Районная (городская) олимпиада по математике.

Модератор: модераторы

Оля
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб, 10 апр 2004, 23:53
Контактная информация:

Сообщение Оля » Пт, 26 ноя 2004, 13:15

Оля писал(а):
PSP писал(а):Можно, Оленька. Только сложно. И шею свою часто придётся подставлять, по которой будут давать, приговаривая: "Ишь какой умный нашёлся!".
Я уважаю Вашу "борьбу", не каждый пойдет на такое (многим намного важнее своя 5-я точка и нахождение на ней "ровно")... Но уверены ли Вы, что это приведет к позитивным изменениям?
Может я повторюсь, но я правда считаю, что самое важное чтобы дети научились (в случае необходимости) отстаивать свои права и не бояться этого!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6626
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 26 ноя 2004, 19:44

Оля писал(а):... Но уверены ли Вы, что это приведет к позитивным изменениям?
Не уверен, конечно. Но понимаю, что если все будут "ровно сидеть на пятой точке", то единственное, что из этого получится - плоская пятая точка. И всё.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6626
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 26 ноя 2004, 19:46

Оля писал(а):Может я повторюсь, но я правда считаю, что самое важное чтобы дети научились (в случае необходимости) отстаивать свои права и не бояться этого!
Возможно, это и не САМОЕ важное, но ВАЖНОЕ. Это точно.

Оля
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб, 10 апр 2004, 23:53
Контактная информация:

Сообщение Оля » Сб, 27 ноя 2004, 1:36

PSP писал(а):
Оля писал(а):... Но уверены ли Вы, что это приведет к позитивным изменениям?
Не уверен, конечно. Но понимаю, что если все будут "ровно сидеть на пятой точке", то единственное, что из этого получится - плоская пятая точка. И всё.
:wink: :lol: :P :lol: :wink:

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Вт, 30 ноя 2004, 13:04

Оля писал(а):
Оля писал(а):
PSP писал(а):Можно, Оленька. Только сложно. И шею свою часто придётся подставлять, по которой будут давать, приговаривая: "Ишь какой умный нашёлся!".
Я уважаю Вашу "борьбу", не каждый пойдет на такое (многим намного важнее своя 5-я точка и нахождение на ней "ровно")... Но уверены ли Вы, что это приведет к позитивным изменениям?
Может я повторюсь, но я правда считаю, что самое важное чтобы дети научились (в случае необходимости) отстаивать свои права и не бояться этого!
Как мне кажется, самое важное - не просто уметь остаивать свои права, а уметь делать это грамотно и цивилизованно. Некоторые базарные бабки на базаре тоже отстаивают свои права... Но это не то, чему, как мне кажется, нужно учить.
Кстати, научить детей приводить АРГУМЕНТИРОВАННУЮ точку зрения, уметь излагать ЛОГИЧНЫЕ доводы - одна из задач обучения математике в школе.

Гость.

Сообщение Гость. » Вт, 30 ноя 2004, 14:44

RAS писал(а): Кстати, научить детей приводить АРГУМЕНТИРОВАННУЮ точку зрения, уметь излагать ЛОГИЧНЫЕ доводы - одна из задач обучения математике в школе.
Respect for the RAS ...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6626
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 30 ноя 2004, 22:31

RAS писал(а):Некоторые базарные бабки на базаре тоже отстаивают свои права... Но это не то, чему, как мне кажется, нужно учить.
Этому их, к сожалению, без нас научит... жизнь. :(

ПАМ

Сообщение ПАМ » Ср, 26 янв 2005, 1:39

Гость. писал(а):
RAS писал(а): Кстати, научить детей приводить АРГУМЕНТИРОВАННУЮ точку зрения, уметь излагать ЛОГИЧНЫЕ доводы - одна из задач обучения математике в школе.
Respect for the RAS ...

Присоединяюсь :)

Хотя, конечно, обидно, что львиная доля времени, в том числе - и в общении учитель-ученик, уходит не на математику, а на пропаганду формулы: "Быть может ты не станешь генералом, но зато умрешь как человек" (с) Б.Окуджава

Мы все хорошо знаем (в очередной раз видим), что не бывает революций и реформ "сверху", а прогресс возможен только "снизу". Т.е. если дети на районном туре будут отстаивать свои права (вполть до жалоб в районные управления образования и выше), то и олимпиада в районах будет проводиться более качественно. И если Вы, добившись апелляции, не добъетесь объяснений, где в Вашем решении ошибка (или, хотя бы, доказательство того, что Ваш вывод неверен), то надо писать жалобу выше и требовать перепроверки работы областным жюри и т.д. И никакой трагедии не будет, если в результате все же выясниться, что решение не верно - никто из разумных людей Вас не осудит.
Тогда, глядишь, пару раз обжегшись, и районные жюри начнут более качественно подходить к процессу проверки и проведения.

И так - не только в вопросах олимпиады. Я вот в детстве (в 9 классе), правда при поддержке и консультациях родителей, добился отмены у нашего класса уроков в УПК (учебно-производственный комбинат). Правда в конце года я ушел из этой школы в городскую ФМШ, а завучу, который заключил соответствующий договор с нарушениями законодательства, пришлось уволиться... Но время тогда было более вольное - сами помните :) 90-94 годы - свобода кругом


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя