Страница 8 из 11

Добавлено: Пт, 13 апр 2007, 22:37
3Иван...3
PSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный метод

Добавлено: Пт, 13 апр 2007, 22:55
PSP
Иван... писал(а):
PSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный метод
Во-первых, речь не об игре, а об экзамене (почувствуйте разницу!). Во-вторых, потому я и говорю, что мне жаль российское образование.

Добавлено: Сб, 14 апр 2007, 12:41
FrozeN~Dc~
Про химию сильно сказано :lol: :D

Добавлено: Пт, 20 апр 2007, 20:45
PSP
"ЕГЭ входит в нашу школу вопреки мнениям педагогической общественности. Говорят, что закон долго обсуждался, что это не скоропалительное решение. Но парламентские слушание прдемонстрировали массу минусов ЕГЭ, отрицательное отношение к нему общественности. Кто учёл результаты обсуждений?

Мне этот закон кажется законом об отмене здравого смысла.

Измерительные материалы по математике - это издевательство над предметом... Псевдоолимпиадные задачи - третья часть теста - это то, что порождает репититорство. Это конец школьной математики. Если бы мне в детстве сказали, что математика - это то, что в этом тесте, то я из своей математической школы убежал бы".
А. Абрамов, член-корреспондент РАО.

Добавлено: Ср, 25 апр 2007, 19:52
Баш Кир
Посмотрите опросы в тех регионах, где ЕГЭ уже проводилось: отношение положительное.
Когда в Башкирии в силу каких-то причин отменили ЕГЭ по математике в 2004 году, то подавляющее большинство учеников и учителей были возмущены, чуть ли ни пикеты устраивали. Так что про отрицательное мнение педагогической общественности я бы не говорил...
И еще объясните, пожалуйста, что не нравиться в части С уважаемому А.Абрамову. То, что задачи слишком легкие или слишком сложные? Или нужны при поступлении олимпиадные задачи?
А репититорство было, есть и еще долго будет, пока в массовую школу не пойдут нормальные учителя на приличную зарплату.

Добавлено: Ср, 25 апр 2007, 20:06
PSP
Баш Кир писал(а):Когда в Башкирии в силу каких-то причин отменили ЕГЭ по математике в 2004 году, то подавляющее большинство учеников и учителей были возмущены, чуть ли ни пикеты устраивали.
Честно говоря, меня ещё с советскх времён пугает это выражение - "подавляющее большинство". На основании чего Вы говорите об этом?
А что значит "чуть ли ни пикеты"?

Добавлено: Ср, 25 апр 2007, 20:10
PSP
Баш Кир писал(а):Так что про отрицательное мнение педагогической общественности я бы не говорил...
И еще объясните, пожалуйста, что не нравиться в части С уважаемому А.Абрамову.
Последний вопрос, разумеется, не ко мне, а к Абрамову.
Что касается первого предложения, то не смогли ли Вы назвать имена хотя бы 10 авторитетных (в области математики) людей, которые являются сторонниками ЕГЭ. (Кроме г-на Фурсенко, который, к сожалению, окончил тот же факультет, что и я.)

Добавлено: Ср, 20 июн 2007, 20:13
PSP
Известно, что "один из школьников Ленинградской области" выложил в интернете ответы на ЕГЭ по русскому языку до начала ЕГЭ.

Оказывается, это ученик Ново-Девяткинской школы Всеволожского района.

Добавлено: Сб, 23 июн 2007, 20:06
Калинин Антон
Фсем, привет! До меня дошли слухи про то что при поступлнении в вуз со следующего года ни будут учитываться результаты районых и областных олимпиад (тока округ и выше), а олимпиады при вузе вообще проводиться не будут, тока ЕГЭ, ЕГЭ и ЕГЭ. (имеется ввиду по математику) Большая просьба: подтвердите или опровергните эту информация. Готовиться к поступлению надо, тока ответ на вопрос на что бросить основные силы остаёться неизвестным.

Добавлено: Вт, 01 апр 2008, 9:47
PSP
Газета „Первое сентября” и ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, обеспокоенные введением ЕГЭ по литературе, провели в Москве форум словесников России. На него собрались учителя, преподаватели ВУЗов не только Москвы и СПб, но и ещё 22 регионов России. В итоге они приняли некий документ, который направили в Миобрнауки и Рособрнадзор. В нём говорилось о необходимости отменить ЕГЭ по литературе и внести поправки в закон „Об образовании”.

Им ответил зам. министра И. Калина (математик). Только фрагмент:
„Не кажется ли авторам документа, что фраза «Литература как школьный предмет … обеспечивает нравственное и эстетическое формирование личности…, вырабатывает навыки устной и письменной речи, становящиеся интеллектуальным фундаментом человека на всю жизнь» является достаточно обидной для учителей других предметов? Например, я, как учитель математики, всегда надеялся, что тоже…”

Добавлено: Вт, 01 апр 2008, 10:00
PSP
Как известно, 14 февраля 2008 г. Комитет по образованию Государственной Думы отклонил законопроект, суть которого: предоставить выпускнику права выбора формы государственной итоговой аттестации, а по истории, литературе, обществоведению не проводить тестовых экзаменов вообще.
Менее известна предыстория этого решения:
из законодательных органов власти РФ этот законопроект поддержали 33 органа, против – 5:
из исполнительных органов власти РФ поддержали проект 30, против – 24.
И что же? Не поверите! Комитет предложил Госдуме рассмотреть законопроект в первом чтении и отклонить его! Замечу, что в заключении Комитета были указаны только доводы тех субъектов РФ, которые выступили против законопроекта. А при голосовании выяснилось, что многие члены Комитета, будучи в душе за такой законопроект, голосовали против него. Что поделаешь – партийная принадлежность обязывает…

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 19:59
P3
PSP писал(а):
Иван... писал(а):
PSP писал(а):На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:
"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?
ну почему , в некоторых тестах, например "Кенгуру", это весьма и весьма действенный метод
Во-первых, речь не об игре, а об экзамене (почувствуйте разницу!). Во-вторых, потому я и говорю, что мне жаль российское образование.
Полностью согласен с Сергеем Павловичем! Если говорить о каких-то играх, развлечениях, тем более, о желании успешно сдать экзамен, поступить в университет, то да, предложенный начальником "приём" будет весьма полезен, поможет сэконоить время. Если же говорить о желании научить человека математике, проверить его истинные знания, то приём, несомненно, очень вредный! В жизни, в отличие от передачи "О счастливчик" никто вариантов правильных ответов, из которых нужно лишь выбрать подходящий не предложит, а значит нужно будет решить (или не решить) возникшую задачу самому...

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 21:31
P3
PSP писал(а):"...Если бы мне в детстве сказали, что математика - это то, что в этом тесте, то я из своей математической школы убежал бы".
А. Абрамов, член-корреспондент РАО.
Хорошо сказано! Если бы мне сказали, что научиться математике, значит научиться решать такие задачи, то я вряд-ли смог бы влюбиться в математику, я не смог бы разглядеть всей её силы, строгости, красоты, она, вероятно, стала бы для меня заурядным нудноватым предметом...

Я тебя породил, я тебя и ...

Добавлено: Сб, 13 дек 2008, 13:10
PSP
Создателем ЕГЭ, разработавшим всю его процедуру ещё задолго до начала трёхбуквенного экспериментирования, принято считать Владимира Хлебникова. Это он писал инструкции по проведению ЕГЭ...
Ирония судьбы: человек, породивший этого монстра из трёх букв, сейчас является противником ЕГЭ. Вот каковы его доводы в кратком изложении (подробнее можно прочитать в "Новой газете" № 90 за 2008 г.).

Результаты ЕГЭ нельзя использовать для отбора поступающих в ВУЗы ввиду их (результатов) научной необоснованности. Рособрнадзор распорядился определять тестовый балл вне зависимости от сложности варианта, доставшегося экзаменуемому (а варианты весьма сильно отличаются друг от друга).

Судить о степени освоения школьного предмета по результатам ЕГЭ в принципе невозможно. Методика расчёта тестовых баллов определяет уровень знаний учащегося, сравнивая его показатели со знаниями других, а не с требованиями учебной программы. Чиновники волюнтаристски назначают долю учащихся, которые должны получить "2", "3", "4", "5".

Процедуры итоговой аттестации и отбора поступающих в ВУЗы несовместимы. Никому в мире пока не удалось создать тест, который годится и для того, и для другого.

Для целей итоговой аттестации проблема с ЕГЭ ремонту не подлежит. Итоговая аттестация требует иных измерительных материалов и методик обработки результатов.

Структура тестовых материалов ЕГЭ плохо продумана. Задания имеют очень большой разброс трудностей. Считать, что одним тестом можно оценить знания всех учащихся, - ошибка.

Не решена проблема информационной безопасности. Возможно несанкционированное вмешательство в любой технологический момент ЕГЭ. Известны факты размещения тестов и ответов к ним в интернете. В то же время, результаты ЕГЭ по регионам, районам и школам никогда не публикуются (для сравнения: в Казахстане на следующий день публикуются списки всех участников с оценками).

Необходимо отстранить от процедуры ЕГЭ всех работников системы образования. Без этого вся суета с ЕГЭ - пустые хлопоты. Целью стали не знания, а документ, пусть даже с сомнительными результатами. Над этим постоянно думают миллионы людей, и побороть эту тенденцию иначе невозможно.

ЕГЭ методически не продуман и своих целей в принципе достичь не может. При проведении эксперимента по введению ЕГЭ не было ни концепции, ни технического задания, ни рабочего проекта, ни целей, ни задач, ни рабочих гипотез.

Внедряемый ЕГЭ - это вариант министерской контрольной работы.
Раньше их проводилось очень много, и эффект от них был нулевой.
Отрицательный эффект ЕГЭ уже велик.
Целью школы становится не обучение и развитие личности, а погоня за высокими показателями ЕГЭ.
Введение ЕГЭ целесообразно приостановить.

Re: ЕГЭ

Добавлено: Сб, 13 дек 2008, 15:34
RAS