ЕГЭ

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 09 мар 2007, 9:43

Думается, возникшая дискуссия полезна. Жаль, правда, что участвуют в ней пока двое.

Баш Кир писал(а):Другое дело, что в традиционном экзамене почти поголовное списывание.
То есть Вы считаете, что на ЕГЭ списывания значительно меньше? Правильно я понимаю Вашу мысль? Если так, то интересно, на чём основан этот вывод.

Баш Кир писал(а):Принимать ВУЗам по результатам олимпиад, конечно, нужно разрешить. Конечно, ограничив это число некоторым процентом. Некоторым ВУЗам нужно разрешить принимать по своим (но согласованным с министерством) олимпиадам до 5%, некоторым - до 25%.
И решать это будут, конечно, фурсенки? И принципы будут, видимо, такими же, как всегда: выслушают пожелания ВУЗов, но сделают по-своему. Или Вам видится иной механизм?

Баш Кир писал(а):Вот и не пропадут талантливые "незубрилы", хотя по поводу того, что некоторый ученик гений, но написал ЕГЭ на 60% у меня ОЧЕНЬ большие сомнения (насчет его гениальности, конечно).
Ни о какой гениальности речь, конечно, не идёт. Я писал о способных школьниках. После введения ЕГЭ продемонстрировать им свои способности можно будет только на ВУЗовской олимпиаде? Или Вы думаете, что спсобности школьника можно усмотреть, читая его ответы на вопросы теста?

Баш Кир писал(а):А неправильным решением я считаю то, что оставляют возможность некоторым ВУЗам (хотя и ограниченному кол-ву) проводить свой экзамен. Я глубоко убежден, что суперталантливых учеников даже в МГУ на мехмате не более 20%. Все остальные - неглупые, но в большей степени натасканные ученики.
Даже если это так, то, извините, всё равно не понимаю, почему ВУЗов надо лишить права проведения своих экзаменов?

Баш Кир писал(а):А тех, кто явно смухлевал на ЕГЭ (процент таких меньше, чем раньше "сували" по блату) - ВЫГОНЯЙТЕ, уважаемые преподаватели ВУЗов. Теперь Вы им ничем не обязаны!
А почему Вы думаете, что смухлевавших на ЕГЭ окажется меньше, чем "сунутых" по блату? Думается, ровно наоборот.
О процессе "выгонки": он и сейчас идёт весьма интенсивно, причём отчисляют студентов и сейчас те, кто студентам ничем не обязан.

KEA
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, 26 окт 2006, 12:51

Сообщение KEA » Пт, 09 мар 2007, 15:20

К сожалению, не смогла найти ссылку, но читала следующее: после того, как в МФТИ начали поступать по результатам ЕГЭ, провели анализ сдачи первой сессии. До ЕГЭ оценки, полученные на вступительных экзаменах, примерно соответствовали оценкам, полученным в эту самую первую сессию. Результаты же ЕГЭ никак(!) не коррелировали с оценками на экзаменах в институте. Наблюдалось нечто вроде "белого шума". Так вот, проверяет ЕГЭ явно не наличие того, что требуется для дальнейшего обучения в вузе. Неправильно будет, если место способного к обучению человека, недостаточно хорошо написавшего ЕГЭ, займет тот, кто уйдет после первой же сессии, однако сдавший ЕГЭ великолепно. По-моему, важно не только чтобы человек поступил в вуз, но и то, чтобы он смог в этом вузе учиться.

Да, знаю случаи, когда по результатам ЕГЭ поступали довольно способные ребята, которые без ЕГЭ учились бы где-нибудь в другом месте, даже не пытаясь поступить в данный вуз. Однако это очень и очень редкие исключения...

bot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2005, 9:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение bot » Пт, 09 мар 2007, 16:19

KEA писал(а): До ЕГЭ оценки, полученные на вступительных экзаменах, примерно соответствовали оценкам, полученным в эту самую первую сессию. Результаты же ЕГЭ никак(!) не коррелировали с оценками на экзаменах в институте. Наблюдалось нечто вроде "белого шума".

Этот белый шум, как член приёмной комиссии наблюдаю ежегодно с момента принятия ЕГЭ в качестве одного из двух вступительных экзаменов по математике.
Вот циферки приёма в 2006 году (при проходном балле 9 по двум экзаменам):

Оценка_Все______ЕГЭ
__5____ _4,7%___5,2%
__4_____28,2%__27,0%
__3_____50,4%__57,4%
__2_____16,7%__ 10,4%

В первой колонке это оценки на первом вступительном экзамене, во второй - это число получивших соответствующую оценку в процентах среди всех абитуриентов, в третьей то же самое, но среди тех, кто имел не ниже 80 баллов по ЕГЭ.

На апелляции довелось беседовать с абитуриентом, получившем два на первом экзамене. Полный набор нелепостей типа:
(a+b)^2 = a^2 + b^2
sqrt{x-y}=sqrt{x} - sqrt{y}
log(a-b)=loga/logb и т.д. и т.п.

Но зато у абитуриента было 5 по ЕГЭ и даже золотая медаль!

По моему убеждению ЕГЭ должен иметь другую аббревиатуру:
ЕГО - Единый Государственный Обман.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. :)

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Пт, 09 мар 2007, 20:16

bot писал(а):На апелляции довелось беседовать с абитуриентом, получившем два на первом экзамене. Полный набор нелепостей типа:
(a+b)^2 = a^2 + b^2
sqrt{x-y}=sqrt{x} - sqrt{y}
log(a-b)=loga/logb и т.д. и т.п.

Но зато у абитуриента было 5 по ЕГЭ и даже золотая медаль!

По моему убеждению ЕГЭ должен иметь другую аббревиатуру:
ЕГО - Единый Государственный Обман.
=)))
Нелепости вообще неподражаемы =)
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 09 мар 2007, 23:37

Влад писал(а):Нелепости вообще неподражаемы =)
С этим трудно спорить. Но было бы интересно услышать мнение Влада о суждениях Баш Кира, касающихся студентов. Впрочем, не так уж далеко Влад ушёл и от тех времён, когда сам был олимпиадником и абитуриентом.

Баш Кир
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 21:21
Откуда: РБ

Сообщение Баш Кир » Вс, 11 мар 2007, 21:18

PSP писал(а):
Баш Кир писал(а):Другое дело, что в традиционном экзамене почти поголовное списывание.
То есть Вы считаете, что на ЕГЭ списывания значительно меньше? Правильно я понимаю Вашу мысль? Если так, то интересно, на чём основан этот вывод.
Да, на ЕГЭ списывания значительно меньше. В одном кабинете все варианты - разные. Я не отрицаю, что имеются подтасовки. Каждый год перед началом ЕГЭ мне звонят неизвестные люди и предлагают за 35000-40000 тысяч поехать куда - то написать пару вариантов ЕГЭ. НА что я интересуюсь :"В баксах или евро?". Знаю также преподавателей (кстати, таких меньшенство), которые соглашаются это делать. Но я и раньше знал, что они продажные. Если раньше они пропускали таких абитуриентов десятками, то теперь не могут "помочь" более, чем двоим. Да и не любой преподаватель ВУЗа, а тем более школы, сможет за очень ограниченное время (ведь фактически им нужно успеть все сделать за 1,5 часа) качественно решить вариант, не говоря уж о двух. Случаются вобще анекдоты. Наняли какую - то студентку помочь местному председателю то ли колхоза, то ли администрации. Она запросила 40000. Дали. Она написала на 55 (!!!) баллов. Не нашли ее потом (в смысле смылась и с концом). Вообще как нибудь напишу о приколах на ЕГЭ.Где лучше открыть тему? Посоветуйте.

PSP писал(а):
Баш Кир писал(а):Принимать ВУЗам по результатам олимпиад, конечно, нужно разрешить. Конечно, ограничив это число некоторым процентом. Некоторым ВУЗам нужно разрешить принимать по своим (но согласованным с министерством) олимпиадам до 5%, некоторым - до 25%.
И решать это будут, конечно, фурсенки? И принципы будут, видимо, такими же, как всегда: выслушают пожелания ВУЗов, но сделают по-своему. Или Вам видится иной механизм?
Насчет принципов, конечно, надо подумать. Но у нас местные ВУЗы принимают по олимпиадам совсем нехилый процент абитуриентов. Довольны вроде все. Какой процент - узнаю, напишу. А наши фурсенки, конечно, страшно далеки от народа.

PSP писал(а):
Баш Кир писал(а):Вот и не пропадут талантливые "незубрилы", хотя по поводу того, что некоторый ученик гений, но написал ЕГЭ на 60% у меня ОЧЕНЬ большие сомнения (насчет его гениальности, конечно).
Ни о какой гениальности речь, конечно, не идёт. Я писал о способных школьниках. После введения ЕГЭ продемонстрировать им свои способности можно будет только на ВУЗовской олимпиаде? Или Вы думаете, что спсобности школьника можно усмотреть, читая его ответы на вопросы теста?
ЕГЭ - это не просто тест. Задания С3, С4, С5 - нормальные ВУЗовские вступительных экзаменов. Возможно, для 4-5 ВУЗов можно оставить право проведения своих экзаменов, но лучше им разрешить зачислять 40% по олимпиадам.

PSP писал(а):
Баш Кир писал(а):А неправильным решением я считаю то, что оставляют возможность некоторым ВУЗам (хотя и ограниченному кол-ву) проводить свой экзамен. Я глубоко убежден, что суперталантливых учеников даже в МГУ на мехмате не более 20%. Все остальные - неглупые, но в большей степени натасканные ученики.
Даже если это так, то, извините, всё равно не понимаю, почему ВУЗов надо лишить права проведения своих экзаменов?
Для обеспечения равенства возможностей. И это не пустые слова. В один из уфимских ВУЗов на половину специальностей раньше фактически "не было мест" (если не целевик). С введением ЕГЭ туда хоть сильным детям есть возможность поступить.
Года три назад в приватной беседе один из деканов одного московского ВУЗа сказал, что боится ЕГЭ, т.к. нахлынет поток иногородних абитуриентов, а селить их некуда. Почему некуда - не сказал. Может, сдавал общаги коммерсантам? Не знаю. И ведь не секрет, что многие ВУЗы (могу привести примеры, если кто не знает) устанавливали различные проходные баллы для тех, кому нужна общага, и для тех , кому не нужна...

PSP писал(а):
Баш Кир писал(а):А тех, кто явно смухлевал на ЕГЭ (процент таких меньше, чем раньше "сували" по блату) - ВЫГОНЯЙТЕ, уважаемые преподаватели ВУЗов. Теперь Вы им ничем не обязаны!
А почему Вы думаете, что смухлевавших на ЕГЭ окажется меньше, чем "сунутых" по блату? Думается, ровно наоборот.
О процессе "выгонки": он и сейчас идёт весьма интенсивно, причём отчисляют студентов и сейчас те, кто студентам ничем не обязан.
Пока смухлевавших на ЕГЭ много меньше.
К сожалению, есть такие, кто обязан (хотя верю, что таких меньшинство).
Еще раз повторюсь, что, конечно, надо совершенствовать процедуру ЕГЭ, принимать соответствующие законы.
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!

Баш Кир
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 21:21
Откуда: РБ

Сообщение Баш Кир » Вс, 11 мар 2007, 21:36

PSP писал(а):
Влад писал(а):Нелепости вообще неподражаемы =)
С этим трудно спорить. Но было бы интересно услышать мнение Влада о суждениях Баш Кира, касающихся студентов. Впрочем, не так уж далеко Влад ушёл и от тех времён, когда сам был олимпиадником и абитуриентом.
Влад, а Вы кто? Просто интересно. Напишите в личку Вы или PSP. А нелепостей всегда хватало. учтите, что за последние 3 года уровень детей упал катострофически (по крайней мере в Башкирии. А как у Вас?). Предлагаю открыть по этому поводу новую тему! Нелепости школьников и студентов...
Студентка первого курса. Преподаватель долго и упорно объясняет, что предел при x стремящимся к нулю от 8/x равен бесконечности. Вызывает ее к доске, пишет пример: предел при x стрем. к нулю от 4/x. Студентка пишет ответ: четверка, лежащая на боку!!!!!!!!! (кто не понял, запишите примеры). :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Раз на узенькой тропе, пятого числа

Встретил добрый человек человека зла...

Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!

А ведь все - таки добро посильнее зла!!!

Баш Кир
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 21:21
Откуда: РБ

Сообщение Баш Кир » Вс, 11 мар 2007, 21:39

Мне кажется, что когда у вас пару раз пройдет ЕГЭ, количество его сторонников увеличится в разы, и явно будет больше, чем противников.
Раз на узенькой тропе, пятого числа

Встретил добрый человек человека зла...

Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!

А ведь все - таки добро посильнее зла!!!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 11 мар 2007, 21:45

Баш Кир писал(а):Вообще как нибудь напишу о приколах на ЕГЭ.Где лучше открыть тему? Посоветуйте.
Заведите что-нибудь типа "Приколы на ЕГЭ" в "Общении обо всём", если приколы "общие". А если математические, то, наверное, прямо здесь, т. е. в "Поговорим о математике".

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 11 мар 2007, 21:51

Баш Кир писал(а):Предлагаю открыть по этому поводу новую тему! Нелепости школьников и студентов...
Так откройте! Видимо, в "Поговорим о математике", если нелепости будут математическими. А если всякими, то в "Общении обо всёи".

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вс, 11 мар 2007, 23:13

Баш Кир писал(а):Влад, а Вы кто?
Жутковатая формулировкочка...
Зачем же в личку, я не скрываюсь, вроде =)
Например, я - Влад Щипцов, студент 4 курса математико-механического факультета СПбГУ, кафедра матанализа.
Или я неправильно понял вопрос? =/
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вт, 20 мар 2007, 5:44

PSP писал(а):С этим трудно спорить. Но было бы интересно услышать мнение Влада о суждениях Баш Кира, касающихся студентов. Впрочем, не так уж далеко Влад ушёл и от тех времён, когда сам был олимпиадником и абитуриентом.
Ну, абитуриентом я был совсем недолго =)
О каких именно суждениях? Что суперталантливых не более 20%?
Я так думаю, суперталантливых вообще единицы. И я не считаю, что мехмат МГУ в этом плане служит образцом.
А натаскать не на всё можно, даже если очень захотеть.
Что касается ЕГЭ, то судить сложно, ибо не видел, что это такое. Но в целом тестовую систему не лублу. К тому же в тестах куча задач, в которых можно допустить какую-нить глупую ошибку (я вот недавно три умножал на четыре и у меня упорно получалось двадцать =) ), ответ будет неправильным, хотя, рассуждения все верны. А если это ещё и какая-нибудь "ценная" задача, так совсем обидно. А если человек крайне талантлив, но рассеян? Блаблабла...
Но если уж так хотят, то устраивали бы его почаще.
Например, в 9-10-11 классах, потом с какими-нить коэффициентами суммировали, или что-нибудь подобное. Так, если и натаскивать, то чаще придётся, глядишь, на последний и не придётся. Да и списать 3 раза сложнее. Правда, работы в 3 раза больше, но что уж поделать.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вт, 20 мар 2007, 5:46

Баш Кир писал(а):Да и липовых медалистов стало меньше.
Как-то с трудом верится... У нас, вроде, этих медалистов из год в год всё больше и больше.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Чт, 22 мар 2007, 9:41

Директор Центра социологических исследований МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Туманов: "Любой тест, в первую очередь, это проверка памяти, не выявляющая понимания сути вопроса". См. viewtopic.php?t=2456

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 13 апр 2007, 8:54

На днях один высокий-высокий начальник от образования давал советы, как справляться с ЕГЭ-тестами:

"Первая операция при поиске правильного ответа из нескольких предложенных - это отбросить совершенно невозможные".
Спорное утверждение. А не лучше ли сначала решить задачу?

"Например, если это физика, отбросить ответы с неправильной размерностью: скорость не может измеряться в джоулях".
Утверждение ещё более спорное. Смотря о какой скорости идёт речь! Скажем, может ли скорость измеряться в амперах? А почему бы и нет, если мы говорим о скорости протекания заряда через поперечное сечение проводника.
Так что, именно в джоулях будет измеряться скорость величины, имеющей размерность кг*м^2/c.

"По химии, если соединяются два вещества и спрашивается, что будет в результате, никак нельзя выбрать ответ, в котором, кроме двух исходных веществ, есть ещё какое-то".
А это уже называется - садитесь, двойка! Кто бы рассказал начальнику о том, что, скажем, в результате реакции цинка с соляной кислотой получается вещество (например, водород), которого не было среди исходных?

Бедное-бедное российское образование!


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя