ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение PSP » Чт, 19 мар 2009, 11:01

17 марта 2009 года в Луге для школьников 5-8 классов прошло действо под названием „Лужская районная математическая олимпиада”, организованное Лужским ИМЦ. Возможно, действо это было Лужским и районным, но уж точно не было математическим. Олимпиада – это праздник знаний, на который приходят те, кому интересна математика. На это же мероприятие являлись по разнарядке (снова, как и год назад, по 2 человека от школы). Чиновников, организовавших это нечто, не интересовало, сколько в школе способных детей (если только один, то назначали второго математиком, если семеро - пятерым объясняли: нечего вам дёргаться, ребята). По два и точка!

Снова задачи разбирались не после того, как работы были проверены, а до того. Результаты школьникам официально не сообщены, показа работ и апелляции не было. А зачем? Мероприятие проведено, галочка поставлена. Правда, школьники ничему не научились. А зачем? Цели-то иные.

Не буду цитировать все ошибки и просто глупости в предложенных задачах. Ограничусь лишь тремя примерами.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение PSP » Чт, 19 мар 2009, 11:11

5 класс
Задача 2. Пять гвардейцев кардинала Ришелье вызвали на поединок четвёрку королевских мушкетёров (Д'Артаньяна, Атоса, Портоса и Арамиса). Помогите мушкетёрам подсчитать число возможных вариантов первой дуэли.

Вы понимаете, что такое первая дуэль?
Читая условие, я сначала подумал, что дуэль - это и есть тот поединок, на который гвардейцы вызвали мушкетёром. Но тогда что значит первая дуэль?

Вы понимаете, что такое вариант первой дуэли?
Атоса ранили в руку, гвардейцу выкололи глаз, Арамис сломал шпагу и т. д. - это, что ли, варианты?
О! Есть ещё один вариант - мушкетёры пришли в Лужский ИМЦ и... аж дух захватывает!

И писали пятиклассники-фантазёры, писали - кто что придумает! В общем, писали сочинение.
Я бы сформулировал задачу так: помогите специалистам, составляющим такие задачи, научиться математике, чтобы они перестали вредить математическому образованию детей. И тут без мушкетёров уже точно не обойтись!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение PSP » Чт, 19 мар 2009, 11:30

6 класс
Задача 1. Представьте число 2009 в виде произведения нескольких множителей, в записи которых присутствуют три различные цифры.

Очевидно, таких представлений бесконечно много даже для шестиклассников, которые уже знают, что кроме целых чисел бывают и другие.
Но знают ли это в Лужском ИМЦ? Есть подозрение, что не знают.

К тому же, например, в представлении 1х1х1х2009 тоже присутствуют три различные цифры. А если грамотный составитель желает, чтобы в записи были ровно три различные цифры, он так и пишет. Но то грамотный... Лужским "специалистам" и это невдомёк.

Но, с точки зрения лужского компетентного жюри, руководимого не менее компетентным методистом ИМЦ, правильным решением является только такое: 7х7х41.
Только это не компетентность, господа. Это математическая безграмотность.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение PSP » Чт, 19 мар 2009, 11:42

7 класс.
Задача 3. Дошла до царя Гороха молва, что убит наконец-то Змей Горыныч. Царь Горох знал, что мог это сделать один из богатырей русских: Илья Муромец, Добрыня Никитич или Алёша Попович. И, призвав их на двор свой, царь стал спрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал, и сказали они так:
Илья Муромец: Не я убил Змея Горыныча. Я уезжал в заморские страны. Змея Горыныча убил Алёша Попович.
Добрыня Никитич: Змея Горыныча убил Алёша Попович. Если бы я убил его, то не сказал бы. Много ещё нечистой силы осталось.
Алёша Попович: Не я убил Змея Горыныча. Я давно ищу, какой подвиг совершить. И в заправду уезжал Илья Муромец в заморские страны.
Кто убил Змея, если каждый богатырь правду только два раза сказал, а один раз слукавил?


(Орфография и пунктуация составителей сохранены)

Не буду останавливаться на безграмотности составителей (я о русском языке) - такова традиция и стиль компании, которая составляет задачи для таких "олимпиад". Хотя очень хочется узнать у методиста ИМЦ Рыбалко и председателя жюри Дорофеевой: куда же всё-таки уезжал Илья Муромец - в страны заморские или в заправду? И где она, заправда эта? Может быть, там, где русскому языку учат? Так съездили бы туда эти дамы, поучились бы и не подавали бы детям дурной пример безграмотности.

Теперь о математике. Задача, видимо, должна была быть логической. Но от математической логики здесь ровно столько же, сколько снега в Сахаре. Даже участники олимпиады понимали, что предложения
"Я давно ищу, какой подвиг совершить",
"Много ещё нечистой силы осталось"
утверждениями не являются! А потому выяснять, истинны они или ложны (что необходимо делать при решении этой задачи) абсолютно бессмысленно.
Среди участников были грамотные дети, но на свой недоуменный вопрос получали ответ: "В условии всё сказано!

Дети недоумевали: "Если Илья Муромец уезжал в заморские страны, то разве это значит, что он не мог убить Змея?" Ответ был то же.

Впрочем, утверждение о том, что нечистой силы много осталось, будет по жизни верным, пока существует такой ИМЦ, такой его методист, такая "олимпиада", такой его председатель жюри.

Можно догадаться, как оценивались работы участников...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Re: ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

Сообщение PSP » Чт, 19 мар 2009, 12:08

Печально, когда видишь, что ученик безграмотен. Ещё печальнее, когда становится ясно, что ученик 7-8 класса безграмотен в вопросах, изучаемых в 4-5 классах. Но в этом случае:
- остаётся надежда на то, что ученика ещё можно научить:
- есть успокоение в понимании того, что он не распространяет свою безграмотность.

А вот в отношении тех, кто последние годы организует и проводит в Лужском районе так называемую математическую олимпиаду 5-8 классов, такой уверенности нет.
Более того: уверенность есть в ином.
Школьники даже не знают своих результатов, не могут увидеть своих ошибок! Всё устроено по принципу: „Молчи и не умничай!” На такие действа ходить не просто вредно – участие в них смертельно опасно для математического образования.

Поэтому совет таков:

НЕ ХОДИТЕ НА ТАКИЕ "ОЛИМПИАДЫ"!
ОНИ ОПАСНЫ ДЛЯ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей