Малоинтеллектуальная и маломатематическая

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Малоинтеллектуальная и маломатематическая

Сообщение PSP » Вс, 11 мар 2018, 11:39

олимпиада состоялась недавно в так называемом Центре "Интеллект". На неё созвали шестиклассников Ленинградской области.
Подробнее...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Малоинтеллектуальная и маломатематическая

Сообщение PSP » Вс, 11 мар 2018, 11:50

Шестиклассникам были предложены 10 задач. Найти из них те, к формулировкам которых не может быть претензий, крайне затруднительно. Вот самые дикие примеры ляпов "интеллектуалов" из ЛН:

Задача № 1. Колобок катится от Деда к Зайцу, от Зайца - к Волку, от Волка - к Медведю, от Медведя - к Лисе. Каждый раз при этом он пробегает половину оставшегося до Лисы расстояния и ещё 400м. Какое расстояние от Деда до Лисы?

Экстрасенсы от математики могли бы, наверное, догадаться, что именно тут не так. Но это была не олимпиада экстрасенсов, а олимпиада шестиклассников.
Составителям олимпиады невдомёк, что Дед, Заяц, Волк, Медведь и Лиса ни по какому лесному (и даже российскому) закону не обязаны жить на одной прямой. А тот, у кого интеллекта хватает, легко поймёт, что дать однозначный ответ (а именно его желали получить горе-составители) невозможно. Но задачу жюри признавало решённой, если шестиклассник проявлял талант ясновидящего и добавлял для себя в условие требования того, что все герои живут на одной прямой.

Задача № 2. ... Помогите человеку восстановить номер квартиры. - так завершалось условие.
Взять за руку? Погладить по головке? Налить чая? Просто что-то угадать и подсказать?
Наверное, допустима формулировка в "детсадовской форме" для учеников 1-го или 2-го класса. Но для 6-го класса формулировка не может быть такой. Что хотели получить составители от участников олимпиады? Привести пример числа, удовлетворяющего условию? Найти все такие числа (тем самым, доказать, что других нет)?

Задача № 5. Нарисуйте на плоскости 5 различных прямых так, чтобы они пересекались ровно в семи различнх точках. Изобразите все возможные рисунки.
Иначе как "ниже плинтуса" это и не охарактеризуешь. Неужели с интеллектом у интеллектуалов из ЛН столь плохо, что им невдомёк, что всевозможных рисунков бесконечно много, а потому надобно бесконечно много и бумаги, и времени?

Задача № 6. ...Найти все возможные варианты ответа и докажите, что других нет. - так было сформулировано задание.
Кто бы пояснил "интеллектуалам", что неграмотные условия наносят участникам двойной вред, если в них ошибки не только из области математики, но из сферы нашего великого и могучего русского языка.

Задача № 8. В ней составители сначала рассказывают о некоем турнире, а потом спрашивают: "Могло ли такое быть?"


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя