Тесты - ужас без конца

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Тесты - ужас без конца

Сообщение PSP » Пт, 30 сен 2016, 7:16

Всё больше и больше в математику (да и не только) нахально лезут тесты... Подробнее...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Тесты - ужас без конца

Сообщение PSP » Пт, 30 сен 2016, 7:29

Мне посчастливилось встречаться с чудесным и великим российским геометром Игорем Фёдоровичем Шарыгиным. Говорили мы много о чём, ибо тем, интересующих и его, и меня, было предостаточно. В частности, он, как и я, уже давно видел пагубность всех этих ЕГЭ-ОГЭ и тому подобных иго-го. К сожалению, с Шарыгиным больше не поговорить - 12 марта 2004 года он ушёл в мир иной.

Не будучи противником тестов вообще (в определённых сферах жизни они полезны), он видел разрушительные последствия их для нашего образования, "которые могут иметь место, если тесты станут основным, а тем более единственным инструментом для оценки знаний школьников".
И вот почему.

1. Неадекватность тестовой оценки, поскольку такая оценка знаний учащегося содержит систематическую ошибку. Дело в том, что по оценкам экспертов не более половины (!) учащихся в России попадают в "область адекватности" тестовых технологий. А вот в США доля попадающих куда выше. Почему? Да потому, что "главным вопросом математического образования в России всегда был вопрос: "Почему?" — в то время как для американского образования таким был вопрос: "Как?""

2. Подмена учебных целей. Реальная школа, писал Шарыгин ещё более 10 лет назад, "хотим мы этого или не хотим (говорят, что не хотим), всегда подменяет учебную цель: ею становится именно итоговый контроль. При переходе на всеобщее тестирование очень быстро основной целью для учителя станет подготовка к сдаче теста. Единый же тест для поступления в Вузы приведёт к полному уничтожению математики в старших классах, а затем и в самих Вузах". И процесс уничтожения математики в старших классах мы уже видим.

3. Сужение содержания учебного предмета. Во всём этом безобразии из трёх букв почти нет тестов, проверяющих умение рассуждать. Особо удручало Шарыгина то обстоятельство, что "за пределами возможностей тестовых технологий оказывается практически вся геометрия". Впрочем, и вообще геометрии в обычной школе давно уже отведена роль падчерицы матушки-математики. "Тесты вбивают в головы учеников ошибочный и даже вредный и для математического развития и "по жизни" силлогизм: верный ответ — верное решение".

4. Отчуждение профессионалов. А зачем при повальном тестировании нужны профессионалы? Сообщи бабе Мане, что правильный ответ - "17", и она прекрасно оценит знания школьника. "С помощью тестов начальство получило возможность реализовать свою давнюю мечту: провести экзамен по математике без участия математиков". Шарыгин приводил пример Калифорнии, где тест, предложенный математиками, был отвергнут комиссией при губернаторе штата - в тесте были найдены математические ошибки. Например, авторы теста на вопрос: делится ли произведение 36 и 45 на 30 давали утвердительный ответ. По мнению комиссии этот ответ неверен, т. к. ни 36, ни 45 на 30 не делится.

5. Снижение квалификации учителя. А зачем, собственно, её повышать, если даже с образованием "бабы Мани" можно оценивать знания школьника? "Система обучения, ориентированная исключительно на использование тестовых технологий, не только не нуждается в хорошо математически подготовленных учителях, но просто отторгает их". Случаев того знаю, увы, весьма много.
Шарыгин приводил пример: в США менее 1% учителей математики смогли правильно решить задачу о вычислении площади прямоугольного треугольника с гипотенузой 8 дюймов и высотой на гипотенузу, равной 5 дюймам. (Задача несколько лет входила в один важный тест.)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Тесты - ужас без конца

Сообщение PSP » Сб, 01 окт 2016, 16:47

ШКОЛЬНИКИ (объекты всевозможного математического тестирования)!

Выскажитесь, пожалуйста, по данной теме.

LNV
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 17 ноя 2015, 20:45

Re: Тесты - ужас без конца

Сообщение LNV » Сб, 01 окт 2016, 22:24

Шарыгин, конечно, прав. Но, к сожалению, если быть реалистами, нас всё равно никто не послушает. Ведь не просто так и внедряют эти тесты. Государство хочет, что бы его народ не был умнее правительства, иначе это приведёт его к неминуемому обвалу, они потеряют контроль над нами. Задумайтесь: кем проще управлять - дураком или умным человеком, который не будет делать действие, не узнав о нём подробнее?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Тесты - ужас без конца

Сообщение PSP » Вт, 04 окт 2016, 11:57

Мне трудно не согласиться с LNV.
А что думают по этому поводу другие?

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: Тесты - ужас без конца

Сообщение PSP » Пт, 07 окт 2016, 10:48

И всё же...
Уважаемые умные школьники!
Как вы относитесь к тестам?


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей