Мат-Мех или ПМПУ

Модератор: модераторы

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Сб, 29 мар 2008, 12:28

Код: Выделить всё

примат - на ПМ-ПУ.
А что подразумевается под словом "примат"? Прикладная математика? Забавно. Особенно если учесть, что ПМПУ в своё время вырос из кафедры МатМеха.

Код: Выделить всё

Года 4 назад в 3-х ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ)
Валяюсь под столом =)))

Код: Выделить всё

было открыто новое направление "Информационные технологии". Мат. подготовка на этой специальности уступает мат. подготовке прикладных математиков, зато но она глубже, чем во многих хороших технических ВУЗах на ИТ-специальностях. А вот всяких разных компьютерных дисциплин там и вправду очень много.
Кажется, в прошлом году мат-мех также открыл у себя аналогичную специальность.
Открыл. Более идиотского поступка, чем открытие такой специальности на МатМехе, придумать сложно было. Там учиться либо хомячкам следует, либо полнейшим рас***дяям. Учатся в основном вторые.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 13:53

PSP писал(а):
P3 писал(а):Задача №7 и впрямь очень простая (тоже сойдёт на задачу для отличника в общеобразовательной школе).
Совершенно стандартная задача. В ней надо только писать формулы и подставлять в них те или иные величины. Если такую задачу может решить только отличник в общеобразовательной школе, то все прочие ученики такой школы на самом деле - двоечники. :)
Повторюсь, на мой взгляд, задачка не сложная. Но,по всей видимости, либо я недооцениваю уровень учеников общеобразовательных школ, либо Вы переоцениваете. Время покажет. Вот у Вас, случайно, нет статистики по количеству учеников, решивших эту задачу? Я так думаю, что их не на много больше половины. А ведь многие из участников олимпиады - ученики физ-мат гимназий и лицеев, люди, которые хотят поступать на математический факультет одного из лучших ВУЗов России, хотят связать свою дальнейшую жизнь с математикой!
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 14:03

PSP писал(а):
P3 писал(а):№4, ну.. не слишком громоздкая, но и не совсем себе компактная.
А тут-то в чём "некомпактность"? После оченвидной замены tgx = t получается биквадратное уравнение. Обычная школьная задачка-упражнение! Решение - в три строки.
Сергей Павлович, А Вы сами решали эти задачки или только прикидывали в уме возможный ход решения? Замена очевидна, вот только... Во-первых, она не эквивалентна, делая такую замену, Вы лишаетесь корня x=П/2!
Во-вторых, в результате получается полинином 4-ой степени, ничего общего не имеющий с биквадратными! При этом, данный полином не имеет рациональных корней, а разложение его на множители не очевидно! В общем, увы, но "очевидная" замена не поможет и придётся-таки немножко повозиться с тригонометрей! В целом, возни не очень много, эту задачку я отношу к числу неплохих, к ней особых претензий у меня нет.
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 14:21

Влад писал(а):

Код: Выделить всё

примат - на ПМ-ПУ.
А что подразумевается под словом "примат"? Прикладная математика? Забавно. Особенно если учесть, что ПМПУ в своё время вырос из кафедры МатМеха.
ПМ-ПУ и вправду вырос из кафедры мат-меха. Ну и что с того? А мат-мех "вырос" из физ-мат факультета, который, если не ошибаюсь, "вырос" из факультета философии. Разумеется, нужна была какая-то база, глупо было создавать что-то на пустом месте, когда уже имелись определённые наработки. При этом, сказанное ни коим образом не умаляет того факта, что ПМ-ПУ был первым факультетом в России (СССР), осуществлявшим профессиональную подготовку специалистов в области прикладной математики. Через пол года-год появился ВМК. Чуть позже прикладных математиков стали готовить в Политехе и других институтах.

Код: Выделить всё

Года 4 назад в 3-х ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ)

Валяюсь под столом =)))
И что же Вас так насмешило, Влад? Вы не согласны с тем, что СПбГУ, МГУ и Нижегородский ГУ относятся к числу сильнейших университетов России??? :shock:
Мы говорили о компьютерных технологиях. Взгляните на результаты полуфинальных соревнований АСМ (страны СНГ) по программированию и вопросы отпадут сами собой. Лидеры: ИТМО, СПбГУ, МГУ, Нижегородский ГУ, Саратовский ГУ, НГУ.

Код: Выделить всё

было открыто новое направление "Информационные технологии". Мат. подготовка на этой специальности уступает мат. подготовке прикладных математиков, зато но она глубже, чем во многих хороших технических ВУЗах на ИТ-специальностях. А вот всяких разных компьютерных дисциплин там и вправду очень много.
Кажется, в прошлом году мат-мех также открыл у себя аналогичную специальность.

Открыл. Более идиотского поступка, чем открытие такой специальности на МатМехе, придумать сложно было. Там учиться либо хомячкам следует, либо полнейшим рас***дяям. Учатся в основном вторые.
Ну.. как Вам сказать. На мат-мехе же уже несколько лет выпускают прикладных информатиков, а их мат. подготовка, полагаю, будет послабее, чем на данной специальности. мат-мех пытается не отставать от моды. Очень многие сейчас хотят стать программистами, есть большой спрос,, на мат-мехе есть наработки, а набор на матобес и так очень большой. Вот они и пытаются отвечать запросам промышленности и абитуриентов. Плохо ли это хорошо, сейчас сказать трудно. Время покажет. Но развитие, динамика, если они обдуманные, то это совсем не плохо. Это лучше, чем застой и стогнация...
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 14:44

P3 писал(а):Но,по всей видимости, либо я недооцениваю уровень учеников общеобразовательных школ, либо Вы переоцениваете. Время покажет. Вот у Вас, случайно, нет статистики по количеству учеников, решивших эту задачу? Я так думаю, что их не на много больше половины. А ведь многие из участников олимпиады - ученики физ-мат гимназий и лицеев, люди, которые хотят поступать на математический факультет одного из лучших ВУЗов России, хотят связать свою дальнейшую жизнь с математикой!
Вряд ли я переоциниваю уровень общеобразовательных школ. Видимо, у нас разночтение слова "отличник". Я имел в виду того, кто на самом деле знает школьную математику на "5". А если Вы говорили о тех, кому в нынешней школе выставляется "5", то я согласен с Вами, и тогда задача № 7 и впрямь только для "отличников".
Статистики у меня нет. Но статистика, как известно, - это то, с помощью чего доказывается любое утверждение. :)
А что касается желания поступить на математический факультет СПбГУ, то оно, с моей точки зрения, не говорит об их уровне. Впрочем, мало говорит об этом и принадлежность школьников к лицеям и гимназиям. Да, в Луге в олимпиаде ПМ-ПУ принимали участие ученики 45-го интерната. Но уровень его за посдедние годы так упал, что быть его учеником нынче даже не очень просто, а очень-очень просто. Увы, но это факт.

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 14:53

PSP писал(а):Вряд ли я переоциниваю уровень общеобразовательных школ. Видимо, у нас разночтение слова "отличник". Я имел в виду того, кто на самом деле знает школьную математику на "5". А если Вы говорили о тех, кому в нынешней школе выставляется "5"
Да-да, Вы правы, я говорил именно о них! :)

PSP писал(а):Статистики у меня нет. Но статистика, как известно, - это то, с помощью чего доказывается любое утверждение. :)
Как известно, есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика! :D

PSP писал(а):Да, в Луге в олимпиаде ПМ-ПУ принимали участие ученики 45-го интерната. Но уровень его за посдедние годы так упал, что быть его учеником нынче даже не очень просто, а очень-очень просто. Увы, но это факт.
Увы, но.. там же принимали участие и ученики мат. класса Лужской 3-ей школы, ученики многопрофильной гимназии №2 Великого Новгорода и др. Я писал именно о обычных мат. классах, а не об учениках класса 239-1. :)
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 15:07

P3 писал(а):Сергей Павлович, А Вы сами решали эти задачки или только прикидывали в уме возможный ход решения?
Решал. Более того: мы со школьниками разбирали после олимпиады решения всех её задач.

P3 писал(а):Замена очевидна, вот только... Во-первых, она не эквивалентна, делая такую замену, Вы лишаетесь корня x=П/2
Ваше утверждение о неэквивалентности неверно. x=П/2, очевидно, не является корнем уравнения, приведённого в задаче № 4 варианта 2.

P3 писал(а):Во-вторых, в результате получается полинином 4-ой степени, ничего общего не имеющий с биквадратными!.
Он имеет много общего с биквадратным. Более того: он биквадратный, а исходное уравнение равносильно системе условий: 6t^4+t^2-5=0, t не равно 0, t не равно плюс-минус 1.

P3 писал(а):При этом, данный полином не имеет рациональных корней, а разложение его на множители не очевидно!
Да, полином 6t^4+t^2-5 не имеет рациональных корней. Но и что с того? А разложение его на множители очевидно!

P3 писал(а):В общем, увы, но "очевидная" замена не поможет...
Поможет! См. выше.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 15:15

P3 писал(а):Увы, но.. там же принимали участие и ученики мат. класса Лужской 3-ей школы, ученики многопрофильной гимназии №2 Великого Новгорода и др.
"Математический класс" - звучит гордо. Но я воспринимаю умения учеников этого класса не на слух, а по делам. Я очень прекрасно знаю их уровень и некоторых из них (у меня занимаются лучшие трое из этого класса), а посему у меня нет иллюзий в этом плане.
"Многопрофильная гимназия"... Звучит тоже неплохо. Знаком я и с некоторыми из её учеников... Некоторые учились у меня, с некоторыми работал в ЛМШ...
Однажды, когда тянули в академики одного гражданина, расхваливая его всестороннюю одарённость, С. П. Новиков очень метко заметил, что вектор со всесторонней направленностью - это нулевой вектор.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 29 мар 2008, 15:36, всего редактировалось 1 раз.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Сб, 29 мар 2008, 15:29

P3 писал(а):

Код: Выделить всё

Года 4 назад в 3-х ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ)

Валяюсь под столом =)))
И что же Вас так насмешило, Влад? Вы не согласны с тем, что СПбГУ, МГУ и Нижегородский ГУ относятся к числу сильнейших университетов России??? :shock:
Мы говорили о компьютерных технологиях. Взгляните на результаты полуфинальных соревнований АСМ (страны СНГ) по программированию и вопросы отпадут сами собой. Лидеры: ИТМО, СПбГУ, МГУ, Нижегородский ГУ, Саратовский ГУ, НГУ.

А теперь скажите, какое отношение имеет ПМПУ к заслугам СПбГУ в ACM? Или вы не знаете составы команд за последние лет 8? Много там студентов ПМПУ? Это раз. Два -
"ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ)" - это трижды (если не четырежды) смешная фраза, как минимум.

Код: Выделить всё

было открыто новое направление "Информационные технологии". Мат. подготовка на этой специальности уступает мат. подготовке прикладных математиков, зато но она глубже, чем во многих хороших технических ВУЗах на ИТ-специальностях. А вот всяких разных компьютерных дисциплин там и вправду очень много.
Кажется, в прошлом году мат-мех также открыл у себя аналогичную специальность.

Открыл. Более идиотского поступка, чем открытие такой специальности на МатМехе, придумать сложно было. Там учиться либо хомячкам следует, либо полнейшим рас***дяям. Учатся в основном вторые.
P3 писал(а):Ну.. как Вам сказать. На мат-мехе же уже несколько лет выпускают прикладных информатиков, а их мат. подготовка, полагаю, будет послабее, чем на данной специальности. мат-мех пытается не отставать от моды. Очень многие сейчас хотят стать программистами, есть большой спрос,, на мат-мехе есть наработки, а набор на матобес и так очень большой. Вот они и пытаются отвечать запросам промышленности и абитуриентов. Плохо ли это хорошо, сейчас сказать трудно. Время покажет. Но развитие, динамика, если они обдуманные, то это совсем не плохо. Это лучше, чем застой и стогнация...

Кажется мне, неправильно полагаете. Я и с той, и с другой знаком. С тупо за модой гнаться как-то некрасиво ВУЗу такого уровня. Менять качество на количество.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 19:35

PSP писал(а):Ваше утверждение о неэквивалентности неверно. x=П/2, очевидно, не является корнем уравнения, приведённого в задаче № 4 варианта 2.
Сергей Павлович, ну неужели хотя бы по виду корня не понятно, что я имел ввиду задачу 1-ого варианта!!!!!! :evil:

PSP писал(а):
P3 писал(а):Во-вторых, в результате получается полинином 4-ой степени, ничего общего не имеющий с биквадратными!.
Он имеет много общего с биквадратным. Более того: он биквадратный, а исходное уравнение равносильно системе условий: 6t^4+t^2-5=0, t не равно 0, t не равно плюс-минус 1.
Во 2-ом варианте данная замена, конечно же, очевидна и, естественно, приводит к указанному Вами би-квадратному уравнению! Это задание совсем тривиально! Вы первый вариант порешайте! Там преобразования не заумны, вполне компактны, но вот "очевидная" замена НЕ помогает!!!

PSP писал(а):Да, полином 6t^4+t^2-5 не имеет рациональных корней. Но и что с того? А разложение его на множители очевидно!
Этого, конечно же, очевидно, там все замены в уме делаются! А вот в общем случае, наличие рациональных корней могло бы существенно помочь в их отыскании, необходимо было бы лишь перебрать Конечный, небольшой набор подходящих (возможных) для них значений!
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 20:30

Влад писал(а):А теперь скажите, какое отношение имеет ПМПУ к заслугам СПбГУ в ACM? Или вы не знаете составы команд за последние лет 8? Много там студентов ПМПУ?
Состав знаю. С некотрыми ребятами знаком лично. Вы правы, никакого не имеет. Но я же писал о выдающихся ВУЗАХ, а не факультетах! Все 3 указанных мною ВУЗа к ведущим в ИТ-сфере (причём, не только в олимпиадном программировании) очевидно, являются!

Влад писал(а):Это раз. Два -
"ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ)" - это трижды (если не четырежды) смешная фраза, как минимум.
Да что Вас так рассмешило, порядок изложения, что ли? А если бы я написал СПбГУ (ПМ-ПУ), МГУ (ВМК) - было бы лучше? У ПМ-ПУ много связей с Петербургскими ИТ-компаниями (об основных контактах см., напримере, на http://www.apmath.spbu.ru/ru/alumni/job/), на ПМ-ПУ, пожалуй, больше дисциплин, связанных с информационными технологиями, чем на мат-мехе (если исключить мат.обеспечение ЭВМ). Преподаватели ПМ-ПУ печатают популярные книги на ИТ-темы, преподают в таких ВУЗах, как ИТМО ...

Влад писал(а):Кажется мне, неправильно полагаете. Я и с той, и с другой знаком. С тупо за модой гнаться как-то некрасиво ВУЗу такого уровня. Менять качество на количество.
Я полагаю правильно по определению, так как писал только о позитивных переменах и изменениях. ;)
А то получится что-то вроде "Все эти годы мы с Вами стояли на краю пропасти, но сегодня мы сделали решительный шаг вперёд". Что-то менять с\всегда потихоньку надо, это требование времени. Но вот что и как - процесс очень творческий. Насчёт наличия данных специальностей на мат-мехе: думаю, это не очень плохо. Да, средний уровень мат. подготовки студента мат-меха стал ниже. Зато выше стал средний уровень мат. подготовки ИТ-специалистов в стране (на чуть-чуть, но всё-таки). А мат-мех со всех этих преобразований, наверняка имеет определённые бонусы (плату от студентов, обучающихся за свой счёт и не только). А у человека с мат-меха ведь всегда можно спросить, учился он на прикладной математике или, скажем, на чисмате в ПОМИ-группе. разница разительна, определённое впечатление можно получить уже из ответа.
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7165
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 20:53

P3 писал(а):Вы первый вариант порешайте! Там преобразования не заумны, вполне компактны, но вот "очевидная" замена НЕ помогает!!!
Помогает ровно та же замена. В той области, где tgx существует, очевидная замена tgx = t приводит к возвратному уравнению t^4+8t^3+2t^2-8t+1 = 0.

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 21:11

PSP писал(а):
P3 писал(а):Вы первый вариант порешайте! Там преобразования не заумны, вполне компактны, но вот "очевидная" замена НЕ помогает!!!
Помогает ровно та же замена. В той области, где tgx существует, очевидная замена tgx = t приводит к возвратному уравнению t^4+8t^3+2t^2-8t+1 = 0.
Действительно, я при решении также начал с того, что указал на корень П/2+Пк. В остальной области я также переходил к тангенсам.
Уравнение получается именно таким, как Вы и написали, вот только... почему Вы называете его возвратным??? Ведь 8 не равно -8!!!
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 21:14

Оно, конечно, возратным является, только, обобщённым возвратным, там поможет замена x=t-1/t
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Сб, 29 мар 2008, 21:18

В общем, с точностью до терминологии (а это уже не так важно) признаю, что уравнение можно было решить и так. Вы правы, почему-то, решая его, я этой замены сразу не увидел, поэтому решил чисто тригонометрическими методами... Зато ответ у меня получается гораздо красивее (тот который должен получиться при таком решении потом долго преобразовывать, скорей всего к красивому виду)! ;)
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей