"На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.05 № 169 «О проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2005 году» заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике состоится в г. Нижнем Новгороде с 24 по 29 апреля 2005 года.
В соответствии с действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, участниками заключительного этапа являются учащиеся 9-11 классов, победители и призеры IV федерального окружного этапа олимпиады по математике, а также победители и призеры заключительного этапа олимпиады 2004 года.
Учащихся обязательно сопровождает взрослый.
Все участники заключительного этапа олимпиады награждаются дипломами участников, а победители – дипломами победителей и призами.
................................
План проведения олимпиады:
24 апреля 2005 года – заезд, регистрация участников олимпиады, открытие олимпиады в 16.00;
25 апреля – первый тур олимпиады;
26 апреля – второй тур олимпиады;
27 апреля – день отдыха;
28 апреля – показ работ;
29 апреля - закрытие олимпиады в 14.00; отъезд участников олимпиады.
В плане проведения олимпиады предусмотрено время для занятия всех желающих в спортивном зале. Для этого необходимо иметь с собой спортивную одежду и обувь.
..................................................
Приезд команды ранее 24 апреля и отъезд после 29 апреля согласовывается с оргкомитетом заранее и оплачивается дополнительно.
Организационный взнос 5000 рублей за каждого участника олимпиады и сопровождающего.
..................................................."
Это выдержки из информационного письма Министерства образования и науки Нижегородской области. (Нижний Новгород принимает финал XXXI олимпиады.)
Это для информации. А, возможно, кто-нибудь и в гости заглянет
Но хотелось бы поговорить не столько о XXXI Всероссийской математической олимпиаде, сколько вообще о математических олимпиадах.
В последнее время всё чаще стали раздаваться голоса о том, что олимпиады вредны и не нужны. МВД на это намекал... Олега Ивановича этот вопрос беспокоит...
Всероссийская олимпиада по математике.
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Всероссийская олимпиада по математике.
Последний раз редактировалось PSP Сб, 09 апр 2005, 13:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Беспокоит то, что часто в последнее время я довольно часто стал такое слышать...
Но придерживаюсь я противоположной позиции.
Но придерживаюсь я противоположной позиции.
Последний раз редактировалось ОИ Вс, 10 апр 2005, 6:37, всего редактировалось 1 раз.
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Привожу цитату, которая была написана в гостевой книге нашего сайта.
(С некоторыми моментами я согласен, с некоторыми нет...) А что вы думаете по этому поводу?
,,,,,,,,,
А вообще, у меня полное ощущение, что пора олимпиадное движение прикрывать (во всяком случае, в том виде, в котором оно сейчас существует). Ибо что получается - ради того, чтобы послать на областную-окружную-всероссийскую одного ребенка, уродуется представление о математике и целях занятий ею (в т.ч. в школе) у сотен детей (если начинать с районного тура). И сейчас из всех "целей и задач" олимпиады осталось ровно одна - соревновательная (причем в худшем спортивном смысле, когда и "цель оправдывает средства").
Чем дальше, тем больше, крепнет во мне убеждение, что олимпиада должна быть не более чем двухтуровой - первый тур для всех желающих, второй - для хорошо себя показавших на первом. И проверяться олимпиада должна профессионалами-олимпиадниками, в крайнем случае - математиками (не путать с преподавателями, а тем более - учителями математики).
Давайте расскажу, как начиналось олимпиадное движение в СССР (проверять фактологию лень, но я неоднократно встречал именно такую версию). В 1934 году несколько профессоров ЛГУ (под руководством Фихтенгольца и Делоне) провела олимпиаду для двух старших параллелей. Победителей наградили очень ценными призами и из них набрали математический кружок. К следующему году было введено правило: победитель прошлых олимпиад не имеет право участвовать в олимпиаде вновь... И логика была следующей - цель олимпиады - найти способных школьников и привлечь их к занятиям математикой. Т.е. в прошлом году этой цели достигли, а теперь, хватит играть в бирюлки, когда у тебя есть возможность заниматься в кружке. Кстати, в Москве олимпиады начались на год позже, чем в Питере.
Как все понимают, во время войны это все поутихло, но после - все началось с новой силой и было время, когда второй тур олимпиады (городской) принимала профессура матмеха ЛГУ.
В 1960-каком-то году появилась Всесоюзная олимпиада. Ленинградское жюри, как мне рассказывали его члены, резко выступало против этого. В частности - отказалось отправлять команду. Впрочем, Ленинград тогда команду послал, неплохую команду, но сформировали ее три очень известных в Ленинграде учителя математики (впрочем, и к жюри они отношение имели). Увы и ах, все случилось ровно так, как они тогда и предполагали - олимпиада из пропагандиского и наборного мероприятия превратилось исключительно в спортивное.
У нас, например, дошло до того, что на город 6-го класса (младшая олимпиадная параллель) пройти, не занимаясь в кружке, практически невозможно...
Да, а потом "Колмогоровское" жюри Союза сменилось молодым активным поколением олимпиадников, и процесс только усугубился.
Грубо говоря, я не против - пусть будет еще один вид спорта "олимпиады по математике". Но давайте не будем путать их самой математикой и будем откровенно говорить, что собственно от математики она отталкивает большинство участников.
Повторюсь - если уж так случилось, что "лучшие представители районов" на областной показывают нули, то это говорит о том, что олимпиада нацелена исключительно на выявление лучшего (и, как О.И. писал - на подготовку к следующему этапу). А обо всех остальных мы забываем - т.е. люди, которые выиграли районный тур уже считаются потерянными для математики... И, наверняка, область с нулевыми результатами отобъет у них охоту связать свою жизнь с математикой. А ведь насколько бы поднялся уровень образования, если бы в школы (хотябы - лучше в районе) пришли бы преподавать математику те, кто хотя бы выигрываль район... Они же все равно, по факту, лучше своих учителей понимают математику и лучше решают задачи... А мы им отбиваем всякую охоту соприкасаться с математикой...
Не, серьезно, давайте все подумаем и постараемся придумать нечто, что привлекало бы к математике (нормальной, а не школьной) широкие массы
А то мы все гоняемся за лидерами параллели, максимум - собираем кружок (класс) из детей уровня победителей городского тура, а ведь этим потребности в математически образованных людях не исчерпываются...
В общем - алилуя школьным учителям, которые в слабых школах открывают "математические кружки" для достаточно слабеньких (по нашим меркам) детей и делают так, что занятия математикой доставляют им радость. Единственно, непонятно, как сделать так, чтобы эти учителя сами знали сильно больше, чем изложено в учебниках (и знали, что матемтаика не ограничивается числами и формулами).
Напоследок почти цитата из Дж. Радари: "Вы думаете математика - это числа и фигуры? Вы ошибаетесь, матемтаика - это поэзия, только поэзия очень особого рода".
,,,,,,,,,,
(С некоторыми моментами я согласен, с некоторыми нет...) А что вы думаете по этому поводу?
,,,,,,,,,
А вообще, у меня полное ощущение, что пора олимпиадное движение прикрывать (во всяком случае, в том виде, в котором оно сейчас существует). Ибо что получается - ради того, чтобы послать на областную-окружную-всероссийскую одного ребенка, уродуется представление о математике и целях занятий ею (в т.ч. в школе) у сотен детей (если начинать с районного тура). И сейчас из всех "целей и задач" олимпиады осталось ровно одна - соревновательная (причем в худшем спортивном смысле, когда и "цель оправдывает средства").
Чем дальше, тем больше, крепнет во мне убеждение, что олимпиада должна быть не более чем двухтуровой - первый тур для всех желающих, второй - для хорошо себя показавших на первом. И проверяться олимпиада должна профессионалами-олимпиадниками, в крайнем случае - математиками (не путать с преподавателями, а тем более - учителями математики).
Давайте расскажу, как начиналось олимпиадное движение в СССР (проверять фактологию лень, но я неоднократно встречал именно такую версию). В 1934 году несколько профессоров ЛГУ (под руководством Фихтенгольца и Делоне) провела олимпиаду для двух старших параллелей. Победителей наградили очень ценными призами и из них набрали математический кружок. К следующему году было введено правило: победитель прошлых олимпиад не имеет право участвовать в олимпиаде вновь... И логика была следующей - цель олимпиады - найти способных школьников и привлечь их к занятиям математикой. Т.е. в прошлом году этой цели достигли, а теперь, хватит играть в бирюлки, когда у тебя есть возможность заниматься в кружке. Кстати, в Москве олимпиады начались на год позже, чем в Питере.
Как все понимают, во время войны это все поутихло, но после - все началось с новой силой и было время, когда второй тур олимпиады (городской) принимала профессура матмеха ЛГУ.
В 1960-каком-то году появилась Всесоюзная олимпиада. Ленинградское жюри, как мне рассказывали его члены, резко выступало против этого. В частности - отказалось отправлять команду. Впрочем, Ленинград тогда команду послал, неплохую команду, но сформировали ее три очень известных в Ленинграде учителя математики (впрочем, и к жюри они отношение имели). Увы и ах, все случилось ровно так, как они тогда и предполагали - олимпиада из пропагандиского и наборного мероприятия превратилось исключительно в спортивное.
У нас, например, дошло до того, что на город 6-го класса (младшая олимпиадная параллель) пройти, не занимаясь в кружке, практически невозможно...
Да, а потом "Колмогоровское" жюри Союза сменилось молодым активным поколением олимпиадников, и процесс только усугубился.
Грубо говоря, я не против - пусть будет еще один вид спорта "олимпиады по математике". Но давайте не будем путать их самой математикой и будем откровенно говорить, что собственно от математики она отталкивает большинство участников.
Повторюсь - если уж так случилось, что "лучшие представители районов" на областной показывают нули, то это говорит о том, что олимпиада нацелена исключительно на выявление лучшего (и, как О.И. писал - на подготовку к следующему этапу). А обо всех остальных мы забываем - т.е. люди, которые выиграли районный тур уже считаются потерянными для математики... И, наверняка, область с нулевыми результатами отобъет у них охоту связать свою жизнь с математикой. А ведь насколько бы поднялся уровень образования, если бы в школы (хотябы - лучше в районе) пришли бы преподавать математику те, кто хотя бы выигрываль район... Они же все равно, по факту, лучше своих учителей понимают математику и лучше решают задачи... А мы им отбиваем всякую охоту соприкасаться с математикой...
Не, серьезно, давайте все подумаем и постараемся придумать нечто, что привлекало бы к математике (нормальной, а не школьной) широкие массы
А то мы все гоняемся за лидерами параллели, максимум - собираем кружок (класс) из детей уровня победителей городского тура, а ведь этим потребности в математически образованных людях не исчерпываются...
В общем - алилуя школьным учителям, которые в слабых школах открывают "математические кружки" для достаточно слабеньких (по нашим меркам) детей и делают так, что занятия математикой доставляют им радость. Единственно, непонятно, как сделать так, чтобы эти учителя сами знали сильно больше, чем изложено в учебниках (и знали, что матемтаика не ограничивается числами и формулами).
Напоследок почти цитата из Дж. Радари: "Вы думаете математика - это числа и фигуры? Вы ошибаетесь, матемтаика - это поэзия, только поэзия очень особого рода".
,,,,,,,,,,
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Понимаю, что важна суть, а не форма, но всё-таки "спотыкаюсь" о слово прикрывать. Словно притон или барахоловку... Интересно, кто же такими "сапогами"?ОИ писал(а):Привожу цитату, которая была написана в гостевой книге нашего сайта.
(С некоторыми моментами я согласен, с некоторыми нет...) А что вы думаете по этому поводу?
,,,,,,,,,
А вообще, у меня полное ощущение, что пора олимпиадное движение прикрывать...
(У меня, к сожалению, нет выхода в Интернет...)
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Да уж, режет слух не только это слово...
Могу привести ещё слова "Диагноз - в морг..." (об олимпиадах по матемаике)
В общем всё это заставляет задуматься... Тем более, что слова эти принадлежат математикам...
Одно дело, когда кто-то из "тётушек-учительниц" говорит, что "олимпиады - это ерунда", такие заявления при ввсей их многочисленности я вообще не беру в расчёт, другое дело - то, что написано выше...
Могу привести ещё слова "Диагноз - в морг..." (об олимпиадах по матемаике)
В общем всё это заставляет задуматься... Тем более, что слова эти принадлежат математикам...
Одно дело, когда кто-то из "тётушек-учительниц" говорит, что "олимпиады - это ерунда", такие заявления при ввсей их многочисленности я вообще не беру в расчёт, другое дело - то, что написано выше...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
Я считаю, что плохо отзываться об олимпиадах могут лишь необразованные и недалекие люди. Олимпиады способствуют росту образования в нашей стране - ведь только в условиях конкуренции возможен прогресс в лучшую сторону. Я сам учасвовал во многих олимпиадах ( на протяжении 4-х лет занятий у Сергея Павловича [ дай бог ему здоровья и возможность и дальше наставлять детей математике]) и хоть никогда и не был в первых рядах, все равно не жалею. А сколько приятных моментов я могу вспомнить о ЗМШ в целом и об олимпиадах в частности!
Насчет же отрицательных высказываний "больших людей" могу сказать, что в России давно уже ведется политика по уничтожению нации - причем в нескольких направлениях ( в частности, и в образовании ).
Насчет же отрицательных высказываний "больших людей" могу сказать, что в России давно уже ведется политика по уничтожению нации - причем в нескольких направлениях ( в частности, и в образовании ).
P.S. И еще хотел бы добавить к своим "инкогнито" мыслям (выше): было бы здорово, если Сергей Павлович проводил математические олимпиады и среди учеников обычных классов ( матбои, мат.карусели и т.д.), чтобы привить любовь к математике у более широкого круга людей, потому что преподавание математики учителями в обычных школах ничего, кроме ненависти вызвать не может.
Нрав человека - его рок...
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Это немного другое, высказывания "больших людей", то бишь всяческих чиновников, меня вряд ли бы взволновали...Anonymous писал(а):Насчет же отрицательных высказываний "больших людей" могу сказать, что в России давно уже ведется политика по уничтожению нации - причем в нескольких направлениях ( в частности, и в образовании ).
Речь идёт о том, что эти мнения - мнения МАТЕМАТИКОВ...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Эх... Это и мои мечты. В 1999-2000 уч. г. удалось начать проводить устные командные олимпиады - соревнования школ Лужского района. Проводятся уже 6 лет. Они приобрели статус подготовительного этапа Лужского районного тура Всероссийской олимпиады школьников по математике. Правда, происходит всё это с изрядным скрипом. В том числе, и потому, что некоторые учителя математики считают, что "нечего голову ерундой забивать".~Jack~ писал(а):...было бы здорово, если Сергей Павлович проводил математические олимпиады и среди учеников обычных классов ( матбои, мат.карусели и т.д.), чтобы привить любовь к математике у более широкого круга людей...
А матбои, карусели для учеников обычных классов... Правильно! Надо это. Надо! Но катострофически не хватает времени...
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Вот именно! Очень жаль, что Матвеенко Владимир Дмитриевич (человек с активной позицией в данном вопросе) не высказывается здесь... Было бы очень интересно прочитать его мнение.ОИ писал(а):Это немного другое, высказывания "больших людей", то бишь всяческих чиновников, меня вряд ли бы взволновали...Anonymous писал(а):Насчет же отрицательных высказываний "больших людей" могу сказать, что в России давно уже ведется политика по уничтожению нации - причем в нескольких направлениях ( в частности, и в образовании ).
Речь идёт о том, что эти мнения - мнения МАТЕМАТИКОВ...
-
- Преподаватель ЛМШ
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2004, 13:25
- Откуда: Курган
- Контактная информация:
Вот и я говорю, что с некоторыми словами ранее приведенного текста я солидарен.PSP писал(а): В том числе, и потому, что некоторые учителя математики считают, что "нечего голову ерундой забивать".
"Единственно, непонятно, как сделать так, чтобы эти учителя сами знали сильно больше, чем изложено в учебниках (и знали, что математика не ограничивается числами и формулами)"...
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг...
Олимпиады, безусловно полезны тем, кто там успешно выступает. Можно провести в школе массовую олимпиаду, дать там простые задачи, наградить победителей, и все будут счастливы. Дальше вопрос разбивается на много подвопросов. Справедливо ли, что победитель школьной олимпиады по нулям проигрывает районную, а победитель зональной - всероссийскую. Правильно ли, что кружки ориентируются на задачи олимпиад, а не на "настоящую" математику"? Нет ли какой-то более полезной системы математической подготовки? Каждый из таких вопросов стоит на разных уровнях: районный город, областной, Москва-Петербург. Это вопросы серьезные, они требуют исследования. Мнения отдельных лиц очень интересны, но они неизбежно друг другу противоречат. Я такого исследования не проводил, и могу говорить, скорее о своем личном отношении к олимпиадам. Если не говорить о специальных массовых олимпиадах "для всех" - аналогах массовых забегов под музыку с выдачей всем участникам футболок, то олимпиады настоящие, конечно, занятие для избранных. Я и сейчас решаю олимпиадные задачи несопоставимо хуже победителей международных, и даже российских, и даже петербургмских городских олимпиад, эта моя неспособность, однако никак меня не беспокоит и никак не мешает заниматься математикой. Я могу думать над задачей сколько хочу и где хочу, а выпускать адреналин на олимпиаде в условиях ограниченного времени мне никогда не нравилось. Многие математики никогда не получали никаких олимпиадных дипломов. А другие математики получали. Скажем, профессор Никита Нецветаев - зав. кафедрой геметрии матмеха. Я не знаю, помогли ли олимпиады развиться или только проявиться его таланту, но помогли. Неправда, что олимпиадные задачи в массе искусственны и не имеют отношения к школьной или "настоящей" математике. Некоторые и правда не имеют, зато другие очень даже имеют. Хорошо, что есть в стране сообщество людей, которые хорошо знают и математику, и олимпиадные задачи и сделали своим основным занятием преподвание математики. Замечательно, что в ведущих математических кружках в Петербурге, где есть невероятно талантливые дети, их не столько натаскивают на олимпиадные задачи (хотя и это делают), сколько учат действительно хорошей полезной математике. Хорошо, что появляются даже учебники по методам решения таких задач, из них ясно видно, что в основе многих из них лежат современные перспективные идеи профессиональной математики. Прекрасные Интернет-проекты по распространению как олимпиадных задач, так и серьезной литературы по математике проводит Московский центр непрерывного математического образования. Существует много других оригинальных и полезных проектов, так или иначе связанных с олимпиадами, среди них то, что делают ПСП в Луге и ОИ в Кургане. Но обучение математике, разумеется, не обязательно привязывать к олимпиадам. Часто математику преподают люди, увлеченные этим предметом, в том числе и школьные учителя, работают эти люди не из-зи денег, и их методы могут очень существенно различаться. Я несколько лет вел кружки (давно), и хотя среди учеников были победители городской олимпиады, цели повысить их результат я не ставил, и ходили они ко мне не за этим. Но, конечно, все далеко не всегда так безоблачно, как в приведенных примерах. Как и всегда у нас, есть масса примеров бессмысленной, формальной, непродуктивной деятельности. К сожалению, наше министерство образования еще с имперских времен любит действовать только путем искусственного насаждения однообразия, это касается и того, что они называют "работой с одаренными детьми". Автор, приведенного ОИ сообщения тоже, похоже, не прочь был бы решить проблему путем перестройки в централизованном порядке очередным министерским приказом. А надо лелеять живое во всех его видах, а оживлять мертвое.PSP писал(а): Очень жаль, что ... Было бы очень интересно прочитать его мнение.
Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя