А что? Думаю, их не решат очень многие доктора наук - исторических, философских, ... , ...ОИ писал(а):"Можно уверенно сказать, что большинство докторов наук эти задачи не решит.!"
ЕГЭ
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7183
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Как известно, Совет Федерации обсудил закон об обязательном введении ЕГЭ.
Менее известно, что председатель Совета Федерации С. Миронов накануне обсуждения заявил, что закон - это системная ошибка (чем обнадёжил многих, в том числе - меня).
Итоги голосования: "за" - 107, "против" - 12, "воздержались" - 17.
Забавно, но С. Миронов проголосовал "за" (чем повеселил многих, в том числе - меня).
Закон вступит в силу с 1 января 2009 г., если Президент поставит свою подпись (чем огорчит многих, в том числе - меня). В связи с этим зам. председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы О. Смолин сказал: "Я бы хотел, чтобы с 2099-го, но и за два года можно что-то сделать" (речь идёт о внесении изменений, позволяющих школьнику выбирать форму сдачи экзамена - традиционная или ЕГЭ).
Правда, в 2008 году ЕГЭ обещают провести уже везде (по моей информации, в 2007 году не участвуют в ЕГЭ только Новгородская область, Приморский край и Чеченская ресспублика).
Менее известно, что председатель Совета Федерации С. Миронов накануне обсуждения заявил, что закон - это системная ошибка (чем обнадёжил многих, в том числе - меня).
Итоги голосования: "за" - 107, "против" - 12, "воздержались" - 17.
Забавно, но С. Миронов проголосовал "за" (чем повеселил многих, в том числе - меня).
Закон вступит в силу с 1 января 2009 г., если Президент поставит свою подпись (чем огорчит многих, в том числе - меня). В связи с этим зам. председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы О. Смолин сказал: "Я бы хотел, чтобы с 2099-го, но и за два года можно что-то сделать" (речь идёт о внесении изменений, позволяющих школьнику выбирать форму сдачи экзамена - традиционная или ЕГЭ).
Правда, в 2008 году ЕГЭ обещают провести уже везде (по моей информации, в 2007 году не участвуют в ЕГЭ только Новгородская область, Приморский край и Чеченская ресспублика).
-
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Пт, 17 дек 2004, 20:29
- Контактная информация:
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7183
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Честно говоря, я и сам удивился "героизму" Новгородской области... Возможно, меня неверно проинформировали...Андрей писал(а):Может быть, Нижегородская? Она, кажется, активно сопротивляется, а в Новгородской давно уж ЕГЭ...PSP писал(а):Правда, в 2008 году ЕГЭ обещают провести уже везде (по моей информации, в 2007 году не участвуют в ЕГЭ только Новгородская область, Приморский край и Чеченская ресспублика).
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7183
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
ЕГЭ принудит учителей вместо того, чтобы учить детей математике, заниматься натаскиванием их на выполнение тестов. А чиновники именно по результам ЕГЭ будут судить о качестве работы учителей в частности и школы в целом. Добавим сюда грядущее обязательное среднее 11-летнее образование (в Москве такой закон уже принят) - и получим настоящий кошмар: школам надо будет либо избавляться от нерадивых учащихся, либо фальсифицировать результаты ЕГЭ.
Правда, есть и альтернатива: ЕГЭ-командиры снижают уровень тестов. Но это уже, я бы сказал, путь от егэнизации к дебелизации. Впрочем, кому-то именно это и надобно.
Правда, есть и альтернатива: ЕГЭ-командиры снижают уровень тестов. Но это уже, я бы сказал, путь от егэнизации к дебелизации. Впрочем, кому-то именно это и надобно.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7183
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Президент России В. Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании " и федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", принятый Государственной думой 26 января 2007 г. и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2007 г. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Эх... Слов нет. Процитирую в связи с этим замечание редакции сайта Московского Центра непрерывного математического образования: "... Остаётся только пожелать нашей стране того, чтобы все профессиональное сообщество ошибалось, не раз высказываясь о губительности этого шага. Очень жаль, но оснований для оптимизма тут нет. А закон есть закон."
Ну, да, пожелаем все вместе, чтобы кадровый разведчик оказался разбирающимся в образовании больше, чем знаменитые математики и педагоги России.
Эх... Слов нет. Процитирую в связи с этим замечание редакции сайта Московского Центра непрерывного математического образования: "... Остаётся только пожелать нашей стране того, чтобы все профессиональное сообщество ошибалось, не раз высказываясь о губительности этого шага. Очень жаль, но оснований для оптимизма тут нет. А закон есть закон."
Ну, да, пожелаем все вместе, чтобы кадровый разведчик оказался разбирающимся в образовании больше, чем знаменитые математики и педагоги России.
Здесь ,как видно, собрались противники ЕГЭ. А противники они по одной простой причине - они очень уавжают мнение PSP (которого я тоже очень уважаю). А ведь они не видели ЕГЭ (в большинстве своем), "не пробовали его на вкус". Я - учитель из Башкортостана (из весьма неплохой школы, каждый год имеются призеры 3 и 4 этапов Всероссийской олимпиады, поступаемость на бюджет учащихся мат. класссов - 95-100%, что в Башкирии очень хорошо).
Плюсов в ЕГЭ - намного больше, чем минусов. Перечислять их можно долго. Как нибудь займусь этим.
Хочу ответить на основные возражения противников ЕГЭ:
1. ЕГЭ - развал всеобщего математического образования, отход от традиций советской школы.
А было ли оно - всеобщее? Именно ЕГЭ показало, что более 20% выпускников либо полные дебилы, либо вообще не учились в последние года 4. А ведь эти ученики на выпускном традиционном экзамене получили бы не менее 3 (а то и все 5).
Наш опыт говорит, что именно ЕГЭ заставляет таких детей учиться, а на 3 можно научить любого ученика. Даже в таких условиях, когда ЕГЭ сдается по выбору в нашей гимназии выбирают ЕГЭ 100% выпускников без всякого принуждения (может, правда, здесь сказывается наш авторитет). Когда в 2004 году по неизвестным причинам отменили в Башкирии ЕГЭ по математике, учителя, родители и ученики (не только нашей гимназии, а и большинства школ) просто забросали письмами и обращениями отделы образования и министерство.
2. ЕГЭ - экзамен для дебилов, ответы можно угадать.
Люди, которые писали это совсем не знакомы со структурой ЕГЭ. Угадать ответ можно только в части "А", да и то пара угаданных ответов может быть только позволит вместо 2 получить 3, не более. Все, кто набирает приличные баллы, пункт "А" и так решают без ошибок. Опять же судя по результатам у более чем 20% выпускников и с интуицией проблемы. А задания С3, С4, С5 - нормальные задания для ВУЗовского экзамена.
3. ЕГЭ - экзамен для умных, гуманитариям он не под силу.
Похвастаюсь: в нашей гимназии, где ЕГЭ выбирают 100% выпускников (гимназия не освобождена от микрорайона, есть и очень слабые классы, до 9 класса есть коррекция) за 5 лет была только одна двойка. А у меня лично (и еще у одного учителя) не было и троек, качество - 100%, хотя выпускали не только мат. классы. Просто ЕГЭ заставлял (вместе с учителем, конечно) нормально заниматься, давал ориентиры, выявлял пробелы. Уже невозможно было сказать - мне математика не нужна, а захочу поступить - папа заплатит. Кстати, еще один плюс ЕГЭ - не нужно тратить усилия в последние месяцы на подготовку к никому не нужному выпускному экзамену, нет придирастических (от слова "придираться") медальных комиссий. Ученик не распыляется между выпускным и многочисленными ВУЗовскими экзаменами, многие из которых имеют свою специфику.
4. Принимая по ЕГЭ есть опасность, что на престижные факультеты с повышенным уровнем требований по математике пройдут не талантливые ученики, а зубрилы.
Талантливых учеников не так уж и много. Большинство даже в престижных ВУЗах и составляют "зубрилы", т.е. старательные студенты, которые подчас добиваются больших успехов. Кроме того, никто не запрещает принимать до 25% абитуриентов по олимпиадам, а уж суперпрестижным факультетам оставляют возможность проводить свой экзамен (неправильное решение, как мне кажется).
5. Как мы будем принимать по ЕГЭ не видя человека? (реакция некоторых ректоров и деканов).
Тут комментарии излишни. Отобрали кормушку. (Еще раз повторю, что говорю в этом пункте о малой части ректоров и деканов. Убежден - большая часть независимо от отношения к ЕГЭ - порядочные люди). Напомню, что по закону, правилам приема и т.д. нет экзамена на профпригодность. Есть - по физике, математике и т.д.
6. Все ВУЗы - против ЕГЭ.
ОТкровенная неправда! Просто противники ЕГЭ более громче заявляют о своей позиции, а сторонники в основном молчат (а что говорить, если и так ЕГЭ развивается?). Напомню, что уже на второй год проведения ЕГЭ около 100 московских ВУЗов стали принимать результаты ЕГЭ, хотя их никто не заставлял это делать, а такой престижнейший ВУЗ, как ГУ Высшая школа эконимики - один из сторонников ЕГЭ, принимает сертификаты ЕГЭ ежегодно и пока что не жалуется на качество знаний студентов.
7. Организация ЕГЭ желает оставлять лучшего.
С этим, пожалуй, соглашусь. Но нельзя ни заметить, что с каждым годом организация становится все лучше. Принят закон о переходе ЕГЭ в штатный режим, и это хорошо. Хорошо бы теперь внести поправки в гражданский и уголовный кодекс.
Обобщая вышесказанное - не надо бояться ЕГЭ, а прежде чем его критиковать, нужно хотя бы попробовать, что это такое. В Башкирии после двух лет проведения ЕГЭ число его противников (каким и я был) снизилось в разы. В других регионах, не первый год проводящих ЕГЭ, картина, насколько мне известно, такая же.
Буду благодарен всем, кто выскажет замечания и свои мысли (желательно, конструктивные, а не наполненные пустым неприятием позиции) по этому поводу.
Плюсов в ЕГЭ - намного больше, чем минусов. Перечислять их можно долго. Как нибудь займусь этим.
Хочу ответить на основные возражения противников ЕГЭ:
1. ЕГЭ - развал всеобщего математического образования, отход от традиций советской школы.
А было ли оно - всеобщее? Именно ЕГЭ показало, что более 20% выпускников либо полные дебилы, либо вообще не учились в последние года 4. А ведь эти ученики на выпускном традиционном экзамене получили бы не менее 3 (а то и все 5).
Наш опыт говорит, что именно ЕГЭ заставляет таких детей учиться, а на 3 можно научить любого ученика. Даже в таких условиях, когда ЕГЭ сдается по выбору в нашей гимназии выбирают ЕГЭ 100% выпускников без всякого принуждения (может, правда, здесь сказывается наш авторитет). Когда в 2004 году по неизвестным причинам отменили в Башкирии ЕГЭ по математике, учителя, родители и ученики (не только нашей гимназии, а и большинства школ) просто забросали письмами и обращениями отделы образования и министерство.
2. ЕГЭ - экзамен для дебилов, ответы можно угадать.
Люди, которые писали это совсем не знакомы со структурой ЕГЭ. Угадать ответ можно только в части "А", да и то пара угаданных ответов может быть только позволит вместо 2 получить 3, не более. Все, кто набирает приличные баллы, пункт "А" и так решают без ошибок. Опять же судя по результатам у более чем 20% выпускников и с интуицией проблемы. А задания С3, С4, С5 - нормальные задания для ВУЗовского экзамена.
3. ЕГЭ - экзамен для умных, гуманитариям он не под силу.
Похвастаюсь: в нашей гимназии, где ЕГЭ выбирают 100% выпускников (гимназия не освобождена от микрорайона, есть и очень слабые классы, до 9 класса есть коррекция) за 5 лет была только одна двойка. А у меня лично (и еще у одного учителя) не было и троек, качество - 100%, хотя выпускали не только мат. классы. Просто ЕГЭ заставлял (вместе с учителем, конечно) нормально заниматься, давал ориентиры, выявлял пробелы. Уже невозможно было сказать - мне математика не нужна, а захочу поступить - папа заплатит. Кстати, еще один плюс ЕГЭ - не нужно тратить усилия в последние месяцы на подготовку к никому не нужному выпускному экзамену, нет придирастических (от слова "придираться") медальных комиссий. Ученик не распыляется между выпускным и многочисленными ВУЗовскими экзаменами, многие из которых имеют свою специфику.
4. Принимая по ЕГЭ есть опасность, что на престижные факультеты с повышенным уровнем требований по математике пройдут не талантливые ученики, а зубрилы.
Талантливых учеников не так уж и много. Большинство даже в престижных ВУЗах и составляют "зубрилы", т.е. старательные студенты, которые подчас добиваются больших успехов. Кроме того, никто не запрещает принимать до 25% абитуриентов по олимпиадам, а уж суперпрестижным факультетам оставляют возможность проводить свой экзамен (неправильное решение, как мне кажется).
5. Как мы будем принимать по ЕГЭ не видя человека? (реакция некоторых ректоров и деканов).
Тут комментарии излишни. Отобрали кормушку. (Еще раз повторю, что говорю в этом пункте о малой части ректоров и деканов. Убежден - большая часть независимо от отношения к ЕГЭ - порядочные люди). Напомню, что по закону, правилам приема и т.д. нет экзамена на профпригодность. Есть - по физике, математике и т.д.
6. Все ВУЗы - против ЕГЭ.
ОТкровенная неправда! Просто противники ЕГЭ более громче заявляют о своей позиции, а сторонники в основном молчат (а что говорить, если и так ЕГЭ развивается?). Напомню, что уже на второй год проведения ЕГЭ около 100 московских ВУЗов стали принимать результаты ЕГЭ, хотя их никто не заставлял это делать, а такой престижнейший ВУЗ, как ГУ Высшая школа эконимики - один из сторонников ЕГЭ, принимает сертификаты ЕГЭ ежегодно и пока что не жалуется на качество знаний студентов.
7. Организация ЕГЭ желает оставлять лучшего.
С этим, пожалуй, соглашусь. Но нельзя ни заметить, что с каждым годом организация становится все лучше. Принят закон о переходе ЕГЭ в штатный режим, и это хорошо. Хорошо бы теперь внести поправки в гражданский и уголовный кодекс.
Обобщая вышесказанное - не надо бояться ЕГЭ, а прежде чем его критиковать, нужно хотя бы попробовать, что это такое. В Башкирии после двух лет проведения ЕГЭ число его противников (каким и я был) снизилось в разы. В других регионах, не первый год проводящих ЕГЭ, картина, насколько мне известно, такая же.
Буду благодарен всем, кто выскажет замечания и свои мысли (желательно, конструктивные, а не наполненные пустым неприятием позиции) по этому поводу.
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Еще один момент - о натаскивании на ЕГЭ. Практика показывает, что натаскать на хороший балл, не обучая фундаментальным вещам, нельзя. Наши успехи в ЕГЭ связаны именно с тем, что мы не репетируем по два года ЕГЭ, а обучаем математике. Только в последние полтора месяца проводим репетиционные ЕГЭ. А натаскать двоечника на 3, троечника на 4, почему бы и нет? Они учатся! Навряд ли они делали бы это при традиционном экзамене. Да и липовых медалистов стало меньше.
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7183
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Приятно, что по вопросу высказался профессиональный педагог, являющийся сторонником ЕГЭ. Однако склонен считать необоснованным его мнение о том, что пишущие на форуме противники ЕГЭ являются ими лишь потому, что уважают моё мнение. Полагаю, что это люди, имеющие своё мнение. Хотелось бы выслушать других. Поэтому ограничусь очень короткими репликами.
И неужели вы всерьёз полагаете, что можно натаскать на 3 и даже на 4 в обычном экзамене, но нельзя в ЕГЭ? (Извинтите, если я неправильно понял Вашу мысль)
В буквальном смысле слова, конечно же, не было. Но мощная (как по ширине, так и по глубине) система математического образования была. Это та система, которая подняла не только меня и моих учителей, но, думаю, и моего оппонента.Баш Кир писал(а):1. ЕГЭ - развал всеобщего математического образования, отход от традиций советской школы. А было ли оно - всеобщее?
Я это знал и ранее. Мои коллеги - тоже. (Правда, по моим наблюдениям этот процент выше раза в два.) Думаю, что Баш Кир это тоже знал и до введения ЕГЭ. Интересно, кому на это открыл глаза именно ЕГЭ?Баш Кир писал(а):Именно ЕГЭ показало, что более 20% выпускников либо полные дебилы, либо вообще не учились в последние года 4.
Лично я столь категорично не утверждаю. Да и кроме 40% выпускников с неудовлетворительными знаниями математики есть ещё и другие.Баш Кир писал(а):2. ЕГЭ - экзамен для дебилов, ответы можно угадать.
Я не так считаю. ЕГЭ - это не экзамен для выявления умных и способных школьников.Баш Кир писал(а):3. ЕГЭ - экзамен для умных, гуманитариям он не под силу.
Не был бы столь категоричен. Не думаю, что их большинство (в смысле, более 50%). С другой стороны, не считаю, что все старательные студенты - не способные, а все способные - не старательные. Полагаю, что после ЕГЭ в ВУЗы придёт существенно больше "зубрил". Увеличится и число непрошедших способных "незубрил".Баш Кир писал(а):4. Принимая по ЕГЭ есть опасность, что на престижные факультеты с повышенным уровнем требований по математике пройдут не талантливые ученики, а зубрилы. Талантливых учеников не так уж и много. Большинство даже в престижных ВУЗах и составляют "зубрилы", т.е. старательные студенты, которые подчас добиваются больших успехов.
Вот эта Ваша позиция крайне интересна. Почему это решение неправильное?Баш Кир писал(а):Кроме того, никто не запрещает принимать до 25% абитуриентов по олимпиадам, а уж суперпрестижным факультетам оставляют возможность проводить свой экзамен (неправильное решение, как мне кажется).
И неужели вы всерьёз полагаете, что можно натаскать на 3 и даже на 4 в обычном экзамене, но нельзя в ЕГЭ? (Извинтите, если я неправильно понял Вашу мысль)
PSP писал(а):Вот эта Ваша позиция крайне интересна. Почему это решение неправильное?Баш Кир писал(а):Кроме того, никто не запрещает принимать до 25% абитуриентов по олимпиадам, а уж суперпрестижным факультетам оставляют возможность проводить свой экзамен (неправильное решение, как мне кажется).
И неужели вы всерьёз полагаете, что можно натаскать на 3 и даже на 4 в обычном экзамене, но нельзя в ЕГЭ? (Извинтите, если я неправильно понял Вашу мысль)
Натаскать можно и там, и там. Другое дело, что в традиционном экзамене почти поголовное списывание. В условиях ЕГЭ выпускник школы натаскивается (т.е. учится так, как должен бы был учиться все время) хотя бы последний год (если хочет поступить), или хотя бы последние 4-5 месяцев (если хочет нормально закончить школу).
Жду развернутых комментариев на мои сообщения, как противников, так и сторонников ЕГЭ.
К сожалению, я большую часть времени очень занят (кроме себя кормлю жену и двоих детей), времени нет. Поэтому, меня не теряйте. Отвечу сразу на все сообщения.
Кстати, я ежегодно проверяю пункт С, вхожу в апелляционную комиссию. Можете и по этому поводу задавать вопросы.
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
PSP писал(а):Вот эта Ваша позиция крайне интересна. Почему это решение неправильное?.Баш Кир писал(а):Кроме того, никто не запрещает принимать до 25% абитуриентов по олимпиадам, а уж суперпрестижным факультетам оставляют возможность проводить свой экзамен (неправильное решение, как мне кажется).
Прошу прощения за некоторый сумбур в мыслях (на коленях - дочка, на руке виснет сын).
Принимать ВУЗам по результатам олимпиад, конечно, нужно разрешить. Конечно, ограничив это число некоторым процентом. Некоторым ВУЗам нужно разрешить принимать по своим (но согласованным с министерством) олимпиадам до 5%, некоторым - до 25%. Вот и не пропадут талантливые "незубрилы", хотя по поводу того, что некоторый ученик гений, но написал ЕГЭ на 60% у меня ОЧЕНЬ большие сомнения (насчет его гениальности, конечно).
И эта практика постепенно внедряется.
А неправильным решением я считаю то, что оставляют возможность некоторым ВУЗам (хотя и ограниченному кол-ву) проводить свой экзамен. Я глубоко убежден, что суперталантливых учеников даже в МГУ на мехмате не более 20%. Все остальные - неглупые, но в большей степени натасканные ученики. Пока единственная проблема - процедура проведения ЕГЭ. Но, как я уже отмечал, она совершенствуется. А тех, кто явно смухлевал на ЕГЭ (процент таких меньше, чем раньше "сували" по блату) - ВЫГОНЯЙТЕ, уважаемые преподаватели ВУЗов. Теперь Вы им ничем не обязаны!
Раз на узенькой тропе, пятого числа
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Встретил добрый человек человека зла...
Добрый взял гранатомет - раз и нет козла!
А ведь все - таки добро посильнее зла!!!
Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя