Страница 1 из 1

О школьной математике

Добавлено: Пт, 24 ноя 2006, 20:24
KEA
Здесь в основном обсуждается преподавание математики в старших классах школы. Но начинается все в начальной школе. Любимый многими задачник Петерсон (да-да, это женщина :)), 2 класс, 1 часть, буквально через несколько страниц друг от друга две задачи:

1. Аня, Вера, Петя и Боря ловили рыбу. Все вместе дети поймали 10 рыб. Больше всех поймала рыбы Аня, а меньше всех - Варя. Кто поймал больше рыбы: девочки или мальчики?

2. Во 2 "А" классе 26 человек, во 2 "Б" классе 25 человек. Сколько человек во 2 "В" классе?

Вопрос: на кого это расcчитано?

Добавлено: Сб, 12 апр 2008, 20:14
P3
:lol: - это к задачкам
:( - это к тому, что по таким задачкам "учат" детей якобы математике...

Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 23:17
Влад
1. Поровну! =)
2. 24 =) Я бы столько сделал =)

Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 23:42
P3
Влад писал(а):1. Поровну! =)
2. 24 =) Я бы столько сделал =)
Влад, да Вы что!
1. Контрпример: А=5, П=Б=2, В=1, тогда девочки поймали больше
А=4, П=3, Б=2, В=1 - тогда одинаково. Задача в итоге поставлена некорректно!

2. Почти уверен, что авторы считали 24 правильным ответом, вот только:
а) Установить "истинную" закономерность по 2 числам нереально, можно лишь делать какие-то предположения
б) В Классе "В" на деле могло бы учиться сколько угодно человек (1-35, если исходить из реальной практики). Задача не корректна тем более!

Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 23:48
Влад
P3 писал(а):
Влад писал(а):1. Поровну! =)
2. 24 =) Я бы столько сделал =)
Влад, да Вы что!
1. Контрпример: А=5, П=Б=2, В=1, тогда девочки поймали больше
А=4, П=3, Б=2, В=1 - тогда одинаково. Задача в итоге поставлена некорректно!

2. Почти уверен, что авторы считали 24 правильным ответом, вот только:
а) Установить "истинную" закономерность по 2 числам нереально, можно лишь делать какие-то предположения
б) В Классе "В" на деле могло бы учиться сколько угодно человек (1-35, если исходить из реальной практики). Задача не корректна тем более!
1. Сформулировать условие - это часть задачи(с) Ведь ясно, что если больше всех и меньше всех поймали по одному человеку, то и все поймали попарно различное количество рыб. Готов спорить, что моё решение по мнению авторов верное =)
2. Не... Всё было не так. Сначала во всех трёх классах было поровну человек, но потом одна стеснительная девочка попросила перевести её из "В" класса в "А". К подружке. Ей так проще.

Добавлено: Вс, 13 апр 2008, 23:53
P3
Влад писал(а):Готов спорить, что моё решение по мнению авторов верное =)
Ну, разве что, по мнению авторов. :)

Влад писал(а):2. Не... Всё было не так. Сначала во всех трёх классах было поровну человек, но потом одна стеснительная девочка попросила перевести её из "В" класса в "А". К подружке. Ей так проще.
Да... об этом я как-то не подумал... Но исторически класс "А" часто бывает самым сильным, значит девочка была вовсе не стеснительной, а, наоборот, самоуверенной, целеустремлённой.. ;)

Re: О школьной математике

Добавлено: Пн, 24 ноя 2008, 20:56
PSP
Думал-думал, куда поместить это моё сообщение и остановился всё-таки на этой теме, хотя речь пойдёт не о математике, преподаваемой в школе, но всё же о школьной математике. Точнее - о лужской школьной математике. Да-да! Если вы думаете, например, что математика делится на арифметику, алгебру и геометрию или на элементарную и высшую, то вы не всё знаете ещё про этот мир. Математика бывает ещё лужской школьной.

Сегодня ко мне обратилась девушка-студентка (заочница), которая хочет подготовиться к грядущей сессии. Это само по себе очень удивительно: обычно просят сделать контрольную работу, а девушка сказала, что хочет разобраться в математике, чтобы не чувствовать себя дурой. Но самым удивительным было даже не это её желание, а непосредственный повод обращения ко мне. Вот что она рассказала.

Ей надо решить линейную систему уравнений, в которой три уравнения и четыре неизвестных. Она умеет решать системы, в которых неизвестных столько же, сколько и неизвестных, и даже знает, что такое матрица и минор. Но ситуация, когда неизвестных 4, а уравнений только 3, её серьёзно озадачила. И пошла она... конечно, в свою родную школу, обошла чуть ли ни всех учителей. И сказали они в один голос несчастной девушке, что таких задач, с которой она пришла, вообще не бывает. "Матрица 3 на 3 бывает, и 4 на 4 бывает, а 3 на 4 - не бывает!" - заверили её. Сначала я хотел ответить девушке, что я думаю о несуществующих матрицах 3 на 4, потом - что думаю о существующей школе. А потом понял, что я просто занимаюсь математикой, в которой нет прилагательного. Просто математика - и всё. А в школе занимаются иной математикой. Поэтому мне никогда и не понять будет логики, по которой при проверке олимпиадной задачи жюри выставляет 5 баллов (из 7), аргументируя решение так: "Но всё-таки ответ написан правильный, и вообще ребёнок старался - три страницы написал!"

Re: О школьной математике

Добавлено: Вт, 25 ноя 2008, 13:36
PSP
А ещё у меня есть ученик, которого его учительница (учитель высшей квалификационной категории - УВКК) настойчиво воспитывает: "Не пиши ты никаких равносильностей! Это неправильно. Просто так пиши и всё!" В общем, "ерунда всё это", как другом у моему ученику сказала его учительница - тоже УВКК.

И ладно бы, такие УВКК только раз в год проверяли работы на районной олимпиаде, так они же годами учат своих учеников этим глупостям. Ладно, если у ученика есть голова на плечах. А если он в математике лучше всего умеет лишь одно - бездумно подчиняться? Сколько раз я слышал: "А нам так сказали!", "Нам говорили, что так надо!", "Нам говорили, что так нельзя!"

Re: О школьной математике

Добавлено: Чт, 12 фев 2009, 0:21
Влад
http://www.newsru.com/russia/11feb2009/fursenko.html

Министр образования хочет избавить российских школьников от высшей математики - она "убивает креативность"