ЕГЭ

Модератор: модераторы

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Вт, 28 сен 2004, 10:49

PSP писал(а):Слово "единые" такие воспоминания навевает... Боже упаси нас от этого "единства"!
А математическая олимпиада в виде теста будет последним гвоздём в крышку гроба российского математического образования.
Давайте всё же надеяться, что этого не произойдёт...
Иначе вообще как-то грустно становится....
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 28 сен 2004, 12:25

Конечно, будем надеяться. Не хочется думать о временах, когда придётся учить "вопреки".
Я испытал на себе, что такое учить (правда, не математике, а хорошей музыке, но суть та же), когда вся государственная машина нацелена на то, чтобы страна в ЕДИНОМ строю пела одни и те же песни.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 02 окт 2004, 7:55, всего редактировалось 1 раз.

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Ср, 29 сен 2004, 8:05

Да, не хотелось бы вернуться в тоталитарную эпоху.
Но и сейчас, во времена "демократии" маразма хватает...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Ср, 29 сен 2004, 9:47

Да. И всякого рода "единства" становится всё больше. Это тревожно.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 02 окт 2004, 7:56, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Чт, 30 сен 2004, 10:35

Глава Департамента образования г. Москвы Л. Кезина нашла-таки оружие против ЕГЭ. Часть 2-я статьи 21 Конституции РФ гласит: "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам". А что такое эксперимент по ЕГЭ, как не научный опыт? Говорят, аргумент сработал для москвичей в качестве противоядия от этой чумы XXI века.
Последний раз редактировалось PSP Вс, 03 окт 2004, 11:18, всего редактировалось 1 раз.

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Чт, 30 сен 2004, 14:32

Но ведь это было ещё в прошлом году, а в этом - эксперимент вновь продолжается...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Чт, 30 сен 2004, 14:35

Да потому что у нас и на основной закон можно, в основном, не обращать внимания весьма основательно. :(
Последний раз редактировалось PSP Сб, 02 окт 2004, 7:56, всего редактировалось 1 раз.

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Пт, 01 окт 2004, 16:05

Так что пока дело ЕГЭ живёт и процветает...
И никуда, никуда, никуда от него не деться... :(
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 02 окт 2004, 7:38

Считаю, что "деться" всё-таки можно.
ОИ, конечно, известно, а вот для других посетителей форума ссобщу, что правительство Москвы 27.01.2004 издало Постановление "О едином государственном экзамене", в котором сказано:

"В связи с неоднозначным отношением обучающихся, их родителей и педагогической общественности города Москвы к единому государственному экзамену, необходимостью углубленной проработки его содержания и методики Правительство Москвы постановляет:
1. Считать нецелесообразным официальное участие учреждений Департамента образования города Москвы в проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена.
...
4. Принять к сведению, что Департаментом образования города Москвы совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Москвы и Московской области по согласованию с Министерством образования Российской Федерации разработано положение о региональных олимпиадах, результаты которых будут учитываться при поступлении выпускников в высшие учебные заведения."
Последний раз редактировалось PSP Сб, 02 окт 2004, 7:57, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 02 окт 2004, 7:42

И только после этого , 11.02.2004 Министерство образования вынуждено было издать приказ "О проведении единого государственного экзамена на территории г. Москвы", где сказано:

"В целях обеспечения равенства прав выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений г. Москвы и других субъектов Российской Федерации при поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории г. Москвы (далее — вузы), и на основании ходатайства департамента образования города Москвы от 21.01.2004 N 2-34/20-3
Приказываю:
1. Провести единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) на территории г. Москвы в мае-июне 2004 года. Установить, что участие в ЕГЭ выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории г. Москвы, (далее — выпускники) в 2004 году является добровольным."

Значиит, всё-таки можно сопротивляться этому чумовому натиску!

ОИ
Преподаватель ЛМШ
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение ОИ » Сб, 02 окт 2004, 9:31

PSP писал(а):Значиит, всё-таки можно сопротивляться этому чумовому натиску!
Так это - Москва... А в провинции чиновники заинтересованы в проведении ЕГЭ. Во-первых, за участие в эксперименте они получают немалые деньги. Во-вторых, не зря же результаты ЕГЭ - засекречены, значит, наверняка возможны какие-то подтасовки результатов.
В третьих, для прведения ЕГЭ выделяются огромные суммы, трату которых полность проконтролировать невозможно...

Вот и получается, что вряд ли у них (провинциальных чиновников) возникнет желание сопротивляться ЕГЭ... :(
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...

Ava

Сообщение Ava » Чт, 07 окт 2004, 18:01

ЕГЭ - первые реальные результаты на Физфаке (из рассылки для студентов): "Подведены первые итоги тестирования по математике по типу ЕГЭ, в котором приняли участие 140 учеников из 18 школ Санкт-Петербурга. Если переводить набранные участниками баллы в оценку, идущую в школьный аттестат, то 51% тестировавшихся получили бы тройки, 8% -не справились с заданиями, а "5" получили бы только 3%. Если с такими результатами идти в ВУЗ, то 86% получают неудовлетворительные оценки, 11% - "3", а "5" - никто."

Без комментариев.

ПАМ

Сообщение ПАМ » Ср, 26 янв 2005, 2:37

0. Личнго Путин много раз высказывался за ЕГЭ. Сейчас в нашем государстве этим сказано все. Увы.

1. При всей добровольности в Москве еще нет инструкционного письма министерства (если и появилось, то в последние дни) о правилах приема. И с них вполне станется закатать требование обязательности ЕГЭ, но не в качестве выпускного, а в качестве вступительного.

2. При всем при этом, когда руководитель рабочей группы министерства рассказывала о критериях выставления оценокза ЕГЭ по матемтаике в 2003 году, я решил, что основная задача ЕГЭ - снять с учителей заботу "как натянуть тройку". По факту для тройки надо было правильно решить 5 задач части А, для четверки - 14 задач частей А и В, а для пятерки, по факту, часть С можно было не решать, а в частях А и В допустить 1-2 ошибки (лично своими собственными ушами слышал от этой тетушки).

3. Даже если ЕГЭ - более объективный экзамен, нежели традиционный, наивно ожидать, что дети "из глубинки" покажут более высокие результаты, чем городские дети (грубо говоря - в районном центре всегда коцентрируется лучшее, что есть в районе и т.д.). А в случае "Ломоносова", для которого ЕГЭ был бы полезен, все равно случится провал, ибо ЕГЭ как раз проверяет ЗНАНИЯ, а не способность к мышлению, а со знаниями-то в глухой местности большие проблемы. К сожалению, учебники да и новые энциклопедии сейчас скорее вредны (недавно прочитал, что диаметр Земли 120 млн. км., а если воздух в комнате охладить на 477 градусов, то он станет жидким)...

4. К вопросу об объективности - ЕГЭ проверяет более мелкие кусочки. Т.е. если ребенок не умеет умножать дроби, то на обычном экзамене он получит 0, ибо в каждой задаче это требуется. А вот в ЕГЭ он получит баллы за задания, в которых это не используется. Или - многие сильные и разумные дети допускают кучу ошибок из-за невнимательности (неправильно переписал на следующую строчку, забыл про минус при переписывании, запутался в собственном почерке,...). Так вот теперь вероятность того, что эти ошибки скажутся на результатах сильно уменьшилась. Может быть это все не так и плохо...

5. Как человек, волею судеб участвовавший в прошлом году в проведении ЕГЭ по русскому (в ранге помошника руководителя центра тестирования), могу сказать что всех этих страстей я не наблюдал - дополнительных листов для части С было выше крыши, никто на мозги детям не давил и т.д. и т.п. И в туалет, конечно же ,никто с детьми не входил. Ну а позвонит ребенок оттуда кому-то по мобиле и проконсультуруется... А что мы в рамках закона можем сделать? Никто из проводящих ЕГЭ не может отчуждать собственность (заставлять сдать мобильник), даже не можем заставить его выключить. Правда за использование можем не засчитать результаты теста, но не более того, и то - если поймаем. Кстати, кто не знает - в прошлом году Питер так и не обработал т.н. "пробное тестирование"... Слава богу, справились с проверкой собственно ЕГЭ, хоть и с задержкой.

6. Честно сказать, мое ощущение от ЕГЭ одно - это какая-та бессмыслица - ну придумали еще один вид экзамена, ну радуйтесь! А зачем заставлять всех участвовать в этом опыте, когда еще никто не понимает, какие же задания действительно разумны... Опять же - не разработано толком программное обеспечение... И - тотальное недоверие - детей и учителей разгоняют по разным школам, так чтобы в одном месте все были незнакомы - дети не знали учителей и где-что в школе расположено, учителя не знали, где же кабинет, в котором они сидет, ну ладно, это им покажут, а вот если учитель не может подсказать, где какой туалет, или, хуже того - медпункт...

7. А вот что действительно травмирует, так это то, что ЕГЭ по русскому для школьников является лишним экзаменом. Т.е. при выставлении итоговой оценки по русскому он не учитывается, зато всех обязали сдавать экзамен по литературе, чуть ли не обязательно - устный....

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7183
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 28 янв 2005, 11:21

ПАМ писал(а):0. Лично Путин много раз высказывался за ЕГЭ. Сейчас в нашем государстве этим сказано все. Увы.
Я всё жду и жду, когда же правителем России окажется "просвещённый монарх". Путин - это Путин. Лично мне достаточно было послушать тех, кто вместе с ним учился в ЛГУ, чтобы понять, что умных шагов в области образования ждать не приходится.
То, что президент в образовании мало что понимает, не так страшно, как то, что в советчиках у него люди вроде экс-министра В.М. Филиппова...

bot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2005, 9:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение bot » Пн, 07 фев 2005, 9:36

В 2004 году в НГУ на мехмате решились в порядке эксперимента зачесть результаты ЕГЭ за второй (теоретический) из двух экзаменов по математике.
Заявлений от егэшников с пятерками (это >= 86 баллов) было 36, а с четверками - 49 абитуриентов.
Вот как они написали первый экзамен:
1) отличники
отл - 6
хор -17
уд - 11
неуд - 2
2) хорошисты
отл - 1
хор -16
уд - 19
неуд - 13

Вот выдержки из разговора на апелляции с одной хорошисткой по ЕГЭ:
1) В процессе (неверных) выкладок у абитуриентки получилось уравнение:
2cos (4x)=2sin^2 (x)-3. Отсюда 2cos (4x)=0 или 2sin^2 (x)-3=0.
Препод устало: и это неверно.
Абитуриентка: - А что неправильного? Если 2cos (4x)=0 и 2sin^2 (x)-3=0, то разве не будет 2cos (4x)=2sin^2 (x)-3?
Дальше у нее тоже интересно:
cos (4x)=0
4x=pi/2
x= pi/8 + 2k*pi
2sin^2 (x)-3=0
sin^2 (x)=3/2
x=(-1)^k*arcsin(3/2)+2n*pi
2) Планиметрия.
... (a+b)/(a+c)=b/c.
- Скажите, почему это неправильно?
- Контрпример: a=c=1, b=2.
- Так у меня же a, b, c - это не числа! Это ведь отрезки!
3) Логарифмическое уравнение.
.... logA-logB=logC. Отсюда абитуриентка извлекает, что А-B=C. Случайно оказалось, что последнее уранение содержит один из корней исходного.
Абитуриентка: - Ну вот, задача почти решена, а почему у меня минус стоит, это же почти плюс!

Поскольку проходной балл был 9 по результатам 2-х экзаменов, то в итоге на бюджет поступили из них 24 человека (23 отличника по егэ и один хорошист). Кроме того были приняты несколько человек с 8-7 баллами на платной основе.
Результаты первой сессии среди егэшников - это белый шум, то есть полный разброс в оценках, чего никогда не наблюдалось раньше - как правило, результаты поступления хорошо коррелировались с оценками в первую сессию.
Конечно еще и сказалось то, что устный экзамен (как необъективный с точки зрения минобразины :? ) был заменен письменным.
В общем эксперимент обернулся экскрементом, что собственно и прогнозировалось.
Решение Ученого Совета ММФ НГУ на этот год:
Эксперимент по зачету ЕГЭ в качестве вступительного на ММФ завершить.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. :)


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость