ДЕТЕКТИВ "Олимпиада 5-8 кл."

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

ДЕТЕКТИВ "Олимпиада 5-8 кл."

Сообщение PSP » Пт, 10 фев 2006, 11:53

Для начала, извините, придётся немного похвалить Лугу вообще и себя в частности...

В большинстве муниципальных образований Ленинградской области математические олимпиады для школьников 5-8 кл. не проводятся. Проведение их в Лужском районе началось 20 лет тому назад по моей инициативе. Эти 20 лет я делал следующее:
– разрабатывал задания (в большей части это авторские задачи, поскольку именно такими – никому не известными – и должны быть олимпиадные задания);
– составлял методические рекомендации по их проверке;
– после олимпиады проводил с учащимися разбор задач и апелляцию (вместе с председателем жюри Рысевой Л.Н.);
– проводил дальнейшую разноплановую работу с участниками олимпиады со всех школ;
– в 2000-2005 гг. выходили мои книги, в которых подробно рассматривались задачи олимпиад, анализировались ошибки учащихся; все книги я, как автор, дарил ИМЦ (информационно-методическому центру, ранее - методическому кабинету).

Результат этой работы (не только моей, разумеется) – Лужской район по математическим олимпиадам стал лучшим в Ленинградской области. В течение многих лет наши школьники завоёвывают на областной и федеральной окружной олимпиадах многочисленные дипломы. В частности, в 2005 и 2006 гг. лужане получили по 6 дипломов (из 15 выделенных на всю Лен. область). У лужан несколько десятков дипломов Международного математического Турнира городов, многие поступили в ВУЗы без экзаменов как победители олимпиад.

Я не заинтересован в успехе конкретной школы, ибо не состою на службе ни в одной из них и не получаю денежных и иных привилегий от их руководства. Все мои грамоты (Лужского отдела образования, областного Комитета, областного и федерального окружного жюри, Оргкомитета Турнира) – за результаты школьников Луги (а не конкретной школы!) и команды области.

Комитет общего и профессионального образования Лен. области многократно назначал меня руководителем команды области на федеральный окружной и заключительный этапы Всероссийской олимпиады, на которых лужские школьники показывали высокие результаты. По просьбе руководства областного Центра для одарённых детей „Интеллект” и зав. кабинетом математики ЛОИРО Евдокимовой Л.В. я неоднократно проводил занятия на профильных сессиях по математике, а также руководил учебно-тренировочными сборами команды Лен. области. Северо-Западная Заочная математическая школа при ЛОИРО 15 лет доверяет мне руководить группами школьников, обучающихся в ЗМШ.

ВНИМАНИЕ! Начинается детектив...

10 февраля 2006 г. я зашёл в ИМЦ узнать, на какое число намечена олимпиада 5-8 кл. И тут методист ИМЦ Рыбалко Т.П. сообщила мне, что я отстранён от составления задач для районной олимпиады 5-8 кл., и этим будет заниматься иной человек, "совершенно независимый и очень профессиональный". Назвать его Татьяна Петровна категорически отказалась. Я попытался выяснить, почему же информационно-методический центр отказывается сообщить информацию, которая, вроде бы, не является ни государственной, ни коммерческой тайной. „А зачем это вам? – поинтересовалась Рыбалко Т.П. – Ну, считайте, что я буду составлять задачи”. Но хотелось не что-то там считать, а получить достоверную информацию. Увы, у Татьяны Петровны начиналось совещание, и ответ получен не был. Договорились о встрече в понедельник 13 февраля (очень подходящее для этого число!) в присутствии зав. ИМЦ.
Почему, ради чего и кого это делается? Что за таинственный незнакомец?

Ведь районный этап – лишь малая часть многоступенчатой работы с одарёнными школьниками. Человек, занимающийся этим, должен растить команду для участия в дальнейших этапах олимпиады. И делать это профессионально и не эпизодически. У меня закончен мат-мех факультет СПбГУ, сам я в прошлом – неоднократный победитель различных олимпиад, у меня 30-летний опыт олимпиадной работы, которой я занимаюсь профессионально. Составляемые мною задания для районной олимпиады 5-8 кл. учитывали стиль, направленность и уровень Всероссийской олимпиады. Делал, я это 20 лет, не требуя никакой оплаты. Появился профессионал в этом деле более высокого уровня? Он возьмёт на себя всю ту работу, о которой говорилось выше, и ответственность за её результаты?

И почему имя его секретно?

Думаю, что через некоторое время мне удастся узнать, кто же он - этот таинственный незнакомец.
А пока... ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ:
как вы думаете, кто это?
и для чего всё это надо?
Последний раз редактировалось PSP Пт, 21 июл 2006, 14:16, всего редактировалось 2 раза.

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Re: ДЕТЕКТИВ "Олимпиада 5-8 кл."

Сообщение RAS » Пт, 10 фев 2006, 17:42

PSP писал(а):Для начала, извините, придётся немного похвалить Лугу вообще и себя в частности...
<skipped>
как вы думаете, кто это?
и для чего всё это надо?

Всё это уже не смешно. Это какой-то смех сквозь слёзы. Осталось развалить и олимпиаду 5-8 для полного счастья. И не забыть провести "ротацию кадров... В Луге ведь много молодых перспективных учителей".

Что-то мне всё чаще кажется, что совет, который собирался дать всем ПСП в ЛМШ-2005, если бы ее закрыли, не такой уж и безумный. Это не к добру...

МВД

Сообщение МВД » Пт, 10 фев 2006, 19:40

Это очень плохо, но формально никакого договора они не нарушали, имеют право заниматься в рамках своего устава деятельностью и нанимать на работу кого хотят. Поскольку завгороно умерла, моральные обязательства, если были, тоже перестали действовать. Можно проводить свою собственную олимпиаду, как это делает В.П.Федотов.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 10 фев 2006, 19:55

МВД писал(а):Можно проводить свою собственную олимпиаду, как это делает В.П.Федотов.
Можно даже создать свой собственный университет или даже своё собственное государство. В общем, поступить по образцу правительства РФ, желающего провести в субтропическом городе Сочи зимнюю олимпиаду 2014 г. (правда, кто даст те самые 328 млрд. руб.?)

Если уважаемый МВД по поводу ситуации с олимпиадами в Луге считает самым важным сказать то, что сказал, то, возможно, наступает пора давать молодёжи тот совет, который я чуть не дал в ЛМШ-2005.

МВД

Сообщение МВД » Сб, 11 фев 2006, 11:04

PSP писал(а):Если уважаемый МВД по поводу ситуации с олимпиадами в Луге считает самым важным сказать то, что сказал, то, возможно, наступает пора давать молодёжи тот совет, который я чуть не дал в ЛМШ-2005.
Самым важным считаю сказать то, что сказал на закрытии ЛМШ-2004: мы не хотим соблюдать законы и правила, но это не удивительно: не по правилам живет не только ЛМШ, но и страна. То, что было потом с Гагариным уже охарактеризовало полностью лужскую систему образования. То, что было в Луге на районной олимпиаде старших классов - еще раз охарактеризовало. Все давно понятно, чему еще удивляться? А какой совет молодежи?

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Сб, 11 фев 2006, 14:28

УжОс! Ну, составит какой-нить учитель олимпиаду. Половину задач из ваших же книжек и спишет. А зачем - нужно же как-то проявлять свою некомпетентность, лелеемую и взращиваемую годами. А что это за рыбалка такая? Её можно уволить и т.п.? Видимо, и правда скоро до того дойдёт, что нужно будет свои олимпиады проводить...
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Сб, 11 фев 2006, 23:45

Есть вполне реальный и содержательный вопрос: что можно сделать в данной ситуации. После участия в математической сессии в Носу как-то...
Но без мифических идей, пожалуйста. Корень зла ведь не в конкретном человеке, будь он даже Методист Информационно-Методического Центра, или Сам Заведующий этим Центром. Не в них, по большому счету, дело.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 12 фев 2006, 8:32

RAS писал(а):Корень зла ведь не в конкретном человеке, будь он даже Методист Информационно-Методического Центра, или Сам Заведующий этим Центром. Не в них, по большому счету, дело.
Это как сказать... Вот пока зав. Лужским отделом образования была Столярова О.И. (царство ей небесное), а методистом - Чернышова О.И. (дай Бог ей здоровья), такого беспредела не было. Более того: стали проводиться устные олимпиады, а наиболее отличившимся школьникам при вручении дипломов Турнира городов давали ежегодно денежные премии. В общем, были и понимание, и помощь.
От пришедших им на смену новых начальников - непонимание и агрессивные действия, направленные на развал всего того, что было создано за несколько десятилетий. Умышленные или от недоумия - это отдельный вопрос.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 12 фев 2006, 8:45

Умышленно или от недоумия?

Один знакомый человек, работающий внутри этой системы, ознакомившись с ситуацией, объяснил её так: всё очень просто, началась борьба за то, какая школа и какие учителя получат "путинские миллионы и сотни тысяч" - деньги, обещанные президентом "самым лучшим". Срочно надо предъявлять всякие грамоты, дипломы, "фишки" и "слоники". Ведь комиссии, которые будут решать, какой школе отдать миллион, какому учителю сто тысяч, будут знакомиться не с делом, а с бумажками.

Многим школам (руководству, учителям) хочется, чтобы получили деньги их школа, их учителя. Но выигрыш в честной борьбе очень труден. Выход - нечестные приёмы против конкурента. А главный конкурент - школа №3. "У нас дети тоже способные! Их просто зажимают, подыгрывая школе №3." И так говорят директора не только некоторых городских школ, но и сельских.

Борьба за престиж уступила место борьбе за деньги. А в этой борьбе ни честности, ни порядочности быть не может.
Вот почему я и не люблю все эти "конкурсы", не верю в справедливость их результатов и считаю надежды нашего пользователя МВД, изложенные на форуме viewtopic.php?t=248&start=240, наивными иллюзиями.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Вс, 12 фев 2006, 13:59

Ублюдки.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

МВД

Сообщение МВД » Вс, 12 фев 2006, 16:22

PSP писал(а):Можно даже создать свой собственный университет или даже своё собственное государство.
Как, интересно, при суверенитете России, создать свое собственное государство? (См. пример Чечни). Свой университет - без проблем, но смысл? В СПб уже 100 вузов, да еще есть ЛГУ им. Пушкина и лужский КГУ им. Кирилла и Мефодия. А сделать свою олимпиаду на лужский, гатчинский район, может, на часть псковской области, привлечь питерские вузы, спонсоров - не такая уж безнадежная затея. В московской области, кажется, что-то похожее бывает.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вс, 12 фев 2006, 23:02

МВД писал(а):Свой университет - без проблем, но смысл? В СПб уже 100 вузов, да еще есть ЛГУ им. Пушкина и лужский КГУ им. Кирилла и Мефодия. А сделать свою олимпиаду на лужский, гатчинский район, может, на часть псковской области, привлечь питерские вузы, спонсоров - не такая уж безнадежная затея.
Думается, если бы олимпиадами в Луге занимался МВД, а я работал в Университете, МВД не понимал бы, зачем "делать свою олимпиаду" и советовал бы "сделать свой университет".

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 13 фев 2006, 13:37

13 февраля состоялся долгий разговор (два с половиной часа) в кабинете зав. ИМЦ...

Сегодня вечером выложу рассказ об этом мероприятии.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 7163
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пн, 13 фев 2006, 21:40

(продолжение)

13 февраля состоялся долгий разговор (два с половиной часа) в кабинете зав. ИМЦ. В нём участвовала, кроме автора и Сугаковой М.Н., методист Рыбалко Т.П. Сначала зав. ИМЦ огласила письмо автора. Затем происходило нечто, что человеку со стороны могло показаться разговором глухих: автор раз за разом повторял изложенные выше доводы, а чиновники столь же упорно твердили своё. Вот что удалось понять.

1) „Таинственным незнакомцем”, который будет составлять задачи для районной олимпиады 5-8 кл., оказалась… Правильно! Татьяна Петровна Рыбалко! Ею было сказано дословно вот что: „Учительство недовольно тем, как проходит олимпиада, и они просили, чтобы задачи были независимыми”. Впрочем, она и не стала скрывать, что под потрясающим термином „учительство” подразумеваются парочка амбициозных дамочек, которые поставили перед ней ультиматум: если Павлов будет составлять задачи, мы участвовать в олимпиаде не будем!

Как удалось выяснить, „независимость задач” означает составление их Татьяной Петровной. „Почему вы мне не доверяете?” – многократно вопрошала она. Ваш покорный слуга пытался было объяснить, что дело не в недоверии, а в ином – Рыбалко не профессионал в олимпиадных задачах, но Татьяна Петровна объяснила, что когда работала в школе, тоже готовила детей к олимпиаде.

2) „Учителя недовольны задачами. Задачи должны быть другими! Дети ничего не понимают в ваших тугриках, они этого в школе не проходят!” Был приведён пример „плохой” задачи: „На острове, где живут шуршавчики, имеют хождение монеты в 1, 4, 7 и 9 тугриков. Какую наименьшую сумму не сможет заплатить шуршавчик, отдав не более трёх монет?” (задача с устной командной олимпиады 6 кл.)

Какими же должны быть задачи? Про движение пароходов, встречу пешеходов и покупку картофеля за рубли, а не за какие-то там тугрики! И покупать должны не подозрительные шуршавчики, а Ваня и Маня. К тому же, такими, чтобы 3 задачи из пяти непременно решили все участники. В подтверждение сей гениальной мысли Рыбалко показала какую-то книжечку неизвестного автора под названием „Олимпиада по математике. 5-6 кл.” Методист объявила, что купила эту книжечку в магазине ЛОИРО (Ленинградского областного института развития образования). „Тут и задачи есть, и написано, как всё надо делать!” – торжественно провозгласила она. Автор поинтересовался, что будет, если в силу широкой известности задач, все они будут решены тремя или даже пятью школьниками? Татьяна Петровна тут же ответила: „Будем давать первое место тому, у кого решение оригинальнее”. Можно ещё учесть, кто провёл поля, а кто нет (это профессионалами из ИМЦ называется „оформлением”). В общем, все равные, но среди равных есть те, кто равнее других. Их называют методистами.

Автор стал вразумлять Татьяну Петровну: задачи должны быть неизвестными, более того – авторскими (если и не все, то хотя бы в значительной степени); эту книжечку в ЛОИРО могли купить другие учителя и работать по ней со своими учениками; задачи в ней те, что уже опубликованы многократно в разных изданиях. Кстати, такую книжечку автор видел во время устной олимпиады 5 классов у одной из учительниц. На всё это последовал ослепительный по своему зиянию контрдовод: „Я ещё из ваших книжек, Сергей Павлович, возьму задачи. Дети их читают? Ну и хорошо!”

3) Чем же методисту ИМЦ так понравилась эта книжка, которая не имела даже ни одного традиционного грифа Министерства образования: ни „Одобрено…”, ни „Рекомендовано…”, ни „Допущено…”? Оказывается, тем, что содержит слова, которые бальзамом пролились на измученную душу методиста: работы жюри проверяет и расшифровывает в тот же день. „Вот мы так и будем делать. И никаких там ваших разборов и апелляций!” Татьяна Петровна недоумевала вполне искренне: „Зачем нужен этот разбор, на который никто из учителей не ходит, да и приходят только ваши дети?” Звание многодетного папы было присвоено автору, видимо, потому, что ряд школьников, участвующих в олимпиаде, занимаются в школе № 3, в группах ЗМШ. Автору так и не удалось убедить её в том, что это наши дети, дети Лужского района. Учителя на разбор не приходят, по мнению методиста, потому, что они сильно загружены, а дети – потому что „им учителя в школах и так всё расскажут”. Что расскажут и как? Просто решение, которое Татьяна Петровна с книжечки перепишет и им раздаст? На автора, задавшего такой вопрос посмотрели, как на слабоумного: „Конечно! А что же ещё?”

Очевидно, Татьяна Петровна, считая себя профессионалом в деле составления олимпиадных заданий, всё же очень боится того, что ей придётся проводить разбор задач, тем более – апелляцию. Похоже, пугает такая перспектива и тех амбициозных дам, о которых шла речь выше. Их понять можно: не каждого участника олимпиады на свой вопрос о том, почему снижены баллы, устроит ответ: „Молчи! Сняли – значит так надо!” Татьяна Петровна в порыве добрых чувств и автора предостерегла: „Да не пишите вы этого слова никогда!” (в смысле, слова „апелляция”).

4) Зав. ИМЦ Сугакова М.Н. попыталась аргументировать решение об отмене разбора задач и апелляции так: „В областном положении этого нет!” На довод автора о том, что п. 4.3 федерального „Положения о Всероссийской олимпиаде школьников” напрямую обязывает жюри проводить „анализ выполненных заданий с участниками олимпиады” ответ был таков: „Это Всероссийская олимпиада, а у нас районная!” Только ваш покорный слуга собрался сказать, что районная олимпиада – этап Всероссийской, и никакого отношения к районной олимпиаде не имеет как раз положение об областной олимпиаде, как Сугакова отыскала аналогичную норму и в областном положении! Произошло некое замешательство в стане начальников, но ненадолго: Рыбалко объяснила, что „задания будут разбираться, но учителями – каждый учитель со своим учеником”, а также то, что это, якобы, „практика прошлых лет”. Пришлось, при всём уважении к должностям начальников, заявить, что это – ложь. Ведь все предыдущие годы назначался специальный день для разбора задач, апелляции и подведения итогов. И это методисту было прекрасно известно.

5) Наконец, самый „неотразимый” довод, который звучал всякий раз, когда доводов не было: руководит олимпиадой ИМЦ. Автор говорил о том, что следует думать об интересах района, всего города, а не об удовлетворении амбиций нескольких дамочек, которым единственное чего хочется – это получить призовое (лучше – первое) место на районной олимпиаде для своего ученика.

Зав. ИМЦ подвела итог беседы: „Давайте попробуем на этот год провести олимпиаду вот так: задачи составит Татьяна Петровна. Посмотрим, что получится…” Действительно, можно попробовать сунуть палку в колёса и понаблюдать: все спицы сломаются или нет? А вопрос о том, зачем вообще палку совать в колёса, чиновникам в голову не приходит вовсе. Возможно, потому, что манипуляция с палкой – это единственное, что они умеют делать профессионально.
Последний раз редактировалось PSP Вт, 09 май 2006, 11:00, всего редактировалось 3 раза.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Пн, 13 фев 2006, 23:21

Хохохо! Последнее предложение - на 5+ !
Давайте проведём всё-таки свою олимпиаду. В какое-нить воскресение. Всех пригласим. Разбор - каким-нить вечером. (Думаю, 3 школа не откажет в помещении - крикливые дамочки явно к ней отношения не имеют) Мы поможем. И посмотрим, что получится. А рыбалки-[убрано модератором]ялки всякие - [убрано модератором], [убрано модератором] и [убрано модератором]!
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя