ДЕТЕКТИВ "Олимпиада 5-8 кл."

Модератор: модераторы

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 17 мар 2006, 14:33

Мне стыдно за то, что
- я участвовал в этой пародии на олимпиаду;
- я придумывал, как оценивать решения задач, которые необходимо было просто снять с олимпиады;
- в Лужском районе такой методист по математике;
- в Лужском районе некоторых детей учат математике малообразованные учителя, плохо понимающие математику.


В подобных безобразиях я впредь не участвую. Мне не разрешает это делать ни человеческая совесть, ни университетское математическое образование. Они не позволяют мне участвовать в преступлении против математического образования вообще и работы с одарёнными школьниками в частности. Но я не буду смотреть со стороны на это преступление. Я буду бороться со злом и его исполнителями.

Я призываю школьников не ходить на подобные мероприятия, поскольку участие в них не только не приносит пользу, но и развращает школьника, изучающего математику.

RAS
Сообщения: 681
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:42
Контактная информация:

Сообщение RAS » Пт, 17 мар 2006, 14:55

У меня желание уйти и больше не приходить появилось еще на районной олимпиаде 9-11 классов.

RLN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2004, 21:29

Сообщение RLN » Пт, 17 мар 2006, 16:01

PSP писал:
Мне стыдно за то, что
- я участвовал в этой пародии на олимпиаду;
- я придумывал, как оценивать решения задач, которые необходимо было просто снять с олимпиады;
Испытываю то же самое.
Как будто в грязи извалялась.

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Пт, 17 мар 2006, 16:29

Гыгыгы =) Вот уроды (с)
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ
She broke my heart.
You merely broke my life.

Я сразу всё, но я ничто.
Я тысячи людей, но я никто...
:D :D :D
Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

FrozeN~Dc~
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2005, 14:42
Откуда: СПбГУ ИТМО
Контактная информация:

Сообщение FrozeN~Dc~ » Пт, 17 мар 2006, 17:47

PSP писал(а):Забыл рассказать ещё вот что. Учительница школы № 6 Васильева Н.И. сказала, что больше на олимпиаду не придёт и сделает всё, чтобы и её ученики на неё не приходили.

Впрочем, не начала ли она уже это делать? Автору известно, что в классе, где она преподаёт математику, есть весьма способные дети: Юсипов Р., Карпеев М., Фёдоров В., Рева К., Ибрагимов В., которые уже показывали не слабые результаты на олимпиадах. Первых трёх из названных она даже на устной командной олимпиаде 5 класса не включила в конкурсную команду, но они, выступая вне конкурса, показали результат на уровне диплома второй степени (в то время как конкурсная команда школы не попала даже в число призёров). Ради чего? И ради кого?
хех...
Наталья Игоревна мой классный руководитель. Она считает, что олимпиады проходят именно между школами, а не между учениками, т.е. посредством олимпиад мы выявлям лучшую школу, а не лучших учеников - отсюда её мнение по поводу того, что от параллели должен быть только один ученик. В этом я с ней не согласен...

А учитель она хороший...
Согласитесь, ведь каждый имеет право на своё мнение? Её мнение таково и она отстаивает его.
Школа №6-forever!!

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Пт, 17 мар 2006, 21:55

FrozeN~Dc~ писал(а):А учитель она хороший...
Согласитесь, ведь каждый имеет право на своё мнение? Её мнение таково и она отстаивает его.
К сожалению, она, по лужским меркам, не плохой учитель. Право на своё мнение она имеет. Но когда она говорит, что федеральное Положение - не указ, а областной приказ - не приказ, я уверен, что это не мнение.

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Сб, 18 мар 2006, 7:27

FrozeN~Dc~ писал(а):Наталья Игоревна мой классный руководитель. Она считает, что олимпиады проходят именно между школами, а не между учениками, т.е. посредством олимпиад мы выявлям лучшую школу, а не лучших учеников - отсюда её мнение по поводу того, что от параллели должен быть только один ученик. В этом я с ней не согласен...
Не знаю, как именно она считает. К сожалению, она ведёт себя по-разному, и я не знаю, где она говорит искренне, а где играет роль. Но знаю, что она делает: ставит во внеконкурсную команду хороших учеников, в результате чего школа проигрывает; не посылает на письменную олимпиаду СВОИХ ЖЕ учеников, показавших наилучшие результаты на устной олимпиаде; заявляет, что впредь сделает всё, чтобы её ученники на олимпиалду не ходили и т. п.

Кроме соревнований между школами (за путинский миллион), есть соревнование между учителями (за путинские сто тысяч). Слава Богу, что я не принадлежу к тому сообществу, в котором началась грызня за эту горсть серебряных монет!

МВД

Сообщение МВД » Сб, 18 мар 2006, 15:10

PSP писал(а):Я призываю школьников не ходить на подобные мероприятия
Как оценить мероприятие до того, как оно пройдёт?

Влад
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2004, 16:10
Откуда: PUNK_22_13
Контактная информация:

Сообщение Влад » Сб, 18 мар 2006, 15:21

МВД писал(а):
PSP писал(а): ]Я призываю школьников не ходить на подобные мероприятия
Как оценить мероприятие до того, как оно пройдёт?
По образу и подобию? Известно ведь, что ровно по той же схеме ровно теми же людьми? С ЛМШ не сравнивайте - разные стихии.
"Ты - мой вопрос на главный ответ!"(с)СЛОТ

She broke my heart.
You merely broke my life.


Я сразу всё, но я ничто.

Я тысячи людей, но я никто...

:D :D :D

Превратился в дерьмо, а как обратно - не знаю...

bot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2005, 9:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение bot » Вт, 21 мар 2006, 10:42

PSP писал(а):Кстати, вот как в оригинале (то, что раздавали детям) выглядела задача 6 класса:

В четырёхугольнике АВСД углы при вершине В и Д прямые, АВ=ВС, ВН – высота, ВН=10 см. Найти площадь четырёхугольника?

Пирожник-сапожник.

Надо полагать, что BH - перпендикуляр, опущенный на AD?

М-м-дя, дама бредит!
Так как АНВ и СНВ - прямые углы, то Н лежит на пересечении окружностей, построенных на АВ и ВС, как на диаметрах. Поскольку |АВ| = |ВС|, то Н лежит в середине АС. И хде тут четырёхугольник? Разве, что такой: вершина D лежит на диагонали АС.

Ответ-то у неё, хотя бы 100 см^2? :D

Поделюсь подобным детективом. Однажды на встрече студентов с кандидатом на пост мэра (действующего мэра) задал вопрос, не могли бы городские или областные власти поучаствовать в проведении областных (а может и всероссийских) студенческих олимпиад по математике, которые мы уже давно проводим без всякой поддержки на факультетские деньги? Интересовал меня прежде всего вопрос денег и помещений для размещения команд - остального у нас есть. Ответ был - нет проблем.
Следствием этого был звонок из мэрии с предложением возглавить оргкомитет по проведению областных олимпиад школьников
Я напомнил, что такой оргомитет существует уже давно - с 60-х годов, в какой-то степени и я в нём участвовал (но не на уровне организации, разумеется) и спросил: вы хотите примкнуть к движению, или его возглавить? :D В ответ мне сказали, что их не совсем устраивает нынешнее состояние дел ... Короче говоря, я естественно категорически отказался от этого бредового предложения. Во-первых нафиг мне хлопоты, для которых у меня нет соответствующих организаторских качеств, а во-вторых, какого хрена я стану подсиживать хорошо мне известных людей, которые вполне с этим справляются? Добавил ещё, что никогда не отказывался и не откажусь от участия в предложении задач. На этой позитивной ноте и закончили разговор.
Спустя неделю мне опять звонят из мэрии и говорят, что меня через час (проблематично, даже на такси) ждут в мэрии с конкретными предложениями по школьным олимпиадам.
- В качестве кого - спрашиваю?
- В качестве председателя оргкомитета! :twisted:
Пересказал это председателю оргкомитета. Он ответил:
- Знаем мы таких - поматросят и бросят.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. :)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Вт, 21 мар 2006, 19:02

bot писал(а):Ответ-то у неё, хотя бы 100 см^2? :D
Угу, 100.

bot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2005, 9:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение bot » Ср, 22 мар 2006, 7:48

bot писал(а):М-м-дя, дама бредит!

А ведь я сам сбрендил. Внимательнее быть надо. :D
С чего я взял, что АНВ и СНВ - оба прямые?
Перпендикуляр мог быть на AD, а мог быть и на СD или на их продолжения ...
Навскидку задача кажется теперь недоопределённой. Не зная ещё, куда тупой счёт выведет, начну считать ...

В окружность радиуса 10/sqrt{2}<R<10 (иначе такого 4-угольника нет) впишем прямоугольный треугольник ABC с катетами АВ=BC=Rsqrt{2} на стороне АВ, как на диаметре построим полуокружность, лежащую внутри первой окружности. Пусть Г - угол АВН. Тогда 10=ВН=sqrt{2}RcоsГ.
Искомая площадь S= R^2 + R*AD*sin(45-Г). (45 - это градусы)
Пропуская очевидные преобразования, получим:
S= ... = (1+cos2Г)R^2 = 2*(RcosГ)^2 = ... (опа!) = 100.

Ну не знаю, как бы с этим справился 6-классник. Разве что тригонометрию бы на подобие заменил.

PS. Апостериорный взгляд: если доверится составителю и считать ответ фиолетовым для всех таких возможных четырёхугольников ABCD, то этот ответ можно получить устно предельным переходом: точку D гоним по окружности в точку С, тогда перпендикуляр ВН к АD превращается в высоту, опущенную на гипотенузу, а сам четырёхугольник - в равнобедренный треугольник с гипотенузой 20.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. :)

PSP
Администратор сайта
Сообщения: 6663
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
Откуда: Луга
Контактная информация:

Сообщение PSP » Ср, 22 мар 2006, 9:56

bot писал(а):Ну не знаю, как бы с этим справился 6-классник. Разве что тригонометрию бы на подобие заменил.
А лужские 6-классники с этим и не справились. Никто не получил ни одного балла!
Переписанное откуда-то методистом решение предполагало отрезать треугольник BCH (H на отрезке CD) и приложить его стороной BC к стороне AB. При этом придётся говорить не только о равенстве сторон, но и о равенстве углов и треугольников. Можно, разумеется, говорить о повороте...
Но, во-первых, все эти разговоры не для лужских 6-классников. Во-вторых, безобразия условия остаются таковыми.

bot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 01 фев 2005, 9:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение bot » Ср, 22 мар 2006, 11:38

М-да, красиво, конечно - что тут скажешь. И попробуй сказать теперь, что сложная задача.

Подтверждает давно известный тезис: любого можно урыть простенькой задачкой.
Я вот коллеге её утром дал, который не мне чета в геометрии, на его счету немало составленных красивых геометрических задач - обещал подумать. Пока не звонил пока, либо ещё не думал, либо не нашёл.
Учите матчасть - вдруг вас разбудят ночью, а вам и сказать нечего. :)

МЕНЯ
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 17:14
Откуда: PUNK_15_70

Сообщение МЕНЯ » Пт, 07 июл 2006, 1:23

После всего прочитанного: АППАЛТЕТЬ!!!
ИСТИНА!!!Заснув на лекции не восхрапи, ибо всхрапев разбудишь ближнего своего, разбудишь в нем зверя, и надругается он над телом твоим.ИСТИННАЯ ПРАВДА!!!


Вернуться в «Поговорим о математике...»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость