому (кроме рассказчика) от своего дедушки.

Добавлено: Сб, 24 июн 2006, 16:34
3Иван...3
Ну тогда ничего не могу сказать, учите термины...
А для "Анекдот, который известен всем от дедушки" есть понятие "Борода"

Добавлено: Сб, 24 июн 2006, 23:20
Влад
Иван... писал(а):Ну тогда ничего не могу сказать, учите термины...
А для "Анекдот, который известен всем от дедушки" есть понятие "Борода"
Иван..., учи себя.

Добавлено: Ср, 28 июн 2006, 10:53
3Иван...3
lol!

Добавлено: Ср, 28 июн 2006, 12:03
Влад
БОЯН = Основные аспекты Вашего творчества были неоднократно раскрыты другими авторами.

Добавлено: Ср, 02 авг 2006, 20:58
ОИ
PSP писал(а):На Лужский районный тур XXIX Всероссийской олимпиады (2002-2003 уч. г.) я предложил для 5 класса задачу в том же духе:
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?

Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри.
тогда же она стояла в олимпиаде "Третье тысячелетие", поэтому мы тоже вдоволь начитались "сочинений" пятиклассников.
Наиболее запомнилось следующее:
"Маша понесла в первую очередь моральный ущерб, потому что про неё подумали, будто она - обманщица!"

Добавлено: Пт, 11 авг 2006, 10:25
PSP
ОИ писал(а):тогда же она стояла в олимпиаде "Третье тысячелетие", поэтому мы тоже вдоволь начитались "сочинений" пятиклассников.
Действительно, в тот год председатель жюри олимпиады "Третье тысячелетие" В.П. Федотов заимствовал (с моего согласия) все наши (Лужской районной олимпиады) задачи для своей олимпиады.