Как учить математике?

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Вт, 06 сен 2005, 8:11

МВД писал(а):Я считаю, что "запас" преподавателей обязательно должен быть...
А должны такие приезды быть не исключениями, а массовой практикой...
...должна быть и какая-то форма благодарности за такие приезды
Сплошное "долженствование"...
В своё время МВД писал также и о том, что кто-то должен таскать кровати и шкафы, наладить сантехнику и электрику и т.п. Причём сам МВД в таких работах не участвовал, считая, видимо, себя в этом плане никому не должным.
Но всё это делали люди, уважаемый МВД. И не мифические сантехники, электрики, грузчики, которые должны это делать, а преподаватели ЛМШ (в том числе, женского пола). Делали вместо "должных" работников интерната , а также вместо "недолжного" МВД. Потому что помимо должностных обязанностей у этих людей, которые "пахали" сутки напролёт, есть ещё и совесть.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 06 сен 2005, 8:47, всего редактировалось 2 раза.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Вт, 06 сен 2005, 8:24

МВД писал(а):Помнится, не стал я и пытаться справляться с такими учениками как Кирилл Солдатов. Посидел он два часа в шкафу - посидел, но после этого у меня работать с младшими детьми всякое желание пропало. Так что с Кириллом Солдатовым я больше дела не имел, но слышал, что с другими преподавателями у него "отношения" не лучше. А сколько, интересно занятий в ЛМШ-2004 и ЛМШ-2005 провел тот же уважаемый ПСП с тем классом, где этот Кирилл Солдатов учится?
Если у преподавателя на занятии ученики (не только Солдатов!) сидят в шкафу, то, полагаю, комментарии излишни. Выскажу только моё мнение (в русле обозначенный темы форума): математике учить следует не так.
А занятий в группе, где занимается Солдатов Кирилл, Ермаков Александр, Гребнев Александр, Воробьёв Юрий (с этой группой как раз было и не совладать без шкафа уважаемому МВД) я провёл очень много. Они занимаются у меня более 4 лет в течение всего учебного года по 2 раза в неделю. Уважаемый доктор наук, думаю, сосчитает, сколько это получается занятий, и тем самым получит ответ на свой вопрос.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 06 сен 2005, 8:36, всего редактировалось 2 раза.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Вт, 06 сен 2005, 8:31

МВД писал(а):...откуда, интересно, у него сведения о том, насколько успешны, хотя бы в смысле поддержания дисциплины, были занятия в этом классе, которые позволили бы ему поставить под сомнение какие-либо иные, кроме его, точки зрения?
Откуда? От него же самого. Это уважаемый МВД говорил, что плохая дисциплина на его занятиях в этой группе: Солдатов Кирилл, сидящий в шкафу и т.п. Это от него же я узнал, что и на занятиях Образцовой была плохая дисциплина.
Теперь о сомнениях. Если преподавателю не обеспечить нормальную дисциплину в младшей группе ЛМШ - школе, куда приехали дети, которые хотят заниматься математикой, то тут поневоле начнёшь сомневаться много в чём.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Вт, 06 сен 2005, 8:40

МВД писал(а):Помнится, не стал я и пытаться справляться с такими учениками как Кирилл Солдатов. Посидел он два часа в шкафу - посидел, но после этого у меня работать с младшими детьми всякое желание пропало... Вообще, если говорить о ЛМШ в Луге, обсуждать следовало бы, по-моему, прежде всего, не то "как учить математике", а чисто организационную сторону руководства и контроля. Но я бы не хотел в таком обсуждении участвовать, если оно когда-нибудь и состоится. А вот о математике с удовольствием.
А вопрос о месте нахождения ученика во время обучения математике (за столом, в шкафу или в ином месте) - это относится к тому "как учить математике" или же к "организационной стороне руководства и контроля"?

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение ОИ » Вт, 06 сен 2005, 14:59

МВД писал(а):
ОИ писал(а):А значит, свободный от занятий (и других неотложных в данный момент дел) преподаватель, на мой взгляд, непозволительная роскошь...
Не могу с Вами полностью согласиться, уважаемый ОИ. Я считаю, что "запас" преподавателей обязательно жолжен быть, если его нет - это ненормально.
Нормальность и реальность, к сожалению, разные вещи...
Наверное, насчёт "непозволительной роскоши" я преувеличил.
Я целиком и полностью разделяю мнение о том, что взаимопосещение занятий очень многое может дать. это действительно просто необходимый обмен опытом, но... Ни в одной из Летних школ, где мне приходилось преподавать, я так ни разу и не сумел посетить чьи-либо занятия, хотя очень хотелось... :(

МВД писал(а):Вот я в ЛМШ-2005 не работал, но преподавал.
А разве есть какая то разница в том, как преподавать: работая или не работая?

МВД писал(а):В Выборге у нас в 70-х годах паслась масса, подчеркиваю масса людей. Был освобожденный директор в ранге ассистента кафедры, освобожденный завуч, физрук (чей-то друг), физики (это в математической школе), когда я сам был завучем, у нас был учитель танцев.
Тогда и времена были другие... Сейчас, наверное, сделать это сложнее...

МВД писал(а):И вот еще что, ОИ, я очень жалею, что не был ни разу на Ваших занятиях, хоть по тем же дифурам, действительно, очень жалею.
Владимир Дмитриевич, а ведь дифуры школьникам я не рассказывал...
:) Я их даже своим школьникам на кружках не рассказываю...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Вт, 06 сен 2005, 15:18

ОИ писал(а):
МВД писал(а):Вот я в ЛМШ-2005 не работал, но преподавал.
А разве есть какая то разница в том, как преподавать: работая или не работая?
Есть. МВД не только в ЛМШ-2005, но и в других Лужских школах преподавал (только преподавал, за очень редкими исключениями), добросовестно и качественно выполняя свои должностные обязанности. Всё прочее делали другие преподаватели ЛМШ.

Гость

Re: Как учить математике?

Сообщение Гость » Чт, 08 сен 2005, 21:34

ОИ писал(а):А разве есть какая то разница в том, как преподавать: работая или не работая? Владимир Дмитриевич, а ведь дифуры школьникам я не рассказывал...
:) Я их даже своим школьникам на кружках не рассказываю...
Конечно, с одной стороны, преподавать - это и есть работать, но я имел в виду, что приезжал три раза читать лекции, т.е. что кроме людей, работающих всй время, могут быть какие-то еще люди, чем-то помогающие, и, скажем, в моем случае, 6 часов какие-то преподаватели могли какими-то иными делами заниматься. В свое время так же приезжал В.П.Федотов, вот в прошлом году я приглашал двух девушек, в этом году еще другие люди так же что-то рассказывали. Но это по масштабам несопоставимо с тем, что было в выборгскиме времена, и не потому, что было другое время. Просто там была большая компания преподавателей вечерних кружков (ЮМШ) и разного рода их друзей, приезжали еще друзья, т.е. это была не только школа для учеников, но и большая, круглосуточно варящаяся тусовка преподавателей. Не хочу сейчас это анализировать, потому что к теме "Как учить математике" это прямого отношения не имеет, хотя на той тусовке реально обсуждалась подготовка занятий, задачи боев и т.д. Сейчас эти вопросы решаются в более деловой обстановке. (Насчет "смещенных" тем - ПСП, хоть он и модератор, вместо того, чтобы следить за соблюдением тем в форуме, сам сбивается на "доминантную" тему и других сбивает). Насчет дифуров - я хорошо помню, что был объявлен такой факультатив для Вашего отряда. Может быть его вели Таня и Олеся? Насчет дифуров я написал немного в сообщении по теме "Какой математике учат..."

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как учить математике?

Сообщение PSP » Пт, 09 сен 2005, 8:53

МВД писал(а):...С.А.Образцову, воспитавшую, кстати, не только Пашу Федотова, но и других умных людей...
Про "других умных людей" не знаю, а что касается Паши Федотова, то позволю себе заметить, что утверждение уважаемого учёного МВД о том, что Пашу Федотова воспитала Образцова, чрезмерно нескромное. Очевидно, МВД испытывает симпатиии к Обрацовой, что, разумеется, его личное дело. Он не любит Лужскую ЛМШ. И это тоже его личное дело. Но всё же следует быть объективным и руководствоваться фактами, а не эмоциями.
В первую очередь, Пашу воспитал всё же его папа - уважаемый В.П. Федотов. И воспитал, в том числе, в математическом смысле этого слова, поскольку папа - золотой медалист Международной олимпиады школьников по математике, организатор и председатель жюри олимпиады "Третье тысячелетие" - в общем, человек, активно занимающийся этой работой.
Пашу учили преподаватели в ФМЛ №239 г. С.-Петербурга, Паша неоднократно был в Летних школах (в том числе, четырежды в Лужских, причём в ЛМШ-2005 он уже преподавал школьникам).

В известной басне муха тоже принимала участие в процессе пахоты. Правда, муха всё же оказалась скромной и заявила, что МЫ пахали, а не только она одна.

Гость

Как же учить математике?

Сообщение Гость » Пт, 09 сен 2005, 12:24

Обсуждение ушло далеко в сторону от темы. Если хочется просто что-нибудь написать, можно ведь открыть новую тему. Итак, почти по этой теме. Вот рассказ руководителя маткружка, взят с сайта
http://www.livejournal.com/users/bromozel/30103.html

"Тут прозвучало два предложения – написать про своих учеников и написать про психологическое состояние детей в кружках (со стороны детей). Первое явно легче, да и хвастаться я всегда любил. Так что:

Мои дети.

Помню, когда я еще был кружковцем, руководительница моего кружка сказала мне, что все дети думают, что вырастут и заведут себе свой кружок, и там все будет куда лучше, чем в том, где они занимаются. А когда вырастают и начинают руководить кружком, то понимают, что сделать даже то, что делали их руководители в прошлом – ой как непросто. Ну что я теперь могу сказать об этом – что-то в этом определенно есть.

Я вел около пяти кружков, но наиболее «сильными» из них были два последних. Про них и расскажу – даже в основном про самый последний. В 1999/2000 учебном году мы с лжеюзером veroniq набрали городской кружок в 239 школе, а на следующий год я вместе с Димой Челкаком стал вести кружок в 30 школе. Это само по себе достаточно забавно – взаимоотношения между этими школами иначе, как «холодной войной» не назовешь, но, до поры до времени, мне подобная «работа на два лагеря» сходила с рук. Кружки были хорошие, особенно в 30-ке, где было несколько по настоящему талантливых детей. Если кого-то интересуют конкретные результаты детей на олимпиадах, то я могу прислать их. Могу сказать, что дети выигрывали неофициальные соревнования среди кружков почти все годы. В 2000 годы один мой ребенок стал первым в истории пятиклассником, который получил первый диплом на городской олимпиаде шестого. Более того, через час вторым таким пятиклассником в истории стал другой мой ребенок. Ну и так далее.

Но через несколько лет пошли всевозможные «разборки» и скандалы. Начались они с того, что в 30ке кто-то повесил объявление о наборе кружка в 239, а я его снял. И этого мне уже простить не смогли. И дети в тот год выступили похуже, и с Вероникой мы разругались. Короче, из 239 я ушел, а через год распустил и другой кружок – там было слишком мало детей, и некоторые уходили в параллельные науки – физику и программирование.

Сейчас эти дети (которые не закончили еще школу) в основном занимаются во всяких кружках и ездят на олимпиады. В прошлом году треть составов команд Питера на Всероссийские олимпиады по математике, физике и программированию (16 из 48) составляли мои бывшие дети.

Учить умных детей очень трудно – они способны воспринять гораздо больше, чем знают. Т.е. они способны решать очень сложные задачи, и, конечно, им обязательно надо их давать. Но трудность в том, что они совсем не знают никакой теории. А учить их чему-то – это значит заранее некоторым образом «направлять» их мышление, делать его в каком-то смысле «стандартным». Ну, т.е. конечно, надо учить, просто надо, чтобы перед очередной теоремой дети сами столкнулись с той трудностью, которую эта теорема помогает решать, и попытались сами придумать путь решения. И это не всегда легко сделать. Я помню, делал все, чтобы учить детей «по минимуму». Например, когда мы стали изучать пределы, то большинство детей называли их «лимитами» - очевидно, от обозначения. И я их не переучивал, т.к. боялся нарушить их ассоциации с этим понятием. Мы вообще очень качественно подходили к обучению этих детей – например, мы выдавали каждому ребенку индивидуальную серию задач. Т.е. задачи в основном были те же (если кто-то не мог усвоить какую-то идею с первого раза, то ему могли дать отдельную задачу на ту же мысль), но для более «слабых» детей они были разбиты на пункты, помогающие придумать решение.

Вот. Расскажу еще по истории про двух самых умных детей, которые у меня когда-либо учились. Итак, второй из них (по способностям) – Саша Зыкова, сейчас учится в 11 классе. В прошлом году стала второй, вроде бы, девушкой, которая участвовала в Междунаре по программированию, и даже получила «золото». И, очевидно, поедет еще раз. Ну так вот. Была она тогда, кажется, в 7 классе. Дана задача – существует ли планарный (плоский) граф, у которого степени всех вершин больше или равны пяти? И она выходит ее отвечать, но видно, что она дома ее не решала и надеется сходу придумать решение. Я смотрю на этот процесс. Она задумчиво рисует пятиугольник (ну что ж, довольно логично, явная связь с числом 5), потом рисует внутри него еще один пятиугольник, повернутый так, чтобы вершины его получились напротив сторон первого (тоже вполне разумно), потом соединяет каждую вершину второго с двумя ближайшими вершинами первого – что ж, тоже вполне разумно. Получилась картинка, где у все вершин степени равны четырем. После этого она ставит точку внутри и соединяет с вершинами внутреннего пятиугольника и точку снаружи и соединяет с вершинами внешнего – все, готово. И вот тут я понял, что я качественно глупее, чем эта девочка. Может быть, я добьюсь в науках большего, но подобный ход мысли мне недоступен. Я могу придумать такую последовательность действий только случайно. Она же рисовала как бы проводя логичные рассуждения. Как – не представляю себе. Причем ясно, что нельзя заставлять ребенка облекать это в слова – ему будет не выразить это, не обеднив. А важно сохранить то внутри него, что позволяет решать такие задачи.

И самый умный, самый способный и самый замечательный ребенок, который у меня когда-либо занимался – Паша Мостовых. Сейчас он в 10 классе. Занимается физикой. На олимпиадах по физике у него что-то не ладится – в прошлом году на городской на класс старше он выиграл теоретический тур и занял последнее место на практике. Почему – не знаю. Но он до сих пор (хотя уже 2 года не занимается математикой) выигрывает все олимпиады по математике своего возраста и на класс старше. Да и на два класса старше лучше него выступал только Дубашинский, а Березняк, Петухова и Никитин – примерно так же. Но Всероссийские по математике и физике проходят одновременно и он ни разу не был на России по математике, хотя каждый год туда проходит, начиная с 7 класса (и в шестом ему не хватило 1 задачи). И, когда он был в 6 классе, у него не принимали геометрическую задачу без доказательства теоремы Пифагора (что само по себе довольно забавно – все-таки шестиклассника могли бы и пожалеть). Ему пришлось придумывать доказательство. Он придумал такое – ясное дело, что площадь прямоугольного треугольника зависит только от острого угла и длины гипотенузы – т.к. они определяют вообще весь треугольник. Более того, из размерности (вот он – физический склад ума!) ясно, что площадь выражается по формуле S=f(alpha)*c^2, где alpha –угол, а c – гипотенуза. Теперь делим прямоугольный треугольник на две части высотой из вершины (получаются маленькие треугольники с таким же углом) и записываем для них три такие формулы (в маленьких треугольниках гипотенузами будут катеты большого). Если теперь сложить площади маленьких треугольников, то должны получить площадь большого. Подставляем формулы, сокращаем на f(alpha), и получаем теорему Пифагора. О как! Но такое решение у него тоже не приняли :) Эта история вызывает у меня примерно настолько же странное чувство.

Я, в принципе, могу долго рассказывать о детях, но вряд ли это кому-либо так уж интересно. Сейчас мне, конечно, жалко, что я не веду никакого кружка. С другой стороны – это надо делать «изо всех сил», когда это важнее всего на свете. А я так уже не могу. Ну, будем считать, что в этой области я уже сделал все, что мог, и займемся теперь чем-нибудь другим. Лучше всего – наукой."

Гость

Продолжение рассказа руководителя кружка

Сообщение Гость » Пт, 09 сен 2005, 12:55

"Я часто говорю людям, что мой опыт преподавание бальных танцев помог мне как преподавателю математики вообще и математического кружка в частности. Попробую рассказать, как именно.

Как учат детей танцам? Довольно трудно ребенку словами объяснить нужное движение – «левая нога сильно давит в пол, вес плавно переносится на носок…» - ребенку даже запомнить это трудно. Обычно происходит не так – детям показывается нужное движение, и говорится «повторите». У некоторых сразу получается. У других получается, но не полностью – объяснить, как исправить какой-нибудь недостаток куда легче, чем как делать все вместе. У кого совсем не выходит, надо посмотреть и сказать что-то конкретное – сильнее дави в пол и т.д., пока у них не получится. Это про танцы.

Вообще как-то плохо у меня получается объяснять про математику (ниже), так что читайте лучше только про танцы :)

С математикой, конечно, все не совсем так. Но бывают очень похожие вещи. Рассмотрим две ситуации. Если надо объяснить ребенку, как ты смог придумать решение задачи, то надо не объяснить, а «показать», как ты это сделал. Рассказать, какие у тебя есть ассоциации с процессом придумывания и т.д. Этим же хорошо, когда одни и те же вещи объясняют несколько разных людей – больше ассоциаций, больше способов понять.

Вторая ситуация. Допустим, надо научить ребенка выполнять некие сложные для него действия (это не совсем тот процесс, про который я тут писал во всех этих сообщениях про маткружки, будем считать, что ребенок уже попробовал подумать над этой задачей и т.д.). Вполне возможным является следующий процесс – сначала ребенок под твоим руководством выполняет действия, а уже потом ты объясняешь ему, зачем и почему он их делал."

Гость

Продолжение рассказа руководителя кружка

Сообщение Гость » Пт, 09 сен 2005, 13:01

"Первоапрельская контрольная работа.
Вспомнилось мне тут, как однажды я в течении месяца подменял моего бывшего учителя математики. И нужно мне было учить детей брать производные. Дело это нехитрое, как говорится и зайца можно научить дифференцировать, вот и мы постепенно продвигались вперед. Происходило это следующим образом - на уроках (а их было обычно 2-3 подряд) мы изучали что-то новое (вроде производной композиции функций) или кто-то решал примеры у доски, а потом за 15 минут до конца последнего урока я писал на доске пять функций, а ученики писали самостоятельную работу - брали их производные.

И вот пришло первое апреля. Я решил порадовать детей и устроить шуточную работу. Долго подбирал к ней задачи. Под первым номером шла чудо-задача про черепах: "Ползут три черепахи. Первая говорит - ползу я и сзади меня еще две черепахи. Вторая говорит - ползу я, спереди меня одна черепаха и сзади меня одна черепаха. Третья говорит - ползу я, спереди меня две черепахи и сзади еще одна. Как такое может быть?". Обычно еще добавляется, что ползут они по прямой, других черепах неподалеку нет и т.д. Согласно истории, эта задача была задана на международной олимпиаде по математике в 1962 году (не надо пугаться, ее может решить любой), югославы задали ее нашей команде. Как было написано, решение этой задачи поражает своей красотой и убедительностью, и это действительно так (под катом - ответ). Третья черепаха врет.

Также туда такая задача: "Учитель нарисовал на листе бумаги несколько кругов, подошел к ученику и спросил - сколько кругов нарисовано на бумаге? Семь - ответил тот. Правильно, сказал учитель и подошел к следующему ученику. Сколько кругов нарисовано на бумаге? - спросил учитель второго ученика. Пять - ответил тот. Правильно, сказал учитель. Так сколько же кругов было нарисовано?" Тоже хорошая задача.На бумаге было 12 кругов, 5 с одной стороны и 7 - с другой

Ну и так далее, всего пять задач. Но детям я не сказал, что будет такое развлекалово. Они спрашивали меня, не отменим ли мы самостоятельную в честь праздника (я же еще и оценки им каждый раз ставил), но я сказал, что нет, в честь праздника будет не самостоятельная, а контрольная работа. На целый урок. Всю перемену дети зубрили таблицу производных, готовясь к контрольной работе. Начался урок. Я вышел к доске и сказал: "пишем на листочках "первоапрельская контрольная работа"", но и тут еще никто не догадался. И только когда я сказал "первая задача. Ползут три черепахи..." по классу пронесся вздох облегчения. Дети честно писали контрольную целый урок и оказались очень остроумными людьми. Я потом еще много раз читал и перечитывал их работы.

Например, про черепах было такое решение: "вторая черепаха была очень старая и больная черепаха. Когда она сказала свои слова, третья ее уже догнала, и вскоре стала переползать через нее. Третья черепаха сказала "ползу я, спереди меня еще две черепахи" - за последние два слова она переползла через вторую - обернулась и увидела сзади еще одну.".

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как же учить математике?

Сообщение PSP » Пт, 09 сен 2005, 13:06

Anonymous писал(а):Обсуждение ушло далеко в сторону от темы.
Уважаемый Гость заблуждается. Разговор у нас идёт как раз о том, как учить математике. Вот МВД завёл разговор о том, как хорошо учит математике С. Образцова, какие "расслаблямсы" в ЛМШ... Теперь Гость написал, как учит математике не названный, к сожалению, им "ркуководитель маткружка". Всё в тему.

Гость

Re: Как же учить математике?

Сообщение Гость » Пт, 09 сен 2005, 13:24

PSP писал(а):Гость написал, как учит математике не названный, к сожалению, им "ркуководитель маткружка". Всё в тему.
У гостя, к сожалению, нет опции исправления текста, простите за опечатки. Что касается "руководителя кружка", он выступает под ником на сайте, который я указал. Хотя я вычислил, кто это, я не уверен, что должен его имя раскрывать, если он его на своем сайте не указывает.

Гость

Re: Как учить математике?

Сообщение Гость » Пт, 09 сен 2005, 15:08

PSP писал(а):В своё время МВД писал также и о том, что кто-то должен таскать кровати и шкафы, наладить сантехнику и электрику и т.п. Причём сам МВД в таких работах не участвовал, считая, видимо, себя в этом плане никому не должным.
...а также вместо "недолжного" МВД. Потому что помимо должностных обязанностей у этих людей, которые "пахали" сутки напролёт, есть ещё и совесть.
Во-первых, совсем непонятно, какая связь таскания кроватей с темой "Как учить математике?" Во-вторых, тут явное недоразумение. Я никаких обязательств по отношению к ЛМШ не брал на себя, кроме тех, которые фактически выполнил. Поэтому очень странно слышать, что я не делал чего-то, если я никогда и не намеревался этого делать. Я ЛМШ не организую, не готовлю, я - просто преподаватель, который, в принципе, может работать или не работать в ЛМШ. У меня к ЛМШ в Луге отношение точно такое же, как к любой другой организации, где я работаю. Я стараюсь качественно выполнить то, что обещал. Но так же, как я не жду, что какой-нибудь ректор вуза меня пошлет со студентами на картошку, я не ждал, например, что в ЛМШ мне предложат тащиться в войсковую часть в баню. Для меня это был стресс, я приехал математику преподавать, а не с солдатами общаться. Сходил один раз, не понравилось и больше туда не пошёл. Мало ли что вообразит себе кто-то о том, что я должен или не должен делать, надо, наверное, и меня об этом спросить. ПСП, видимо, считает, что ЛМШ должна быть семьей, где все всё делают вместе, но что-то меня он не спросил, хочу ли я в такую семью. Чтобы оценить мою совесть, лучше бы написали, в каком году я зарплату отдал другим преподавателем, ни копеечки не взял. Но опять-таки непонятно, какое отношение все эти вопросы имеют к теме "Как учить математике?"

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Как же учить математике?

Сообщение PSP » Пт, 09 сен 2005, 15:16

Anonymous писал(а):Что касается "руководителя кружка", он выступает под ником на сайте, который я указал. Хотя я вычислил, кто это, я не уверен, что должен его имя раскрывать, если он его на своем сайте не указывает.
Разумеется.


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя