Мат-Мех или ПМПУ

Модератор: модераторы

SkyDreamer
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 22:07

Мат-Мех или ПМПУ

Сообщение SkyDreamer » Чт, 20 июл 2006, 22:12

Хочу связать свою профессию с компами (программирование и проч.) Куда лучше пойти на мат мех или пмпу. Куда сложнее поступить?
АГСПБГУ

FrozeN~Dc~
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42

Сообщение FrozeN~Dc~ » Пт, 21 июл 2006, 9:55

матмех
и сложнее и лучше ;)
Школа №6-forever!!

=[miKroZ]=
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт, 17 дек 2004, 20:29
Контактная информация:

Сообщение =[miKroZ]= » Пт, 21 июл 2006, 13:41

FrozeN~Dc~ писал(а):матмех
и сложнее и лучше ;)
Хех, ты же там не учился и не поступал ещё =8)
Ah, whatever.

FrozeN~Dc~
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42

Сообщение FrozeN~Dc~ » Пт, 21 июл 2006, 13:43

по расскакзам... =)
Школа №6-forever!!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 21 июл 2006, 14:11

Людей, которые поступали и на мат-мех, и на ПМ-ПУ, очевидно, мало.
Тех, кто учился и там, и там, думаю, ничтожно мало (если вообще есть). И тем не менее.
Поступить на ПМ-ПУ значительно проще, чем на мат-мех, - это факт. Как, впрочем, и то, что учиться на мат-мехе значительно труднее.

SkyDreamer
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 20 июл 2006, 22:07

Сообщение SkyDreamer » Ср, 23 авг 2006, 17:11

Спасибо. А какое направление лучше вибирать?
АГСПБГУ

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Чт, 24 авг 2006, 10:06

SkyDreamer писал(а):Спасибо. А какое направление лучше вибирать?
Выбирать в чём? Выбирать где?

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Пт, 28 мар 2008, 15:59

PSP писал(а):Людей, которые поступали и на мат-мех, и на ПМ-ПУ, очевидно, мало.
Тех, кто учился и там, и там, думаю, ничтожно мало (если вообще есть). И тем не менее.
Поступить на ПМ-ПУ значительно проще, чем на мат-мех, - это факт. Как, впрочем, и то, что учиться на мат-мехе значительно труднее.
С некоторой долей условности можно сказать, что я учился и там и там. Точнее, и там, и там слушал определённые курсы лекций. На счёт сложности поступления раньше я бы не согласился! До последнего времени вступительные экзамены были ИДЕНТИЧНЫ, а конкурс на ПМ-ПУ выше!!!
Сейчас ситуация несколько изменилась: ПМ-ПУ стал принимать результаты ЕГЭ, стал проводить многочисленные олимпиады, поэтому поступить туда сейчас, как мне кажется, и вправду легче!
При этом стоит заметить также, что мат-мех ежегодно на своих олимпиадах предлагает красивые и интересные задачки, тогда как на ПМ-ПУ раз на раз не приходится. Задачки этого года (и олимпиады в Луге, и олимпиады ПМ-ПУ) меня совсем не порадовали. Почти все они имели очень высокую вычислительную сложность, а с позиции красоты, оригинальной идеи и прю не было почти ничего. Практически про каждую задачу сразу было понятно, как её нужно решать и сразу понятно, что решение займёт много времени и будет весьма объёмным.
Насчёт сложности обучения соглашусь, на мат-мехе учиться сложнее. Но! В ИТ-области на мат-мехе идёт большая ориентация на научное и олимпиадное программирование, тогда как на ПМ-ПЕ много практики. Именно поэтому выпускников ПМ-ПУ ценят и приглашают в различные ИТ-компании, у них много всяких связей.
Также замечу, что на мат-мехе до сегодняшнего дня существовала сильная в ИТ-области специальность "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" с присвоением квалификации математик-программист. Раньше проходной балл туда был 10 из 10, т.е. престижней было лишь учиться в ПОМИ-группе. На ПМ-ПУ почти все учатся по специальности "Прикладная математика и информатика", где компьютерных дисциплин гораздо больше, чем на аналогичной специальности мат-меха. Матобес впервые в России появился на мат-мехе, примат - на ПМ-ПУ. Года 4 назад в 3-х ведущих ИТ-ВУЗах страны (ВМК МГУ, ПМ-ПУ СПбГУ и в Нижегородском ГУ) было открыто новое направление "Информационные технологии". Мат. подготовка на этой специальности уступает мат. подготовке прикладных математиков, зато но она глубже, чем во многих хороших технических ВУЗах на ИТ-специальностях. А вот всяких разных компьютерных дисциплин там и вправду очень много.
Кажется, в прошлом году мат-мех также открыл у себя аналогичную специальность.
Решайте сами, что Вам ближе (напутствие, разумеется, адресовано автору темы и всем интересующимся)
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 28 мар 2008, 18:20

P3 писал(а):Задачки этого года (и олимпиады в Луге, и олимпиады ПМ-ПУ) меня совсем не порадовали. Почти все они имели очень высокую вычислительную сложность, а с позиции красоты, оригинальной идеи и прю не было почти ничего. Практически про каждую задачу сразу было понятно, как её нужно решать...
А разве в прошлом, позапрошлом годах было не так? Вот потому я считаю, что поступить на мат-мех сложнее, чем на ПМ-ПУ.

Не могу согласиться с утверждением о том, что почти все задачи имели очень высокую вычислительную сложность. Посмотрите на вариант http://math.luga.ru/inf/compet/apmath/08/index.php
Разве задачи №№ 2, 4, 6, 7 имеют очень большую вычислительную сложность?
Это не более чем стандартные задачи для школьного хорошиста.
Более или менее существенную вычислительную сложность имела разве что задача № 1.

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Пт, 28 мар 2008, 22:10

А разве в прошлом, позапрошлом годах было не так? Вот потому я считаю, что поступить на мат-мех сложнее, чем на ПМ-ПУ.
Не всегда было так. На том варианте, который у них выложен на сайте в качестве примера задачки, в общем-то, неплохие! Не заумные, но почти в каждой хоть до чего-то нужно догодаться, о чём-то не забыть, а решения совсем не громоздкие. У меня есть и другие варианты неплохих задачек олимпиад ПМ-ПУ.

Не могу согласиться с утверждением о том, что почти все задачи имели очень высокую вычислительную сложность. Посмотрите на вариант http://math.luga.ru/inf/compet/apmath/08/index.php
Разве задачи №№ 2, 4, 6, 7 имеют очень большую вычислительную сложность?
Это не более чем стандартные задачи для школьного хорошиста.
Более или менее существенную вычислительную сложность имела разве что задача № 1.
Насчёт задачи №2 согласен. Несложная, симпатичная задачка. Решение задач №1,3 весьма громоздко. №4, ну.. не слишком громоздкая, но и не совсем себе компактная. Насчёт задачи №5 соглашусь, что она даже потянет на задачу для отличника в общеобразовательной школе, там идеи, можно сказать, вообще никакой, можно действовать строго по алгоритму. При этом, рассматривать все случаи весьма муторно. Задача №6 имеет среднюю сложность. Задача №7 и впрямь очень простая (тоже сойдёт на задачу для отличника в общеобразовательной школе).
Повторюсь, в другие годы хорошие задачки были!!!
Последний раз редактировалось P3 Пт, 28 мар 2008, 22:27, всего редактировалось 1 раз.
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

P3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 1:04

Сообщение P3 » Пт, 28 мар 2008, 22:25

Да, олимпиада в Луге, ещё была относительно ничего. А вот на олимпиаде 2-февраля задачки были очень неприятными. Лишь последняя решалась почти что в уме. От решения всех этих задачек я, прямо скажем, не получил никакого удовольствия, даже, пожалуй, наоборот! :( :evil:
"Как я хочу и желаю надраться до чертей после сих тупых вопросов, наводящих тяжёлую депрессию" ;)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 11:05

P3 писал(а):Решение задач №1,3 весьма громоздко.
Я понимаю, конечно, что "громоздкость" - понятие относительное. Но всё же, соглашаясь с тем, что задача № 1 - муторная, не могу признать оценку задачи № 3 как громоздкой.
Есть, по крайней мере, два достаточно коротких способа решения задачи № 3:
1) сделать замену x = -2(sint)^2;
2) заметить, что функция, заданная на [-2;0], значения которой определяются выражением, стоящим в левой части неравенства, монотонно возрастает.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 11:10

P3 писал(а):Задача №7 и впрямь очень простая (тоже сойдёт на задачу для отличника в общеобразовательной школе).
Совершенно стандартная задача. В ней надо только писать формулы и подставлять в них те или иные величины. Если такую задачу может решить только отличник в общеобразовательной школе, то все прочие ученики такой школы на самом деле - двоечники. :)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 11:16

P3 писал(а):№4, ну.. не слишком громоздкая, но и не совсем себе компактная.
А тут-то в чём "некомпактность"? После очевидной замены tgx = t получается биквадратное уравнение. Обычная школьная задачка-упражнение! Решение - в три строки.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 29 мар 2008, 14:27, всего редактировалось 1 раз.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 29 мар 2008, 11:18

P3 писал(а):Повторюсь, в другие годы хорошие задачки были!!!
Возможно, и были.
Кстати, в этом году и на олимпиаде мат-меха немалая доля задач была скучно-банальной. См. http://math.luga.ru/inf/compet/mm/2008/index.php
Но всё же там отсутствовал примитивный "стандарт образования".


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость