О неучастии республики Марий Эл в окружной олимпиаде (см. выше сообщение пользователя Intyashov). Согласно приложению к письму Рособразования от 28.12.2006 №2286/12-14, Республика принимает участие в окружной олимпиаде по математике (Приволжский федеральный округ), и ей установлены квоты на участие - по 1 человеку от 9, 10 и 11 классов.
Так что, видимо, кто-то ошибается: то ли Рособразование, то ли Intyashov.
XXXIII Всероссийская олимпиада по математике.
Модератор: модераторы
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
В теме viewtopic.php?t=2455 возникла дискуссия по поводу того, как распределялись дипломы на IV (окружном) этапе математической олимпиады в Северо-Западном округе (со мной полемизировал пользователь Алексей - см. viewtopic.php?t=2455&start=60). Я не стал тогда приводить примеры распределения дипломов на олимпиадах прошлых лет, решив дождаться V этапа.
На IV этапе в Северо-Западном округе:
- в 10 классе жюри даёт диплом II степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+2=30), но за 4 решённые задачи (7+7+6+4+2+1=27) даёт диплом лишь III степени;
- в 11 классе жюри даёт диплом I степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+1=29), но за 4 решённые задачи (7+7+7+6=27) даёт диплом лишь II степени, а участнице, решившей также 4 задачи (7+7+6+4=24) - и вообще достаётся диплом лишь III степени.
(О смысле таких деяний - см. viewtopic.php?t=2455&start=60)
На V этапе:
- в 10 классе дипломы I степени вручаются и тому, кто решил все 8 задач (7+7+7+7+7+7+7+6=55), и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+5=47);
- в 10 классе дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+7+7+3=45), и тому, кто решил 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37);
- в 11 классе дипломом I степени награждён решивший 8 задач, но дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+7=49), и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+6+5=39).
И в то же время:
- если в 9 классе и за 6, и за 5 задач выдаются дипломы II степени, то в 8 классе за 6 задач даётся диплом II степени, а за 5 - уже только III-ей степени (сравните также с 10 классом - см. выше);
- 8-классник, решивший 4 задачи (29 баллов) получает лишь похвальную грамоту, а 9-классник, решивший также 4 задачи (28 баллов) - диплом III степени;
- в 10 классе за 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37) выдан диплом II степени, а за 5 задач (7+7+7+7+7=35) - диплом III степени;
- в 10 классе за 4 задачи (7+7+7+7+3+1+1=33) - диплом III степени, а за 4 задачи (7+7+7+7+3=31) - только похвальная грамота.;
- 11-классник, решивший 4 задачи (7+6+5+5+1=24), получил диплом III степени; 9-классник, решивший 2 задачи (7+7+3=17), - похвальную грамоту; но 8-класснику, решившему 4 задачи (7+7+6+4=24), не дали ничего!
Разумеется, на разных олимпиадах критерии могут быть разными. Но когда принципы столь различны на этапах одной и той же Всероссийской олимпиады школьников по математике (и даже внутри одного этапа), это вызывает удивление и приводит к печальным предположениям. Поскольку я далёк от мысли, что дипломы распределялись наобум, а также не считаю, что допущенные ляпы не были заметны членам жюри, то остаётся предположить, что в процессе распределения дипломов главенствовали не объективные результаты, а заказ и воля. И не суть важно, какого они сорта - конъюнктурные, экономические, бюрократические, политические, конъюнктурные или какие-либо иные. Важно, что олимпийские принципы здесь играли второстепенную роль.
На IV этапе в Северо-Западном округе:
- в 10 классе жюри даёт диплом II степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+2=30), но за 4 решённые задачи (7+7+6+4+2+1=27) даёт диплом лишь III степени;
- в 11 классе жюри даёт диплом I степени за 4 решённые задачи (7+7+7+7+1=29), но за 4 решённые задачи (7+7+7+6=27) даёт диплом лишь II степени, а участнице, решившей также 4 задачи (7+7+6+4=24) - и вообще достаётся диплом лишь III степени.
(О смысле таких деяний - см. viewtopic.php?t=2455&start=60)
На V этапе:
- в 10 классе дипломы I степени вручаются и тому, кто решил все 8 задач (7+7+7+7+7+7+7+6=55), и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+5=47);
- в 10 классе дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+7+7+3=45), и тому, кто решил 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37);
- в 11 классе дипломом I степени награждён решивший 8 задач, но дипломы II степени вручаются и тому, кто решил 7 задач (7+7+7+7+7+7+7=49), и тому, кто решил 6 задач (7+7+7+7+6+5=39).
И в то же время:
- если в 9 классе и за 6, и за 5 задач выдаются дипломы II степени, то в 8 классе за 6 задач даётся диплом II степени, а за 5 - уже только III-ей степени (сравните также с 10 классом - см. выше);
- 8-классник, решивший 4 задачи (29 баллов) получает лишь похвальную грамоту, а 9-классник, решивший также 4 задачи (28 баллов) - диплом III степени;
- в 10 классе за 5 задач (7+7+7+7+7+1+1=37) выдан диплом II степени, а за 5 задач (7+7+7+7+7=35) - диплом III степени;
- в 10 классе за 4 задачи (7+7+7+7+3+1+1=33) - диплом III степени, а за 4 задачи (7+7+7+7+3=31) - только похвальная грамота.;
- 11-классник, решивший 4 задачи (7+6+5+5+1=24), получил диплом III степени; 9-классник, решивший 2 задачи (7+7+3=17), - похвальную грамоту; но 8-класснику, решившему 4 задачи (7+7+6+4=24), не дали ничего!
Разумеется, на разных олимпиадах критерии могут быть разными. Но когда принципы столь различны на этапах одной и той же Всероссийской олимпиады школьников по математике (и даже внутри одного этапа), это вызывает удивление и приводит к печальным предположениям. Поскольку я далёк от мысли, что дипломы распределялись наобум, а также не считаю, что допущенные ляпы не были заметны членам жюри, то остаётся предположить, что в процессе распределения дипломов главенствовали не объективные результаты, а заказ и воля. И не суть важно, какого они сорта - конъюнктурные, экономические, бюрократические, политические, конъюнктурные или какие-либо иные. Важно, что олимпийские принципы здесь играли второстепенную роль.
Последний раз редактировалось PSP Ср, 09 май 2007, 11:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Это "старание", безусловно, похвально. И всё это могло бы быть понятным (логичным), если бы на IV этапе в Северо-Западном округе не "старались" ровно в обратном направлении!Herotank писал(а):Да. Задачи ведь разные в разных параллелях, нельзя подобрать идеальный вариант, кроме того в 11 классе вроде как стараются выдать побольше дипломов для поступления в ВУЗ.
Что касается "разных задачей", то Вы полагаете, это объясняет все те факты по распределению дипломов, которые приведены мною выше?
Основная моя мысль как раз и заключается в том, что "принципы" и "целесообразности" оказываются чуть ли не противоположными на IV и V этапах одной и той же олимпиады. О III этапе и говорить не приходится: как-то в 11 классе с Ленинградской областной олимпиады на округ поехал человек с 38 баллами = 7+7+7+6+6+5 (диплом I степени) и не поехал с 37 баллами = 7+7+7+6+5+5 (диплом II степени).
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Пересечение честности с олимпиадным движением - величина, от года к году монотонно убывающая...Herotank писал(а):Ну это действительно нечестно.PSP писал(а): О III этапе и говорить не приходится: как-то в 11 классе с Ленинградской областной олимпиады на округ поехал человек с 38 баллами = 7+7+7+6+6+5 (диплом I степени) и не поехал с 37 баллами = 7+7+7+6+5+5 (диплом II степени).
Чиновники заставляют бедное жюри выискивать разницу хотя бы в 1 балл, потому что диплом I степени в каждой параллели можно дать только один (такой чиновничий "принцип" в Ленинградской области). Хотя, согласно федеральному Положению об олимпиаде, областной оргкомитет не имеет права устанавливать число выдываемых дипломов.
Не только у вас такие проблемы. У нас(в Алтайском крае) хотя и могли выдать много первых дипломов, но квота на зону все равно ограничена. Ездили в основном из-за персоналок.
Последний раз редактировалось Herotank Вт, 08 май 2007, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Администратор сайта
- Сообщения: 7205
- Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2003, 11:47
- Откуда: Луга
- Контактная информация:
Сочувствую!Herotank писал(а):Не только у вас такие проблемы. У нас(в Алтайском крае) хотя и могли выдать много первых дипломов, но квота на зону все равно ограничено. Ездили в основном из-за персоналок.
Понимаю (и доподлинно знаю!), что подобные проблемы не только у нас. Если бы хренотень произрастала исключительно в Ленинградской области, мы бы уже давно её вытравили. В том-то и дело. что корни - в Москве, которая ещё и "стрелки переводит"...
Вернуться в «Поговорим о математике...»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя