Гость. писал(а):RAS писал(а): Кстати, научить детей приводить АРГУМЕНТИРОВАННУЮ точку зрения, уметь излагать ЛОГИЧНЫЕ доводы - одна из задач обучения математике в школе.
Respect for the RAS ...
Присоединяюсь
Хотя, конечно, обидно, что львиная доля времени, в том числе - и в общении учитель-ученик, уходит не на математику, а на пропаганду формулы: "Быть может ты не станешь генералом, но зато умрешь как человек" (с) Б.Окуджава
Мы все хорошо знаем (в очередной раз видим), что не бывает революций и реформ "сверху", а прогресс возможен только "снизу". Т.е. если дети на районном туре будут отстаивать свои права (вполть до жалоб в районные управления образования и выше), то и олимпиада в районах будет проводиться более качественно. И если Вы, добившись апелляции, не добъетесь объяснений, где в Вашем решении ошибка (или, хотя бы, доказательство того, что Ваш вывод неверен), то надо писать жалобу выше и требовать перепроверки работы областным жюри и т.д. И никакой трагедии не будет, если в результате все же выясниться, что решение не верно - никто из разумных людей Вас не осудит.
Тогда, глядишь, пару раз обжегшись, и районные жюри начнут более качественно подходить к процессу проверки и проведения.
И так - не только в вопросах олимпиады. Я вот в детстве (в 9 классе), правда при поддержке и консультациях родителей, добился отмены у нашего класса уроков в УПК (учебно-производственный комбинат). Правда в конце года я ушел из этой школы в городскую ФМШ, а завучу, который заключил соответствующий договор с нарушениями законодательства, пришлось уволиться... Но время тогда было более вольное - сами помните
90-94 годы - свобода кругом