Задачка для второго класса церковноприходской школы. Придумана Львом Толстым. Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений.
------
ЗАДАЧА: Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. ВОПРОС: на сколько обманули продавца?
Задача Льва Толстого
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7194
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Смотря какие студенты и какие школьники. Я знаю студентов вполне приличных ВУЗов, знания которых школьной программы просто ужасны.Влад писал(а):Боян. А вот в то, что студенты хуже решают не верю.
О школьниках смотрите ниже.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 17 июн 2006, 9:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7194
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
На Лужский районный тур XXIX Всероссийской олимпиады (2002-2003 уч. г.) я предложил для 5 класса задачу в том же духе:
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?
Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри. Многие „решения” выглядели примерно следующим образом: так как … (дальше переписывались отдельные части условия) …, то
… надо … (далее писалось, что именно надо делать: сложить отнять, умножить)…. Хорошо хоть никто не заявлял, что надо что-то на что-то делить!
Эту задачу не решил никто из участников олимпиады. Были, правда, на пути решения А. Сафронова (Ям-Тёсовская шк.) и О. Барханова (Каменская шк.), которым жюри дало по 5 баллов (из 20 возможных), но до решения и они не дошли.
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?
Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри. Многие „решения” выглядели примерно следующим образом: так как … (дальше переписывались отдельные части условия) …, то
… надо … (далее писалось, что именно надо делать: сложить отнять, умножить)…. Хорошо хоть никто не заявлял, что надо что-то на что-то делить!
Эту задачу не решил никто из участников олимпиады. Были, правда, на пути решения А. Сафронова (Ям-Тёсовская шк.) и О. Барханова (Каменская шк.), которым жюри дало по 5 баллов (из 20 возможных), но до решения и они не дошли.
-
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
- Откуда: PUNK_22_13
- Контактная информация:
Иван..., учи себя.Иван... писал(а):Ну тогда ничего не могу сказать, учите термины...
А для "Анекдот, который известен всем от дедушки" есть понятие "Борода"
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
She broke my heart.
You merely broke my life.
Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
тогда же она стояла в олимпиаде "Третье тысячелетие", поэтому мы тоже вдоволь начитались "сочинений" пятиклассников.PSP писал(а):На Лужский районный тур XXIX Всероссийской олимпиады (2002-2003 уч. г.) я предложил для 5 класса задачу в том же духе:
Жулик попросил у продавца Маши бутылку лимонада за 30 рублей, дав фальшивую 100-рублёвую купюру. Сдачи у Маши не было, и она разменяла купюру в соседнем ларьке у продавца Васи. Когда жулик ушёл, Вася понял, что купюра фальшивая, и Маше пришлось отдать ему настоящие 100 рублей. Какой убыток понесла Маша?
Каких только решений этой задачи ни пришлось прочитать членам жюри.
Наиболее запомнилось следующее:
"Маша понесла в первую очередь моральный ущерб, потому что про неё подумали, будто она - обманщица!"
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7194
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Действительно, в тот год председатель жюри олимпиады "Третье тысячелетие" В.П. Федотов заимствовал (с моего согласия) все наши (Лужской районной олимпиады) задачи для своей олимпиады.ОИ писал(а):тогда же она стояла в олимпиаде "Третье тысячелетие", поэтому мы тоже вдоволь начитались "сочинений" пятиклассников.
Вернуться в «Доска математических объявлений»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя